Контрольная работа по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05.03._kr_7_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
05.03.2016г Контрольная работа №7 по теме «Грамматические признаки имени существительного»
Педагогическая цель | Создать условия для контроля знаний по теме «Грамматические признаки имени существительного». |
Тип урока | Контроль знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) | Применяют орфографические правила; проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как часть слова, часть речи. |
Личностные результаты | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причину неудач |
УУД (метапредметные) | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций 9алгоритм действий); анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной /неуспешной деятельности, оценивают их влияние на настроение человека |
Основное содержание, понятия и термины | Грамматические признаки имени существительного |
Сценарий урока.
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
| Фронтальная, словесный, слово учителя. | Приветствие учащихся. - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
| Индивидуальная. Практический. Письмо. | Ук Уз Уе Уа | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк. | Правильное написание |
| Фронтальный. Словесный. Беседа. | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу. | Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | |
| Индивидуальная, практический, тестовые задания. | Организует работу с тестовыми заданиями (Приложение 1) | Выполняют тестовые задания. | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | тест |
| Фронтальная, словесный, беседа. | -Какая учебная задача стояла? -Удалось ли её решить? -Что получилось хорошо? -Что вызвало затруднение? | Отвечают на вопросы. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. |
Приложение 1.
1.Вставь пропущенные слова:
А)Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ________________ и отвечает на вопросы: _____ и _____. Приведи примеры.__________________________________________________________________________________
Б)В зависимости от вопроса, имена существительные делятся на _____________ и ____________ . Приведи примеры.___________________________________________________________________________________________
В)В зависимости от значения и написания, имена существительные делятся на ____________ и _______________. Приведи примеры. _________________________________________________________________________________
Г)Имена существительные бывают ___________________ и ________________________ числа. Приведи примеры. ________________________________________________________________________________________________________
Д) Изменение имён существительных по падежам называется ______________________ .
2.Измени имена существительные тьма, сугроб, перо по падежам. Выдели окончание.
И.п. | |||
Р.п. | |||
Д.п. | |||
В.п. | |||
Т.п. | |||
П.п. |
3.Определи падеж имён существительных. Выдели окончание.
Заросли травы, открыть форточку, брызнул водой.
4.Укажи склонение имён существительных.
Шапка, гусь, конь, карта, село, сугроб, молодёжь, тень, конь, окно, голубь, утка, животное, палка, вещь, мышь, молодёжь, тень, конь, лев, тетрадь, кость, весть, пыль, вилка.
5.Запиши слова в три столбика.
Луч, улица, звено, песня, кисть, зоопарк, степь, каша, грязь, мышь, кусок, песня, поле, лестница, вещь.
6.Какое из слов является именем существительным женского рода?
А)Грустный, б)грустить, в)грусть, г) гость.
7. Какое из слов является именем существительным женского рода?
А) подвиг, б) догнал, г) пресный, г) плесень.
8.Найди и отметь словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, единственного числа.
а) Помочь подруге, б) нарисовать картину, в) жарить на сковороде, г) сидеть на стуле.
9. Найди и отметь словосочетание, в котором есть имя существительное мужского рода, единственного числа.
А) Роса на траве, б) рассказать историю, в) летели в самолёте, г) лежат на окне.
10.Выбери правильное утверждение.
а) Имена существительные изменяются по родам.
Б) Имена существительные не изменяются по числам.
В) Имена существительные изменяются по числам, но не изменяются по родам.
Г) Имена существительные не изменяются по падежам.
11. три из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число…). Найди и подчеркни «лишнее» слово.
Трамвай, ученик, ручка, учитель.
Объясни, почему это слово можно считать «лишним».
Потому что_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Определи число, род, падеж имени существительного.
Рисовать на бумаге, бежал по дороге, сижу на стуле, увидел за окном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса
Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...
Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"
Представлена работа к уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка УМК " Перспектива" 3 класс...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 2го класса (согласно кодификатору планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального
согласно фгоситоговая аттестация 2016 год...
Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку
Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...
1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку 1 класс....