КТП русский язык 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Мазик Валентина Васильевна

КТП русский язык 2 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс (170 ч)

Содержание (разделы, темы)

Кол-во час.

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

Наша речь

3 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения.

Познавательные: научатся различать устную и письменную речь, диалогическую речь от монологической, оценивать свою речь на предмет вежливости.

Коммуникативные: отвечать на вопросы полно и аргументировано, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе

Личностные: осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.

1

2

Характеристика человека по его речи.

1

3

Диалог и монолог.

1

Текст

4 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка), определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к заданному тексту, выделять части текста , создавать устный и письменный текст в соответствии с задачей.

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме

Личностные: смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

4

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1

5

Тема и главная мысль текста

1

6

Части текста

1

7

Составление рассказа  по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

Предложение

12 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат.

Познавательные: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки предложения, определять границы предложений, составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву  в начале предложения и необходимый знак в конце, определять главные члены предложения, различать распространенные и нераспространенные предложения, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, составлять предложение из деформированных слов.

Коммуникативные: определять цели совместной деятельности, функции участников образовательного процесса, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: самоопределение: готовы принять образ «хорошего ученика», сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

8

Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.

1

9

Знаки препинания в конце предложения

1

10

Составление предложений из слов.

1

11

Главные члены предложения.

1

12

Второстепенные члены предложения.

1

13

Подлежащее
и сказуемое – главные члены предложения

1

14

Распространённые и нераспространенные предложения.

1

15

Установление связи слов в предложении

1

16

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень»

1

17

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

1

18

Проверочная работа по теме «Предложение»

1

19

Работа над ошибками.

1

Слова, слова, слова…

Слово и его значение 4ч

18 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: научатся объяснять лексическое значение слов, распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, работать с толковым и орфографическим словарями.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: нравственно-этическая ориентация: проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации

20-21

Лексическое значение слова. Кубан Диалектные ошибки в произношении и их преодоление

2

22

Однозначные и многозначные слова

1

23

Прямое и переносное  значение многозначных  слов.

1

Синонимы и антонимы

4 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: подбирать к слову синонимы и антонимы, работать со словарями синонимов и антонимов, находить нужную информацию в словарях, определять смысловое значение пословиц , излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Коммуникативные: разрешать

конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников

Личностные: нравственно-этическая ориентация: демонстрируют самостоятельность,  осознают личную ответственность за свои поступки

24

Синонимы.

1

25

Антонимы.

1

26

Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов

1

27

Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

Однокоренные слова        

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: находить однокоренные слова в тексте и среди других слов, выделять корень в однокоренных словах, группировать однокоренные слова с разными корнями, , работать с памяткой.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Личностные: нравственно - этическая ориентация: осознают экологическую культуру; проявляют ценностное отношение к природному миру

28

Родственные слова

1

29

Родственные слова

1

30-31

Корень слова.

Однокоренные слова

2

Слог. Ударение. Перенос слова

6 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: делить слова на слоги, определять в слове количество слогов, ударение в слове, различать ударные и безударные слоги, находить слова по заданной модели, работать с орфоэпическим словарем, переносить слова по слогам, определять способы переноса.

Коммуникативные: участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов

Личностные: осуществляют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур

32

Какие бывают слоги?

1

33-34

Ударный слог Кубан Слова с нелитературным ударением на Кубани.

2

35

Перенос слов по слогам.

Словарный диктант №1

1

36

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»

1

37

Работа над ошибками.

1

Звуки и буквы

Звуки и буквы (1 ч)

59 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова, различать звуки и буквы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: самоопределение, смыслообразование: проявляют уважение к родному языку, родной культуре и языкам и культурам других народов

38

Различение звуков и букв

1

Русский алфавит, или Азбука

3 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства
и различия, называть буквы правильно, располагать слова в алфавитном порядке, использовать знание алфавита при работе со словарями.

Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита, осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; работать со страничкой для любознательных; знакомиться с этимологией слов, алфавитом и азбукой

Личностные: нравственно - этическая ориентация: демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и найти выход из спорных ситуаций

39

Значение алфавита.

1

40

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.

1

41

Употребление прописной (заглавной) буквы.

Проверочная работа.

1

Гласные звуки

2 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) и условиями её реализации.

Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Личностные: самоопределение: проявляют положительное отношение к школе

42

Гласные звуки.

1

43

Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы»

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

15 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки
в слове.

Познавательные: определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные: самоопределение, смыслообразова-

ние: проявляют уважение к родному языку, родной культуре

44

Работа над ошибками. Правописание слов
с безударным гласным звуком  в корне

1

45

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

46

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

47

Способы проверки написания безударных гласных в корне.

1

48

Способы проверки написания безударных гласных в корне.

