Карта ошибок
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Ефимова Екатерина Владимировна

Табличное представление информации для учителя и родителей, облегчающее работу над ошибками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Карты ошибок»

         После проведения диктанта бывает сложно структурировать полученную об учениках информацию и осуществить дифференцированный подход. Учителю бывает тяжело держать всю информацию в голове, а простые отметки дают мало информации. Для упрощения работы мной были разработаны данные карты, после заполнения которых вы хорошо будете знать, кому из детей на какие орфограммы карточки необходимы, и легко сможете осуществить дифференциацию. Также вы сможете отслеживать, какие результаты дает ваша работа над орфограммами, допустил и учащийся эту же ошибку в другом диктанте или нет.

1 этап: проверка диктантов.

2 этап: заполнение карты для себя

Карта ошибок _______________ класса

      Ф.И.

Безударная гласная

Парная согласная

Жи-ши, ча-ща, чу-щу

3 этап: составление карточек для учащихся

Карточка 1. Правописание безударных гласных в корне слова.

В проверочном слове поставь ударение, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.

подводник – в..дяной

певчий – зап..вала

ясный – объ..снил

сердце – с..рдечный

тянут – пот..нули

кончик – нак..нечник

долг – зад..лжал

скрип – заскр..пел

винт – зав..нтил

Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова.

Из двух слов выбери проверочное, в проверяемом слове вставь пропущенную букву, обозначь орфограмму.

Положи, ложки – ло..ка.

Следы, вслед – сле…

Просьба , просил – опро…

Отрез, вырезать – сре…

Обувка, нет обуви – обу..ь.

Завязал, связка – завя..ка.

Кладу, подклад – закла..ка.

Травы, травка – сбор тра…

Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1.Дополни правило:

ЧА-ЩА пиши с буквой…

ЧУ-ЩУ пиши с буквой ..

ЖИ-ШИ пиши с буквой..

2. Вставь пропущенные буквы.

Поют чиж…Летают стриж…Волки ищ..т добыч…Над рекой крич..т ч..йки. В ч..сах поменяли пруж..ну. Молоко налили в кувш.н и в ч..шку.


4 этап: включение родителей в процесс обучения. Изготовление информационных таблиц ошибок для работы дома.

Результаты усвоения орфограмм по русскому языку по итогам диктанта ученика ______________________________________________

Начало предложения

Знаки в конце предложения

Парный согл.

Безударный гласный

Ь как показатель мягкости

Жи-ши

Ча-ща

Чу-щу

Обозначение орфограмм

Каллиграфия

Особые ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обобщаем и стараемся писать без ошибок".

УМК "Гармония" 2 класс. Тема завершает раздел "Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова"....

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».

Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....

Индивидуальная карта учета ошибок по русскому языку

Индивидуальная карта учета ошибок порусскому языку...

Индивидуальная карта учета ошибок по математике

Индивидуальная карта учета ошибок по математике...

Индивидуальная карта допущенных ошибок по русскому языку в письменной работе

Данная разработка поможет сделать полный анализ письменнах работ по русскому языку  учащихся начальных классов....

Технологическая карта урока "Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами"

Тип урока: урок комплексного применения знанийЦель: продолжать вести наблюдение за предложениями с однородными членами; учить правильно строить данные предложения; развивать умение обнаруживать р...