КТП русский язык 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
КТП русский язык 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 490.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс (170 ч)
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час. | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||||
план | факт | ||||||||
Наша речь | 3 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения. Познавательные: научатся различать устную и письменную речь, диалогическую речь от монологической, оценивать свою речь на предмет вежливости. Коммуникативные: отвечать на вопросы полно и аргументировано, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе Личностные: осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь | ||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | 1 | |||||||
2 | Характеристика человека по его речи. | 1 | |||||||
3 | Диалог и монолог. | 1 | |||||||
Текст | 4 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка), определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к заданному тексту, выделять части текста , создавать устный и письменный текст в соответствии с задачей. Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме Личностные: смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||
4 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | |||||||
5 | Тема и главная мысль текста | 1 | |||||||
6 | Части текста | 1 | |||||||
7 | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | |||||||
Предложение | 12 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат. Познавательные: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки предложения, определять границы предложений, составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак в конце, определять главные члены предложения, различать распространенные и нераспространенные предложения, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, составлять предложение из деформированных слов. Коммуникативные: определять цели совместной деятельности, функции участников образовательного процесса, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: самоопределение: готовы принять образ «хорошего ученика», сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе | ||||||
8 | Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |||||||
9 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | |||||||
10 | Составление предложений из слов. | 1 | |||||||
11 | Главные члены предложения. | 1 | |||||||
12 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |||||||
13 | Подлежащее | 1 | |||||||
14 | Распространённые и нераспространенные предложения. | 1 | |||||||
15 | Установление связи слов в предложении | 1 | |||||||
16 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | |||||||
17 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
18 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | |||||||
19 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Слова, слова, слова… Слово и его значение 4ч | 18 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: научатся объяснять лексическое значение слов, распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, работать с толковым и орфографическим словарями. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: нравственно-этическая ориентация: проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации | ||||||
20-21 | Лексическое значение слова. Кубан Диалектные ошибки в произношении и их преодоление | 2 | |||||||
22 | Однозначные и многозначные слова | 1 | |||||||
23 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | |||||||
Синонимы и антонимы | 4 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: подбирать к слову синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов, находить нужную информацию в словарях, определять смысловое значение пословиц , излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников Личностные: нравственно-этическая ориентация: демонстрируют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки | ||||||
24 | Синонимы. | 1 | |||||||
25 | Антонимы. | 1 | |||||||
26 | Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов | 1 | |||||||
27 | Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | |||||||
Однокоренные слова | 4ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: находить однокоренные слова в тексте и среди других слов, выделять корень в однокоренных словах, группировать однокоренные слова с разными корнями, , работать с памяткой. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество Личностные: нравственно - этическая ориентация: осознают экологическую культуру; проявляют ценностное отношение к природному миру | ||||||
28 | Родственные слова | 1 | |||||||
29 | Родственные слова | 1 | |||||||
30-31 | Корень слова. Однокоренные слова | 2 | |||||||
Слог. Ударение. Перенос слова | 6 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: делить слова на слоги, определять в слове количество слогов, ударение в слове, различать ударные и безударные слоги, находить слова по заданной модели, работать с орфоэпическим словарем, переносить слова по слогам, определять способы переноса. Коммуникативные: участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов Личностные: осуществляют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур | ||||||
32 | Какие бывают слоги? | 1 | |||||||
33-34 | Ударный слог Кубан Слова с нелитературным ударением на Кубани. | 2 | |||||||
35 | Перенос слов по слогам. Словарный диктант №1 | 1 | |||||||
36 | Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» | 1 | |||||||
37 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Звуки и буквы Звуки и буквы (1 ч) | 59 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова, различать звуки и буквы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: самоопределение, смыслообразование: проявляют уважение к родному языку, родной культуре и языкам и культурам других народов | ||||||
38 | Различение звуков и букв | 1 | |||||||
Русский алфавит, или Азбука | 3 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита, осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; работать со страничкой для любознательных; знакомиться с этимологией слов, алфавитом и азбукой Личностные: нравственно - этическая ориентация: демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и найти выход из спорных ситуаций | ||||||
39 | Значение алфавита. | 1 | |||||||
40 | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. | 1 | |||||||
41 | Употребление прописной (заглавной) буквы. Проверочная работа. | 1 | |||||||
Гласные звуки | 2 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) и условиями её реализации. Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: самоопределение: проявляют положительное отношение к школе | ||||||
42 | Гласные звуки. | 1 | |||||||
43 | Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы» | 1 | |||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 15 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки Познавательные: определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные: самоопределение, смыслообразова- ние: проявляют уважение к родному языку, родной культуре | ||||||
