Урок по технологиии проблемного обучения Слова-антонимы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Слова-антонимы
(урок русского языка)
2-й класс
«УМК Школа России»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для формирования понятия «антонимы» и введения его в систему знаний. Задачи урока:
Логически вывести алгоритм определения слова - антоним, дать понятие «слова – антонимы» на основе знаний детей, наблюдать различием слов - антонимов;
Развивать умение находить слова – антонимы среди других слов, развивать мыслительные операции и творческие способности, речь обучающихся;
Воспитывать аккуратность, прилежание, стремление хорошо учиться. Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Формируемые УУД:
Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества.
Регулятивные: планирование, целеполагание, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия. Оборудование: на уроке используется мультимедийный проектор, презентация для иллюстрации некоторых упражнений, раздаточный материал.
Методы обучения: системно-деятельностный подход.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа. Вид обучения: проблемный.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1. Организационный этап. Мобилизация внимания. Самоопределение к деятельности.
| Взаимное приветствие: Друзья мои, я очень рада. Войдя в приветливый наш класс, И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Давайте сочиним урок!? Звучат слова из мультфильма «Даша - следопыт»
| Слайд 1: «Солнышко»
Познавательный, содержательный, интересный, неинтересный, развлекательный Слайд 2: Дети
Учитель размещает слова - помощники на магнитную доску.
| Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу. |
- Желаю вам на уроке удачи! |
| ||
2. Подведение к теме. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
высокий, низкий?
|
(Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по смыслу) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. Личностные: применять правила делового сотрудничества. |
3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
| Тема урока: АНТОНИМЫ.
Хочу УЗНАТЬ. Будем УЧИТЬСЯ. МОГУ работать.
| ПРАВИЛА
Проблема: исследовательская деятельность учащихся Что такое антонимы? Для чего нужны антонимы? Подбирать антонимы? Употреблять их речи. Активно, получать удовольствие от труда. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Новая тема. Использование на экране ЭОР «Роль синонима»
|
У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, что низко. А Мышонок – высоко. Воробей сказал, что близко, | Алгоритм
Учащиеся анализируют текст, находят нужную | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Физминутка
| А Улитка - далеко, А Телѐнок озабочен Тем, что яблоко мало. А Цыплѐнок - тем, Что очень, очень велико. А Котѐнку всѐ равно:
(повторяют правило)).
Повторим за зверюшками движения. | информацию, сравнивают слова по значению и делают вывод.
Кисло – сладко, кислый – сладкий. |
Чтение алгоритм. |
6. Введение нового материала в систему знаний. | - А теперь выполним упражнение в учебнике на стр.63, упр. 2. Но, для того чтобы не допустить ошибку при выполнении, | определение АНТОНИМЫ
| Регулятивное: контроль, оценка, коррекция; корректировать |
Работа в учебнике.
| проговорим алгоритм.
(Проверка на слайде). Белый, далеко, брать, друг, песок
определяют часть речи)
|
.
| деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7. Рекомендации по выполнению домашнего задания дифференцирован ного характера. | Домашнее задание:
|
|
|
8. Самостоятельная работа | - Даше понравилось, как вы работали на уроке, и она предлагает систематизировать | Самостоятельная работа.
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и |
(индивидуально ТЕСТ)
| полученные знания во время выполнения мини – теста.
- А теперь проверяем. Оцените свою работу. | Ученики рассказывают о возникших затруднениях. - Что слова обозначают? - Какой частью речи являются? | осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; Личностные: самоопределение, идентифицироватьсебя с принадлежностью к народу, стране, государству |
9. Рефлексия деятельности. Итог урока.
|
|
Благодаря использованию антонимов речь становится богатой, яркой, выразительной. | Личностные: применять правила делового сотрудничества Познавательные: преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках литературного чтения."
Использование элементов технологии проблемного обучения, основанных на создании проблемных ситуаций....

Реферат "Технология проблемного обучения"
в данном реферате раскрыта тема: «Проблемное обучение на уроках русского языка». Хотя современная технология проблемно-диалогического обучения достаточно обстоятельно рассматривается в психолого-педаг...

Технология проблемного обучения
В статье отражены: система методов проблемного обучения, способы создания проблемной ситуации и структура современного урока с использованием технологии проблемного обучения....
Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе
Использование проблемного диалога на уроках изучения нового материала....

Статья «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология проблемного обучения: теоретические основы»
Знания только тогда знания, когда они приобретаютсяусилиями своей мысли, а не одной лишь памятью.Л.Н.Толстой...

Мастер-класс Современные педагогические технологии: технология проблемного обучения
педагогические термины, исполҗзование технологию проблемного обучения...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....