Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Предложение, как группа слов".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе к УМК "Школа России" по теме "Предложение, как группа слов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Предложение, как группа слов". | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Бутурлиновская СОШ
Конспект урока
русского языка
в 1 классе
На тему: «Предложение, как группа слов,
выражающих законченную мысль».
Разработала и провела:
учитель начальных классов:
Олейникова Светлана Алексеевна
2016 год.
Цель: обобщить представление о понятиях текст;
дать представление о понятии предложение;
познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.
Планируемые результаты:
Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.
Метопредметные. Учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки по средствам работы в парах. Научаться оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.
Оборудование: учебники- УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, русский язык1 класс, меловая доска, интерактивная доска, ватман, иллюстрации, карточки с заданиями, конверты с предложениями, карточки для составления схем предложений и слов.
Этапы урока: | Ход урока: | Примечания: | |
I)Орг. момент. | -Доброе утро дети. У нас на уроке сегодня гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними. -Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, конверт и карточки с заданиями. -Подровняйтесь, садитесь на места. | (Слайды 1,2,3) | |
II) Актуализация имеющихся знаний. | -Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму. -Какие правила нужно соблюдать при письме? -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? - Отступите нужное количество строк. -Запишите: число, классная работа. -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы. -Как называется наш урок? -Для чего мы изучаем этот предмет? Хорошо! -Давайте запишем название нашего предмета, но прежде скажите, что нужно помнить при написании этих слов? -Сегодня у нас необычный урок. -Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог урока, нужно «Поработать шифровальщиками» и нам откроется ключевое слово. Итак: Первой будет буква, которая 3-я в русском алфавите, это… Запишите эту букву. Следующая буква, начинает слово, которым называется это дерево. Что это за дерево? -Давайте запишем эту букву рядом с буквой «В». Послушайте загадку Не говорит,не поёт, А кто к хозяину идёт – Она знать даёт. -Кто это? - Разбейте слово на слоги. - Из первого слога назовите согласную букву. -Давайте запишем эту букву рядом с буквой «е». Следующая буква похожа на «Лесенку». На ней можно сидеть и рапевать песенки. -Что это за буква? -Давайте запишем эту букву рядом с буквой «с». Последняя буква в старославянском алфавите называлась Аз. Как она называется в современном алфавите? -Давайте запишем эту букву рядом с буквой «н». -Какое слово у нас получилось? -Что это такое? -На прошлом уроке русского языка мы с вами рисовали картины на тему «Весна». -Расскажите , как мы это делали и что для этого использовали? _ Что же мы научились составлять из слов? -Что же такое текст? -Давайте ка посмотрим как вы научились отличать текст от просто набора предложений. Прочтите то, что написано под номерами №1 Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков.В каждом гнёздышке птенцы. Они пищат, пищу просят. Берегите эти цветы! №2 Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков.В каждом гнёздышке птенцы. Они пищат, пищу просят. Не разоряйте гнёзда! -Под каким номером текст, покажите ответ на «ромашках». -Почему же вы решили что «Текст» под №2? Молодцы! Подведём итог сказанному. При помощи слов был создан о весне ____________ ? -При помощи какой речи он изображён? -Сколько в нём предложений?
| 14 марта. Классная работа. Русский язык Русский язык ель Собака эс эн а Весна При помощи слов Тексты Ответы детей Читают Ответы детей Ответы детей Текст Письменной речи. | (Слайд 4,5) (Слайд6) (Слайд6) (Слайд7) (Слайд8) (Слайд9) (Слайд10) (Слайд10) (Слайд10) (Слайд10) (Слайд11) |
III) Самоопределение к деятельности. | -Сегодня мы более подробно узнаем, что такое …. (слайд 12) разлетевшееся от появившихся неожиданно ПТИЦ слово . -Давайте восстановим это слово. -А как грамотно показать при письме, что написано предложение? - А как вы думаете, конец предложения показывают только точкой? -А какие знаки вы ещё знаете? -Отгадайте о каких знаках идёт речь в загадках? Вечно думая над смыслом, Изогнулся коромыслом. Назовите его покажите под каким он номером на слайде . Загораживает путь. Предлагает отдохнуть. Назовите его покажите под каким он номером на слайде . Бурным чувствам нет конца: Пылкий нрав у молодца! Назовите его покажите под каким он номером на слайде . Минутка чистописания. -Давайте вернёмся к слайду с драчливыми птицами. -Помним о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой. -Как