КТП по русскому языку 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
КТП по русскому языку 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку 3 класс "Школа России" | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык (170 часов)
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Ко личество часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Наша речь и наш язык | 2 | Электронное приложение к учебнику (используется на каждом уроке изучения нового материала) Компьютер, проектор, интерактивная доска | ||||
1 | Наша речь и наш язык | 1 | 2.09 | 1.09 | Личностные: развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные УУД осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД выражать свои мысли и чувства, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль. | |
2 | Речь и ее значение в жизни. | 1 | 3.09 | 2.09 | ||
Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 | |||||
3 | Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. | 1 | 4.09 | 3, 4.09 | ||
4 | Заголовок. Части текста. Типы текстов | 1 | 7.09 | 7.09 | ||
5 | Предложение. | 1 | 8.09 | 8.09 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
6 | Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации. | 1 | 9.09 | 9.09 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
7 | Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Словарный диктант №1 | 1 | 10.09 | 10.09 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
8 | Р. р. Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли. | 1 | 11.09 | 11.09 | Таблица «Главные члены предложения» | |
9 | Обращение (общее представление). | 1 | 14.09 | 14.09 | ||
10 | Распространенные и нераспространенные предложения.. | 1 | 15.09 | 15.09 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
11 | Контрольный диктант с грамматичеким заданием №1 по теме «Предложение и словосочетания» | 1 | 16.09 | 16.09 | ||
12 | Работа над ошибками. Словосочетание. | 1 | 17.09 | 17.09 | Таблица «Словосочетания» | |
13 | Разбор предложения по членам предложения. | 1 | 18.09 | 18.09 | Таблица «Главные члены предложения» | |
14 | Простое и сложное предложения (общее представление). | 1 | 21.09 | 21.09 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
15 | Словосочетание. | 1 | 22.09 | 22.09 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
16 | Обобщение знаний о предложении. Р.р. Сочинение по картине. | 1 | 23.09 | 23.09 | ||
Слово в языке и речи | 19 | Личностные результаты понимания необходимости учения; интерес к изучению языка; формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.); развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать; Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов и заданий, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его. | ||||
Слово и его лексическое значение. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы. | 6 | |||||
17 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 24.09 | 24.09 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
18 | Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). | 1 | 25.09 | 25.09 | Словари | |
19 | Словосочетание как сложное название предмета. | 1 | 28.09 | 28.09 | Словари Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
20 | Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи. | 1 | 29.09 | 29.09 | Словари Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
21 | Контрольное списывание | 1 | 30.10 | 30.09 | ||
22 | Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи. | 1 | 1.10 | 1.10 | Словари Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
Части речи | 5 | |||||
23 | Части речи (повторение): имя существительное. | 1 | 2.10 | 2.10 | Таблица «Части речи» | |
24 | Части речи (повторение): имя прилагательное. | 1 | 5.10 | 5.10 | Таблица «Части речи» | |
25 | Части речи (повторение): местоимение, глагол. | 1 | 6.10 | 6.10 | Таблица «Части речи» | |
26 | Имя числительное как часть речи (общее представление).Словарный диктант №2. | 1 | 7.10 | 7.10 | Таблица «Части речи» | |
27 | Р.р. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста. | 1 | 8.10 | 8.10 | ||
28 | Однокоренные слова | 1 | 9.10 | 9.10 | ||
Слово и слог. Звуки и буквы | 7 | |||||
29 | Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 12.10 | 12.10 | Таблица «Гласные звуки и буквы» | |
30 | Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. | 1 | 13.10 | 13.10 | Таблица «Безударные гласные в корне» | |
31 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 14.10 | 14.10 | Таблица «Согласные звуки и буквы» | |
32 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. | 1 | 15.10 | 15.10 | Таблица «Парные согласные» | |
33 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 16.10 | 16.10 | ||
34 | Разделительный мягкий (ь) знак. Перенос слов. | 1 | 19.10 | 19.10 | Таблица «Разделительный мягкий знак» | |
35 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 | 1 | 20.10 | 20.10 | ||
Состав слова | 16 | Регулятивные УУД принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные УУД выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); пользоваться словарями и справочным материалом учебника; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; Коммуникативные УУД выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | ||||
36 | Однокоренные слова. | 1 | 21.10 | 21.10 | Таблица «Однокоренные слова» | |
37 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | 22.10 | 22.10 | ||
38 | Однокоренные слова. Корень слова. Словарный диктант№3. | 1 | 23.10 | 23.10 | ||
39 | Р.р. Составление плана текста под руководством учителя. | 1 | 26.10 | 26.10 | ||
40 | Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов , о сложных словах с двумя корнями | 1 | 27.10 | 27.10 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
41 | Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове. | 1 | 28.10 | 28.10 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
42,43 | Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. | 2 | 29.10 30.10 | 29.10 30.10 | Таблица «Части слова» | |
44 | Формирование умений находить значимые части слова в простых словах. | 1 | 2.11 | 2.11 | Таблица «Части слова» | |