1

49

Упражнение в написании слов с безударным гласным звуком в корне.

1

50

Упражнение в написании слов с безударным гласным звуком в корне.

1

51

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

1

52

Правописание слов

с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

53

Правописание слов

с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

54

Развитие речи.

Обучающее сочинение по репродукции картины.

1

55

Работа над ошибками.

1

56

Представление об орфограмме. Проверяемы и непроверяемые орфограммы.

1

57

Контрольное списывание по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

58

Работа над ошибками.

1

Согласные звуки

6 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей (выделять особенности согласных звуков) и условия-

ми её реализации.

Познавательные: находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и].

Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое»  Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. Составлять рассказ по репродукции картины

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные)

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать активное участие в групповой и парной формах работы.

Личностные:  самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности

59

Согласные звуки Кубан Особенности произношения звонких и глухих согласных в кубанских говорах

1

60

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й.

1

61

Слова
с удвоенными согласными

1

62

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

1

63

Наши проекты. «И в шутку и всерьёз»

1

64

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами

1

Мягкий знак (ь)

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа переноса слов с мягким знаком в середине слова.

Познавательные: подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком .Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным ,  накапливать практический опыт в переносе слов с мягким знаком.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка (в отношении способов обозначения мягкости согласных на письме)

Личностные: смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

65

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

1

66

Правописание мягкого знака
в конце
и в середине слова перед другими согласными

1

67

Проект «Пишем письмо»

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

8 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: Различать непарные мягкие шипящие звуки.Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач.                        Личностные : нравственно-этическая ориентация: проявляют эстетические потребности, ценности и чувства

68

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

69

Правописание буквосочетаний  чк, чн, чт, щн, нч

1

70

Развитие речи. Обучающее изложение

1

71

Наши проекты. Рифма

1

72

Буквосочетания жи–ши,

ча–ща, чу–щу

1

73

Правописание буквосочетаний жи–ши,

ча–ща, чу–щу

1

74

Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

75

Работа над ошибками.

1

Звонкие и глухие и согласные звуки

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников получения знаний.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; приобретать опыт работы в паре (подготавливать свой вариант выполнения задания, сравнивать и анализировать разные варианты, обсуждать и оценивать результат выполнения задания)

Личностные: нравственно - этическая ориентация: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои действия

76

Звонкие и глухие и согласные звуки

1

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным

14 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Познавательные: Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов . Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Коммуникативные: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника

Личностные: нравственно - этическая ориентация: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои действия

77

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

78

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

79

Распознавание проверяемых
и проверочных слов.

1

80

Способы проверки  парных согласных Словарный диктант №2

1

81

Способы проверки  парных согласных

1

82

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова

1

83

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова

1

84

Правописание парных звонких и глухих

согласных в середине  слова

1

85

Правописание парных звонких и глухих

согласных в середине  слова

1

86

Изложение повествовательного текста

1

87

Работа над ошибками

1

88

Закрепление правописания парных согласных

1

89

Контрольное списывание по теме: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным»

1

90

Работа над ошибками

1

Обобщение знаний об изученных правилах письма

2 ч

91

Правописание гласных и согласных в корне  слова.

1

92

Контрольный диктант по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова»

1

Разделительный мягкий знак

4 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.

Соотносить количество звуков и букв .Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Личностные: нравственно-этическая ориентация: осознают эстетические потребности, ценности и чувства

93

Использование на письме разделительного мягкого знака

1

94

Правописание слов
с разделительным мягким знаком

1

95

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

96

Проверочная работа.

1

Части речи

Части речи (2 ч)

58 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Коммуникативные: ставить вопросы;  обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные:  самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности

97

Что такое части  речи?

1

98

Части речи

1

Имя существительное

Имя существительное как часть речи (3 ч)

19 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи.

Познавательные: распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Личностные: самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности

99

Имя существительное как часть речи.

1

100-101

Значение и употребление в речи имен существительных

2

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

4 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу
в познавательную.

Познавательные: Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами (подготавливать варианты предложений, обсуждать их, выбирать и записывать наиболее удачные из них, договариваться, предлагать свой вариант текста, обсуждать и оценивать результат выполнения

задания)

Личностные: нравственно - этическая ориентация: осознают эстетические потребности, ценности и чувства

102-103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

104

Закрепление  знаний о неодушевленных и одушевленных существительных.

1

105

Закрепление  знаний о неодушевленных и одушевленных существительных.

