Единственное и множественное число глагола
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Единственное и множественное число глагола 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ed_i_mn_chislo_glagolov.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Единственное и множественное число глаголов»
Цель урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная
Техническое оборудование: АРМ учителя
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Настрой обучающихся на работу. Улыбнитесь и не забывайте, что мы вместе. Желаю вам удачи на уроке. Записываем число, классная работа. | Выполняют требования учителя. |
2 | Актуализация знаний | Чистописание (в это время работа на карточках) Записываем соединения оро (слайд- 1-2) Воробей, дорога, ворона, сорока, морозит, мороз, корова. -Проверим, как вы написали словарные слова на доске и в тетради. Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской. Самоконтроль -Кто написал без ошибок? -Поставьте себе на полях в тетради +. -Кто допустил одну ошибку? -Если допустили одну ошибку, то –. -Кто допустил 2-3 ошибки – -Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки? -Какое слово лишнее? Почему? -Что такое имя существительное? -Что такое глагол? | Записывают соединение Дети записывают слова, один ученик у доски. Проводят самопроверку. Нужно повторить словарные слова. Имена существительные, морозит - это глагол. |
3 | Формулировка темы и целеполага ние. | - Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему? (слайд – 3 – 4) Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают. Задание: Разделите слова на группы Читает поют Пишет играют Рисует убирают -По какому признаку разделили слова? -На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика? -На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика? - Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? -Поставим задачи урока. (слайд – 5) Учиться задавать вопросы и определять число глаголов. Учиться употреблять глаголы в речи. | Работа в парах. Формулируют тему и задачи урока. Работа в паре. «Глаголы в единственном и во множественном числе». |
4 | Работа по теме урока. | Работа над предложением (слайд – 6) На слайде иллюстрация снегиря. -Что это за птица сидит на ветке? -Когда можно увидеть снегирей? -Чем питаются снегири? -Чем мы можем помочь птицам зимой? -Составьте короткое предложение о том, что видите. -Запишите. -Назовите орфограммы? -Найдите грамматическую основу предложения. Добавляется иллюстрация еще одного снегиря. -А теперь составьте предложение… -Запишите. -Найдите глаголы в первом и втором предложениях. -Сравните, чем отличаются? - При изменении числа глагола меняется его форма. | Ответы детей (Снегирь) (Они прилетают к нам, когда выпадает снег.) (Снегирь сидит на ветке.) сидя (1 ученик на доске.) (В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос что делают?) |
5. | Физминутка | Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. (Одна бабочка была? А если много? Давайте повторим, но уже для нескольких бабочек.) Утром бабочки проснулись, Потянулись, улыбнулись, Раз - росой она умылись, Два - изящно покружились, Три - нагнулись и присели, На четыре – улетели. | |
6. | Демонстра ция цор | Демонстрирует классу объяснение нового материала. (3,4,5) | Слушают учителя. |
7. | Работа по учебнику. Закрепление изученного материала | Упражнение № 128, стр.74 - Прочитайте. - Посмотрите лексическое значение слова мокнут в толковом словаре. - Выполните задания по учебнику. - Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол? (Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное). | Работают в парах. Проверка. (Под действием воды становится мокрым). Делают выводы. |
8. | Самостоятель ная работа | Упражнение № 129, стр.75 - Выделить окончания. | Выполняют упражнение в тетрадях. |
9. | Проверочная работа | (слайд – 7) -Девочки подчеркивают глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе. Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Валя испугалась и выбежала из комнаты. Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. Ребята прибежали на кухню и дверь за собой закрыли. Самоконтроль -Кто выполнил без ошибок? -Поставьте себе +. -Кто допустил одну ошибку? -Если допустили одну ошибку, то –. -Кто допустил 2-3 ошибки – | Выполняют задание, Самопроверка. |
10 | Рефлексия | (слайд –8-9) -Измените число глаголов. Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.
-С какой частью речи мы сегодня работали? -Что такое глагол? -От чего зависит число глагола? -Приведите примеры глаголов в ед. числе. -Приведите примеры глаголов во мн. числе. - Как вы думаете, всё ли вы теперь знаете о глаголе? | Отвечают на вопросы Глагол изменяется по числам. От числа имени существительного. Идёт, стоим. Идут, стоят. Нет. |
Домашнее задание | Тетрадь. Упражнение № 77, с.36. вставить подходящие по смыслу глаголы, указать число глаголов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Глагол. Знакомство с единственным и множественным числом глагола
Конспект урока по русскому языку, целью которого является знакомство учащихся с числом глагола....
Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...
Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:· Предметные: знать: ка...
Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...