Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Разработана учителем ГБОУ шк. № 543 Бадражан А.Г.
Тема. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель. Создать условия для развития умения распознавать глаголы прошедшего времени и правильно писать их родовые окончания.
Задачи: - учить выявлять признаки глаголов в прошедшем времени;
- учить обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов прошедшего времени;
-учить образовывать форму прошедшего времени глагола.
Планируемые результаты
Предметные -распознавать признаки глаголов прошедшего времени; -изменять глаголы прош. вр. по родам и числам; -образовывать глаголы в прошедшем времени; -обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов прошедшего времени. | Метапредметные -понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; -анализировать информацию представленную в табличной форме; -проводить самопроверку на основе сравнения с образцом. | Личностные -проявлять интерес к изучаемому предмету; -выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности; -воспитывать патриотизм и уважение к ветеранам ВОВ. |
Межредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы: учебник, ч.2, рабочая программа, карточки с заданиями,
презентация.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
I.Орг. момент. II.Актуализация знаний. III.Мотивация познавательной деятельности. IV.Работа над новым материалом. V.Физминутка. VI.Закрепление изученного. VII.Рефлексия. VIII.Д.з. IX.Подведение итогов. | -Сегодня на уроке нам предстоит открыть ещё один секрет правописания. Чтобы подготовится к открытию секрета, проверим, все ли готовы к исследовательской работе. •Каллиграфическая разминка.
-Какой праздник готовится отмечать наша страна? -Что вы знаете о войне? -Назовите антоним к слову война. -Напишите это слово. •Работа со словарем Ожегова. -Как вы можете объяснить слово победа? -В толковом словаре С.И.Ожегова победа – это успех в битве, войне, полное поражение противника. Слайд№1. -Объясните выражения: ∙ победа над собой и своими комплексами; ∙ победа в трудовой деятельности. Слайд№2. •Работа с пословицей (карточка №1). Мир стро.т, а война разруша.т. -Объясните пословицу. -Спишите, вставляя пропущенные буквы. -Объясните свой выбор. -Найдите и подчеркните главные члены предложения. Слайд№3 -Что вы можете рассказать об этом предложении? -Как можно назвать слова строит и разрушает? -Какой частью речи они выражены? -Вижу, к серьёзной работе вы готовы. Потружусь, борется, учился, постарается, помогал, воевал, защищает, стремится, мечтал. Слайд№4 -Прочитайте слова. Что их объединяет? -С глаголами какого времени мы с вами работали? -Выпишите глаголы настоящего и будущего времени. -Как вы определяли время глаголов? -Как они изменяются? (Проверка по образцу). Слайд№5. -Что такое изменение глаголов по лицам и числам? -Выпишите оставшиеся глаголы. Слайд№6. -Что вы о них можете сказать? -Как вы определили, что это глаголы прошедшего времени? -Прочитайте в учебнике тему урока. -Сформулируйте задачи урока. ( Запись на доске). •Работа с гипотезой. -Давайте попробуем изменить глаголы прошедшего времени, как и глаголы наст. и буд. времени по лицам и числам. Слайд №7. -Проанализируйте таблицу и сделайте вывод. -От чего зависит, какое окончание будем писать в глаголах прошедшего времени? •Упр. 232, стр.110 (1 ученик работает с обратной стороны доски). Создаёт условия для самостоятельной работы уч-ся по заданию упражнения. Проверка. •Работа в парах (карточка №2 ). -Прочитайте рассказ. -О чем он? -Найдите и подчеркните глаголы прошедшего времени. Слайд №8. -Выпишите эти глаголы в три группы: мужского, женского и среднего рода. Выделите окончания. -Как вы определяли род глаголов прошедшего времени? Слайд №9. •Диагностика достижения планируемых результатов (карточка№3). -Вставьте пропущенные окончания. Определите род глаголов прошедшего времени. Слайд №10. Возвращается к задачам урока. Предлагает продолжить фразы. | Отвечают на вопросы. Записывают слово мир. Высказывают своё мнение о значении слова победа. Объясняют выражения. Объясняют смысл пословицы. Находят и подчеркивают грамматическую основу. Определяют тип предложения. Самопроверка. Читают слова; определяют время глаголов; выписывают глаголы в две группы (наст. и буд. вр.); доказывают, опираясь на изученные признаки. Называют тему урока. Ставят учебные задачи. Анализируют таблицу и делают вывод: ∙глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам; ∙по лицам глаголы прошедшего времени не изменяются. Читают задание и оп- ределяют последова- тельность по его выполнению. Образу- ют глаг. прош. вр. в ед. числе муж., жен. и среднего рода, обозначают ударение. Самооценка. Читают рассказ. Находят и подчеркив. глаголы прошедшего вр.. Самопроверка. Классифицируют гл. по родам. Самопроверка и самооценка. Самостоятельно вставляют окончания глаголов прошедшего времени и определяют род. Самопроверка и самооценка. Оценивают результаты работы на уроке, про- должая фразы: •Сегодня на уроке я вспомнил(а) … •Сегодня на уроке я узнал(а) … •Сегодня на уроке мне удалось … •Сегодня на уроке мне не удалось… Определяют причины неудач. |
Приложение
Карточка №1.
Мир стро…т, а война разруша…т.
Карточка №2.
Мишка
Солдатам одной дивизии земляки подарили медвежонка.
Прошло время.
Однажды хозяйственная колонна этой дивизии попала под сильный обстрел фашистов. Окружили они колонну. Заняли бойцы оборону. Только слаба оборона. Не уйти советским солдатам.
Да только вдруг слышат фашисты страшный рык!
-Бер! Бер! Медведь! – закричал кто-то из них.
Верно – встал Мишка на задние лапы, зарычал и пошёл на фашистов. Не ожидали враги, отступили. А наши солдаты вышли из окружения.
Мишка стал героем.
Карточка №3.
Это был… в мае на рассвете.
Нарастал… у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил…
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стоял…,
В голубых глазах застыл… испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеял… вокруг.
Слайд.№1.
Слайд №2.
Слайд № 3.
Слайд № 4.
Слайд № 5.
Слайд № 6.
Слайд № 7.
Слайд №8.
Слайд №9.
Слайд № 10.
Слайд № 11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
"Технологическая карта урока русского языка 2 класс школа России ФГОС
технологическая карта составлена в соответствии по ФГОС, используется работа в парах. по группам с разичными заданиями, рефлексия урока....