Контрольные работы по русскому языку
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему
Материал для проверочных и контрольных работ по русскому языку во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тексты для диктантов во 2 классе по русскому языку. | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.Н. Салмина, учитель начальных классов
Арсентьевского филиала ГБОУ СОШ с. Волчанка
м. р. Красноармейский Самарской области
КОНТРОЛЬНЫЕ (ПРОВЕРОЧНЫЕ)
ДИКТАНТЫ
Диктант 1.
ГРОЗА
Стояла сильная жара. Поле и лес ждали дождя. Но вот надвинулась серая туча. Она закрыла солнышко. Загремел гром. Застучали первые капли дождя. Оля и Вера укрылись в шалаше. (28 слов.)
Грамматическое задание:
В третьем предложении подчеркните главные члены.
Диктант 2.
У Веры был чиж, чиж жил в клетке. Он не пел. Почему чиж не поет? Вера выпустила чижа на волю. В саду он стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу. (38 слов.)
Слова для справок: клетке, почему, не поет, выпустила, летал, потом.
Грамматические задания:
1) Подчеркните вопросительное предложение.
2) Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
3) Придумайте и запишите заголовок к тексту.
Диктант 3.
Пришла весна. Журчат ручьи. Стайка воробьев подлетела к дому и клюет хлебные крошки. За воробьями следит кот. Но быстрые птички улетели. Митя зовет Барсика домой. (27 слов.)
Слова для справок: пришла, крошки, Барсика, воробьев.
Грамматические задания:
1) Подчеркните волнистой линией имена прилагательные в четвертом предложении.
2) Обведите кружочком предлоги.
Диктант 4.
СИНИЧКА
Это было зимой. К окну дома прилетела синичка. У окна стояли дети. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать крошки хлеба. (27 слов.)
Грамматические задания:
1) Сколько предложений в тексте?
2) Подчеркните грамматическую основу второго предложения.
3) В последнем предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Диктант 5.
ИГРА
Ребята играли в школу. Таня взяла на себя роль учительницы. Петя принес ручку и тетрадь. Он стал писать буквы. Леня открыл букварь. Он читал стихи. Люба пела песню. (25 слов.)
Грамматические задания:
1) Выпишите имена собственные.
2) Выпишите слова, которые обозначают действие предметов.
Диктант 6.
ЕЖИК ПРОПАЛ
У Алеши жил ежик. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежика. Куда он делся? Стал Алеша надевать сапог и уколол ногу. Вдруг из сапога ежик выпал. (27 слов.)
Грамматические задания:
1) Выпишите вопросительное предложение.
2) Выпишите слова, которые нельзя переносить.
Диктант 7.
ЗИМОЙ
Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверь прыгнул на ель. (25 слов.)
Грамматические задания:
1) Подберите противоположное по смыслу слово к слову тихо.
2) Подчеркните слова, которые обозначают признак предмета.
3) Подчеркните грамматическую основу первого предложения.
Диктант 8.
ЛЕС
Хорошо в лесу! Под ногами сочная трава. Вот дуб. Под дубом рос белый гриб. А вот и елочка. Под елью рос груздь. В кустах поет дрозд. (26 слов.)
Грамматические задания:
1) Выпишите слова с парными согласными на конце слова. Подберите к ним проверочные слова.
2) Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.
3) Подумайте: каким словом можно заменить слово «хорошо» в предложении «Хорошо в лесу!», чтобы смысл предложения не изменился?
Диктант 9.
ВСТРЕЧА
Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег. Ком снега упал на старый пень. Алеша заметил зайца. Зайка скрылся в кустах. (26 слов.)
Грамматические задания:
1) Подчеркните грамматическую основу первого предложения.
2) Запишите близкое по значению слово к слову «скрылся».
Диктант 10.
ЛЕТО
Хорошо летом в лесу! Мы идем по густой сочной траве. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. У тропы кучка рыхлой земли. Это нора крота. (26 слов.)
Грамматические задания:
1) Выпишите слова, обозначающие признак предмета.
2) Выпишите слова, которые нельзя переносить.
Диктант 11.
ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ
Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Ушли в ульи пчелы. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Под елью в траве уснул еж. (21 слово.)
Грамматические задания:
1) Подчеркните разделительный мягкий знак.
2) Составьте схему второго предложения.
3) Подберите к слову «сильный» противоположное по значению слово.
Диктант 12.
ОСЕНЬ ПРИШЛА
Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. Их гонят туда холод и голод. Все небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели теплые пальто. С огородов и полей убрали урожай. Скучная картина. (38 слов.)
Грамматические задания:
1) Выпишите слова, которые состоят из 4 слогов.
2) Подберите противоположное по значению слово к слову «часто».
