КТП по русскому языку 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Мазик Валентина Васильевна

КТП по русскому языку 3 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык (170 часов)

Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Ко

личество

часов

Даты

проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Наша речь и наш язык

2

Электронное приложение к учебнику (используется на каждом уроке изучения нового материала)

Компьютер, проектор, интерактивная доска

1

Наша речь и наш язык

1

2.09

1.09

Личностные:

развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка

Регулятивные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

овладевать способами решения учебной задачи,

планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

Коммуникативные УУД

выражать свои мысли и чувства, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.

2

Речь и ее значение в жизни.

1

3.09

2.09

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

3

Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста.

1

4.09

3, 4.09

4

Заголовок. Части текста. Типы текстов

1

7.09

7.09

5

Предложение.

1

8.09

8.09

Компьютер, проектор, интерактивная доска

6

Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации.

1

9.09

9.09

Компьютер, проектор, интерактивная доска

7

Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Словарный диктант №1

1

10.09

10.09

Компьютер, проектор, интерактивная доска

8

Р. р. Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли.

1

11.09

11.09

Таблица «Главные члены предложения»

9

Обращение (общее представление).

1

14.09

14.09

10

Распространенные и нераспространенные предложения..

1

15.09

15.09

Компьютер, проектор, интерактивная доска

11

Контрольный диктант с грамматичеким заданием №1

по теме «Предложение и словосочетания»

1

16.09

16.09

12

Работа над ошибками. Словосочетание.

1

17.09

17.09

Таблица «Словосочетания»

13

Разбор предложения по членам предложения.

1

18.09

18.09

Таблица «Главные члены предложения»

14

Простое и сложное предложения (общее представление).

1

21.09

21.09

Компьютер, проектор, интерактивная доска

15

Словосочетание.

1

22.09

22.09

Компьютер, проектор, интерактивная доска

16

Обобщение знаний о предложении. Р.р. Сочинение     по картине.

1

23.09

23.09

Слово в языке и речи

19

Личностные результаты

понимания необходимости учения;

интерес к изучению языка;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

  Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов и заданий, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  Коммуникативные УУД

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

Слово и его лексическое значение.

Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы.

6

17

Слово и его лексическое значение.

1

24.09

24.09

Компьютер, проектор, интерактивная доска

18

Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).

1

25.09

25.09

Словари

19

Словосочетание как сложное название предмета.

1

28.09

28.09

Словари

Компьютер, проектор, интерактивная доска

20

Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи.

1

29.09

29.09

Словари

Компьютер, проектор, интерактивная доска

21

Контрольное списывание

1

30.10

30.09

22

Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи.

1

1.10

1.10

Словари

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Части речи

5

23

Части речи (повторение): имя существительное.

1

2.10

2.10

Таблица «Части речи»

24

Части речи (повторение): имя прилагательное.

1

5.10

5.10

Таблица «Части речи»

25

Части речи (повторение): местоимение, глагол.

1

6.10

6.10

Таблица «Части речи»

26

Имя числительное как часть речи (общее представление).Словарный диктант №2.

1

7.10

7.10

Таблица «Части речи»

27

Р.р. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста.

1

8.10

8.10

28

Однокоренные слова

1

9.10

9.10

Слово и слог. Звуки и буквы

7

29

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

12.10

12.10

Таблица «Гласные звуки и буквы»

30

Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих.

1

13.10

13.10

Таблица «Безударные гласные в корне»

31

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

14.10

 14.10

Таблица «Согласные звуки и буквы»

32

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова.

1

15.10

15.10

Таблица «Парные согласные»

33

Мягкий знак (ь)  как показатель мягкости согласного звука.

1

16.10

16.10

34

Разделительный мягкий (ь) знак. Перенос слов.

1

19.10

19.10

Таблица «Разделительный мягкий знак»

35

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2

1

20.10

20.10

Состав слова

16

Регулятивные УУД

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

Коммуникативные УУД

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

36

 Однокоренные слова.

1

21.10

21.10

Таблица «Однокоренные слова»

    37

Однокоренные слова. Корень слова.

1

22.10

22.10

38

Однокоренные слова. Корень слова. Словарный диктант№3.

1

23.10

23.10

39

Р.р. Составление плана  текста под руководством учителя.

1

26.10

26.10

40

 Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов , о сложных словах с двумя корнями

1

27.10

27.10

Компьютер, проектор, интерактивная доска

41

Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове.

1

28.10

28.10

Компьютер, проектор, интерактивная доска

42,43

Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове.

2

29.10

30.10

29.10

30.10

Таблица «Части слова»

44

Формирование умений находить значимые части слова в простых словах.