45,46 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 2 | 3.11 09.11 | 10.11 11.11 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
47 | Р.р. Письменное изложение текста повествовательного характера | 1 | 10.11 | 12.11 | ||
48-49 | Основа слова. Разбор слов по составу. | 2 | 11.1112.11 | 13.11 16.11 | ||
50-51 | Ознакомление со словообразовательным словарем. | 2 | 13.11 16.11 | 17.11 18.11 | Словари. Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
Правописание частей слова | 29 | Личностные результаты интерес к чтению и читательской деятельности; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | ||||
52 | Общее представление о правописании частей слова. | 1 | 17.11 | 19.11 | Компьютер, проектор, интерактивная доска Электронное приложение к учебнику | |
53 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 18.11 | 20.11 | ||
54 | Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 | 19.11 | 23.11 | ||
55 | Р.р. Изложение текста с элементами описания | 1 | 20.11 | 24.11 | ||
56 | Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато). | 1 | 23.11 | 25.11 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
57 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | 1 | 24.11 | 26.11 | Таблица «Парные согласные в корне слова» | |
58 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Словарный диктант№4. | 1 | 25.11 | 27.11 | ||
59 | Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце и в середине слова. | 1 | 26.11 | 30.11 | Таблица «Парные согласные в корне слова» Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
60,61 | Правописание непроизносимых согласных . | 2 | 27.11 30.11 | 1.12 2.12 | Таблица «Непроизносимые согласные» | |
62 | Р.р. Изложение текста с элементами рассуждения по плану, составленному коллективно. | 1 | 1.12 | 3.12 | ||
63 | Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). | 1 | 2.12 | 7.12 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
64 | Правописание сн в наиболее употребительных словах Словарный диктант№5. | 1 | 3.12 | 4.12 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
65 | Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | 4.12 | 7.12 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
66 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Правописание корневых орфограмм». | 1 | 7.12 | 8.12 | Личностные результаты развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |
67 | Работа над ошибками. Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне. | 1 | 8.12 | 9.12 | ||
68 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 9.12 | 10.12 | Таблица «Парные согласные в корне слова» Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
69 | Правописание приставок и суффиксов в слове. Словарный диктант№6. | 1 | 10.12 | 11.12 | Электронное приложение к учебнику | |
70 | Правописание приставок и суффиксов в слове. | 1 | 11.12 | 14.12 | ||
71 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Правописание приставок» | 1 | 14.12 | 15.12 | ||
72 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в приставках . | 1 | 15.12 | 16.12 | Таблица «Правописание приставок» | |
73 | Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. | 1 | 16.12 | 17.12 | Таблица «Правописание приставок» | |
74 | Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Словарный диктант№7. | 1 | 17.12 | 18.12 | Таблица «Приставки и предлоги» | |
75 | Разделительный твердый знак (ъ). | 1 | 18.12 | 21.12 | ||
76 | Контрольное списывание | 1 | 21.12 | 22.12 | ||
77 | Разделительный твердый знак (ъ). | 1 | 22.12 | 23.12 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
78 | Разделительный твердый знак (ъ). | 1 | 23.12 | 28.12 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
79 | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. | 1 | 24.12 | 24.12 | Электронное приложение к учебнику | |
80 | Р. р. Сочинение по сюжетному рисунку. | 1 | 25.12 | 25.12 | ||
Части речи | 76ч | Личностные результаты развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Личностные результаты развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | ||||
81 | Общее представление о частях речи. | 1 | 11.01 | 12.01 | ||
Имя существительное | 30 | |||||
82 | Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Словарный диктант№8. | 1 | 12.01 | 13.01 | Таблицы «Части речи», «Имя существительное», «Род, число имён существительных» Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
83 | Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 13.01 | 14.01 | ||
84 | Число имен существительных , изменение имен существительных по числам. | 1 | 14.01 | 15.12 | ||
85 | Р. р. Изложение текста повествовательного характера. | 1 | 15.01 | 19.01 | ||
86 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 1 | 18.01 | 18.01 | Электронное приложение к учебнику | |
87 | Род имен существительных (мужской, женский, средний). Словарный диктант№9 | 1 | 19.01 | 20.01 | ||
88 | Род имен существительных (мужской, женский, средний). | 1 | 20.01 | 21.01 | Электронное приложение к учебнику | |
89-90 | Упражнение в определении, рода имен существительных. | 1 | 21.01 | 22.01 | ||
91 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 | 1 | 25.01 | 25.01 | ||
92 | Работа над ошибками. Наблюдение над именами существительными со значением оценки . | 1 | 26.01 | 26.01 | ||
93-94 | Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих . | 2 | 27.02 28.02 | 27.01 28.01 | Таблица «Мягкий знак в конце слов после шипящих» | |
95 | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. Словарный диктант№10. | 1 | 29.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
96 | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. | 1 | 1.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
97 | Р. р. Сочинение по серии сюжетных рисунков | 1 | 2.02 | |||
98 | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). | 1 | 3.02 | |||
99-100 | Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей. | 2 | 4.02 5.02 | Электронное приложение к учебнику Таблица «Склонение существительных по падежам | ||
101 | Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей Словарный диктант№11 | 1 | 8.02 | |||
102-103 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 2 | 9.02 10.02 | |||
104 | Контрольное списывание | 1 | 11.02 | |||
