КВН по русскому языку в 4 классах
занимательные факты по русскому языку (4 класс) на тему

Чамрова Татьяна Васильевна

Команды  четвероклассников  в игровой форме повторяют материам по различным темам русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: КВН по русскому языку.                                              

Цель: прививать любовь к великому и могучему русскому языку.

Задачи  1. Расширять    знания учащихся о русском языке.

             2. Прививать интерес к предмету.

             3. Воспитывать уважение, любовь к родному языку.

Планируемые УУД                                                                    

Личностные

-Рост самосознания

Коммуникативные УУД

- умение работать в группе

- умение полно и точно выражать свои мысли

Познавательные УУД

 Логические ( анализ,  синтез, классификация)

Регулятивные УУД

Развивать регуляцию, контроль

Оборудование- презентация учителя, карточки с заданиями для учащихся

                                           Ход занятия с ответами.

Учитель.  Дорогие ребята, сегодня заканчивается неделя русского языка в нашей школе. Итогом работы будет КВН среди 4-х классов.(  2 команды :4 А класс  5 девочек и 5 мальчиков, 4 Б класс 5 девочек и 5 мальчиков) Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наш КВН поможет вам в достижении того Чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык - необыкновенный. В этом мы сегодня убедимся. Сегодня будет дружба Владычицей побед У нас в жюри сегодня присутствуют учителя русского языка и завуч школы.( Представление  жюри)

К. Паустовский сказал «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли»

   1 тап : Приветствие команд. Каждая команда заготовила название и девиз . Прошу команду представиться.

1команда  4 а класса – Наша команда « Азбуковеды»

 Наш девиз:   Чтобы русский язык  изучать ,

                        Надо грамматикой овладевать

2 команда 4 Б класса – Наша команда  « Всезнайки»

Наш девиз:  Надо очень много знать,

                      Чтобы русский знать на  пять!

Учитель: За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Если команда готова дать ответ, капитан поднимает руку и объявляет участника, который даёт ответ. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются. Первой отвечает команда, в которой раньше поднимет руку капитан (либо по очереди)

1 задание – Разминка . Этот конкурс не оценивается Команды по очереди называют имена существительные 1 склонения, последняя буква слова- начало другого( н-р, деревня, яма, азбука… и т.д.

2 задание  « Угадай словечко» За правильный ответ – 1 балл

1 команда

Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик.  

( подснежник)

2 команда

Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода

( завязка)

3 задание   «Эстафета»

 По моему  сигналу   каждый участник  вставляет пропущенную букву в одном слове, пишет рядом проверочное, после чего передает карточку сидящему рядом с ним. Последний игрок заканчивает работу и возвращает карточку ведущему. Каждое правильно записанное слово даёт команде 1 балл (всего 10 баллов). Неверно написанная буква в слове - минус 1 балл. Время выполнения задания – 2 минуты.

 гр_за   -                

 р_ды    -       

 м_сты-

сл_ны  -                

т_шина  -           

  б_жать-

х_лмы  -                

 з_мля -               

р_ка-

ст_лбы-                 

сл_ва -                   

д_ла -              

 д_ревья-

м_ря -                  

сн_га-              

 с_лач-

ч_сы -                    

т_гренок          

ст_лбы-                 

  п_ля-

4 задание « Лишнее слово» .За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда. Определите, сколько здесь имён существительных. Если есть сомнение приведите пример.

Какао, тюль, покрывало, масло, пианино, тополь .

2 команда. Определите, сколько здесь имён существительных. Если есть сомнение приведите пример

Кофе, кружево, рояль, печь, сирень, трель.

5 задание конкурс для болельщиков

Задание: отгадать загадку и указать количество букв и звуков в ответе

1. Всегда во рту, а не проглотишь (язык )

2. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем, а над крышей дома вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)

3. В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет – из лесного ссора строит себе город (муравьи)

4. Что выше леса, краше света, и без огня не горит? (солнце)

6 задание Конкурс капитанов  Составьте как можно больше слов из слова МАГАЗИН  (При проверке одинаковые слова вычёркиваются, побеждает тот, у кого останутся ещё слова)

Маг, газ, миг, низ, гам, мина, Зина, Наг,Инга,

7 задание Подобрать синонимы и антонимы. За каждый вено подобранный синоним или антоним 1 балл.

1 команда. Подобрать синонимы.

Смелый (отважный, храбрый)
Грустный (невесёлый, задумчивый

2 команда. Подобрать  антонимы

Ленивый( трудолюбивый)

Чистый( грязный, неопрятный)

8 задание  Путешествие к фразеологизмам. Замените фразеологизм одним словом.

1 команда.

Бить баклуши - ...(бездельничать) .

Делать из мухи слона - (преувеличивать)

Зарубить на носу - ...(запомнить) .

Клевать носом - ...(дремать) .

Мозолить глаза - ...(мешать) .

Чесать языком - ...(разговаривать) . 

