КВН по русскому языку в 4 классах
занимательные факты по русскому языку (4 класс) на тему
Команды четвероклассников в игровой форме повторяют материам по различным темам русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku_v_4_klassah.doc | 66 КБ |
kvn_po_russkomu_yazyku_v_4_klassah.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: КВН по русскому языку.
Цель: прививать любовь к великому и могучему русскому языку.
Задачи 1. Расширять знания учащихся о русском языке.
2. Прививать интерес к предмету.
3. Воспитывать уважение, любовь к родному языку.
Планируемые УУД
Личностные
-Рост самосознания
Коммуникативные УУД
- умение работать в группе
- умение полно и точно выражать свои мысли
Познавательные УУД
Логические ( анализ, синтез, классификация)
Регулятивные УУД
Развивать регуляцию, контроль
Оборудование- презентация учителя, карточки с заданиями для учащихся
Ход занятия с ответами.
Учитель. Дорогие ребята, сегодня заканчивается неделя русского языка в нашей школе. Итогом работы будет КВН среди 4-х классов.( 2 команды :4 А класс 5 девочек и 5 мальчиков, 4 Б класс 5 девочек и 5 мальчиков) Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наш КВН поможет вам в достижении того Чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык - необыкновенный. В этом мы сегодня убедимся. Сегодня будет дружба Владычицей побед У нас в жюри сегодня присутствуют учителя русского языка и завуч школы.( Представление жюри)
К. Паустовский сказал «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли»
1 тап : Приветствие команд. Каждая команда заготовила название и девиз . Прошу команду представиться.
1команда 4 а класса – Наша команда « Азбуковеды»
Наш девиз: Чтобы русский язык изучать ,
Надо грамматикой овладевать
2 команда 4 Б класса – Наша команда « Всезнайки»
Наш девиз: Надо очень много знать,
Чтобы русский знать на пять!
Учитель: За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Если команда готова дать ответ, капитан поднимает руку и объявляет участника, который даёт ответ. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются. Первой отвечает команда, в которой раньше поднимет руку капитан (либо по очереди)
1 задание – Разминка . Этот конкурс не оценивается Команды по очереди называют имена существительные 1 склонения, последняя буква слова- начало другого( н-р, деревня, яма, азбука… и т.д.
2 задание « Угадай словечко» За правильный ответ – 1 балл
1 команда Его корень в слове снежинка, ( подснежник) | 2 команда Его корень в слове вязать, ( завязка) |
3 задание «Эстафета»
По моему сигналу каждый участник вставляет пропущенную букву в одном слове, пишет рядом проверочное, после чего передает карточку сидящему рядом с ним. Последний игрок заканчивает работу и возвращает карточку ведущему. Каждое правильно записанное слово даёт команде 1 балл (всего 10 баллов). Неверно написанная буква в слове - минус 1 балл. Время выполнения задания – 2 минуты.
гр_за - р_ды - м_сты- сл_ны - т_шина - б_жать- х_лмы - з_мля - р_ка- ст_лбы- | сл_ва - д_ла - д_ревья- м_ря - сн_га- с_лач- ч_сы - т_гренок ст_лбы- п_ля- |
4 задание « Лишнее слово» .За каждый правильный ответ 1 балл.
1 команда. Определите, сколько здесь имён существительных. Если есть сомнение приведите пример. Какао, тюль, покрывало, масло, пианино, тополь . | 2 команда. Определите, сколько здесь имён существительных. Если есть сомнение приведите пример Кофе, кружево, рояль, печь, сирень, трель. |
5 задание конкурс для болельщиков
Задание: отгадать загадку и указать количество букв и звуков в ответе
1. Всегда во рту, а не проглотишь (язык )
2. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем, а над крышей дома вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)
3. В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет – из лесного ссора строит себе город (муравьи)
4. Что выше леса, краше света, и без огня не горит? (солнце)
6 задание Конкурс капитанов Составьте как можно больше слов из слова МАГАЗИН (При проверке одинаковые слова вычёркиваются, побеждает тот, у кого останутся ещё слова)
Маг, газ, миг, низ, гам, мина, Зина, Наг,Инга,
7 задание Подобрать синонимы и антонимы. За каждый вено подобранный синоним или антоним 1 балл.
1 команда. Подобрать синонимы. Смелый (отважный, храбрый) | 2 команда. Подобрать антонимы Ленивый( трудолюбивый) Чистый( грязный, неопрятный) |
8 задание Путешествие к фразеологизмам. Замените фразеологизм одним словом.