105-106 | Несклоняемые имена существительные. | 2 | 12.02 15.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
107 | Начальная форма имени существительного. | 1 | 16.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
108 | Р. р.Сочинение на тему «Моя любимая игра» | 1 | 17.02 | |||
109 | Роль имен существительных в предложении (подлежащее) | 1 | 18.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
110 | Роль имен существительных в предложении (второстепенный член предложения). | 1 | 19.02 | |||
111 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 | 1 | 22.02 | |||
Имя прилагательное | 19 ч | |||||
112 | Работа над ошибками.Понятие об имени прилагательном как части речи . | 1 | 23.02 | Таблица «Имя прилагательное» | ||
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант№12. | 1 | 24.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
114 | Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном) | 1 | 25.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
115 | Р. р. Сочинение на тему «Весна пришла» | 1 | 26.03 | |||
116-117 | Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. | 2 | 29.03 1.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
118 | Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании. | 1 | 2.03 | |||
119-120 | Число имен прилагательных (единственное, множественное). | 2 | 3.03 4.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
121 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Словарный диктант№13. | 1 | 7.03 | |||
122 | Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам. | 1 | 8.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
123 | Р. р. Написание короткого письма о своих делах | 1 | 9.03 | |||
124 | Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. | 1 | 10.03 | |||
125 | Контрольный диктант с грамматическим заданием.№7 | 1 | 11.03 | |||
126 | Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее). | 1 | 14.03 | Таблица «Родовые окончания имён прилагательных» | ||
127 | Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам. | 1 | 15.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
128-129 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. | 2 | 16.03 17.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
130 | Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения). Словарный диктант№14 | 1 | 18.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
Местоимение | 5 ч | Личностные результаты развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. диктанты – 10 (3 на контроле администрации) словарный диктант – 16 (2 на контроле администрации) контрольное списывание – 3 (2 на контроле администрации) | ||||
131 | Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. | 1 | 4.04 | Таблица «Местоимения» Электронное приложение к учебнику | ||
132 | Лицо и число личных местоимений. | 1 | 5.04 | |||
133 | Лицо и число личных местоимений. | 1 | 6.04 | |||
134 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №8 | 1 | 7.04 | |||
135 | Работа над ошибками. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. | 1 | 8.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
Глагол | 21 ч | |||||
136 | Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). | 1 | 11.04 | Таблица «Глагол» | ||
137-138 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. | 2 | 12.04 13.04 | Таблица «Неопределённая форма глагола» | ||
139 | Р. р. Написание приглашения | 1 | 14.04 | |||
140-141 | Число глаголов (единственное, множественное). | 2 | 15.04 18.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
142 | Изменение глаголов по числам. Словарный диктант№15. | 1 | 19.04 | |||
143-145 | Времена глагола . Изменение глаголов по временам. | 3 | 20.04 21.04 22.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
146 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №9 | 1 | 25.04 | |||
147-148 | Работа над ошибками. Упражнение в изменении глаголов по временам. | 2 | 26.04 27.04 | |||
149 | Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. | 1 | 28.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
150-151 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. | 2 | 29.04 3.05 | Электронное приложение к учебнику | ||
151 | Р. р. Написание объявления. | 1 | 4.05 | |||
152, 153 | Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Словарный диктант№16. | 2 | 5.05 6.05 | Электронное приложение к учебнику | ||
154 | Частица не. Правописание глаголов с частицей не.. | 1 | 10.05 | |||
155 | Роль глаголов в предложении (сказуемое). | 1 | 11.05 | |||
Повторение изученного за год | 14 | |||||
156, 157 | Повторение. Текст и предложение. | 2 | 12.05 13.05 | |||
158 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №10 по тексту администрации | 1 | 16.05 | |||
159 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 17.05 | |||
160- 162 | Повторение.Состав слова. | 3 | 18.05 19.05 20.05 | Электронное приложение к учебнику | ||
163-164 | Повторение.Правописание частей слова. | 2 | 23.05 24.05 | Электронное приложение к учебнику | ||
165 | Р. р. Речевая этика: сфера употребления,типовые ситуации использования слов приветствия, прощания | 1 | 25.05 | |||
166-170 | Повторение.Части речи. | 5 | 26.05 27.05 | Электронное приложение к учебнику | ||
Итого: | 170 |
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Наша речь и наш язык | 2 | 2 |
2. | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 | 14 |
3. | Слово в языке и речи | 19 | 19 |
4 | Состав слова. | 16 | 16 |
5 | Правописание частей слова | 29 | 29 |
6 | Части речи | 76 | 76 |
6.1 | Общее представление о частях речи | 1 | 1 |
6.2 | Имя существительное | 30 | 30 |
6.3 | Имя прилагательное | 19 | 19 |
6.4 | Местоимение | 5 | 5 |
6.5 | Глагол | 21 | 21 |
7 | Повторение изученного за год | 14 | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"
Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык», авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"
Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...
Тематическое планирование по обучению грамоте, письму, русскому языку (ШКОЛА РОССИИ)
Уроки письма по "Чудо-прописям" Илюхиной, русский язык по Канакиной...
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....