КТП по русскому языку 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
КТП по русскому языку 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык (170 часов)
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Ко личество часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Наша речь и наш язык | 2 | Электронное приложение к учебнику (используется на каждом уроке изучения нового материала) Компьютер, проектор, интерактивная доска | ||||
1 | Наша речь и наш язык | 1 | 2.09 | 1.09 | Личностные: развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные УУД осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД выражать свои мысли и чувства, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль. | |
2 | Речь и ее значение в жизни. | 1 | 3.09 | 2.09 | ||
Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 | |||||
3 | Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. | 1 | 4.09 | 3, 4.09 | ||
4 | Заголовок. Части текста. Типы текстов | 1 | 7.09 | 7.09 | ||
5 | Предложение. | 1 | 8.09 | 8.09 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
6 | Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации. | 1 | 9.09 | 9.09 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
7 | Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Словарный диктант №1 | 1 | 10.09 | 10.09 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
8 | Р. р. Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли. | 1 | 11.09 | 11.09 | Таблица «Главные члены предложения» | |
9 | Обращение (общее представление). | 1 | 14.09 | 14.09 | ||
10 | Распространенные и нераспространенные предложения.. | 1 | 15.09 | 15.09 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
11 | Контрольный диктант с грамматичеким заданием №1 по теме «Предложение и словосочетания» | 1 | 16.09 | 16.09 | ||
12 | Работа над ошибками. Словосочетание. | 1 | 17.09 | 17.09 | Таблица «Словосочетания» | |
13 | Разбор предложения по членам предложения. | 1 | 18.09 | 18.09 | Таблица «Главные члены предложения» | |
14 | Простое и сложное предложения (общее представление). | 1 | 21.09 | 21.09 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
15 | Словосочетание. | 1 | 22.09 | 22.09 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
16 | Обобщение знаний о предложении. Р.р. Сочинение по картине. | 1 | 23.09 | 23.09 | ||
Слово в языке и речи | 19 | Личностные результаты понимания необходимости учения; интерес к изучению языка; формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.); развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать; Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов и заданий, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его. | ||||
Слово и его лексическое значение. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы. | 6 | |||||
17 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 24.09 | 24.09 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
18 | Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). | 1 | 25.09 | 25.09 | Словари | |
19 | Словосочетание как сложное название предмета. | 1 | 28.09 | 28.09 | Словари Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
20 | Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи. | 1 | 29.09 | 29.09 | Словари Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
21 | Контрольное списывание | 1 | 30.10 | 30.09 | ||
22 | Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи. | 1 | 1.10 | 1.10 | Словари Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
Части речи | 5 | |||||
23 | Части речи (повторение): имя существительное. | 1 | 2.10 | 2.10 | Таблица «Части речи» | |
24 | Части речи (повторение): имя прилагательное. | 1 | 5.10 | 5.10 | Таблица «Части речи» | |
25 | Части речи (повторение): местоимение, глагол. | 1 | 6.10 | 6.10 | Таблица «Части речи» | |
26 | Имя числительное как часть речи (общее представление).Словарный диктант №2. | 1 | 7.10 | 7.10 | Таблица «Части речи» | |
27 | Р.р. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста. | 1 | 8.10 | 8.10 | ||
28 | Однокоренные слова | 1 | 9.10 | 9.10 | ||
Слово и слог. Звуки и буквы | 7 | |||||
29 | Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 12.10 | 12.10 | Таблица «Гласные звуки и буквы» | |
30 | Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. | 1 | 13.10 | 13.10 | Таблица «Безударные гласные в корне» | |
31 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 14.10 | 14.10 | Таблица «Согласные звуки и буквы» | |
32 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. | 1 | 15.10 | 15.10 | Таблица «Парные согласные» | |
33 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 16.10 | 16.10 | ||
34 | Разделительный мягкий (ь) знак. Перенос слов. | 1 | 19.10 | 19.10 | Таблица «Разделительный мягкий знак» | |
35 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 | 1 | 20.10 | 20.10 | ||
Состав слова | 16 | Регулятивные УУД принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные УУД выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); пользоваться словарями и справочным материалом учебника; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; Коммуникативные УУД выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | ||||
36 | Однокоренные слова. | 1 | 21.10 | 21.10 | Таблица «Однокоренные слова» | |
37 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | 22.10 | 22.10 | ||
38 | Однокоренные слова. Корень слова. Словарный диктант№3. | 1 | 23.10 | 23.10 | ||
39 | Р.р. Составление плана текста под руководством учителя. | 1 | 26.10 | 26.10 | ||
40 | Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов , о сложных словах с двумя корнями | 1 | 27.10 | 27.10 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
41 | Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове. | 1 | 28.10 | 28.10 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
42,43 | Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. | 2 | 29.10 30.10 | 29.10 30.10 | Таблица «Части слова» | |
44 | Формирование умений находить значимые части слова в простых словах. | 1 | 2.11 | 2.11 | Таблица «Части слова» | |
45,46 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 2 | 3.11 09.11 | 10.11 11.11 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