1 команда. Бить баклуши - ...(бездельничать) . Делать из мухи слона - (преувеличивать) Зарубить на носу - ...(запомнить) . Клевать носом - ...(дремать) . Мозолить глаза - ...(мешать) . Чесать языком - ...(разговаривать) . | 2 команда. Зимой снега не выпросишь - (жадничать) Прикусить язык - ...(замолчать) . Обвести вокруг пальца - ...(обмануть) . Пропустить мимо ушей - ...(прослушать) Вставлять палки в колёса - ...(мешать) Морочить голову-….( обманывать) |
Иван Сергеевич Тургенев предупреждал: Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние передано нам нашими предшественниками»
9 задание Анаграмма. Вспомним, анаграмма- это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв, при чтении слева направо и наоборот, слово приобретает новое значение
1 команда. Эта птица в небе вьётся А буквы поменяй местами Полный зёрен к земле гнётся ( сокол- колос) | 2 команда. Кто по воде так быстро мчится? Найди название ему Прочти иначе- превратится Он в детский лагерь, что в Крыму ( катер- Артек) |
10 задание Шарады. Правильный ответ 1 балл
1 команда. Первое слово над чайником тает, Второе – у папы растёт над губой. А целое ветер морской надувает И в плаванье нас приглашает с тобой ( парус) | 2 команда. Первое- нота, Второе- тоже А в целом На горох похоже ( фасоль) |
11 задание. Метаграмма- это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов, нужно поменять в нём одну букву и получим отгадку.
1 команда. 1.С буквой « З» оно блестит, В сейфах банковских лежит. С буквой « Б» - гнилое место, Там земля, как будто тесто ( золото- болото) 2.С буквой «Г»- я по небу лечу С буквой « В» - детишек лечу ( грач- врач) | 2 команда. 1.Для пищи, безусловно я, Необходима человеку Но вместо « М» поставьте «Щ» И ускользну я сразу в реку. ( мука- щука) 2. С « Г» я выше облаков С « Н» прячу я в себе зверьков. (гора- нора) |
Учитель :Слово жюри.( Жюри оглашают итоги)
Учитель :Писатель А.Н.Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
Давайте будем любить, беречь и изучать родной русский язык.
Литература.
1. В мире слов.- М. «Просвещение», 2000 г.
2.В. Волина. Русский язык. Учимся играя.- Екатеринбург. «Издательство АРГО» 1996г.
3.Жуков В.П. «Школьный фразеологический словарь русского языка: Пособие для учащихся». - М.: «Просвещение», 1980г.
4.Лазуренко В.Л. «Учим, играя». - Волгоград, 2007г.
5.Усачев А. А.«Крылатые слова. Фразеологический словарь». Издательство: «Дрофа Плюс»2013 г.
Предварительный просмотр:
Тема: КВН по русскому языку.
Цель: прививать любовь к великому и могучему русскому языку.
Задачи 1. Расширять знания учащихся о русском языке.
2. Прививать интерес к предмету.
3. Воспитывать уважение, любовь к родному языку.
Планируемые УУД
Личностные
-Рост самосознания
Коммуникативные УУД
- умение работать в группе
- умение полно и точно выражать свои мысли
Познавательные УУД
Логические ( анализ, синтез, классификация)
Регулятивные УУД
Развивать регуляцию, контроль
Оборудование- презентация учителя, карточки с заданиями для учащихся
Ход занятия с ответами.
Учитель. Дорогие ребята, сегодня заканчивается неделя русского языка в нашей школе. Итогом работы будет КВН среди 4-х классов.( 2 команды :4 А класс 5 девочек и 5 мальчиков, 4 Б класс 5 девочек и 5 мальчиков) Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наш КВН поможет вам в достижении того Чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык - необыкновенный. В этом мы сегодня убедимся. Сегодня будет дружба Владычицей побед У нас в жюри сегодня присутствуют учителя русского языка и завуч школы.( Представление жюри)
К. Паустовский сказал «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли»
1 тап : Приветствие команд. Каждая команда заготовила название и девиз . Прошу команду представиться.
1команда 4 а класса – Наша команда « Азбуковеды»
Наш девиз: Чтобы русский язык изучать ,
Надо грамматикой овладевать
2 команда 4 Б класса – Наша команда « Всезнайки»
Наш девиз: Надо очень много знать,
Чтобы русский знать на пять!
Учитель: За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Если команда готова дать ответ, капитан поднимает руку и объявляет участника, который даёт ответ. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются. Первой отвечает команда, в которой раньше поднимет руку капитан (либо по очереди)
1 задание – Разминка . Этот конкурс не оценивается Команды по очереди называют имена существительные 1 склонения, последняя буква слова- начало другого( н-р, деревня, яма, азбука… и т.д.
