Календарно - тематическое планирование по русскому языку (Система Эльконина-Давыдова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по системе Эльконина-Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russ_3kl.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по русскому языку в 3 «Г» классе
ГОУ ЦО № 1748 «Вертикаль»
на 2012 -2013 учебный год
Составлено в соответствии с программой «Русский язык»
Авторы: В.В. Репкин, Е.В.Восторгова, Т.Н.Некрасова.
Учебник «Русский язык»
Авторы: В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.Н.Некрасова
5 ч. * 34 нед. = 170 ч.
Всего за год | 1 трим. | 2 трим. | 3 трим. | |
| 170 ч. | 60 | 52 | 58 |
К / дикт. | 9 | 3 | 3 | 3 |
К / спис. | 3 | 1 | 1 | 1 |
Сл /дикт | 3 | 1 | 1 | 1 |
Изложен. | 9 | 3 | 4 | 2 |
Сочинен. | 8 | 2 | 3 | 3 |
№ урока | Тип урока | ИКТ | Тема урока | Дата | Домашние задания | |
Систематизация материала, изученного во 2 классе (23 ч.) | ||||||
1 | Урок закреплен. знаний и выработ ка умений | Постановка задачи: «Как устроено слово». | 03. 09. 12 | Упр. 2 | ||
2 | Урок закреплен знаний и выраб умений | Наименьшие значимые части сло- ва, способы их выделения. | 04. 09. 12 | Упр. 5 | ||
3 | -----//------ | Многозначность слова. | 05. 09. 12 | Упр.8 | ||
4 | Урок закреплен. знаний и выра- вотка умений. | Ряд позиционно чередующихся звуков (фонем). | 06. 09. 12 | Упр. 10 | ||
5 | ----//------- | Сильные и слабые позиции фонем. | 07. 09. 12 | Не задано | ||
6 | Урок закреплен. знаний и выра- ботка умений. | Оформление высказываний с реп- ликами. | 10. 09. 12 | Упр.17 | ||
7 | Урок закреплен. знаний и выра- ботка умений. | Реализация фонемы в разных пози циях. | 11. 09. 12 | Упр. 20 | ||
8 | Урок закреплен. знаний и выра- ботка умений. | Способы определения фонемного состава слова. | 12. 09. 12 | Упр. 22 | ||
9 | Развитие речи. | Обучающее изложение № 1. | 13. 09. 12 | Упр. 25 | ||
10 | Урок закреплен. знаний и выро- ботка умений. | Буква как знак фонемы. Основной закон русского письма. | 14. 09. 12 | Не задано | ||
11 | Урок закреплен знаний и умений | Правила русской графики. | 17. 09. 12 | Упр. 28 | ||
12 | Урок проверки и коррекции знаний. | Административная контрольная работа. | 18. 09. 12 | Упр. 30 | ||
13 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Применение общего орфографи- ческого правила к разным частям речи. | 19. 09. 12 | Упр. 32 | ||
14 | Урок изучения и первич закр | «Неопределяемые» фонемы. | 20. 09. 12 | Упр. 36 | ||
15 | Урок изучения и первич закр. | Правописание слов с приставкой С- | 21. 09. 12 | Не задано | ||
16 | Урок изучения и первич закр | Словарный диктант. Непроизноси- мые согласные. | 24. 09. 12 | Упр. 40 | ||
17 | Развитие речи | Сочинение №1. | 25. 09. 12 | Упр. 43 | ||
18 | Урок изучения первич. закреп | Чередование звуков и фонем в корнях слова. | 26. 09. 12 | Упр. 45 | ||
19 | Урок проверки и коррекц знан | Чередование звуков и фонем в корнях слов. | 27. 09. 12 | Упр. 47 | ||
20 | Урок изучен. и первич закр | Соотношение между написанием и звучанием слова. | 28. 09. 12 | Не задано | ||
21 | Урок обобщ. и системат. знан | Закрепление изученного | 01. 10. 12 | Упр. 52 | ||
22 | Урок проверки и коррекц знан | Контрольная работа по теме: «Си- стематизация изученного во 2 кл». | 02. 10. 12 | Упр. 53 | ||
23 | Урок закрепл знаний и умен | Работа над ошибками. Закреплен. | 03. 10. 12 | Упр. 55 |
Окончание как значимая часть слова ( 24 ч. )
№ ур | Тип урока | ИКТ | Тема урока | Дата | Дом. задание |
1 | Урок изучения и первичного закре плен. знаний. | Постановка задачи: «Зачем словам нужны окончания?» | 04. 10. 12 | Упр. 59 | |
2 | Развитие речи | Сочинение № 2 | 05. 10. 12 | Не задано | |