47 | Р.р. Письменное изложение текста повествовательного характера | 1 | 10.11 | 12.11 | ||
48-49 | Основа слова. Разбор слов по составу. | 2 | 11.1112.11 | 13.11 16.11 | ||
50-51 | Ознакомление со словообразовательным словарем. | 2 | 13.11 16.11 | 17.11 18.11 | Словари. Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
Правописание частей слова | 29 | Личностные результаты интерес к чтению и читательской деятельности; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | ||||
52 | Общее представление о правописании частей слова. | 1 | 17.11 | 19.11 | Компьютер, проектор, интерактивная доска Электронное приложение к учебнику | |
53 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 18.11 | 20.11 | ||
54 | Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 | 19.11 | 23.11 | ||
55 | Р.р. Изложение текста с элементами описания | 1 | 20.11 | 24.11 | ||
56 | Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато). | 1 | 23.11 | 25.11 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
57 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | 1 | 24.11 | 26.11 | Таблица «Парные согласные в корне слова» | |
58 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Словарный диктант№4. | 1 | 25.11 | 27.11 | ||
59 | Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце и в середине слова. | 1 | 26.11 | 30.11 | Таблица «Парные согласные в корне слова» Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
60,61 | Правописание непроизносимых согласных . | 2 | 27.11 30.11 | 1.12 2.12 | Таблица «Непроизносимые согласные» | |
62 | Р.р. Изложение текста с элементами рассуждения по плану, составленному коллективно. | 1 | 1.12 | 3.12 | ||
63 | Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). | 1 | 2.12 | 7.12 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
64 | Правописание сн в наиболее употребительных словах Словарный диктант№5. | 1 | 3.12 | 4.12 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
65 | Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | 4.12 | 7.12 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
66 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Правописание корневых орфограмм». | 1 | 7.12 | 8.12 | Личностные результаты развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |
67 | Работа над ошибками. Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне. | 1 | 8.12 | 9.12 | ||
68 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 9.12 | 10.12 | Таблица «Парные согласные в корне слова» Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
69 | Правописание приставок и суффиксов в слове. Словарный диктант№6. | 1 | 10.12 | 11.12 | Электронное приложение к учебнику | |
70 | Правописание приставок и суффиксов в слове. | 1 | 11.12 | 14.12 | ||
71 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Правописание приставок» | 1 | 14.12 | 15.12 | ||
72 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в приставках . | 1 | 15.12 | 16.12 | Таблица «Правописание приставок» | |
73 | Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. | 1 | 16.12 | 17.12 | Таблица «Правописание приставок» | |
74 | Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Словарный диктант№7. | 1 | 17.12 | 18.12 | Таблица «Приставки и предлоги» | |
75 | Разделительный твердый знак (ъ). | 1 | 18.12 | 21.12 | ||
76 | Контрольное списывание | 1 | 21.12 | 22.12 | ||
77 | Разделительный твердый знак (ъ). | 1 | 22.12 | 23.12 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
78 | Разделительный твердый знак (ъ). | 1 | 23.12 | 28.12 | Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
79 | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. | 1 | 24.12 | 24.12 | Электронное приложение к учебнику | |
80 | Р. р. Сочинение по сюжетному рисунку. | 1 | 25.12 | 25.12 | ||
Части речи | 76ч | Личностные результаты развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Личностные результаты развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | ||||
81 | Общее представление о частях речи. | 1 | 11.01 | 12.01 | ||
Имя существительное | 30 | |||||
82 | Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Словарный диктант№8. | 1 | 12.01 | 13.01 | Таблицы «Части речи», «Имя существительное», «Род, число имён существительных» Компьютер, проектор, интерактивная доска | |
83 | Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 13.01 | 14.01 | ||
84 | Число имен существительных , изменение имен существительных по числам. | 1 | 14.01 | 15.12 | ||
85 | Р. р. Изложение текста повествовательного характера. | 1 | 15.01 | 19.01 | ||
86 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 1 | 18.01 | 18.01 | Электронное приложение к учебнику | |
87 | Род имен существительных (мужской, женский, средний). Словарный диктант№9 | 1 | 19.01 | 20.01 | ||
88 | Род имен существительных (мужской, женский, средний). | 1 | 20.01 | 21.01 | Электронное приложение к учебнику | |
89-90 | Упражнение в определении, рода имен существительных. | 1 | 21.01 | 22.01 | ||
91 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 | 1 | 25.01 | 25.01 | ||
92 | Работа над ошибками. Наблюдение над именами существительными со значением оценки . | 1 | 26.01 | 26.01 | ||
93-94 | Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих . | 2 | 27.02 28.02 | 27.01 28.01 | Таблица «Мягкий знак в конце слов после шипящих» | |
95 | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. Словарный диктант№10. | 1 | 29.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
96 | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. | 1 | 1.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
97 | Р. р. Сочинение по серии сюжетных рисунков | 1 | 2.02 | |||
98 | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). | 1 | 3.02 | |||
99-100 | Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей. | 2 | 4.02 5.02 | Электронное приложение к учебнику Таблица «Склонение существительных по падежам | ||
101 | Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей Словарный диктант№11 | 1 | 8.02 | |||
102-103 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 2 | 9.02 10.02 | |||
104 | Контрольное списывание | 1 | 11.02 | |||