2 команда.

Зимой снега не выпросишь - (жадничать)

Прикусить язык - ...(замолчать) .

Обвести вокруг пальца - ...(обмануть) .

Пропустить мимо ушей - ...(прослушать)

Вставлять палки в колёса - ...(мешать)

Морочить голову-….( обманывать)

Иван Сергеевич Тургенев предупреждал: Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние передано нам нашими предшественниками»

9 задание  Анаграмма. Вспомним, анаграмма- это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв, при чтении слева направо и наоборот, слово приобретает новое значение

1 команда.

Эта птица в небе вьётся

А  буквы поменяй местами

Полный зёрен к земле гнётся

( сокол- колос)

2 команда.

Кто по воде так быстро мчится?

Найди название ему

Прочти иначе- превратится

Он в детский лагерь, что в Крыму

( катер- Артек)

10 задание  Шарады. Правильный ответ 1 балл

1 команда.

Первое слово над чайником тает,

 Второе – у папы растёт над губой.

А целое ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой

 ( парус)

2 команда.

Первое- нота,

Второе- тоже

А в целом

На горох похоже

( фасоль)

11 задание. Метаграмма- это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов, нужно поменять в нём одну букву и получим отгадку.

1 команда.

1.С буквой « З» оно блестит,

В сейфах банковских лежит.

С буквой « Б» - гнилое место,

Там земля, как будто тесто

( золото- болото)

2.С буквой «Г»- я по небу лечу

С буквой « В» - детишек лечу

( грач- врач)

2 команда.

1.Для пищи, безусловно я,

Необходима человеку

Но вместо « М» поставьте «Щ»

И ускользну я сразу  в реку.

( мука- щука)

2. С « Г» я выше облаков

С « Н»  прячу я в себе зверьков.

(гора- нора)

Учитель :Слово жюри.( Жюри  оглашают итоги)

Учитель :Писатель А.Н.Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

 Давайте будем любить, беречь и изучать родной русский язык.

                       Литература.

1. В мире слов.- М. «Просвещение», 2000 г.

2.В. Волина. Русский язык. Учимся играя.- Екатеринбург. «Издательство АРГО» 1996г.

  3.Жуков В.П. «Школьный фразеологический словарь русского языка:         Пособие для учащихся». - М.: «Просвещение», 1980г.

  4.Лазуренко В.Л. «Учим, играя». - Волгоград, 2007г.

  5.Усачев А. А.«Крылатые слова. Фразеологический словарь». Издательство: «Дрофа Плюс»2013 г.



Предварительный просмотр:

Тема: КВН по русскому языку.                                              

Цель: прививать любовь к великому и могучему русскому языку.

Задачи  1. Расширять    знания учащихся о русском языке.

             2. Прививать интерес к предмету.

             3. Воспитывать уважение, любовь к родному языку.

Планируемые УУД                                                                    

Личностные

-Рост самосознания

Коммуникативные УУД

- умение работать в группе

- умение полно и точно выражать свои мысли

Познавательные УУД

 Логические ( анализ,  синтез, классификация)

Регулятивные УУД

Развивать регуляцию, контроль

Оборудование- презентация учителя, карточки с заданиями для учащихся

                                           Ход занятия с ответами.

Учитель.  Дорогие ребята, сегодня заканчивается неделя русского языка в нашей школе. Итогом работы будет КВН среди 4-х классов.(  2 команды :4 А класс  5 девочек и 5 мальчиков, 4 Б класс 5 девочек и 5 мальчиков) Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наш КВН поможет вам в достижении того Чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык - необыкновенный. В этом мы сегодня убедимся. Сегодня будет дружба Владычицей побед У нас в жюри сегодня присутствуют учителя русского языка и завуч школы.( Представление  жюри)

К. Паустовский сказал «Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли»

   1 тап : Приветствие команд. Каждая команда заготовила название и девиз . Прошу команду представиться.

1команда  4 а класса – Наша команда « Азбуковеды»

 Наш девиз:   Чтобы русский язык  изучать ,

                        Надо грамматикой овладевать

2 команда 4 Б класса – Наша команда  « Всезнайки»

Наш девиз:  Надо очень много знать,

                      Чтобы русский знать на  пять!

Учитель: За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Если команда готова дать ответ, капитан поднимает руку и объявляет участника, который даёт ответ. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются. Первой отвечает команда, в которой раньше поднимет руку капитан (либо по очереди)

1 задание – Разминка . Этот конкурс не оценивается Команды по очереди называют имена существительные 1 склонения, последняя буква слова- начало другого( н-р, деревня, яма, азбука… и т.д.

2 задание  « Угадай словечко» За правильный ответ – 1 балл

1 команда

Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик.  

