Разработка занятия по внутрипредметному модулю "Речь" 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Методическая разработка занятия по развитию речи ( внутрипредметный модуль"Речь") 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_rech_1_klass.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа развития речи 1 класс Курс « Речь» Т. Н. Соколова
Занятие 1
Тема занятия « Речь»
Цель: познакомить с ролью речи в жизни людей, с основными требованиями к правильной речи. Развитие памяти.
Русский язык по праву считается одним из самых богатых, красивых и выразительных языков мира. На нём говорят не только русские люди. Желающих изучать русский язык в мире становится всё больше.
Мы говорим по – русски всю свою жизнь. Зачем же нам ещё заниматься развитием своей речи.
Речь человека «растёт» и «взрослеет» вместе с ним. Чем больше слов знает человек, тем точнее и правильнее умеет он пользоваться своим словарным запасом, тем точнее и ярче выражает он свои мысли, тем приятнее с ним общаться окружающим людям. Поэтому на наших занятиях мы будем знакомиться с новыми словами, их значением. Исследовать законы, по которым строится правильная и красивая речь. Итак…
Не торопись отвечать, торопись думать
Задание № 1 Вспомни и ответь
- Как зовут сына папы Карло? ( Буратино)
- Из чего папа Карло сделал Буратино? ( Из дерева)
- Как зовут мальчика – луковку? (Чиполлино)
- Без кого очень скучал Малыш из сказки А. Линдгрен? ( Без щенка)
- Кто тащил репку в сказке «Репка»?
Хорошая речь слаще мёда
Задание № 2 Отгадайте загадку
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.( Язык)
- Для чего человеку нужен язык?
- Какое ещё значение имеет слово ЯЗЫК?
Справка для учителя:
Язык – мясистый снаряд во рту, служащий для подкладки зубам пищи, для распознанья вкуса её, а также для словесной речи, или у животных, для отдельных звуков.
Язык – словесная речь человека.
Язык ( воен.) – пленник, от которого расспросами выведывают, что нужно о положении и состоянии неприятеля ( В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка)
Чаще всего слово ЯЗЫК мы связываем со словом РАЗГОВОР, РЕЧЬ. Давайте вспомним, какая бывает речь? ( Устная и письменная) Для чего она нужна? ( для общения) Какая у нас должна быть речь, чтобы снами было приятно общаться? ( Чёткой, правильной, красивой)
- Послушайте стихотворение А. Барто « Сильное кино»
Подумайте, почему девочка не поняла содержания фильма, который посмотрел её брат?
( Мальчик не сумел правильно подобрать слова и правильно построить предложения, чтобы передать содержание фильма)
Задание № 3 Чтение или прослушивание стихотворения А. Барто « Сильное кино»
Сильное кино
Заранее, заранее
Все было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придет
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Все подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
— Они ползут,
А он им — раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей — раз!
Она им — раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно...
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я еще мала:
Я ничего не поняла.
Задание № 4 Предложите детям составить устно свои ПРАВИЛА КРАСИВОЙ РЕЧИ.
Например:
- Правильно строй предложения.
- Не торопись. Говори чётко, не глотай слова.
- Говори выразительно: выделяй голосом главные слова, делай паузы.
- Не употребляй слова – паразиты.
Физкультминутка Упражнения для мышечной релаксации. Устройтесь поудобнее и расслабьтесь. Представьте, что вы хотите выжать воду из мокрого песка. Сожмите в кулак пальцы правой руки. Сжимайте их крепче и крепче. Теперь разожмите пальцы и расслабьте их. Стряхните песок с руки, выполните упражнение ещё 2 раза.
Выполните это же упражнение левой рукой 3 раза. Выполните это же упражнение 3 раза, сжимая пальцы обеих рук. На расслабление мышц должно уходить в 2 раза больше времени, чем на напряжение.
Умел дело делать, умей и позабавиться
Задание № 5 Для того. Чтобы сделать свою речь чёткой, люди придумали увлекательные упражнения. Называются они СКОРОГОВОРКИ. Например: « Сыворотка из – под простокваши»
Учащимся предлагается разучить скороговорку. Сначала они проговаривают тихо и медленно. Затем громкость речи повышается, а темп убыстряется.
Задание № 6 В конце занятия может быть прослушана запись стихотворения или сказки в исполнении артистов театра или учитель сам может подготовить выразительное чтение какого – либо литературного произведения ( ТОО чём шла речь: « Приключения Буратино», « Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» и другие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия. "Толерантность" в 4 классе
Цель – введение понятия «толерантность», определение, зачем это качество нам необходимо в жизни.Задачи:1) Осознание учащимися для чего нужна им толерантность, и зачем данное качество...
Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)
Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида. В разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения....
Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»
Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....
Методическая разработка занятия для детей начальных классов "Планета Земля. Суша и вода"
На занятии дается представление о том, что большую часть поверхности Земли занимает вода, а суша представлена материками; где находятся полюса и что такое экватор. В конце занятия дети приходят к пони...
Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.
Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная: расширить знани...
Разработки занятий по ПДД 1 класс
Разработки занятий по ПДД 1 класс...
Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.
Методическая разработка к уроку Социокультурные истоки "Золотое сердечко". В данной разработке раскрывается понятие "Золотое сердечко", учащиеся совместно с учителем пы...