КТП по русскому языку 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Мазик Валентина Васильевна

КТП по русскому языку 1 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП русский язык 1 класс424.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

План.

Факт.

1.

Подготовительный этап. 20ч.

 Пропись — первая учебная тетрадь.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

Личностные УУД:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

3.

Письмо овалов и полуовалов.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

4.

Рисование бордюров.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево, с петлёй вверху и внизу

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

12.

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

Образец написания строчной и заглавной буквы А

13.

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

Образец написания строчной и заглавной буквы А

14.

Строчная и заглавная буквы О, о .

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

Образец написания строчной и заглавной буквы о

15.

Строчная и заглавная буквы О, о .

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

Образец написания строчной и заглавной буквы о

16.

Строчная буква и.

1

Пропись,

Образец написания строчной и заглавной буквы И

17.

Заглавная буква И.

1

18.

Строчная буква ы.

1

Пропись,

Образец написания строчной буквы ы

19.

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

Пропись,

Образец написания строчной и заглавной буквы У,у

20.

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

21.

Букварный период    80ч

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

Пропись, картинки  по развитию речи,

образец написания строчной и заглавной буквы Н,н

Регулятивные :

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке  под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;

-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-сравнивать предметы, объекты;

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

-определять тему;

-освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре;

-умение объяснить свой выбор;

Личностные УУД:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

22.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

23.

Сравнение строчной и заглавной букв.

1

24.

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

Пропись, картинки  по развитию речи.

Образец написания строчной и заглавной буквы С,с

25.

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

26.

Заглавная буква С.

1

27.

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

Пропись, картинки  по развитию речи .

Образец написания строчной и заглавной буквы К,к

28.

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

29.

Сравнение строчной и заглавной

1

30

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

Пропись, картинки  по развитию речи.

Образец написания строчной и заглавной буквы Т,т

31

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

32.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

33.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

Пропись, картинки  по развитию речи.

Образец написания строчной и заглавной буквы Л,л

34.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

35.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

36.

Повторение и закрепление изученного.

1

37.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

Пропись, картинки  по развитию речи.

Образец написания строчной и заглавной буквы Р,р

38.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

39.

Сравнение строчной и заглавной букв.

1

40.

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

Пропись, картинки  по развитию речи.

Образец написания строчной и заглавной буквы В,в

41.

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

42.

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

43.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Е,е

44.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

45.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

46.

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы П,п

47.

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

48.

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

49.

Строчная и заглавная буквы М, м

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Мм

50.

Строчная и заглавная буквы М, м

1

51.

Строчная и заглавная буквы М, м

1

52.

Строчная и заглавная буквы З, з. 

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы З,з

53.

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

54.

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

55.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Б, б.

56.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

57.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

58.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Д,д

59.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

60.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

61.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Я.я

62.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

63.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

64.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Г,г

65.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

66.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

67.

Строчная и заглавная буква ч,Ч.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Ч,ч

68.

Строчная и заглавная буква ч,Ч.

1

69.

Строчная и заглавная буква ч,Ч.

1

70.

Буква ь.

1

Пропись.

Образец написания буквы ь

71.

Буква ь.

1

72.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Ш,ш

73.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

74.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

75.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Ж,ж

76.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

77.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

78.

Строчная и заглавная буква ё, Ё.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Ё,ё

79.

Строчная и заглавная буква ё, Ё.

1

80.

Строчная и заглавная буква ё, Ё.

1

81.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Й,й

82.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

83.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

84.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Х,х

85.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

86.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

87.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

88.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Ю,ю

89.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

90.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

91.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Ц,ц

92.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

93.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

94.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Э,э

95.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

96.

Строчная буква щ.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Щ

97.

Заглавная буква Щ.

1

98.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Ф,ф

99.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

100.

Строчные буквы ь, ъ.

1

Пропись.

Образец написания букв ь,ъ

101.