Собственные и нарицательные имена существительные

5 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки

106

Собственные и нарицательные имена существительные

1

107

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов

1

108

Заглавная буква в написании кличек животных, в географических названиях

1

109

Обучающее изложение

1

110

Обобщение знаний
о написании слов с заглавной буквы

1

Число имен существительных

2 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебой деятельности

111-112

Единственное и множественное число имён существительных

2

Обобщение знаний об имени существительном

5 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число, роль в предложении.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.
Личностные: нравственно-этическая ориентация: понимают чувства других людей, сопереживают им, проявляют доброжелательность
и уважение

113

Обобщение знаний об имени существительном.

1

114

Обучающее изложение

1

115

Работа над ошибками, обобщение об имени существительном.

1

116

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

117

Работа над ошибками

1

Глагол

Глагол как часть речи 4 ч

12 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. 

Познавательные: распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; принимать участие в работе парами.

Личностные: самоопределение: принимают  и демонстрируют образ «хорошего ученика»

118-119

Глагол как часть речи.

2

120

Сочинение по репродукции

картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

121

Работа над ошибками. Закрепление о глаголе

1

Число глагола

2 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: самоопределение: демонстрируют положительное отношение к школе

1122 -123

Единственное и множественное число глаголов 123Кубан

2

Правописание частицы не с глаголом

2 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: раздельно писать частицу не с глаголом {не кричать).

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии.
Личностные: смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебой деятельности

124-125

Правописание

частицы не
с глаголами

2

Обобщение знаний о глаголе

2 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Личностные : смыслообразование: осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур

126

Обобщение
и закрепление знаний по теме «Глаголы»

1

127

Восстановление текста с нарушенным порядком

предложений.

1

Текст – повествование и роль глаголов в нем

4 ч.

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.  Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач.

Личностные: самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки

128

Что такое текст- повествование?

1

129

Составление текста повествования по предложенной теме.

1

130

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

131

Работа над ошибками

1

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.  6 ч.

13ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: составлять план  и последовательность действий. 

Познавательные: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии.
Личностные: нравственно-этическая ориентация: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

132

Имя прилагательное как часть речи

1

133.

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

134 -136

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

Единственное и множественное число имен прилагательных

2 ч

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу  в познавательную.

Познавательные: определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Личностные: самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.

138-139

Единственное и множественное число имён прилагательных

2

Обобщение знаний об имени прилагательном

2 ч

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

Личностные: смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебой деятельности

140

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

141

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Текст – описание и роль в нем имен прилагательных

3 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы).

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины .

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач.

Личностные: нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

142

Что такое текст-описание?

1

143

Роль имен прилагательных в тексте – описании. Составление текста – описания домашнего животного.

1

144

Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого  «Букет цветов, бабочка и птичка»

1

Местоимение

Местоимение (личное) как часть речи 2 ч

4 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач.

Личностные: смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебой деятельности

145

Местоимение как часть речи

1

146

Местоимение как часть речи. Работа с деформированным текстом

1

Текст-рассуждение

2 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии.

Личностные: нравственно-этическая оценка: принимают чувства других людей  и сопереживают им

147

Текст- рассуждение Кубан Восприятие на слух и правильное произношение слов

1

148

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

Предлоги

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные : узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи .Раздельно писать предлоги со словами.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии.

Личностные: самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности, положительное отношение к школе, одноклассникам, учителям

149

Общее понятие о предлоге

1

150

Раздельное написание предлогов со словами

1

151

Восстановление деформированного текста

1

152

Проект «В словари  - за частями речи!»

1

153

Проверочная работа по теме «Предлог»

1

154

Работа над ошибками

1

Повторение

16 ч

Учебник «Русский язык» 2 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: смыслообразование: осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур

155

Повторение по теме «Текст» Кубан Словарное богатство русского языка

1

156

Сочинение по картине

И.. И. Шишкина «Утро
в сосновом бору»

1

157

Повторение по теме

 «Предложение» Кубан Местные слова в устной речи, фольклере

1

158

Повторение по теме «Предложение Кубан Местные слова  в художественной литературе

1

159

Повторение по теме «Слово
и его значение»

Словарный диктант № 3

1

160

Повторение по теме

«Части речи» Кубан Кубанские диалекты особенности в употреблении имен существительных

1

161

Повторение
по теме «Звуки и буквы»

1

162

Повторение

по теме «Правила правописания»

1

163

Контрольное списывание

1

164

Мягкий знак

1

165

Обобщение знаний об изученных правилах правописания

1

166

Итоговый контрольный диктант

1

167

Работа над ошибками

1

168

Сочинение по картине

1

169

Обобщение знаний об изученных правилах правописания

1

170

Обобщение знаний
по изученному в курсе русского языка

1+2

ИТОГО:

170 час.

Словарных диктантов -  3  

Контрольных списываний – 2

Контрольных диктантов – 4 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"

Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык»,  авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"

Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по курсу "Русский язык". "Школа России. 2 класс"

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образова...