КТП русский язык 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
КТП русский язык 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык 2 класс "Школа России" | 490.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс (170 ч)
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час. | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||||
план | факт | ||||||||
Наша речь | 3 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения. Познавательные: научатся различать устную и письменную речь, диалогическую речь от монологической, оценивать свою речь на предмет вежливости. Коммуникативные: отвечать на вопросы полно и аргументировано, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе Личностные: осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь | ||||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | 1 | |||||||
2 | Характеристика человека по его речи. | 1 | |||||||
3 | Диалог и монолог. | 1 | |||||||
Текст | 4 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка), определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к заданному тексту, выделять части текста , создавать устный и письменный текст в соответствии с задачей. Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме Личностные: смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||
4 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | |||||||
5 | Тема и главная мысль текста | 1 | |||||||
6 | Части текста | 1 | |||||||
7 | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | |||||||
Предложение | 12 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат. Познавательные: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки предложения, определять границы предложений, составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак в конце, определять главные члены предложения, различать распространенные и нераспространенные предложения, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, составлять предложение из деформированных слов. Коммуникативные: определять цели совместной деятельности, функции участников образовательного процесса, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: самоопределение: готовы принять образ «хорошего ученика», сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе | ||||||
8 | Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |||||||
9 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | |||||||
10 | Составление предложений из слов. | 1 | |||||||
11 | Главные члены предложения. | 1 | |||||||
12 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |||||||
13 | Подлежащее | 1 | |||||||
14 | Распространённые и нераспространенные предложения. | 1 | |||||||
15 | Установление связи слов в предложении | 1 | |||||||
16 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | |||||||
17 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
18 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | |||||||
19 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Слова, слова, слова… Слово и его значение 4ч | 18 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: научатся объяснять лексическое значение слов, распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, работать с толковым и орфографическим словарями. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: нравственно-этическая ориентация: проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации | ||||||
20-21 | Лексическое значение слова. Кубан Диалектные ошибки в произношении и их преодоление | 2 | |||||||
22 | Однозначные и многозначные слова | 1 | |||||||
23 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | |||||||
Синонимы и антонимы | 4 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: подбирать к слову синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов, находить нужную информацию в словарях, определять смысловое значение пословиц , излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников Личностные: нравственно-этическая ориентация: демонстрируют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки | ||||||
24 | Синонимы. | 1 | |||||||
25 | Антонимы. | 1 | |||||||
26 | Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов | 1 | |||||||
27 | Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | |||||||
Однокоренные слова | 4ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: находить однокоренные слова в тексте и среди других слов, выделять корень в однокоренных словах, группировать однокоренные слова с разными корнями, , работать с памяткой. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество Личностные: нравственно - этическая ориентация: осознают экологическую культуру; проявляют ценностное отношение к природному миру | ||||||
28 | Родственные слова | 1 | |||||||
29 | Родственные слова | 1 | |||||||
30-31 | Корень слова. Однокоренные слова | 2 | |||||||
Слог. Ударение. Перенос слова | 6 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: делить слова на слоги, определять в слове количество слогов, ударение в слове, различать ударные и безударные слоги, находить слова по заданной модели, работать с орфоэпическим словарем, переносить слова по слогам, определять способы переноса. Коммуникативные: участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов Личностные: осуществляют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур | ||||||
32 | Какие бывают слоги? | 1 | |||||||
33-34 | Ударный слог Кубан Слова с нелитературным ударением на Кубани. | 2 | |||||||
35 | Перенос слов по слогам. Словарный диктант №1 | 1 | |||||||
36 | Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» | 1 | |||||||
37 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Звуки и буквы Звуки и буквы (1 ч) | 59 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова, различать звуки и буквы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: самоопределение, смыслообразование: проявляют уважение к родному языку, родной культуре и языкам и культурам других народов | ||||||
38 | Различение звуков и букв | 1 | |||||||
Русский алфавит, или Азбука | 3 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита, осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; работать со страничкой для любознательных; знакомиться с этимологией слов, алфавитом и азбукой Личностные: нравственно - этическая ориентация: демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и найти выход из спорных ситуаций | ||||||
39 | Значение алфавита. | 1 | |||||||
40 | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. | 1 | |||||||
41 | Употребление прописной (заглавной) буквы. Проверочная работа. | 1 | |||||||
Гласные звуки | 2 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) и условиями её реализации. Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: самоопределение: проявляют положительное отношение к школе | ||||||
42 | Гласные звуки. | 1 | |||||||
43 | Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы» | 1 | |||||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 15 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки Познавательные: определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Личностные: самоопределение, смыслообразова- ние: проявляют уважение к родному языку, родной культуре | ||||||
44 | Работа над ошибками. Правописание слов | 1 | |||||||
45 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||||||
46 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||||||
47 | Способы проверки написания безударных гласных в корне. | 1 | |||||||
48 | Способы проверки написания безударных гласных в корне. | 1 | |||||||
49 | Упражнение в написании слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||||||
50 | Упражнение в написании слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | |||||||
51 | Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | 1 | |||||||
52 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | |||||||
53 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | |||||||
54 | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины. | 1 | |||||||
55 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
56 | Представление об орфограмме. Проверяемы и непроверяемые орфограммы. | 1 | |||||||
57 | Контрольное списывание по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | |||||||
58 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Согласные звуки | 6 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (выделять особенности согласных звуков) и условия- ми её реализации. Познавательные: находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. Составлять рассказ по репродукции картины Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные) Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать активное участие в групповой и парной формах работы. Личностные: самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности | ||||||
59 | Согласные звуки Кубан Особенности произношения звонких и глухих согласных в кубанских говорах | 1 | |||||||
60 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. | 1 | |||||||
61 | Слова | 1 | |||||||
62 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. | 1 | |||||||
63 | Наши проекты. «И в шутку и всерьёз» | 1 | |||||||
64 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами | 1 | |||||||
Мягкий знак (ь) | 3ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа переноса слов с мягким знаком в середине слова. Познавательные: подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком .Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным , накапливать практический опыт в переносе слов с мягким знаком. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка (в отношении способов обозначения мягкости согласных на письме) Личностные: смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||
65 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | 1 | |||||||
66 | Правописание мягкого знака | 1 | |||||||
67 | Проект «Пишем письмо» | 1 | |||||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 8 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: Различать непарные мягкие шипящие звуки.Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных | ||||||
68 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | |||||||
69 | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч | 1 | |||||||
70 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | |||||||
71 | Наши проекты. Рифма | 1 | |||||||
72 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | 1 | |||||||
73 | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу | 1 | |||||||
74 | Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | |||||||
75 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Звонкие и глухие и согласные звуки | 1ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников получения знаний. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; приобретать опыт работы в паре (подготавливать свой вариант выполнения задания, сравнивать и анализировать разные варианты, обсуждать и оценивать результат выполнения задания) Личностные: нравственно - этическая ориентация: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои действия | ||||||
76 | Звонкие и глухие и согласные звуки | 1 | |||||||
Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 14 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Познавательные: Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов . Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Коммуникативные: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника Личностные: нравственно - этическая ориентация: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои действия | ||||||
77 | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | |||||||
78 | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 | |||||||
79 | Распознавание проверяемых | 1 | |||||||
80 | Способы проверки парных согласных Словарный диктант №2 | 1 | |||||||
81 | Способы проверки парных согласных | 1 | |||||||
82 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |||||||
83 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |||||||
84 | Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова | 1 | |||||||
85 | Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова | 1 | |||||||
86 | Изложение повествовательного текста | 1 | |||||||
87 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
88 | Закрепление правописания парных согласных | 1 | |||||||
89 | Контрольное списывание по теме: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным» | 1 | |||||||
90 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
Обобщение знаний об изученных правилах письма | 2 ч | ||||||||
91 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | |||||||
92 | Контрольный диктант по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова» | 1 | |||||||
Разделительный мягкий знак | 4 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв .Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество Личностные: нравственно-этическая ориентация: осознают эстетические потребности, ценности и чувства | ||||||
93 | Использование на письме разделительного мягкого знака | 1 | |||||||
94 | Правописание слов | 1 | |||||||
95 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | |||||||
96 | Проверочная работа. | 1 | |||||||
Части речи Части речи (2 ч) | 58 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности | ||||||
97 | Что такое части речи? | 1 | |||||||
98 | Части речи | 1 | |||||||
Имя существительное Имя существительное как часть речи (3 ч) | 19 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи. Познавательные: распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Личностные: самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности | ||||||
99 | Имя существительное как часть речи. | 1 | |||||||
100-101 | Значение и употребление в речи имен существительных | 2 | |||||||
Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 4 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу Познавательные: Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами (подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться, предлагать свой вариант текста, обсуждать и оценивать результат выполнения задания) Личностные: нравственно - этическая ориентация: осознают эстетические потребности, ценности и чувства | ||||||
102-103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | |||||||
104 | Закрепление знаний о неодушевленных и одушевленных существительных. | 1 | |||||||
105 | Закрепление знаний о неодушевленных и одушевленных существительных. | ||||||||
