Разработка урока русского языка в 1 классе по теме: "Предложение"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Урок УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse_po_teme.docx | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока русского языка в 1 классе по теме: «Предложение»
Цели деятельности учителя | Формировать первоначальное представление о том, как составляется из слов предложение, а из предложений текст; - развивать умение составлять предложение и текст; - воспитывать умение договариваться , работать в паре. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: отличать предложение от группы слов; выделять предложения из речи; определять границы предложений; получат возможность научиться: соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение; составлять предложения по рисунку и заданной схеме. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа. |
Образовательные ресурсы | Диск «Русский язык» 1класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ,словарные слова. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. -Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с понятием – предложение, научимся их составлять. Проводит пальчиковую гимнастику Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом ои в тетрадке Будут буковки писать. Наши пальчики согнём И другой рукой возьмём. Раз, два, три, четыре, пять- Будем сверху нажимать. | Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики (Сжимают и разжимают пальчики в кулачок, затем сожмем в кулак пальцы, а пальцами другой руки нажимаем их поочередно. Затем меняем руки) | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы В (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (В, в, Ва, вм, волк, Волк – это лесной житель) | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: -Отгадайте загадку и узнаете, какую букву будем отрабатывать на чистописании. На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.) | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете | Устные ответы, письменная работа в тетради |
Устно составить слова из слогов и предложение из составленных слов В, ле, су, жи, вет, мно, го, зве, рей. | Поясняет задание, контролирует его выполнение - Ребята, на доске разбросаны карточки со слогами сложите из них слова , а из слов предложение. | Составляют слова и предложение | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы | |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 4, с. 12. Физкультминутка
Словарная работа, с. 8 (воробей, ворона) Диск «Русский язык» 1класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий | Формулирует задание, проводит выборочную проверку. - Внимание, а сейчас физминутка. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головы) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, можем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись (Потягивание вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) -Ребята, сегодня мы продолжим знакомится со словами с непроверяемыми гласными в словах, посмотрите на доску и послушайте объяснение. - Запишите каждое слово один раз, поставим ударение и подчеркнем непроверяемые гласные.
| Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Записывают словарные слова, устно составляют предложения | Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради |
Выполнить упр. 5, с. 12. Определить количество предложений, прочитать предложения с четким проговариванием каждого слова | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, чем является предложение: Чем интересна запись в учебнике? Легко или трудно ее прочитать? Сколько здесь «спряталось» предложений? По каким признакам вы распознали эти предложения? | Читают предложения, отвечают на вопросы | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о связи слов в предложении; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания на карточках в парах. (приложение 1) Выполнить упр. 6, с. 13 | - Ребята сейчас вы получите карточки, работать будете в парах. Карточек будет 3 вида. Проверка ответов каждой группы на доске. Поясняет задание, осуществляет контроль | Выполняют задания в рабочих тетрадях. Выполняют упражнение, отвечают на вопросы | Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации . Регулятивные: ориентируются в учебнике и карточке. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться | Задание в рабочей тетради. Устные ответы, записи в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что нужно знать, чтобы правильно составить предложение? -Как записываем начало предложения? -Что ставим в конце предложения? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Карточка 1 группы. а) Разделите текст на предложения. Вставьте в клетку количество предложений. Вот норка там мышка у норки кошка. |
Карточка 2 группы. а) Составьте и запишите из слов предложения внизу на строке. Коза, у , Машка, жила, Юры. Душистая, лугу, на, трава. __________________________________________________________________________ |
Карточка 3 группы. а) Спишите, исправив ошибки. Катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу, __________________________________________________________________________
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Урок русского языка в 1классе по теме" Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль"
Урок русского языка в 1 классе по теме " Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль" с использованием интерактивной доски SMART....
Урок по русскому языку 3 класс по теме"Предложения"
Основная цель уточнение знаний о предложении, обобщение знание о видах предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие умения правильно употреблять предложения в речи....
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Предложение».
Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Предложение»....
Проверочная работа по русскому языку 1 класс по теме: Предложение
Проверочная работа по русскому языку 1 класс , поможет учащимся четко сформировать знания , что такое предложение...
Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."
Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности ...