Разработка урока русского языка в 1 классе по теме: "Предложение"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Урок УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse_po_teme.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка урока русского языка в 1 классе по теме: «Предложение»

Цели деятельности учителя

Формировать первоначальное представление о том, как составляется из слов предложение, а из предложений текст;

- развивать умение составлять предложение и текст;

- воспитывать умение договариваться , работать в паре.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: отличать предложение от группы слов; выделять предложения из речи; определять границы предложений;

получат возможность научиться: соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение; составлять предложения по рисунку и заданной схеме.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа.

Образовательные ресурсы

 Диск «Русский язык» 1класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий ,словарные слова.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

-Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с понятием – предложение, научимся их составлять.

Проводит пальчиковую гимнастику

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом ои в тетрадке

Будут буковки писать.

Наши пальчики согнём

И другой рукой возьмём.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем сверху нажимать.

Слушают

и обсуждают тему урока.

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

(Сжимают и разжимают пальчики в кулачок, затем сожмем в кулак пальцы, а пальцами другой руки нажимаем их поочередно. Затем меняем руки)

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы В (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (В, в, Ва, вм, волк, Волк – это лесной житель)

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

-Отгадайте загадку и узнаете, какую букву будем отрабатывать на чистописании.

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк.)

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

Устные ответы, письменная работа в тетради


 

Устно составить слова из слогов и предложение из составленных слов

В, ле, су, жи, вет, мно, го, зве, рей.

Поясняет задание, контролирует его выполнение

- Ребята, на доске разбросаны карточки со слогами сложите из них слова , а из слов предложение.

Составляют слова и предложение

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 4,

с. 12.

Физкультминутка

 

Словарная работа, с. 8 (воробей, ворона) Диск «Русский язык» 1класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

- Внимание, а сейчас физминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головы)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, можем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись

(Потягивание вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

-Ребята, сегодня мы продолжим знакомится со словами с непроверяемыми гласными в словах, посмотрите на доску и послушайте объяснение.

- Запишите каждое слово один раз, поставим ударение и подчеркнем непроверяемые гласные.

 

Выполняют упражнение.

Выполняют упражнения.

Записывают словарные слова, устно составляют предложения

Индивидуальная.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделяют и формулируют цели; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Записи

в тетради.

Устные ответы, записи

в тетради


 

Выполнить упр. 5,

с. 12.

Определить количество предложений, прочитать предложения с четким проговариванием каждого слова

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, чем является предложение: Чем интересна запись в учебнике? Легко или трудно ее прочитать? Сколько здесь «спряталось» предложений? По каким признакам вы распознали эти предложения?

Читают предложения, отвечают на вопросы

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о связи слов в предложении;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задания на карточках в парах.

 (приложение 1)

Выполнить упр. 6,

с. 13

- Ребята сейчас вы получите карточки, работать будете в парах.  Карточек будет 3 вида. Проверка ответов каждой группы на  доске.  

Поясняет задание, осуществляет контроль

Выполняют задания в рабочих тетрадях.

Выполняют упражнение, отвечают

на вопросы

Индивидуальная.

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации .

Регулятивные: ориентируются в учебнике и карточке.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Задание

в рабочей тетради.

Устные ответы, записи

в тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Что нужно знать, чтобы правильно составить предложение?  

-Как записываем начало предложения?  

-Что ставим в конце предложения?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке

Приложение 1

 

Карточка 1 группы.

а) Разделите текст на предложения. Вставьте в клетку количество предложений.

             Вот норка там мышка у норки кошка.

Карточка 2 группы.

а) Составьте и запишите из слов  предложения внизу на строке.  

           Коза, у , Машка, жила, Юры. Душистая, лугу, на, трава.

__________________________________________________________________________

Карточка 3 группы.

а)  Спишите, исправив ошибки.

        Катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу,

__________________________________________________________________________

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Урок русского языка в 1классе по теме" Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль"

Урок русского языка в 1 классе по теме " Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль" с использованием интерактивной доски SMART....

Урок по русскому языку 3 класс по теме"Предложения"

Основная цель уточнение знаний о предложении, обобщение знание о видах предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие умения правильно употреблять предложения в речи....

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Предложение».

Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Предложение»....

Проверочная работа по русскому языку 1 класс по теме: Предложение

Проверочная работа по русскому языку 1 класс , поможет учащимся четко сформировать знания , что такое предложение...

Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."

     Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности ...