КТП по русскому языку 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Мазик Валентина Васильевна

КТП по русскому языку 1 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП русский язык 1 класс424.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

План.

Факт.

1.

Подготовительный этап. 20ч.

 Пропись — первая учебная тетрадь.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

Личностные УУД:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

3.

Письмо овалов и полуовалов.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

4.

Рисование бордюров.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, вверху влево, с петлёй вверху и внизу

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

12.

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

Образец написания строчной и заглавной буквы А

13.

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

Образец написания строчной и заглавной буквы А

14.

Строчная и заглавная буквы О, о .

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

Образец написания строчной и заглавной буквы о

15.

Строчная и заглавная буквы О, о .

1

Пропись, цветные карандаши, предметные картинки

Образец написания строчной и заглавной буквы о

16.

Строчная буква и.

1

Пропись,

Образец написания строчной и заглавной буквы И

17.

Заглавная буква И.

1

18.

Строчная буква ы.

1

Пропись,

Образец написания строчной буквы ы

19.

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

Пропись,

Образец написания строчной и заглавной буквы У,у

20.

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

21.

Букварный период    80ч

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

Пропись, картинки  по развитию речи,

образец написания строчной и заглавной буквы Н,н

Регулятивные :

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке  под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;

-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-сравнивать предметы, объекты;

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

-определять тему;

-освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре;

-умение объяснить свой выбор;

Личностные УУД:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

22.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

23.

Сравнение строчной и заглавной букв.

1

24.

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

Пропись, картинки  по развитию речи.

Образец написания строчной и заглавной буквы С,с

25.

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

26.

Заглавная буква С.

1

27.

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

Пропись, картинки  по развитию речи .

Образец написания строчной и заглавной буквы К,к

28.

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

29.

Сравнение строчной и заглавной

1

30

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

Пропись, картинки  по развитию речи.

Образец написания строчной и заглавной буквы Т,т

31

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

32.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

33.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

Пропись, картинки  по развитию речи.

Образец написания строчной и заглавной буквы Л,л

34.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

35.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

36.

Повторение и закрепление изученного.

1

37.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

Пропись, картинки  по развитию речи.

Образец написания строчной и заглавной буквы Р,р

38.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

39.

Сравнение строчной и заглавной букв.

1

40.

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

Пропись, картинки  по развитию речи.

Образец написания строчной и заглавной буквы В,в

41.

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

42.

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

43.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Е,е

44.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

45.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

46.

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы П,п

47.

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

48.

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

49.

Строчная и заглавная буквы М, м

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Мм

50.

Строчная и заглавная буквы М, м

1

51.

Строчная и заглавная буквы М, м

1

52.

Строчная и заглавная буквы З, з. 

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы З,з

53.

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

54.

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

55.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Б, б.

56.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

57.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

58.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Д,д

59.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

60.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

61.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Я.я

62.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

63.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

64.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Г,г

65.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

66.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

67.

Строчная и заглавная буква ч,Ч.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Ч,ч

68.

Строчная и заглавная буква ч,Ч.

1

69.

Строчная и заглавная буква ч,Ч.

1

70.

Буква ь.

1

Пропись.

Образец написания буквы ь

71.

Буква ь.

1

72.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Ш,ш

73.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

74.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

75.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Ж,ж

76.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

77.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

78.

Строчная и заглавная буква ё, Ё.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Ё,ё

79.

Строчная и заглавная буква ё, Ё.

1

80.

Строчная и заглавная буква ё, Ё.

1

81.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Й,й

82.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

83.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

84.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Х,х

85.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

86.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

87.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

88.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Ю,ю

89.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

90.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

91.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Ц,ц

92.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

93.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

94.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Э,э

95.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

96.

Строчная буква щ.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Щ

97.

Заглавная буква Щ.

1

98.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

Пропись.

Образец написания строчной и заглавной буквы Ф,ф

99.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

100.

Строчные буквы ь, ъ.

1

Пропись.

Образец написания букв ь,ъ

101.