1

2.11

2.11

Таблица «Части слова»

45,46

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

2

3.11

09.11

10.11

11.11

Компьютер, проектор, интерактивная доска

47

Р.р. Письменное изложение текста повествовательного характера

1

10.11

12.11

48-49

Основа слова. Разбор слов по составу.

2

11.1112.11

13.11

16.11

50-51

Ознакомление со словообразовательным словарем.

2

13.11

16.11

17.11

18.11

Словари.

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Правописание частей слова

29

Личностные результаты

интерес к чтению и читательской деятельности;

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

  Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

52

Общее представление о правописании частей слова.

1

17.11

19.11

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Электронное приложение к учебнику

53

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

18.11

20.11

54

Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми  безударными гласными.

1

19.11

23.11

55

Р.р. Изложение текста с элементами описания

1

20.11

24.11

56

Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато).

1

23.11

25.11

Компьютер, проектор, интерактивная доска

57

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

1

24.11

26.11

Таблица «Парные согласные в корне слова»

58

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.

Словарный диктант№4.

1

25.11

27.11

59

Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце  и  в середине слова.

1

26.11

30.11

Таблица «Парные согласные в корне слова»

Компьютер, проектор, интерактивная доска

60,61

Правописание непроизносимых согласных .

2

27.11

30.11

1.12

2.12

Таблица «Непроизносимые согласные»

62

Р.р. Изложение текста с элементами рассуждения по плану, составленному коллективно.

1

1.12

3.12

63

Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный).

1

2.12

7.12

Компьютер, проектор, интерактивная доска

64

Правописание сн в наиболее употребительных словах

Словарный диктант№5.

1

3.12

4.12

Компьютер, проектор, интерактивная доска

65

Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

4.12

7.12

Компьютер, проектор, интерактивная доска

66

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3

по теме «Правописание корневых орфограмм».

1

7.12

8.12

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

  Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

67

Работа над ошибками. Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне.

1

8.12

9.12

68

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

9.12

10.12

Таблица «Парные согласные в корне слова»

Компьютер, проектор, интерактивная доска

69

Правописание приставок и суффиксов в слове. Словарный диктант№6.

1

10.12

11.12

Электронное приложение к учебнику

70

Правописание приставок и суффиксов в слове.

1

11.12

14.12

71

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4

по теме «Правописание приставок»

1

14.12

15.12

72

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в приставках .

1

15.12

16.12

Таблица «Правописание приставок»

73

Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога.

1

16.12

17.12

Таблица «Правописание приставок»

74

Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Словарный диктант№7.

1

17.12

18.12

Таблица «Приставки и предлоги»

75

Разделительный твердый знак (ъ).

1

18.12

21.12

76

Контрольное списывание

1

21.12

22.12

77

Разделительный твердый знак (ъ).

1

22.12

23.12

Компьютер, проектор, интерактивная доска

78

Разделительный твердый знак (ъ).

1

23.12

28.12

Компьютер, проектор, интерактивная доска

79

Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

1

24.12

24.12

Электронное приложение к учебнику

80

Р. р. Сочинение по сюжетному рисунку.

1

25.12

25.12

Части речи

76ч

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

  Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

  Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

81

Общее представление о частях речи.

1

11.01

12.01

Имя существительное

30

82

Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Словарный диктант№8.

1

12.01

13.01

Таблицы «Части речи», «Имя существительное»,

«Род, число имён существительных»

Компьютер, проектор, интерактивная доска

83

Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные.

1

13.01

14.01

84

Число имен существительных , изменение имен существительных по числам.

1

14.01

15.12

85

Р. р. Изложение текста повествовательного характера.

1

15.01

19.01

86

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

1

18.01

18.01

Электронное приложение к учебнику

87

Род имен существительных (мужской, женский, средний).

Словарный диктант№9

1

19.01

20.01

88

Род имен существительных (мужской, женский, средний).

1

20.01

21.01

Электронное приложение к учебнику

89-90

Упражнение в определении, рода имен существительных.

1

21.01

22.01

91

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5

1

25.01

25.01

92

Работа над ошибками. Наблюдение над именами существительными со значением оценки .

1

26.01

26.01

93-94

Мягкий (ь)  знак на конце существительных женского рода после шипящих .

2

27.02

28.02

27.01

28.01

Таблица «Мягкий знак в конце слов после шипящих»

95

Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. Словарный диктант№10.

1

29.02

Электронное приложение к учебнику

96

Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце.

1

1.02

Электронное приложение к учебнику

97

Р. р. Сочинение по серии сюжетных рисунков

1

2.02

98

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении).

1

3.02

99-100

Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей.

2

4.02

5.02

Электронное приложение к учебнику

Таблица «Склонение существительных по падежам

101

Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей

Словарный диктант№11

1

8.02

102-103

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

2

9.02

10.02

104

Контрольное списывание

1

11.02

105-106

Несклоняемые имена существительные.