44 | Работа над ошибками. Правописание слов | 1 | |||||||
45 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||||||
46 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||||||
47 | Способы проверки написания безударных гласных в корне. | 1 | |||||||
48 | Способы проверки написания безударных гласных в корне. | 1 | |||||||
49 | Упражнение в написании слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||||||
50 | Упражнение в написании слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||||||
51 | Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | 1 | |||||||
52 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | |||||||
53 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | |||||||
54 | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины. | 1 | |||||||
55 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
56 | Представление об орфограмме. Проверяемы и непроверяемые орфограммы. | 1 | |||||||
57 | Контрольное списывание по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | |||||||
58 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Согласные звуки | 6 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (выделять особенности согласных звуков) и условия- ми её реализации. Познавательные: находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. Составлять рассказ по репродукции картины Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные) Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать активное участие в групповой и парной формах работы. Личностные: самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности | ||||||
59 | Согласные звуки Кубан Особенности произношения звонких и глухих согласных в кубанских говорах | 1 | |||||||
60 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. | 1 | |||||||
61 | Слова | 1 | |||||||
62 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. | 1 | |||||||
63 | Наши проекты. «И в шутку и всерьёз» | 1 | |||||||
64 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами | 1 | |||||||
Мягкий знак (ь) | 3ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа переноса слов с мягким знаком в середине слова. Познавательные: подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком .Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным , накапливать практический опыт в переносе слов с мягким знаком. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка (в отношении способов обозначения мягкости согласных на письме) Личностные: смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||
65 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | 1 | |||||||
66 | Правописание мягкого знака | 1 | |||||||
67 | Проект «Пишем письмо» | 1 | |||||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 8 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: Различать непарные мягкие шипящие звуки.Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных | ||||||
68 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | |||||||
69 | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч | 1 | |||||||
70 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | |||||||
71 | Наши проекты. Рифма | 1 | |||||||
72 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | 1 | |||||||
73 | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу | 1 | |||||||
74 | Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | |||||||
75 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Звонкие и глухие и согласные звуки | 1ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников получения знаний. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; приобретать опыт работы в паре (подготавливать свой вариант выполнения задания, сравнивать и анализировать разные варианты, обсуждать и оценивать результат выполнения задания) Личностные: нравственно - этическая ориентация: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои действия | ||||||
76 | Звонкие и глухие и согласные звуки | 1 | |||||||
Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 14 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Познавательные: Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов . Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Коммуникативные: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника Личностные: нравственно - этическая ориентация: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои действия | ||||||
77 | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | |||||||
78 | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | |||||||
79 | Распознавание проверяемых | 1 | |||||||
80 | Способы проверки парных согласных Словарный диктант №2 | 1 | |||||||
81 | Способы проверки парных согласных | 1 | |||||||
82 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |||||||
83 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |||||||
84 | Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова | 1 | |||||||
85 | Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова | 1 | |||||||
86 | Изложение повествовательного текста | 1 | |||||||
87 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
88 | Закрепление правописания парных согласных | 1 | |||||||
89 | Контрольное списывание по теме: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным» | 1 | |||||||
90 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
Обобщение знаний об изученных правилах письма | 2 ч | ||||||||
91 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | |||||||
92 | Контрольный диктант по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова» | 1 | |||||||
Разделительный мягкий знак | 4 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв .Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество Личностные: нравственно-этическая ориентация: осознают эстетические потребности, ценности и чувства | ||||||
93 | Использование на письме разделительного мягкого знака | 1 | |||||||
94 | Правописание слов | 1 | |||||||
95 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | |||||||
96 | Проверочная работа. | 1 | |||||||
Части речи Части речи (2 ч) | 58 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности | ||||||
97 | Что такое части речи? | 1 | |||||||
98 | Части речи | 1 | |||||||
Имя существительное Имя существительное как часть речи (3 ч) | 19 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи. Познавательные: распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Личностные: самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности | ||||||
99 | Имя существительное как часть речи. | 1 | |||||||
100-101 | Значение и употребление в речи имен существительных | 2 | |||||||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 4 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу Познавательные: Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами (подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться, предлагать свой вариант текста, обсуждать и оценивать результат выполнения задания) Личностные: нравственно - этическая ориентация: осознают эстетические потребности, ценности и чувства | ||||||
102-103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | |||||||
104 | Закрепление знаний о неодушевленных и одушевленных существительных. | 1 | |||||||