3 | Урок изучения и первичного закре пления знаний. | Работа окончаний слов, называю-щих предметы. | 08. 10. 12 | Упр. 64 | |
4 | Урок изучения и первичного закре пления знаний. | Работа окончаний слов, называю-щих предметы. | 09. 10. 12 | Упр. 66 | |
5 | Урок изучения и первичного закре пления знаний. | Замена слов, называющих предме-ты, указательным словом. | 10. 10. 12 | Упр. 69 | |
6 | Развитие речи. | Обучающее изложение № 2. | 11. 10. 12 | Упр. 71 | |
7 | Урок изучения и первичного закре пления знаний. | Работа окончаний слов, называю- щих предметы. | 12. 10. 12 | Не задано | |
8 | Урок изучения и первичного закре пления знаний. | Отсутствие указания на род у окон-чаний мн. Ч. | 15. 10. 12 | Упр. 76 | |
Урок изучения и первичного закре пления знаний. | Несовпадение наборов окончаний у слов разного рода | 16. 10. 12 | Упр. 77 | ||
9 | Урок изучения и первичного закре пления знаний. | Омонимичные окончания слова, называющего предмет. | 17. 10. 12 | Упр. 79 | |
10 | Урок изучения и первичного закре пления знаний. | Введение термина «падежные окон чания». | 18. 10. 12 | Упр. 81 | |
11 | Урок изучения и первичного закре пления знаний. | Предлоги как средство связи назва ний предметов с другими словами. | 19. 10. 12 | Не задано | |
12 | Урок изучения и первичного закре пления знаний. | Правописание предлогов со слова-ми. | 22. 10. 12 | Упр. 84 | |
13 | Урок проверки и коррекции знаний | Диктант № 2. | 23. 10. 12 | Упр. 87 | |
14 | Урок изучения и первичного закре пления знаний. | ИКТ | Таблица падежных изменений сло-ва, называющего предмет. | 24. 10. 12 | Упр. 89 |
15 | Урок зучения и первичного закре пления знаний. | Способ определения падежа слова в высказывании. | 25. 10. 12 | Упр. 91 | |
16 | Урок изучения и первичного закр | Контрольное списывание Определение падежа слов во мн. ч. | 26. 10. 12 | Не задано | |
17 | Урок изучения и первичного закре пления знаний. | Определение падежа слов, называ-ющих предметы. | 29. 10. 12 | Упр. 97 | |
18 | Урок изучения и первичного закре пления знаний. | Работа окончаний слов, называю-щих признаки | 30. 10. 12 | Упр. 100 | |
19 | Урок изучения и первичного закре пления знаний. | Постоянная и переменная работа слов, называющих предметы и при-знаки. | 31. 10. 12 | Упр. 102 | |
20 | Развитие речи. | План текста. Изложение с исполь- зованием плана. | 01 11. 12 | Упр. 105 | |
21 22 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих пред меты и признаки. | 02. 11. 12 12.11.12 | Не задано | |
23 | Урок проверки и коррекции знаний | Контрольная работа по теме: «Око нчание как значимая часть слова». | 13. 11. 12 | Упр.109 | |
24 | Урок закрепления знаний и умений | Работа над ошибками. Постановка У,З, | 14. 11. 12 | Упр. 111 |
Применение общего орфографического правила
к падежным окончаниям ( 26 ч. )
| |||||
1 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Понятие одного и того же оконча-ния в разных словах. | 15. 11. 12 | Упр.117 | |
2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | ИКТ | Четыре основных набора падеж-ных окончаний слов, называющих предметы. | 16. 11. 12 | не задано |
3 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Способ определения набора падеж ных окончаний по И.п. ед. ч. | 19. 11. 12 | Упр. 120 | |
4 | -----//------- | Адм. контрольная работа | 20. 11. 12 | Упр. 122 | |
5 | Урок развития р | Работа над ош. Работа оконч. В.п. | 21. 11. 12 | Упр.123 | |
6 | Урок закрепле- ния знаний и выработка уме- ний. | Определение набора падежных око нчаний у слов, называющих пред-меты. | 22. 11. 12 | Упр. 125 | |
7 | Урок закреплен знаний и выраб умений. | Определение набора падежных окончаний. | 23. 11. 12 | Не задано | |
8 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Буква Ь после шипящих в конце слов, называющих предметы и дей-ствия. | 26. 11. 12 | Упр. 131 | |