2

12.02

15.02

Электронное приложение к учебнику

107

Начальная форма имени существительного.

1

16.02

Электронное приложение к учебнику

108

Р. р.Сочинение на тему «Моя любимая игра»

1

17.02

109

Роль имен существительных в предложении (подлежащее)

1

18.02

Электронное приложение к учебнику

110

Роль имен существительных в предложении (второстепенный член предложения).

1

19.02

111

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6

1

22.02

Имя прилагательное

19 ч

112

Работа над ошибками.Понятие об имени прилагательном как части речи .

1

23.02

Таблица «Имя прилагательное»

113

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Словарный диктант№12.

1

24.03

Электронное приложение к учебнику

114

Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном)

1

25.03

Электронное приложение к учебнику

115

Р. р. Сочинение на тему «Весна пришла»

1

26.03

116-117

Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных.

2

29.03

1.03

Электронное приложение к учебнику

118

Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании.

1

2.03

119-120

Число имен прилагательных (единственное, множественное).

2

3.03

4.03

Электронное приложение к учебнику

121

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Словарный диктант№13.

1

7.03

122

Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам.

1

8.03

Электронное приложение к учебнику

123

Р. р. Написание короткого письма о своих делах

1

9.03

124

Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам.

1

10.03

125

Контрольный диктант с грамматическим заданием.№7

1

11.03

126

Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее).

1

14.03

Таблица «Родовые окончания имён прилагательных»

127

Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам.

1

15.03

Электронное приложение к учебнику

128-129

Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного.

2

16.03

17.03

Электронное приложение к учебнику

130

Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения). Словарный диктант№14

1

18.03

Электронное приложение к учебнику

Местоимение

5 ч

Личностные результаты

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

  Регулятивные УУД

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  Познавательные УУД

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  Коммуникативные УУД

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

диктанты – 10 (3 на контроле администрации)

словарный диктант – 16 (2 на контроле администрации)

контрольное списывание – 3 (2 на контроле администрации)

131

Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи.

1

4.04

Таблица «Местоимения»

Электронное приложение к учебнику

132

Лицо и число личных местоимений.

1

5.04

133

Лицо и число личных местоимений.

1

6.04

134

Контрольный диктант с грамматическим заданием №8

1

7.04

135

Работа над ошибками. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте.

1

8.04

Электронное приложение к учебнику

Глагол

21 ч

136

Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы).

1

11.04

Таблица «Глагол»

137-138

Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи.

2

12.04

13.04

Таблица «Неопределённая форма глагола»

139

Р. р. Написание приглашения

1

14.04

140-141

Число глаголов (единственное, множественное).

2

15.04

18.04

Электронное приложение к учебнику

142

Изменение глаголов по числам. Словарный диктант№15.

1

19.04

143-145

Времена глагола . Изменение глаголов по временам.

3

20.04

21.04

22.04

Электронное приложение к учебнику

146

Контрольный диктант с грамматическим заданием №9

1

25.04

147-148

Работа над ошибками. Упражнение   в изменении глаголов по временам.

2

26.04

27.04

149

Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам.

1

28.04

Электронное приложение к учебнику

150-151

Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

2

29.04

3.05

Электронное приложение к учебнику

151

Р. р. Написание объявления.

1

4.05

152,

153

Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Словарный диктант№16.

2

5.05

6.05

Электронное приложение к учебнику

154

Частица не. Правописание глаголов с частицей не..

1

10.05

155

Роль глаголов в предложении (сказуемое).

1

11.05

Повторение изученного за год

14

156,

157

Повторение. Текст и предложение.

2

12.05

13.05

158

Контрольный диктант с грамматическим заданием №10 по тексту администрации

1

16.05

159

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

17.05

160-

162

Повторение.Состав слова.

3

18.05

19.05

20.05

Электронное приложение к учебнику

163-164

Повторение.Правописание частей слова.

2

23.05

24.05

Электронное приложение к учебнику

165

Р. р. Речевая этика: сфера употребления,типовые ситуации использования слов приветствия, прощания

1

25.05

166-170

Повторение.Части речи.

5

26.05

27.05

Электронное приложение к учебнику

Итого:

170

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1.

Наша речь и наш язык

2

2

2.

Текст. Предложение. Словосочетание

14

14

3.

Слово в языке и речи

19

19

4

Состав слова.

16

16

5

Правописание частей слова

29

29

6

Части речи

76

76

6.1

Общее представление о частях речи

1

1

6.2

Имя существительное

30

30

6.3

Имя прилагательное

19

19

6.4

Местоимение

5

5

6.5

Глагол

21

21

7

Повторение изученного за год

14

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"

Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык»,  авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"

Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по курсу "Русский язык". "Школа России. 2 класс"

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образова...