3) Подчеркните грамматическую основу второго предложения.
Диктант 13.
ВЕСНА
Стало тепло. Это пришла весна. Тает снег. Бегут ручейки. Малыши Витя и Павлик пускают кораблики. Света и Ольга играют в мяч. (21 слово.)
Грамматические задания:
1) В словах предпоследнего предложения поставьте ударение.
2) В последнем предложении подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Диктант 14.
ВОРОБЕЙ
Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробьишко выпал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой, била кота крыльями. Кот отступил. (31 слово.)
Грамматические задания:
1) Объясните написание мягкого знака в словах.
2) Установите стрелками связь слов во втором предложении.
3) К слову «бросилась» найдите в тексте диктанта близкое по смыслу слово.
Диктант 15.
ЛОСЬ
В лесу живет лось. Он ест траву и ветки. Лосю нужна соль. Мальчики Леша и Юра идут в лес и кладут соль на пень. Лоси придут лизать соль. (22 слова.)
Грамматические задания:
1) Слова первого предложения разделите на слоги, подчеркните буквы, которыми обозначены гласные звуки.
2) В словах последнего предложения поставьте ударение.
Диктант 16.
НАШ КЛАСС
Наш класс дружный. У нас не бывает ссор. Часто в субботу мы ходим в парк. Слушаем рассказы Аллы Васильевны. Ребята играют и танцуют. Весной поют птички. Всем весело. (28 слов.)
Грамматические задания:
1) Обозначьте ударение в словах последних предложений текста.
2) Слова четвертого предложения разделите для переноса.
3) Сделайте фонетический разбор слова «класс».
4) К слову «веселый» подберите слово, близкое по смыслу. Воспользуйтесь словариком синонимов.
5) Напишите восемь слов с удвоенными согласными.
Диктант 17.
ШКОЛЬНЫЙ САД
Мы учимся в новой школе. Пять лет назад ученики нашей школы посадили яблони. Теперь за школой большой яблоневый сад. Летом ребята собрали хороший урожай яблок. За школой огород. Дети там сажают овощи: помидоры, огурцы, капусту. (35 слов.)
Грамматические задания:
1) Укажите грамматическую основу второго предложения.
2) Поставьте ударения в словах третьего предложения.
3) Разделите на слоги слова четвертого предложения.
Диктант 18.
ЗАЯЦ И ЛИСА
Жил в лесу зайка. Он построил под елкой избу. Шла лиса. Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости. (26 слов.)
Грамматические задания:
1) Разберите по составу слово «избушка».
2) Укажите грамматическую основу последнего предложения.
3) Продолжите текст двумя предложениями.
Диктант 19.
ЕЛЬ
Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег под ногами. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега. (26 слов.)
Грамматические задания:
1) Выпишите существительные женского и мужского рода.
2) Подберите к слову «скрылась» близкое по значению слово.
3) Укажите грамматическую основу последнего предложения.
Диктант 20.
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Выпал первый снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк. (26 слов.)
Грамматические задания:
1) Выпишите имена собственные.
2) Укажите грамматическую основу последнего предложения.
3) Выпишите слова с приставкой.
Диктант 21.
ОСЕНЬ
Желтеют в саду деревья. Скоро опадут с деревьев листья. Улетели на юг соловьи. Не жужжат пчелы вокруг ульев. Смолкли птичьи голоса. Только воробьи весело чирикают. (25 слов.)
Грамматические задания:
1) Выпишите слова с разделительным мягким знаком.
2) Выпишите слова с предлогами и с приставками.
3) Укажите грамматическую основу первого и последнего предложений.
Диктант 22.
ЗИМОЙ В ЛЕСУ
Стали белыми поля и луга. Льдом покрылась река. Красиво в лесу. На елках и соснах лежат снеговые шубы. На ветви деревьев зимушка надела пушистые варежки. Молодые кустики укрылись снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как они красивы! (43 слова.)
Грамматические задания:
1) Выпишите слова, которые обозначают действие предмета.
2) Выпишите в один столбик слова с разделительным мягким знаком, в другой столбик – слова, мягкий знак в которых обозначает мягкость согласного.
Диктант 23.
АПРЕЛЬ
Наступил апрель. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи.
У подножья горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки. (35 слов.)
Грамматические задания:
1) Выделите корень в словах: прохладный, принести, подбородок, чайник.
2) Выпишите из текста однокоренные слова, выделите в них корень.
3) Укажите грамматическую основу второго предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса
Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...
Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"
Представлена работа к уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка УМК " Перспектива" 3 класс...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 2го класса (согласно кодификатору планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального
согласно фгоситоговая аттестация 2016 год...
Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку
Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...
1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.
Контрольная работа по русскому языку 1 класс....