Конспекты уроков по обучению грамоте 1 класс ШР (2 + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Обучение грамоте 1 класс
1. Тема: глассные звуки. Буквы, обозначающие глассные звуки
2. Тема: буквы д, т. Парные звуки [ д ] - [ т ], [ д' ] - [ т' ]
3. Презентация "Буквы д, т. Парные звуки [ д ] - [ т ], [ д' ] - [ т' ]"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Тема: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.
Цели деятельности учителя: сформировать умение определять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
Предметные:
- способность контролировать свои действия;
- умение сравнивать, такие языковые единицы, как звук, буква.
Тип урока: повторение изученного.
Оборудование: Русский язык: 1 класс, 2 часть, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012. Презентация.
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Организационный | 1 | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Мария Евгеньевна. И сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте проверим, как вы готовы к уроку: | Приветствовать учителя | Л: воспринимать речь, обращенную к учащемуся. |
Мотивационный
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Практич.: читают предложения Выполняют артикуляционное упражнение. Практич.: записывают предложение в тетрадях, на доске Физминутка
Словесный: ответы на вопросы, объединение слов в пары. Практич.: письм. упр. | 17 2 17 | Письменная работа в тетрадях - Откройте свои тетради, отступите две рабочие строки от последней записи и запишите сегодняшнее число. (14 апреля.) - Давайте проверим, какие слова вы записали. (Читает 1 ученик.) - Почему? (Обозначает согласный звук.) - А какие звуки обозначают остальные буквы? (Гласные звуки.) - Какие гласные звуки вы услышали в стихотворении? ([а], [о], [и], [ы], [у], [э].) - Ребята, вы заметили, что когда мы произносим гласные звуки, то по-разному артикулируем?
- Как мы определяем гласные звуки? (Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог: у/ че /ник.) -Назовите буквы обозначающие гласные звуки: (а,о,и,ы,у,э,е,ё,ю,я). Выполнение письменного задания - Ребята, о каких звуках мы сегодня говорим? (О гласных звуках.) - Сейчас я вам продиктую предложение. Вам нужно выделить все гласные буквы, которые обозначают гласные звуки в красный кружочек. - Кто уже выделил все главные буквы? Выдели в предложении на доске. (Пришла лиса в гости к журавлю.) - Как вы определили, что это гласные звуки? (См. с. 58) -Назовите буквы обозначающие гласные звуки: (а,о,и,ы,у,э,е,ё,ю,я).
- Сейчас мы выполним пятое упражнение на странице 59. | Осознанно записывать слова в тетрадь Строить грамматическое рассуждение Отвечать на вопросы
Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя
Читать предложения вслух Артикулировать без звука Соотносить звуки с хористами Записывать предложение Выполнять упражнения Отвечать на вопрсы Читать слова в упражнении Выполнять задание следуя правилам Анализировать гласные звуки в словах Отвечать на вопросы Выполнять списывание слов с выделением гласных букв Отвечать на вопросы Устно выполнять упражнение | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания К.: учатся уважительно относиться к позиции другого, пытаются договариваться. К: умение слушать и слышать. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: участвуют в учебном диалоге; обмениваются мнениями. К: умение слушать и слышать. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К.: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К.: умение слушать и слышать. |
Итог урока. | 3 |
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания. |
|
|
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта интегрированного урока
письмо и обучения грамоте
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Класс: 1
Тема: «Буква Д, Т. Парные звуки [д] - [т], [д’] - [т’]».
Цели деятельности учителя:
- закрепить знания учащихся о изученных звуках и буквах;
- развитие умения различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’];
- учить понимать смысл текста, задавать вопросы по тексту.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять желание научиться читать самостоятельно;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять уважительное отношение к труженикам села.
Предметные:
- выделять в речи согласные звуки [д] и [д'], обозначать их буквами;
- различать звуки [д] и [т], [д'] и [т'];
- соотносить звук и обозначающую его букву;
- читать слоги и слова с изученными буквами.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Азбука: 1 класс, 1 часть, стр. 108, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012; прописи стр. 18.
Этап урока. Методы и приёмы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя. | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Прозвенел звонок и смолк – начинается урок. | Приветствовать учителя. Садиться на места. | Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализаци знаний Словесный: ответы на вопросы. Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. | 4 мин | – Перед тем, как туда отправиться, давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? (С буквой Дд). | Отвечать на вопросы. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Читать слова вслух. Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные- постановка учебной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. Коммуникативные – |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 10 мин | - Ребята, посмотрите на странице 108 на таблицу в самом верху. | Строить речевое высказывание. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Определять закономерность.
| Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Физ. минутка | 1 мин | -Я буду называть слова с буквами Д и Т – если вы услышите звонкий звук [д], хлопните в ладоши, если вы услышите глухой звук [т], закройте ушки ладошками. Дом, торт, енот, друг, кладу, дым, труба, дыра, товар, плоды, доска, рот, кот. | Выполнять упражнения | Личностные- установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 5 мин | - Ребята, откройте страницу 108 в Азбуке. |
Читать текст и анализировать его содержание по вопросам.
| Познавательные – высказывать предположения. Познавательные- Коммуникативные- участвуют в учебном диалоге. |
Физ. минутка | 1 мин | - А сейчас разомнем наши пальчики. | Выполнять упражнения | Личностные- установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач | 6 мин | - Ребята, откройте прописи на с.18. |
Обводить и прописывать буквы, выделять лучшую букву. Соотносить слово со схемой. Прописывать слово в прописи. Соотносить схему и слово.
Прописывать предложение. Определять цель учебного задания. Выполнять задание в паре. |
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко формулировать свои мысли.
|
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 3 мин | –Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке? - Какие звуки обозначает буква «Д»? - Звуки Д и Т какие между собой? По какому признаку? - Какое задание вам было выполнить легче всего? | Отвечать на итоговые вопросы урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы довольны своей работой – поднимите зелёный карандаш. | Оценивать свои достижения. | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д д [ д ] [ д ’ ]
Зло – д обро. Легко – т рудно. Ночь – д ень. Громко – т ихо.
Парные звуки [д] - [т], [д’] - [т’].
Реки.
Миасс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
Конспект урока по обучению грамоте и презентация.
Открытый урок....
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.
Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...