Морфологический разбор имени существительного 3 класс (презентация)
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс) на тему
Презентация к уроку Русского языка в 3 классе по теме Морфологический разбор имени существительного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knv_16.02.mmorfologicheskiy_razbor_imeni_sushchestvitelnogo.pptx | 649.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. ( С. Есенин)
Люди называют березу красавицей русских лесов. Она считается символом и гордостью России .
Имя существительное – это часть речи, которая называет предметы и отвечает на вопросы кто? что?
^ Какую работу мы можем выполнить со словом береза? Фонетический разбор - звуко-буквенный Морфемный разбор - по составу Подберите к слову береза однокоренное слово по этой схеме Подберите к слову береза однокоренное слово по этой схеме ^
Березонька, березка, березовый
Морфологический разбор
Проблема урока – научиться выполнять морфологический разбор имени существительного.
Тема урока: Разбор имени существительного как части речи
Иней, метро, тарелка, серебряный, мужчина, блюдце, волшебный, кровать
Иней, метро, тарелка, мужчина , блюдце, кровать
1-ое ключевое слово урока - 1. Вопрос. 1-ое ключевое слово - Вопрос
Какой частью речи является слово под окном ? 2-ое ключевое слово Начальная форма
3-ое ключевое слово Часть речи
Иней, метро, тарелка, мужчина , блюдце, кровать
4-ое ключевое слово Постоянные признаки: - одушевлённые или неодушевлённые
м.р. – он , мой ж.р. – она , моя ср.р. – оно , моё
( -Запишите имена существительные в 3 столбика по родам Иней, метро, тарелка, мужчина, блюдце, кровать м.р. ж.р . ср.р.
м. р. ж. р. ср.р. иней кровать блюдце мужчина тарелка метро
5 -ое ключевое слово Постоянные признаки: - одушевлённые или неодушевлённые род
м. р. ж. р. ср.р. иней кровать блюдце мужчина тарелка метро -Какое лишнее слово?
Метро (не изменяется по числам)
6-ое ключевое слово Непостоянные признаки: - число
Морфологический разбор имени существительного Морфология – это раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи
Сделаем вывод: Выполнить морфологический разбор имени существительного – это значит сделать разбор имени существительного как части речи или по порядку указать признаки имени существительного.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Порядок разбора имени существительного как части речи 1.Вопрос. 2.Начальная форма (в форме ед.числа, отвечает на вопрос кто? или что?) 3.Часть речи. 4.Постоянные признаки. 5.Непостоянные признаки
Береза - (что?), н.ф. (что?) береза - сущ., неодуш ., ж.р., ед.ч.
Под окном- (под чем?), н.ф. (что?) окно-сущ.,неодуш ., нариц ., ср. р., ед. ч.
Откройте учебники. Найдите упр.75 с.42. Работа в паре. Упр.76 с.43
Расскажите по памяти порядок разбора имени существительного как части речи.
Задания для групп: 1 группа Белый, лежит, на ветвях, снег, берез, пушистый. 2 группа На вершинах, смолистые, елей, висят, шишки. 3 группа Шустрые, в сучьях, звонко, синицы, пищат. 4 группа Без синиц, зимний, мертвым, лес, кажется.
Красив зимний лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного" с использованием мультимедийной презентации....
урок русского языка УМК Перспектива 3 класс "Морфологический разбор имени существительного"
1.План - конспект урока2. Технологическая карта урока3. Приложение...
Конспект урока русского языка. 3 класс. « Морфологический разбор имени существительного».
Поможет сформировать умение разбирать имя существительное как часть речи, работать по алгоритму самостоятельно, в парах и группах....
Морфологический разбор имени существительного 4 класс
Презентация по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа 21 века"Тема: "Морфологический разбор имени существительного"...
Презентация по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа 21 века". Тема: Морфологический разбор имени существительного
Данная презентация является большой помощью на уроке. В интересной, мультимедийной форме, дети лучше воспримут новую тему!...
Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.
На уроке дети повторяют признаки имён существительных, самостоятельно выводят алгоритм морфологического разбота имён существительных. На уроке используются разнообразные виды деятельности, что позволя...
Открытый урок "Три склонения имен существительных. Дополнение памятки морфологического разбора имен существительных."
Открытый урок " Три склонения имен существительных. Дополнение памятки морфологического разбора имен существительных"...