называется птица, которая нападает на птенца? -Как называется птица, которая защищает своего птенца? Эту птицу каждый знает, Молодцы! -Что вы знаете об этих птицах? -Прочитаем, что сообщает нам словарь. -Что общего в написании этих двух слов? -Какой звук в этих словах первый? -Какой буквой он обозначается? -Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква? -Запишем заглавную и строчную буквы Вв, как показано на доске. Словарная работа. -Запишем названия этих птиц( ворона, воробей) в тетрадь и запомним, как они пишутся. -Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку? -Давайте подчеркнём опасные места. - Опасные места в словах называются орфограммами. -Эти слова нельзя проверить. Их написание нужно запоминать и называются они словарными. -Разделим слова на слоги и поставим ударение. -Откроем учебник на стр.12 , найдём эти слова там и убедимся в том, что мы не ошиблись. Написание этих слов можно найти в орфографическом словаре вашего учебника на странице 13. | Дети собирают слово: «Предложение». 1)правильно показывать начало предложений; 2) писать слова в предложении отдельно друг от друга; 3)правильно ставить знак препинания в конце предложения,показывая границы предложений. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ворона Воробей воробей ворона | (слайд 12) (слайд 13) (слайд 14) На интерактивной доске появляется слайд с правильным написание букв Вв (слайд 15) |
IV) Работа над новым материалом. V) Закрепление изученного. VI)Рефлексия . | Работа с учебником. -Выполняем упр.5 на стр.12 -Знакомимся с информацией для детей «Запомни!» на стр.13. Физминутка. - Прочитайте задание к упражнению 4. -Давайте выполним это задание, т.е. прочтём то, что написано ниже под ним. -Легко ли вам было? -Что вы поняли? -Почему ничего не поняли? -Что нужно сделать, чтобы стало понятно? -Работая в парах , разделите предложения на отдельные слова. -Давайте проверим. -Сколько слов 1 предложении? -Назовите 1?2?3? -Аналогично разбирается второе предложение и потом проверяется. - Где здесь скороговорка, а где поговорка? -Нам нужно записать скороговорку и поговорку в тетрадь. -Какой знак поставим в конце скороговорки? -Назовите и покажите номер знака на слайде, который нужно поставить в конце скороговорки. -Какой знак поставим в конце поговорки? -Назовите и покажите номер знака на слайде, который нужно поставить в конце поговорки. -Запишите скороговорку и поговорку. -Оцените на полях свою запись. Нарисуйте подходящий смайлик. Физминутка. Продолжение работы по учебнику. Стр.13 Упр.6 Работа по заданию учебника. 1)Объяснение учителя; 2) потом дети, работая в парах пробуют самостоятельно найти границы предложений; Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх. 3) коллективная проверка; 4) Самостоятельно списать 3 предложения. Игра «Знаки препинания» Наш урок подходит к концу. Но мне бы хотелось с вами вернуться к началу урока и вспомнить слово, которое мы расшифровали. Это было слово … Сама ПРИРОДА создала прекрасные весенние картины. А покажите вы, мне, как вы уже научились грамотно и красиво создавать при помощи слов и знаков «рисовать творческие картины природы» На и.д. написан текст без знаков препинаний. Превратите его в правильный текст, расставив знаки препинания и исправив буквы наступило весеннее утро тёплые лучи солнца растопили лёд у берёзы весело зашумела стайка воробьёв гордая ворона уселась на ветви дуба весь лес пробудился -Поставьте знаки препинания в конце предложений. (Работа в группах на листочках) -Давайте прочтём полученный текст. -Чья группа желает прочитать? -Молодцы! Вот наша картина и ожила. Выберите смайлик который соответствуе вашему настроению в конце урока. Объяните своё самооценивание. | Читают с.12.упр.4 Разделить на отдельные слова. Делят на отдельные слова, работая в парах. Проворонила ворона воронёнка. Воробей и на кошку чирикает. Весна Учащиеся выходят к доске и ставят нужные знаки. | Слайд16 Слайд17 Слайд18 Слайд19 |
VII)Итог урока. | -Подведём итоги урока: -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Что узнали нового? -Что получилось лучше всего? -Что запомнилось больше всего? -Что было трудно? -Спасибо за урок! Урок окончен. Встаньте и поблагодарите гостей. | Слайд20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский прект натему "Школьный ранец"
Содержание Введение 1.1. Почему я стала заниматься этим проектом? Школьный ранец и правильная осанка ребёнка 2.1. Этимологический анализ слова «портфель», «ранец» ...
доклад натему:"Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в работе с одарёнными детьми"
В докладе говорится как реализовывать принципы в работе с одарёнными детьми....
Описание картины художника Натана Альтмана "Портрет Анны Ахматовой"
Художественная иллюстрация - это важнейший элемент, играющий большую роль не только в познавательном значении, но и в эстетическом воздействии на личность обучающихся. Иллюстрации помогают...