Разработка занятия по внутрипредметному модулю "Речь" 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Исупова Светлана Аркадьевна

Методическая разработка занятия по развитию речи ( внутрипредметный модуль"Речь") 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_rech_1_klass.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Школа развития речи  1 класс Курс « Речь»  Т. Н. Соколова

Занятие 1

Тема занятия « Речь»

Цель: познакомить с ролью речи в жизни людей, с основными требованиями к правильной речи. Развитие памяти.

 Русский язык по праву считается одним из самых богатых, красивых и выразительных  языков мира. На нём говорят не только русские люди. Желающих изучать русский язык в мире становится всё больше.

Мы говорим по – русски всю свою жизнь. Зачем же нам ещё заниматься развитием своей речи.

Речь человека  «растёт» и «взрослеет» вместе с ним. Чем больше слов знает человек, тем точнее и правильнее умеет он пользоваться своим словарным запасом, тем точнее и ярче  выражает он свои мысли, тем приятнее с ним общаться окружающим людям. Поэтому на наших занятиях мы будем знакомиться с новыми словами, их значением. Исследовать законы, по которым строится правильная и красивая речь. Итак…

Не торопись отвечать, торопись думать

Задание № 1 Вспомни и ответь

- Как зовут сына папы Карло? ( Буратино)

- Из чего папа Карло сделал Буратино? ( Из дерева)

- Как зовут мальчика – луковку? (Чиполлино)

- Без кого очень скучал Малыш из сказки А. Линдгрен? ( Без щенка)

- Кто тащил репку в сказке «Репка»?

Хорошая речь  слаще мёда

Задание  № 2 Отгадайте загадку

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.( Язык)

- Для чего человеку нужен язык?

- Какое ещё значение имеет слово ЯЗЫК?

Справка для учителя:

Язык – мясистый снаряд во рту, служащий для подкладки зубам пищи, для распознанья вкуса её, а также для словесной речи, или у животных, для отдельных звуков.

Язык – словесная речь человека.

Язык  ( воен.) – пленник, от которого расспросами выведывают, что нужно о положении и состоянии неприятеля ( В. Даль Толковый словарь живого великорусского языка)

Чаще всего слово ЯЗЫК  мы связываем со словом РАЗГОВОР, РЕЧЬ. Давайте вспомним, какая бывает речь?  ( Устная и письменная) Для чего она нужна?  ( для общения) Какая у нас должна быть речь, чтобы  снами было приятно общаться? ( Чёткой, правильной, красивой)

- Послушайте стихотворение А. Барто « Сильное кино»

Подумайте, почему девочка не поняла содержания фильма, который посмотрел её брат?

( Мальчик не сумел правильно подобрать слова и правильно построить предложения, чтобы передать содержание фильма)

Задание № 3 Чтение или прослушивание стихотворения А. Барто « Сильное кино»

Сильное кино

Заранее, заранее

Все было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придет

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Все подряд,

Он объяснит мне,

Что к чему.

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

— Они ползут,

А он им — раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей — раз!

Она им — раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно...

Ух, сильное кино!

Нет, видно, я еще мала:

Я ничего не поняла.

Задание № 4  Предложите детям составить устно свои  ПРАВИЛА  КРАСИВОЙ РЕЧИ.

Например:

  1. Правильно строй предложения.
  2. Не торопись. Говори чётко, не глотай слова.
  3. Говори выразительно: выделяй голосом главные слова, делай паузы.
  4. Не употребляй слова – паразиты.

Физкультминутка Упражнения  для мышечной релаксации. Устройтесь поудобнее и расслабьтесь. Представьте, что вы хотите выжать воду из мокрого песка. Сожмите в кулак пальцы правой руки. Сжимайте их крепче и крепче. Теперь разожмите пальцы и расслабьте их. Стряхните песок с руки, выполните упражнение ещё 2 раза.

Выполните это же упражнение левой рукой 3 раза. Выполните это же упражнение 3 раза, сжимая пальцы обеих рук. На расслабление мышц должно уходить в 2 раза больше времени, чем на напряжение.

Умел дело делать, умей и позабавиться

Задание № 5  Для того. Чтобы сделать свою речь чёткой, люди придумали увлекательные упражнения. Называются они СКОРОГОВОРКИ. Например: « Сыворотка из – под простокваши»

Учащимся предлагается разучить скороговорку. Сначала они проговаривают тихо и медленно. Затем громкость речи повышается, а темп убыстряется.

Задание № 6  В конце занятия может быть прослушана запись стихотворения или сказки в исполнении артистов театра или учитель сам может подготовить выразительное чтение какого – либо литературного произведения ( ТОО чём шла речь: « Приключения Буратино», « Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» и другие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия. "Толерантность" в 4 классе

Цель – введение понятия «толерантность»,  определение, зачем это качество  нам необходимо в жизни.Задачи:1) Осознание учащимися для чего нужна им толерантность, и зачем данное качество...

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)

Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида.  В  разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения....

Методическая разработка занятия-игры для 1 класса «Моя любимая игрушка»

Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке, показать значение игрушки в жизни, взрослого и ребёнка, а также  воспитывать умение общаться, быть искренним и честным....

Методическая разработка занятия для детей начальных классов "Планета Земля. Суша и вода"

На занятии дается представление о том, что большую часть поверхности Земли занимает вода, а суша представлена материками; где находятся полюса и что такое экватор. В конце занятия дети приходят к пони...

Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.

Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная:  расширить знани...

Разработки занятий по ПДД 1 класс

Разработки занятий по ПДД 1 класс...

Методическая разработка занятия для обучающихся 1 класса "Золотое сердечко". Социокультурные истоки.

Методическая разработка к уроку  Социокультурные истоки  "Золотое сердечко". В данной разработке раскрывается понятие "Золотое сердечко", учащиеся совместно с учителем пы...