Послебукварный период    15ч

Алфавит

1

Алфавит

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке  под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;

-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-сравнивать предметы, объекты;

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

-определять тему;

-освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре;

-умение объяснить свой выбор.

Личностные УУД:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной                от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

102.

Списывание текста

1

Текст на карточках

103.

Оформление  предложений в тексте

1

Схема- оформление предложения на письме.

104.

Оформление  предложений в тексте

1

105.

Заглавная буква в именах собственных.

1

Таблица «Большая буква в именах собственных»

106.

Заглавная буква в именах собственных.

1

107.

Правописание ЖИ-ШИ

1

Таблица сочетаний

108.

Правописание ЧА-ЩА

1

Таблица сочетаний

109.

Правописание ЧУ-ЩУ

1

Таблица сочетаний

110.

Правописание ЧН-ЧК

1

Таблица сочетаний

111.

Письмо слов с ь

1

112.

Письмо под диктовку

1

113.

Закрепление и обобщение изученного

1

114.

Закрепление и обобщение изученного

1

115.

Оценка достижение.

1

Информационно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

Э.Н.Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина, Л.В.Котова, В.А.Попова

Обучение грамоте. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России»

2011

Москва «Просвещение»

3

В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Пропись 1,2,3,4 к «Азбуке»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

2011

Москва «Просвещение»

4

В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Электронное приложение к учебнику «Русская азбука»

2011

Москва «Просвещение»

5

В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова

Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др.

2011

Москва «Просвещение»

Календарно-тематическое  планирование по  русскому языку.

№ урока

Содержание  (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

План.

Факт.

1.

Наша речь (2 ч)

1

Электронное приложение к учебнику

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Личностные: Проявлять уважение к языкам других народов

Язык и речь, их значение в жизни людей.

2.

Русский язык — родной язык русского народа.

1

Электронное приложение к учебнику

3.

Текст, предложение, диалог  3ч

Текст (общее представление)

1

Электронное приложение к учебнику

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

4.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

Электронное приложение к учебнику

5.

Диалог.

1

6.

Слова, слова, слова …4ч

Слово. Роль слов в речи.  Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

Электронное приложение к учебнику

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Личностные: чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов

7

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

Электронное приложение к учебнику

8.

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

Электронное приложение к учебнику

9.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1

Электронное приложение к учебнику

10.

Слово и слог. Ударение    6ч

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

11.

Деление слов на слоги.

1

Электронное приложение к учебнику

12.

Перенос слов

Правила переноса слов

1

13.

Перенос слов

Правила переноса слов

1

Электронное приложение к учебнику

14.

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения.

1

15

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения.

1

16

Звуки и буквы 34ч

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

Электронное приложение к учебнику

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

17.

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

1

18.

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

1

19.

Русский алфавит, или Азбука. Словарь.

1

20.

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Электронное приложение к учебнику

21

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

22.

Гласные звуки

Слова с буквой э.

1

Электронное приложение к учебнику

23.

. Ударные и безударные гласные звуки.

1

24.

Ударные и безударные гласные звуки

1

Электронное приложение к учебнику

25.

Ударные и безударные гласные звуки

1

26.

Ударные и безударные гласные звуки

1

27.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

28.

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

Электронное приложение к учебнику

29.

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

1

30.

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

Электронное приложение к учебнику

31.

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

32.

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

33.

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

34.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

Электронное приложение к учебнику

35.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

36.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

Электронное приложение к учебнику

37.

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

38.

Согласные звонкие и глухие

1

Электронное приложение к учебнику

39.

Согласные звонкие и глухие

1

40.

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

41.

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

42.

Шипящие согласные звуки

1

43.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

44.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

Электронное приложение к учебнику

45.

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

46.

Шипящие согласные звуки Развитие речи.

1

47.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1

Электронное приложение к учебнику

48.

Заглавная буква в словах

Развитие речи.

1

49.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма

1

50.

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"

Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык»,  авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"

Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по курсу "Русский язык". "Школа России. 2 класс"

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образова...