( подснежник)

2 команда

Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода

( завязка)

3 задание   «Эстафета»

 По моему  сигналу   каждый участник  вставляет пропущенную букву в одном слове, пишет рядом проверочное, после чего передает карточку сидящему рядом с ним. Последний игрок заканчивает работу и возвращает карточку ведущему. Каждое правильно записанное слово даёт команде 1 балл (всего 10 баллов). Неверно написанная буква в слове - минус 1 балл. Время выполнения задания – 2 минуты.

 гр_за   -                

 р_ды    -       

 м_сты-

сл_ны  -                

т_шина  -           

  б_жать-

х_лмы  -                

 з_мля -               

р_ка-

ст_лбы-                 

сл_ва -                   

д_ла -              

 д_ревья-

м_ря -                  

сн_га-              

 с_лач-

ч_сы -                    

т_гренок          

ст_лбы-                 

  п_ля-

4 задание « Лишнее слово» .За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда. Определите, сколько здесь имён существительных. Если есть сомнение приведите пример.

Какао, тюль, покрывало, масло, пианино, тополь .

2 команда. Определите, сколько здесь имён существительных. Если есть сомнение приведите пример

Кофе, кружево, рояль, печь, сирень, трель.

5 задание конкурс для болельщиков

Задание: отгадать загадку и указать количество букв и звуков в ответе

1. Всегда во рту, а не проглотишь (язык )

2. По асфальту едет дом, ребятишек много в нем, а над крышей дома вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)

3. В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет – из лесного ссора строит себе город (муравьи)

4. Что выше леса, краше света, и без огня не горит? (солнце)

6 задание Конкурс капитанов  Составьте как можно больше слов из слова МАГАЗИН  (При проверке одинаковые слова вычёркиваются, побеждает тот, у кого останутся ещё слова)

Маг, газ, миг, низ, гам, мина, Зина, Наг,Инга,

7 задание Подобрать синонимы и антонимы. За каждый вено подобранный синоним или антоним 1 балл.

1 команда. Подобрать синонимы.

Смелый (отважный, храбрый)
Грустный (невесёлый, задумчивый

2 команда. Подобрать  антонимы

Ленивый( трудолюбивый)

Чистый( грязный, неопрятный)

8 задание  Путешествие к фразеологизмам. Замените фразеологизм одним словом.

1 команда.

Бить баклуши - ...(бездельничать) .

Делать из мухи слона - (преувеличивать)

Зарубить на носу - ...(запомнить) .

Клевать носом - ...(дремать) .

Мозолить глаза - ...(мешать) .

Чесать языком - ...(разговаривать) . 

2 команда.

Зимой снега не выпросишь - (жадничать)

Прикусить язык - ...(замолчать) .

Обвести вокруг пальца - ...(обмануть) .

Пропустить мимо ушей - ...(прослушать)

Вставлять палки в колёса - ...(мешать)

Морочить голову-….( обманывать)

Иван Сергеевич Тургенев предупреждал: Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние передано нам нашими предшественниками»

9 задание  Анаграмма. Вспомним, анаграмма- это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв, при чтении слева направо и наоборот, слово приобретает новое значение

1 команда.

Эта птица в небе вьётся

А  буквы поменяй местами

Полный зёрен к земле гнётся

( сокол- колос)

2 команда.

Кто по воде так быстро мчится?

Найди название ему

Прочти иначе- превратится

Он в детский лагерь, что в Крыму

( катер- Артек)

10 задание  Шарады. Правильный ответ 1 балл

1 команда.

Первое слово над чайником тает,

 Второе – у папы растёт над губой.

А целое ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой

 ( парус)

2 команда.

Первое- нота,

Второе- тоже

А в целом

На горох похоже

( фасоль)

11 задание. Метаграмма- это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов, нужно поменять в нём одну букву и получим отгадку.

1 команда.

1.С буквой « З» оно блестит,

В сейфах банковских лежит.

С буквой « Б» - гнилое место,

Там земля, как будто тесто

( золото- болото)

2.С буквой «Г»- я по небу лечу

С буквой « В» - детишек лечу

( грач- врач)

2 команда.

1.Для пищи, безусловно я,

Необходима человеку

Но вместо « М» поставьте «Щ»

И ускользну я сразу  в реку.

( мука- щука)

2. С « Г» я выше облаков

С « Н»  прячу я в себе зверьков.

(гора- нора)

Учитель :Слово жюри.( Жюри  оглашают итоги)

Учитель :Писатель А.Н.Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

 Давайте будем любить, беречь и изучать родной русский язык.

                       Литература.

1. В мире слов.- М. «Просвещение», 2000 г.

2.В. Волина. Русский язык. Учимся играя.- Екатеринбург. «Издательство АРГО» 1996г.

  3.Жуков В.П. «Школьный фразеологический словарь русского языка:         Пособие для учащихся». - М.: «Просвещение», 1980г.

  4.Лазуренко В.Л. «Учим, играя». - Волгоград, 2007г.

  5.Усачев А. А.«Крылатые слова. Фразеологический словарь». Издательство: «Дрофа Плюс»2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...