105 | Закрепление знаний о неодушевленных и одушевленных существительных. | ||||||||
Собственные и нарицательные имена существительные | 5 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки | ||||||
106 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | |||||||
107 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов | 1 | |||||||
108 | Заглавная буква в написании кличек животных, в географических названиях | 1 | |||||||
109 | Обучающее изложение | 1 | |||||||
110 | Обобщение знаний | 1 | |||||||
Число имен существительных | 2 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебой деятельности | ||||||
111-112 | Единственное и множественное число имён существительных | 2 | |||||||
Обобщение знаний об имени существительном | 5 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. | ||||||
113 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | |||||||
114 | Обучающее изложение | 1 | |||||||
115 | Работа над ошибками, обобщение об имени существительном. | 1 | |||||||
116 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | |||||||
117 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
Глагол Глагол как часть речи 4 ч | 12 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами. Личностные: самоопределение: принимают и демонстрируют образ «хорошего ученика» | ||||||
118-119 | Глагол как часть речи. | 2 | |||||||
120 | Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | |||||||
121 | Работа над ошибками. Закрепление о глаголе | 1 | |||||||
Число глагола | 2 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: самоопределение: демонстрируют положительное отношение к школе | ||||||
1122 -123 | Единственное и множественное число глаголов 123Кубан | 2 | |||||||
Правописание частицы не с глаголом | 2 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: раздельно писать частицу не с глаголом {не кричать). Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии. | ||||||
124-125 | Правописание частицы не | 2 | |||||||
Обобщение знаний о глаголе | 2 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. Личностные : смыслообразование: осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур | ||||||
126 | Обобщение | 1 | |||||||
127 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |||||||
Текст – повествование и роль глаголов в нем | 4 ч. | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных Личностные: самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки | ||||||
128 | Что такое текст- повествование? | 1 | |||||||
129 | Составление текста повествования по предложенной теме. | 1 | |||||||
130 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | |||||||
131 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. 6 ч. | 13ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии. | ||||||
132 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | |||||||
133. | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | |||||||
134 -136 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | ||||||||
Единственное и множественное число имен прилагательных | 2 ч | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. Личностные: самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности. | |||||||
138-139 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 2 | |||||||
Обобщение знаний об имени прилагательном | 2 ч | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. Личностные: смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебой деятельности | |||||||
140 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | |||||||
141 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||||||
Текст – описание и роль в нем имен прилагательных | 3 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины . Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных Личностные: нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | ||||||
142 | Что такое текст-описание? | 1 | |||||||
143 | Роль имен прилагательных в тексте – описании. Составление текста – описания домашнего животного. | 1 | |||||||
144 | Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 | |||||||
Местоимение Местоимение (личное) как часть речи 2 ч | 4 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных Личностные: смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебой деятельности | ||||||
145 | Местоимение как часть речи | 1 | |||||||
146 | Местоимение как часть речи. Работа с деформированным текстом | 1 | |||||||
Текст-рассуждение | 2 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии. Личностные: нравственно-этическая оценка: принимают чувства других людей и сопереживают им | ||||||
147 | Текст- рассуждение Кубан Восприятие на слух и правильное произношение слов | 1 | |||||||
148 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | |||||||
Предлоги | 6ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные : узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи .Раздельно писать предлоги со словами. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии. Личностные: самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности, положительное отношение к школе, одноклассникам, учителям | ||||||
149 | Общее понятие о предлоге | 1 | |||||||
150 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | |||||||
151 | Восстановление деформированного текста | 1 | |||||||
152 | Проект «В словари - за частями речи!» | 1 | |||||||
153 | Проверочная работа по теме «Предлог» | 1 | |||||||
154 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
Повторение | 16 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: смыслообразование: осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд | ||||||
155 | Повторение по теме «Текст» Кубан Словарное богатство русского языка | 1 | |||||||
156 | Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро | 1 | |||||||
157 | Повторение по теме «Предложение» Кубан Местные слова в устной речи, фольклере | 1 | |||||||
158 | Повторение по теме «Предложение Кубан Местные слова в художественной литературе | 1 | |||||||
159 | Повторение по теме «Слово Словарный диктант № 3 | 1 | |||||||
160 | Повторение по теме «Части речи» Кубан Кубанские диалекты особенности в употреблении имен существительных | 1 | |||||||
161 | Повторение | 1 | |||||||
162 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | |||||||
163 | Контрольное списывание | 1 | |||||||
164 | Мягкий знак | 1 | |||||||
165 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания | 1 | |||||||
166 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |||||||
167 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
168 | Сочинение по картине | 1 | |||||||
169 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания | 1 | |||||||
170 | Обобщение знаний | 1+2 | |||||||
ИТОГО: | 170 час. | Словарных диктантов - 3 Контрольных списываний – 2 Контрольных диктантов – 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"
Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык», авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...

рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"
Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по курсу "Русский язык". "Школа России. 2 класс"
Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образова...