Послебукварный период    15ч

Алфавит

1

Алфавит

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке  под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;

-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-сравнивать предметы, объекты;

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

-определять тему;

-освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре;

-умение объяснить свой выбор.

Личностные УУД:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной де-ятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной                от-зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

102.

Списывание текста

1

Текст на карточках

103.

Оформление  предложений в тексте

1

Схема- оформление предложения на письме.

104.

Оформление  предложений в тексте

1

105.

Заглавная буква в именах собственных.

1

Таблица «Большая буква в именах собственных»

106.

Заглавная буква в именах собственных.

1

107.

Правописание ЖИ-ШИ

1

Таблица сочетаний

108.

Правописание ЧА-ЩА

1

Таблица сочетаний

109.

Правописание ЧУ-ЩУ

1

Таблица сочетаний

110.

Правописание ЧН-ЧК

1

Таблица сочетаний

111.

Письмо слов с ь

1

112.

Письмо под диктовку

1

113.

Закрепление и обобщение изученного

1

114.

Закрепление и обобщение изученного

1

115.

Оценка достижение.

1

Информационно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

Э.Н.Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина, Л.В.Котова, В.А.Попова

Обучение грамоте. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России»

2011

Москва «Просвещение»

3

В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Пропись 1,2,3,4 к «Азбуке»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

2011

Москва «Просвещение»

4

В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Электронное приложение к учебнику «Русская азбука»

2011

Москва «Просвещение»

5

В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова

Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др.

2011

Москва «Просвещение»

Календарно-тематическое  планирование по  русскому языку.

№ урока

Содержание  (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

План.

Факт.

1.

Наша речь (2 ч)

1

Электронное приложение к учебнику

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Личностные: Проявлять уважение к языкам других народов

Язык и речь, их значение в жизни людей.

2.

Русский язык — родной язык русского народа.

1

Электронное приложение к учебнику

3.

Текст, предложение, диалог  3ч

Текст (общее представление)

1

Электронное приложение к учебнику

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

4.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

Электронное приложение к учебнику

5.

Диалог.

1

6.

Слова, слова, слова …4ч

Слово. Роль слов в речи.  Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

Электронное приложение к учебнику

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи 

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Личностные: чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов

7

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

Электронное приложение к учебнику

8.

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

Электронное приложение к учебнику

9.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1

Электронное приложение к учебнику

10.

Слово и слог. Ударение    6ч

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

11.

Деление слов на слоги.

1

Электронное приложение к учебнику

12.

Перенос слов

Правила переноса слов

1

13.

Перенос слов

Правила переноса слов

1

Электронное приложение к учебнику

14.

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения.

1

15

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения.

1

16

Звуки и буквы 34ч

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

Электронное приложение к учебнику

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

17.

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

1

18.

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

1

19.

Русский алфавит, или Азбука. Словарь.

1

20.

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Электронное приложение к учебнику

21

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

22.

Гласные звуки

Слова с буквой э.

1

Электронное приложение к учебнику

23.

. Ударные и безударные гласные звуки.

1

24.

Ударные и безударные гласные звуки

1

Электронное приложение к учебнику

25.

Ударные и безударные гласные звуки

1

26.

Ударные и безударные гласные звуки

1

27.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

28.

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

Электронное приложение к учебнику

29.

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

1

30.

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

Электронное приложение к учебнику

31.

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

32.

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

33.

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

34.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

Электронное приложение к учебнику

35.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

36.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

Электронное приложение к учебнику

37.

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

38.

Согласные звонкие и глухие

1

Электронное приложение к учебнику

39.

Согласные звонкие и глухие

1

40.

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

41.

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

42.

Шипящие согласные звуки

1

43.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

44.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

Электронное приложение к учебнику

45.

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

46.

Шипящие согласные звуки Развитие речи.

1

47.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1

Электронное приложение к учебнику

48.

Заглавная буква в словах

Развитие речи.

1

49.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма

1

50.

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"

Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык»,  авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"

Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...

Тематическое планирование по обучению грамоте, письму, русскому языку (ШКОЛА РОССИИ)

Уроки письма по "Чудо-прописям" Илюхиной, русский язык по Канакиной...

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....