Индивидуальная карта допущенных ошибок по русскому языку в письменной работе
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Переверзева Нина Александровна

Данная разработка поможет сделать полный анализ письменнах работ по русскому языку  учащихся начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта допущенных ошибок

 по русскому языку в письменной работе

Автор: Переверзева Нина Александровна

МБОУ Хлебодарная СОШ № 18 с.Хлебодарное

Индивидуальная карта допущенных ошибок по русскому языку в письменной работе ________________- учени__     ____________________

 №                

                   Орфограммы.

2 класс

3 класс

4 класс

1

Большая буква в начале предложения.

2

Пропуск буквы.

3

Перенос слова.

4

Ь, обозначающий мягкость согласных.

5

Гласные после шипящих.

6

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

7

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

8

Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

9

Парные звонкие и глухие согласные.

10

Большая буква в имени собственном.

11

Разделительный ь.

12

Двойные согласные в слове.

13

Знаки препинания в конце предложения.

14

Гласные и согласные в приставках.

15

Правописание предлога со словом.

16

Разделительный ъ.

17

Непроизносимые согласные в корне слова.

18

Соединительные гласные в сложных словах.

19

Предлог с местоимением.

20

Безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных.

21

Не с глаголом.

22

Ь у глаголов неопределённой формы.

23

Правописание безударных окончаний имён существительных.

24

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

25

Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

26

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

27

Разбор слов по составу.

28

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

29

Знаки препинания в сложных предложениях.

30

Разбор предложения.

31

Морфологический разбор имён существительных.

32

Морфологический разбор имён прилагательных.

33

Морфологический разбор глаголов.

Памятка по работе над ошибками.

Орфограмма

Запомни!

Как работаем

1

Большая буква в начале предложения.

Начало предложения пишу с заглавной буквы.

Напиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву.

2

Пропуск, замена буквы.

Лишние буквы.

Напиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.

3

Деление на слоги.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Напиши слово. Обозначь гласные. Раздели слово на слоги.

4

Перенос слова.

Нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

Напиши слово, разделяя его чёрточками для переноса.

5

Мягкий знак -

показатель

мягкости.

Напиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

6

Гласные после шипящих.

жи - ши пишу с и

ча - ща пишу с а 

чу - щу пишу с у

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

7

Сочетания чк, чн, чт, нщ, щн.

Пишу сочетания без мягкого знака.

Напиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

8

Ударение.

Напиши слово. Поставь в нём ударение правильно.

9

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Поставь ударения. Подчеркни орфограмму.

10

Слова с непроверяемыми написаниями.

Посмотри в словарик. Запомни, как оно пишется.

Напиши слово два раза. Если можешь, подбери и запиши 2 однокоренных слова. Выдели в словах корень. Обозначь ударение. Подчеркни орфограмму.

11

Парные звонкие и глухие согласные.

Согласные в конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Подчеркни орфограмму.

12

Заглавная буква в имени собственном.

Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни заглавную букву.

13

Разделительный мягкий знак.

Разделительный ь пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Выдели орфограмму.

14

Удвоенные согласные в слове.

Напиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Подчеркни удвоенную согласную.

15

Знаки препинания в конце предложения.

Напиши предложение. Прочитай с правильной интонацией. Поставь знак препинания.

16

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Подбери и напиши проверочное слово. Напиши слово с орфограммой правильно. Выдели орфограмму.

17

Гласные и согласные в приставках.

Приставки в словах пишутся одинаково, независимо от произношения.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Выдели орфограмму.

18

Правописание приставок со словом.

Приставка - это часть сова. Она пишется слитно со словом.

Напиши слово правильно. Образуй от этого слова 2 однокоренных слова с другими приставками. Выдели приставки.

19

Правописание предлога со словом (орфограмма - пробел)

Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Запиши ещё 2 слова с таким предлогом. Выдели орфограмму.

20

Разделительный твёрдый знак.

Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

21

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

На конце имён существительных женского рода в ед. числе пишется мягкий знак.

Определи род имени существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму.

22

НЕ с глаголами.

НЕ с глаголами пишется отдельно.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

23

Правописание родовых окончаний имени существительного

М.р. – нулевое , -а, -я

Ж.р. -а, -я

Ср.р. -о, -е

Определи род существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

24

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1скл кскл

2скл скл

3скл скл

Р.п.

Д.п.

П.п.

Определи склонение и падеж. Вспомни окончание в этом склонении и падеже. Напиши слово правильно. Проверь окончание с помощью слова-помощника. Выдели орфограмму.

25

Правописание родовых окончаний имени прилагательного

М.р. – ой, -ый, -ий

Ж.р. -ая, -яя

Ср.р. -ое, -ее

Задай от существительного вопрос к прилагательному. Напиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

26

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

Поставь от существительного вопрос к прилагательному. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Напиши слово правильно. Выдели орфограмму.

27

Предлог с местоимением

Предлоги с местоимениями (как и с другими словами) пишутся отдельно

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

28

Правописание ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов.

Если вопросе к глаголу заканчивается на ТЬ, то в глаголе пишется ТЬСЯ. 

Задай к глаголу вопрос. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

29

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

На конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени пишется мягкий знак.

Напиши глагол правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

30

Правописание безударных личных окончаний глаголов

У глаголов I спряжения в окончании гласные е, у, ю.

У глаголов I I спряжения в окончании гласные и, а, я.

Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед      -ТЬ. Определи спряжение глагола. Назови гласную, которую следует писать в этом спряжении. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

Используемая литература:

1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2.Авторская  программа Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг ошибок по русскому языку

Мониторинг ошибок по русскому языку...

Письменные творческие работы как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка (из опыта работы)

В данном пособии представлен опыт работы учителя по формированию коммуникативной компетентности на уроках русского языка с помощью различных видов письменных творческих работ....

Внеурочное занятие по русскому языку "История письменности"

Цель: познакомить детей с историей письменности, появлением бумаги, алфавита и первых книг.Оборудование: эпиграф на доске: «Книги суть реки, напояющие вселенную, источники мудрости, в них - неисчетная...

Индивидуальная карта учета ошибок по русскому языку

Индивидуальная карта учета ошибок порусскому языку...

Индивидуальная карта учета ошибок по математике

Индивидуальная карта учета ошибок по математике...

Учимся писать без ошибок. Занимательный русский язык для весёлых девочек и мальчиков (дидактический материал).

Учимся писать без ошибок. Занимательный русский язык для весёлых девочек и мальчиков (дидактический материал)....