105-106 | Несклоняемые имена существительные. | 2 | 12.02 15.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
107 | Начальная форма имени существительного. | 1 | 16.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
108 | Р. р.Сочинение на тему «Моя любимая игра» | 1 | 17.02 | |||
109 | Роль имен существительных в предложении (подлежащее) | 1 | 18.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
110 | Роль имен существительных в предложении (второстепенный член предложения). | 1 | 19.02 | |||
111 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 | 1 | 22.02 | |||
Имя прилагательное | 19 ч | |||||
112 | Работа над ошибками.Понятие об имени прилагательном как части речи . | 1 | 23.02 | Таблица «Имя прилагательное» | ||
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант№12. | 1 | 24.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
114 | Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном) | 1 | 25.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
115 | Р. р. Сочинение на тему «Весна пришла» | 1 | 26.03 | |||
116-117 | Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. | 2 | 29.03 1.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
118 | Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании. | 1 | 2.03 | |||
119-120 | Число имен прилагательных (единственное, множественное). | 2 | 3.03 4.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
121 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Словарный диктант№13. | 1 | 7.03 | |||
122 | Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам. | 1 | 8.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
123 | Р. р. Написание короткого письма о своих делах | 1 | 9.03 | |||
124 | Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. | 1 | 10.03 | |||
125 | Контрольный диктант с грамматическим заданием.№7 | 1 | 11.03 | |||
126 | Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее). | 1 | 14.03 | Таблица «Родовые окончания имён прилагательных» | ||
127 | Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам. | 1 | 15.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
128-129 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. | 2 | 16.03 17.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
130 | Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения). Словарный диктант№14 | 1 | 18.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
Местоимение | 5 ч | Личностные результаты развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. диктанты – 10 (3 на контроле администрации) словарный диктант – 16 (2 на контроле администрации) контрольное списывание – 3 (2 на контроле администрации) | ||||
131 | Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. | 1 | 4.04 | Таблица «Местоимения» Электронное приложение к учебнику | ||
132 | Лицо и число личных местоимений. | 1 | 5.04 | |||
133 | Лицо и число личных местоимений. | 1 | 6.04 | |||
134 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №8 | 1 | 7.04 | |||
135 | Работа над ошибками. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. | 1 | 8.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
Глагол | 21 ч | |||||
136 | Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). | 1 | 11.04 | Таблица «Глагол» | ||
137-138 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. | 2 | 12.04 13.04 | Таблица «Неопределённая форма глагола» | ||
139 | Р. р. Написание приглашения | 1 | 14.04 | |||
140-141 | Число глаголов (единственное, множественное). | 2 | 15.04 18.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
142 | Изменение глаголов по числам. Словарный диктант№15. | 1 | 19.04 | |||
143-145 | Времена глагола . Изменение глаголов по временам. | 3 | 20.04 21.04 22.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
146 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №9 | 1 | 25.04 | |||
147-148 | Работа над ошибками. Упражнение в изменении глаголов по временам. | 2 | 26.04 27.04 | |||
149 | Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. | 1 | 28.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
150-151 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. | 2 | 29.04 3.05 | Электронное приложение к учебнику | ||
151 | Р. р. Написание объявления. | 1 | 4.05 | |||
152, 153 | Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Словарный диктант№16. | 2 | 5.05 6.05 | Электронное приложение к учебнику | ||
154 | Частица не. Правописание глаголов с частицей не.. | 1 | 10.05 | |||
155 | Роль глаголов в предложении (сказуемое). | 1 | 11.05 | |||
Повторение изученного за год | 14 | |||||
156, 157 | Повторение. Текст и предложение. | 2 | 12.05 13.05 | |||
158 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №10 по тексту администрации | 1 | 16.05 | |||
159 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 17.05 | |||
160- 162 | Повторение.Состав слова. | 3 | 18.05 19.05 20.05 | Электронное приложение к учебнику | ||
163-164 | Повторение.Правописание частей слова. | 2 | 23.05 24.05 | Электронное приложение к учебнику | ||
165 | Р. р. Речевая этика: сфера употребления,типовые ситуации использования слов приветствия, прощания | 1 | 25.05 | |||
166-170 | Повторение.Части речи. | 5 | 26.05 27.05 | Электронное приложение к учебнику | ||
Итого: | 170 |
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Наша речь и наш язык | 2 | 2 |
2. | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 | 14 |
3. | Слово в языке и речи | 19 | 19 |
4 | Состав слова. | 16 | 16 |
5 | Правописание частей слова | 29 | 29 |
6 | Части речи | 76 | 76 |
6.1 | Общее представление о частях речи | 1 | 1 |
6.2 | Имя существительное | 30 | 30 |
6.3 | Имя прилагательное | 19 | 19 |
6.4 | Местоимение | 5 | 5 |
6.5 | Глагол | 21 | 21 |
7 | Повторение изученного за год | 14 | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"
Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык», авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...

рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"
Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по курсу "Русский язык". "Школа России. 2 класс"
Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образова...