Урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Словоизменение имён существительных"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
В ходе урока ученики знакомятся с понятием "падеж", наблюдают за изменением окончаний существительных, учатся изменять слова по падежам в ходе самостоятельной поисково- практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Словоизменение имён существительных | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету:
«Русский язык»
Класс: 4
Тема: « Словоизменение имен существительных»
Подготовила урок: Былинина Людмила Викторовна
Провела урок: Былинина Людмила Викторовна
Данный урок – изучение нового материала. Предназначен для учеников 4 класса. УМК «Школа 2100», учебник «Русский язык», авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
В ходе урока ученики знакомятся с понятием «падеж», наблюдают за изменением окончаний существительных, учатся изменять слова по падежам в ходе самостоятельной поисково-практической деятельности.
Урок русского языка
Тема « Словоизменение имен существительных»
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 4 |
Тема урока | Словоизменение имён существительных. |
Цель урока | Наблюдение за словоизменением имён существительных, знакомство с понятием «падеж» Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия с поставленной задачей; высказывать своё предположение; осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД: Умение работать в группе; умение слушать и понимать речь других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые результаты | Предметные:1.Учебно-языковые умения: -отличать однокоренные слова от форм этого слова; -уметь задавать вопросы к именам существительным. 2.Интеллектуально-речевые умения: -правильно списывать слова, выделять части слова; -проверять написанное, сравнивать с образцом. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия с поставленной задачей; высказывать своё предположение; осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД: Уметь работать в группе; уметь слушать и понимать речь других; уметь строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Задачи урока | Образовательные: закрепить правописание некоторых словарных слов, вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном, формировать первичные представления об изменении существительных по падежам, умение изменять существительные по падежам; Развивающая: развивать умение извлекать информацию из разных источников, преобразовывать информацию из одной формы в другую, наблюдательность, мышление, умение анализировать и делать выводы, высказывать свои предположения; Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему зрению, интерес к уроку русского языка, познавательную активность, умение работать в группе и в паре сообща. |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Формы работы | Парная, групповая, фронтальная. |
Оборудование и инструментарий | Компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация к уроку. |
Ход урока
Приложение 1
Приложение 2
Человек воспринимает информацию об окружающем мире глазами. Мы недостаточно ценим свои глаза. Находятся глаза во впадинах черепа – глазницах. Радужная оболочка придает цвет глазам. Считается, что по цвету глаз можно определить характер человека. Люди с зелеными глазами приятны в общении, они нежны и преданны, стабильны, общительны. Это хорошие и добрые друзья. Вокруг глаз располагаются ресницы, которые защищают от ветра, пыли и яркого света. О глазах в русском языке сложено не мало пословиц и поговорок. Образец: Воспринимает (чем?) глазами По цвету (…….…….) ____________ Придает цвет (…………) _______________ Люди с (…………...) _____________ Не мало пословиц о (………….) ______________ |
Приложение 3
Именительный падеж | Кто? Что? | |
Родительный падеж | Кого? Чего? | |
Дательный падеж | Кому? Чему? | |
Винительный падеж | Кого? Что? | |
Творительный падеж | Кем? Чем? | |
Предложный падеж | О ком? О чем? |
Приложение 4
У норы добычи ждёт, Притаившись, серый___________, Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от _______________. И теперь и за версту Не приблизится к ______________. Крыса старая – и та, Видя грозного _______________, Удерет в нору под дом, Чтоб не встретиться с ____________. Там дрожит и в темноте Вспоминает о _________________. Определи падеж вставленных имен существительных (задавай вопросы) – И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п. | У норы добычи ждёт, Притаившись, серый___________, Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от _______________. И теперь и за версту Не приблизится к ______________. Крыса старая – и та, Видя грозного _______________, Удерет в нору под дом, Чтоб не встретиться с ____________. Там дрожит и в темноте Вспоминает о _________________. Определи падеж вставленных имен существительных (задавай вопросы) – И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п. | ||||||||||||
боятся, | делают. | боятся, | делают. | ||||||||||
Глаза | а руки | Глаза | а руки | ||||||||||
В чужом глазу | а в своём и | ||||||||||||
и соринку увидишь, | бревна не заметишь. | ||||||||||||
В чужом глазу | а в своём и | ||||||||||||
и соринку увидишь, | бревна не заметишь. | ||||||||||||
боятся, | делают. | Глаза | а руки | ||||||||||
В чужом глазу | а в своём и | ||||||||||||
и соринку увидишь, | бревна не заметишь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.
В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
урок русского языка ,3 класс по теме "Склонение имён существительных"
К конспекту прилагается презентация по уроку....
Конспект урока русского языка 3 класс по теме: «Род имён существительных» УМК «Начальная школа XXI века»
Технологическая карта урока "открытия новых знаний" по теме: «Род имён существительных» с целью создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательно...
конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Склонение имён существительны"
Материал содержит разработку урока и презентацию к нему. Может быть использован при объяснении по теме " Три склонения имён существительных"....
Урок русского языка 3 класс на тему «Падежи имён существительных»
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа Перспектива. Тема "Падежи имен существительных"...