9 | Урок закрепле-ния и выработ-ка умений. | Буква Ь после шипящих в конце слов, называющих предметы и дей-ствия. | 27. 11. 12 | Упр 133 | |
10 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Позиционное чередование звуков в падежных окончаниях. | 28. 11. 12 | ||
11 | Развитие речи. | Сочинение № 3. | 29. 11. 12 | Упр.134 | |
12 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Способ проверки орфограмм в паде жных окончаниях. 2 триместр | 30. 11 12 | Не задано | |
13 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | ИКТ | Порядок действий при проверки ор фограмм в падежных окончаниях. | 03. 12 | Упр. 140 |
14 | Урок закрепления и выроботка умений. | Проверка орфограмм в падежных окончаниях. | 04. 12 | Упр. 141 | |
15 | Развитие речи. | Обучающее изложение № 1 | 05. 12 | Упр. 143 | |
16 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Проверка орфограмм в падежных окончаниях ед. ч. | 06. 12 | Упр. 145 | |
17 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Проверка орфограмм в падежных окончаниях мн. ч. | 07. 12 | Не задано | |
18 | Урок закреплении и выработка умений | Проверка орфограмм в падежных окончаниях мн. ч. | 10. 12 | Упр. 150 | |
19 | Урок изучения и первичного закрепл. знаний | Изменение основ при изменении некоторых слов. | 11. 12 | Упр. 152 | |
20 | Урок закрепления и выработка умен | Изменение основ при изменении некоторых слов. | 12. 12 | Упр. 154 | |
21 | Развитие речи. | Сочинение № 1. | 13. 12 | Упр. 156 | |
22 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Проверка орфограмм в падежных окончаниях мн. ч. | 14. 12 | Не задано | |
23 | Урок закрепления знаний и выработ ка умений. | Проверка ор-фограмм в падежных окончаниях мн.ч. | 17. 12 | Упр.160 | |
24 | Урок изучения и первичного закр. | Окончание и другие слова. Сл/дикт | 18. 12 | Упр.162 | |
25 | Урок проверки и коррекции знаний. | Контрольная работа по теме: «При менение общего орфографического правила к падежным окончаниям.» | 19. 12 | Упр. 163 | |
26 | Урок закрепления знаний и умений | Работа над ошибками. Закрепление | 20. 12 | Упр. 165 |
Нефонемные написания в падежных окончаниях (21 ч)
№ ур | Тип урока | ИКТ | Тема урока | Дата | Дом. задание |
1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Постановка задачи: «В каких паде-жных окончаниях буквы нарушают закон письма?». | 21. 12 | Не задано | |
2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Проверка орфограмм в падежных окончаниях с учётом нефонемных написаний. | 24. 12 | Упр. 169 | |
3 | Урок изучения и первичн закр. | Слова – двойники с основой на -ий | 25. 12 | Упр. 173 | |
4 | Урок закрепл. знан. и умений | Слова-двойники с основой на -ий. | 26. 12 | Упр. 175 | |
5 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Разграничение слов на –ия, -ие, -ий и слов, оканчивающихся на –ей. | 27. 12 | Упр. 177 | |
6 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Несоответствие закону письма на- писаний в окончаниях названий признаков. | 28. 12 | Не задано | |
7 | Урок закрепле-ния знаний и выработка умений | Несоответствие закону письма на- писаний в окончаниях названий признаков. | 29. 12. 13 | Упр. 183 | |
8 | Урок изучения и певичного закрепления знаний. | Несоответствие закону письма бу-квы Е в падежных окончаниях пос-ле шипящих и Ц. | 09. 01. 13 | Упр. 185 | |
9 | Урок проверки и коррекции знаний | Изложение № 2 | 10. 01. 13 | Упр.187 | |
10 | Урок закрепления знаний и умений. | Работа над ошибками. Закрепление | 11. 01. 13 | Не задано | |
11 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | ИКТ | Список орфограмм – нарушителей в падежных окончаниях. | 14. 01. 13 | Упр. 194 |
12 | Развитие речи. | Обучающее изложение № 6. | 15. 01. 13 | Упр. 196 | |
13 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Список орфограмм – нарушителей в падежных окончаниях. | 16. 01. 13 | Упр. 199 | |
14 15 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Проверка орфограмм в падежных окончаниях. | 17. 01. 13 18.01 | Упр. 201 | |
16 | Развитие речи. | Сочинение № 2. | 21. 01. 13 | Упр. 203 | |
17 | Урок закрепления знаний и выработ ка умений. | Проверка орфограмм в падежных окончаниях. | 22. 01. 13 | Упр. 205 | |
18 | Урок контроля и коррекции знаний | Контрольное списывание № 2 | 23. 01. 13 | Упр. 206 | |
19 | Урок проверки и коррекции знаний | Контрольный диктант по теме:»Не-фонемные написания в пад. оконч» | 24. 01. 13 | Упр. 208 | |
20 | Урок закреплен знаний и выраб умений. | Работа над ошибками Закрепление. | 25. 01. 13 | Не задано | |
21 | Урок развития речи | Обучающее изложение | 28. 01. 13 | Р.т.№14 | |
Правописание личных окончаний. ( 35 ч.)
№ Ур | Тип урока | ИКТ | Тема урока | Дата | Дом. задание |
1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Постановка задачи: «Как проверить орфограммы в окончаниях слов, на зывающих действия?» | 29. 01. 13 | Упр.209 | |
2 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Буква Ь после шипящих в личных окончаниях. | 30. 01. 13 | Упр. 211 | |
3 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Образование слов, называющих действия , с помощью постфикса. | 31. 01. 13 | Упр. 213 | |
4 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Работа окончаний у слов, называю щих действия, в пр. в. | 01. 02. | Не задано | |
5-6 | Урок закрепле-ния знаний и выработка умен | Работа окончаний у слов, называ- ющих действия в пр. в. | 04. 02 05.02 | Упр. 216 217 | |
7 | Урок изучения и первичн. закрепл | Сочинение по сюжетным картинк | 06. 02 | Упр. 221 | |
8 | Развитие речи | Соответствие букв,обозначающих фонемы в сл. позиц. в оконч.пр.в. | 07. 02 | Упр. 222 | |
9 | Урое изучения и первичного закрепление знаний. | Проверка орф. в окончаниях пр. в. | 08. 02 | Не задано | |
10 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Фонемный характер написания гла сных в личных окончаниях. | 11. 02 | Упр. 222 | |
11 | Урок проверки и коррекц знаний | Адм. контрольная работа | 12. 02 | Упр. 224 | |
12 | Урок закреплен знаний | Работа над ош. Закрепление | 13. 02 | Упр. 226 | |
13 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Написание личных оконч.в словах с известным типом спряжения | 14. 02 | Упр. 229 | |
14 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Обозначение фонемы <о> после шип. В личных окончаниях | 15. 02 | Не задано | |
15 | Урок изучения и первичного закрепления | Способ проверки орфограммы в формах на –ться, -тся. | 25. 02 | Упр. 236 | |
16 | Урок закрепления знаний и выраб. умений. | Способ проверки орфограммы в формах на –ться, -тся. | 26. 02 | Упр. 240 | |
17 | Урок закрепления изнаний и выра-ботка умений. | Определение спр. По одному из личных окончаний. | 27. 02 | Упр. 244 | |
18 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Необходимость установления приз- наков слов, относящихся к одному из спряжений. | 28.02 | Упр. 246 | |
19 | Урок проверки и коррекции знаний | Диктант №3
| 01. 03 | Не задано | |
20 | Урок изучения и первич. закрепл | Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива.. | 04. 03 | Упр. 252 | |
21 | Урок изучен и первичн закрепл | Особенности слов 2 спряжения. | 05. 03 | Упр. 255 | |
22 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Проверка орфограмм в личных око нчаниях с использованием схемы. | 06. 03 | Упр. 258 | |
23 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Проверка орфограмм в личных око нчаниях в словах с приставкой -вы | 07. 03 | Упр. 262 | |
24 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Правописание личных окончаний в слове гнать. | 11. 03 | Не задано | |
25 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Правописание личных окончаний в слове стелить . | 12. 03 | Упр. 271 | |
26 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний | Правописание личных окончаний в слове брить. | 13. 03 | Упр. 276 | |
27 | Развитие речи | Сочинение № 1. | 14. 03 | Упр. 279 | |
28 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Правописание личных окончаний в слове хотеть. | 15. 03 | Упр 281 | |
29 | Урок изучения и перичн. закрепл | Определение спряжения по списку | 18. 03 | Не задано | |
30 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия. | 19. 03 | Упр. 285 | |
31 | Урок закрепления зшаний и вырп-ботка умений. | Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия. | 20. 03 | Упр. 286 | |
32 | Развитие речи | Сочинение в жанре репортажа. | 21. 03 | Упр. 287 | |
33 | Урок закрепления знаний и выро-ботка умений. | Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия. | 22. 03 | Упр. 289 | |
34 | Урок проверки и коррекйии зна-ний | Контрольная работа по теме: «Пра-вописание личных окончаний». | 25. 03 | Не задано | |
35 | Урок закрепления знаний и выра-ботка умений. | Работа над ошибками. Закрепление | 26. 03 |
Система орфограмм и способы их проверки ( 37 ч.)
1 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Постановка задачи: «Как проверить орфограммы в высказываниях». | 27. 03 | Упр 292 | |
2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Правила, регулирующие написание орфограмм, не связанных с обозна-чением фонем. | 28. 03 | Упр. 295 | |
3 | Развитие речи | Р.р. Введение диалога в рассказ. | 29. 03 | Не задано | |
4 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Орфограммы, связанные с обозна-чением фонем. | 01. 04 | Упр.301 | |
5 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Орфограммы сильных и слабых по зиций. Список орфограмм и прави-ла для них. | 02. 04 | Упр. 303 | |
6 | Урок закрепления знаний и выработ ка умений. | Словарный диктант. Способ про- верки орфограмм слабых позиций | 03. 04 | Упр. 307 | |
7 | Урок закрепления | Орфограмма «И, Ы после Ц». | 04. 04 | Упр. 310 | |
8 | Урок закрепления знаний и выработ ка умений. | Разделительные Ь и Ъ. Непроверяе-мые орфограммы. | 05. 04 | Не задано | |
9 | Урок закрепления знаний и выработ ка умений. | Проверка орфограмм, связанных с обозначением фонем. | 15. 04 | Упр. 315 | |
10 | Урок закрепления знаний и выработ ка умений. | Нефонемные написания в оконча-ниях слов. | 16. 04 | Упр. 317 | |
11 | Урок изучения и первичного закре-пления знаний. | Контрольное списывание. | 17. 04 | Упр. 320 | |
12 | Урок закрепления знаний и выработ ка умений. | Нефонемные написания в корнях слов. | 18. 04 | Упр. 323 | |
13 | Урок изучения и первичного закре-пления. | Наличие орфограмм с «двойной проверкой» | 19. 04 | Не задано | |
14 | Урок закрепления знаний и выработ ка умений. | Наличие орфограмм с «двойной проверкой». | 22. 04 | Упр.328 | |
15 | Развитие речи | Обучающее изложение № 1 | 23. 04 | Упр. 330 | |
16 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Фиксация порядка действия при проверке орфограмм в высказыва-нии. | 24. 04 | Упр. 333 | |
17 | Урок закрепле-ния знаний и выработка умений. | Упражнения в определении и объ-яснении орфограмм разных типов и видов. | 25. 04 | Упр. 335 | |
18 | Развитие речи | Рр Восстановление текста по плану | 26. 04 | Не задано | |
19 | Урок закрепления | Упражнения в проверке орфограмм | 29. 04 | Упр. 339 | |
20 | Урок проверки и коррекции знан | Диктант № 2 | 30. 04 | Упр. 341 | |
21 | Развитие речи | Р.р. Свободный пересказ текста. | 02. 05 | Упр. 343 | |