2 задание « Угадай словечко» За правильный ответ – 1 балл
1 команда Его корень в слове снежинка, ( подснежник) | 2 команда Его корень в слове вязать, ( завязка) |
3 задание «Эстафета»
По моему сигналу каждый участник вставляет пропущенную букву в одном слове, пишет рядом проверочное, после чего передает карточку сидящему рядом с ним. Последний игрок заканчивает работу и возвращает карточку ведущему. Каждое правильно записанное слово даёт команде 1 балл (всего 10 баллов). Неверно написанная буква в слове - минус 1 балл. Время выполнения задания – 2 минуты.
гр_за - р_ды - м_сты- сл_ны - т_шина - б_жать- х_лмы - з_мля - р_ка- ст_лбы- | сл_ва - д_ла - д_ревья- м_ря - сн_га- с_лач- ч_сы - т_гренок ст_лбы- п_ля- |
4 задание « Лишнее слово» .За каждый правильный ответ 1 балл.
1 команда. Определите, сколько здесь имён существительных. Если есть сомнение приведите пример. Какао, тюль, покрывало, масло, пианино, тополь . | 2 команда. Определите, сколько здесь имён существительных. Если есть сомнение приведите пример Кофе, кружево, рояль, печь, сирень, трель. |
5 задание конкурс для болельщиков
Задание: отгадать загадку и указать количество букв и звуков в ответе
1. Всегда во рту, а не проглотишь (язык )
2. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем, а над крышей дома вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)
3. В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет – из лесного ссора строит себе город (муравьи)
4. Что выше леса, краше света, и без огня не горит? (солнце)
6 задание Конкурс капитанов Составьте как можно больше слов из слова МАГАЗИН (При проверке одинаковые слова вычёркиваются, побеждает тот, у кого останутся ещё слова)
Маг, газ, миг, низ, гам, мина, Зина, Наг,Инга,
7 задание Подобрать синонимы и антонимы. За каждый вено подобранный синоним или антоним 1 балл.
1 команда. Подобрать синонимы. Смелый (отважный, храбрый) | 2 команда. Подобрать антонимы Ленивый( трудолюбивый) Чистый( грязный, неопрятный) |
8 задание Путешествие к фразеологизмам. Замените фразеологизм одним словом.
1 команда. Бить баклуши - ...(бездельничать) . Делать из мухи слона - (преувеличивать) Зарубить на носу - ...(запомнить) . Клевать носом - ...(дремать) . Мозолить глаза - ...(мешать) . Чесать языком - ...(разговаривать) . | 2 команда. Зимой снега не выпросишь - (жадничать) Прикусить язык - ...(замолчать) . Обвести вокруг пальца - ...(обмануть) . Пропустить мимо ушей - ...(прослушать) Вставлять палки в колёса - ...(мешать) Морочить голову-….( обманывать) |
Иван Сергеевич Тургенев предупреждал: Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние передано нам нашими предшественниками»
9 задание Анаграмма. Вспомним, анаграмма- это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв, при чтении слева направо и наоборот, слово приобретает новое значение
1 команда. Эта птица в небе вьётся А буквы поменяй местами Полный зёрен к земле гнётся ( сокол- колос) | 2 команда. Кто по воде так быстро мчится? Найди название ему Прочти иначе- превратится Он в детский лагерь, что в Крыму ( катер- Артек) |
10 задание Шарады. Правильный ответ 1 балл
1 команда. Первое слово над чайником тает, Второе – у папы растёт над губой. А целое ветер морской надувает И в плаванье нас приглашает с тобой ( парус) | 2 команда. Первое- нота, Второе- тоже А в целом На горох похоже ( фасоль) |
11 задание. Метаграмма- это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов, нужно поменять в нём одну букву и получим отгадку.
1 команда. 1.С буквой « З» оно блестит, В сейфах банковских лежит. С буквой « Б» - гнилое место, Там земля, как будто тесто ( золото- болото) 2.С буквой «Г»- я по небу лечу С буквой « В» - детишек лечу ( грач- врач) | 2 команда. 1.Для пищи, безусловно я, Необходима человеку Но вместо « М» поставьте «Щ» И ускользну я сразу в реку. ( мука- щука) 2. С « Г» я выше облаков С « Н» прячу я в себе зверьков. (гора- нора) |
Учитель :Слово жюри.( Жюри оглашают итоги)
Учитель :Писатель А.Н.Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
Давайте будем любить, беречь и изучать родной русский язык.
Литература.
1. В мире слов.- М. «Просвещение», 2000 г.
2.В. Волина. Русский язык. Учимся играя.- Екатеринбург. «Издательство АРГО» 1996г.
3.Жуков В.П. «Школьный фразеологический словарь русского языка: Пособие для учащихся». - М.: «Просвещение», 1980г.
4.Лазуренко В.Л. «Учим, играя». - Волгоград, 2007г.
5.Усачев А. А.«Крылатые слова. Фразеологический словарь». Издательство: «Дрофа Плюс»2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...