Собственные и нарицательные имена существительные | 5 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки | ||||||
106 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | |||||||
107 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов | 1 | |||||||
108 | Заглавная буква в написании кличек животных, в географических названиях | 1 | |||||||
109 | Обучающее изложение | 1 | |||||||
110 | Обобщение знаний | 1 | |||||||
Число имен существительных | 2 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебой деятельности | ||||||
111-112 | Единственное и множественное число имён существительных | 2 | |||||||
Обобщение знаний об имени существительном | 5 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. | ||||||
113 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | |||||||
114 | Обучающее изложение | 1 | |||||||
115 | Работа над ошибками, обобщение об имени существительном. | 1 | |||||||
116 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | |||||||
117 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
Глагол Глагол как часть речи 4 ч | 12 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами. Личностные: самоопределение: принимают и демонстрируют образ «хорошего ученика» | ||||||
118-119 | Глагол как часть речи. | 2 | |||||||
120 | Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | |||||||
121 | Работа над ошибками. Закрепление о глаголе | 1 | |||||||
Число глагола | 2 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: самоопределение: демонстрируют положительное отношение к школе | ||||||
1122 -123 | Единственное и множественное число глаголов 123Кубан | 2 | |||||||
Правописание частицы не с глаголом | 2 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: раздельно писать частицу не с глаголом {не кричать). Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии. | ||||||
124-125 | Правописание частицы не | 2 | |||||||
Обобщение знаний о глаголе | 2 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. Личностные : смыслообразование: осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур | ||||||
126 | Обобщение | 1 | |||||||
127 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |||||||
Текст – повествование и роль глаголов в нем | 4 ч. | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных Личностные: самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки | ||||||
128 | Что такое текст- повествование? | 1 | |||||||
129 | Составление текста повествования по предложенной теме. | 1 | |||||||
130 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | |||||||
131 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. 6 ч. | 13ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии. | ||||||
132 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | |||||||
133. | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | |||||||
134 -136 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | ||||||||
Единственное и множественное число имен прилагательных | 2 ч | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. Личностные: самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности. | |||||||
138-139 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 2 | |||||||
Обобщение знаний об имени прилагательном | 2 ч | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. Личностные: смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебой деятельности | |||||||
140 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | |||||||
141 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||||||
Текст – описание и роль в нем имен прилагательных | 3 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины . Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных Личностные: нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | ||||||
142 | Что такое текст-описание? | 1 | |||||||
143 | Роль имен прилагательных в тексте – описании. Составление текста – описания домашнего животного. | 1 | |||||||
144 | Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 | |||||||
Местоимение Местоимение (личное) как часть речи 2 ч | 4 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных Личностные: смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебой деятельности | ||||||
145 | Местоимение как часть речи | 1 | |||||||
146 | Местоимение как часть речи. Работа с деформированным текстом | 1 | |||||||
Текст-рассуждение | 2 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии. Личностные: нравственно-этическая оценка: принимают чувства других людей и сопереживают им | ||||||
147 | Текст- рассуждение Кубан Восприятие на слух и правильное произношение слов | 1 | |||||||
148 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | |||||||
Предлоги | 6ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные : узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи .Раздельно писать предлоги со словами. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии. Личностные: самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности, положительное отношение к школе, одноклассникам, учителям | ||||||
149 | Общее понятие о предлоге | 1 | |||||||
150 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | |||||||
151 | Восстановление деформированного текста | 1 | |||||||
152 | Проект «В словари - за частями речи!» | 1 | |||||||
153 | Проверочная работа по теме «Предлог» | 1 | |||||||
154 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
Повторение | 16 ч | Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: смыслообразование: осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд | ||||||
155 | Повторение по теме «Текст» Кубан Словарное богатство русского языка | 1 | |||||||
156 | Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро | 1 | |||||||
157 | Повторение по теме «Предложение» Кубан Местные слова в устной речи, фольклере | 1 | |||||||
158 | Повторение по теме «Предложение Кубан Местные слова в художественной литературе | 1 | |||||||
159 | Повторение по теме «Слово Словарный диктант № 3 | 1 | |||||||
160 | Повторение по теме «Части речи» Кубан Кубанские диалекты особенности в употреблении имен существительных | 1 | |||||||
161 | Повторение | 1 | |||||||
162 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | |||||||
163 | Контрольное списывание | 1 | |||||||
164 | Мягкий знак | 1 | |||||||
165 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания | 1 | |||||||
166 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |||||||
167 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
168 | Сочинение по картине | 1 | |||||||
169 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания | 1 | |||||||
170 | Обобщение знаний | 1+2 | |||||||
ИТОГО: | 170 час. | Словарных диктантов - 3 Контрольных списываний – 2 Контрольных диктантов – 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"
Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык», авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"
Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...
Тематическое планирование по обучению грамоте, письму, русскому языку (ШКОЛА РОССИИ)
Уроки письма по "Чудо-прописям" Илюхиной, русский язык по Канакиной...
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....