22 | Развитие речи | Р.р. Свободный пересказ текста. | 03. 05 | Упр. 343 | |
23 | Урок закрепления | Упражнения в проверке орфограмм | 06. 05 | Упр. 345 | |
24 | Урок закрепления | Упражнения в проверке орфограмм | 07. 05 | Упр. 346 | |
25 | Развитие речи | Р.р. Письменный пересказ сказки. | 08. 05 | Не задано | |
26 | Развитие речи | Сочинение сказки. | 13. 05 |
| |
27 | Урок закрепления | Работа над ошибками. Закрепление | 14. 05 | ||
28 | Урок закрепления | Упражнение в проверке орфограмм | 15. 05 | Упр. 348 | |
29 | Урок проверки и коррекции знаний. | Контрольная работа по теме: «Сис-тема орфограмм и способы их про-верки». | 16. 05 | Упр. 349 | |
30 | Урок закрепления | Работа над ошибками. Закрепление | 17. 05 | Не задано | |
31 -33 | Урок закрепления знаний и умений. | Обобщение изученного. | 20-22. 05 | Р.т. | |
34-35 | Урок закрепления знаний и уменй. | Повторение изученного. | 23-24. 05 | Р.т. | |
36- | Урок закреплен знаний и умен | Повторение изученного | 27-31. 05 | Р.т. |
График контрольных работ
1 триместр | Словарный диктант. | 24. 09 |
Контрольное списывание | 26. 10 | |
Контрольный диктант | 02.10, 23. 10, 13. 11 | |
2 триместр | Контрольное списывание | 23. 01, |
Словарный диктант | 18. 12 | |
Контрольный диктант | 19. 12, 24. 01, 28.02 | |
3 триместр | Контрольное списывание | 17. 04 |
Словарный диктант Контрольный диктант | 03. 04 25. 03, 30. 04, 16. 05 |
Знания и умения
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- названия падежей;
- типы орфограмм;
- способ проверки орфограмм слабой позиции в падежных окончаниях
существительных («названий предметов») и прилагательных («названий
признаков»);
- основные правила проверки нефонемных написаний в падежных оконча-
ниях;
- правила правописания орфограмм сильных позиций;
- способы проверки орфограмм в окончаниях слов, называющих действие.
Уметь:
- определять с помощью словаря значения многозначного слова и объяснять
связь между ними;
- склонять существительные разного типа и определять падеж существитель-
ного в словосочетании;
- проверять орфограммы слабых позиций в падежных окончаниях существи-
тельных и прилагательных путём подстановки в высказывание проверочно-
го слова с окончанием в сильной позиции;
- определять тип спряжения глагола и проверять орфограммы в его оконча-
ниях;
- правильно записывать слова с непроверяемыми орфограммами, изучен-
ные во 2-3 классах.
- записывать под диктовку текст (55-60 слов) с изученными орфограммами;
- списывать словосочетаниями несложный по содержанию текст без опоры
на орфографическое проговаривание вслух;
- выразительно читать незнакомый художественный текст;
- составлять простой план повествовательного и описательного текста;
- письменно излагать содержание повествовательного и описательного текста
по коллективно составленному плану;
- самостоятельно составлять текст повествовательного или описательного
характера с опорой на собственные наблюдения;
- составлять развёрнутый письменный ответ на вопросы по изученному
материалу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2-ом классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по "Системе развивающего обучения Л.В.Занкова" составлено в соответствии с ФГОС и содержит пояснительную записку, предметные , м...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, система "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова" по учебнику А.Поляковой.Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3-ем классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"по учебнику А.Поляковой С УУД...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (система Занкова) 4 класс
КТП по русскому языку содержит пояснительную записку, тематическое планирование и контрольно-измерительный материал....