Контрольная работа по русскому языку для 4 класса за 1 полугодие
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Контрольная работа по русскому языку для 4 класса за 1 полугодие, ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r_4_klass_russkiy_za_1_polugodie.docx | 71.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие для 4 класса
Цель: определение уровня достижения обучающимися 4-го класса уровня подготовки по русскому языку, сформированности правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.
Общее число заданий: 11.
Время выполнения работы: 40 минут.
Структура итоговой работы
Группа 1 | Группа 2 | |
Уровень сложности | базовый | повышенный |
Тип задания и форма ответа | № 2,6,8 – с кратким ответом; № 3 – с выбором ответа № 1, 5, 10 – с развёрнутым ответом | № 4, 7, 9 - с выбором ответа № 11 - с развёрнутым ответом |
План работы
№ задания | Объект оценивания (контролируемые умения) | Уровень сложности задания | Тип задания |
№1 | Писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания. | базовый | с развёрнутым ответом |
№2 | Умение различать звуки и буквы. | базовый | с кратким ответом |
№3 | Умение различать изменяемые и неизменяемые слова. | базовый | с выбором ответа |
№4 | Умение из предложенного списка подбирать слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова. | повышенный | с выбором ответа |
№5 | Умение определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение. | базовый | с развёрнутым ответом |
№6 | базовый | с кратким ответом | |
№7 | повышенный | с выбором ответа | |
№8 | Умение находить главные члены предложения. | базовый | с кратким ответом |
№9 | Умение выделять предложения с однородными членами. | повышенный | с выбором ответа |
№10 | Умение соотносить орфограмму с изученным правилом. | базовый | с развёрнутым ответом |
№11 | Умение проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. | повышенный | с развёрнутым ответом |
Ответы к заданиям, критерии оценивания
№ задания | Принцип оценивания | Правильное решение или ответ | |
1 вариант | 2 вариант | ||
№1 БУ | 3б. – если текст записан верно. 2 б. – если допущено 1-2 орфографические ошибки. 1 б. – если допущено 3-4 орфографические ошибки. 0 б. - если допущено 5 и более орфографических ошибок. Итого: 3 балла. | Наступила зима. Пушистым покрывалом одеты поля, леса. По стволам и сучьям деревьев постукивал морозец. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка. С вершин ели хлопьями посыпался легкий иней. | |
№2 БУ | 1 б. – за правильно определённое кол-во звуков [о]; 1 б. - за правильно определённое кол-во букв «о» Итого: 2 балла. | а) звуков:2 б) букв: 4 | а) звуков: 2 б) букв: 4 |
№3 БУ | 1 б. – за правильно выбранное слово Итого: 1 балл. | 2 | 3 |
№4 ПУ | 1 б. – за правильно отмеченный ряд Итого: 1 балл. | 3 | 2 |
№5 БУ | 1 б. – за каждое слово, в котором правильно указано склонение Итого: 4 балла. | от помощи - помощь (3скл.) у плаща - плащ (2скл.) к школе - школа (1скл.) около печи - печь (3скл.) | от ключа - ключ (2скл.) на празднике-праздник (2скл.) с дочерью - дочь (3скл.) через неделю - неделя (1скл.) |
№6 БУ | 1 б. – за каждое слово, в котором правильно указан падеж Итого: 4 балла. | вижу Москву (В. п.), сижу на крыше (П. п.), стою около двери (Р. п.), шагаю по тропинке (Д. п.). | перед долгой зимой (Т. п.), рассказал о книге (П. п.), подарил бабушке (Д. п.), снимать фильм (В. п.). |
№7 ПУ | 1 б. – за правильно выбранное утверждение Итого: 1 балл. | 3 | 4 |
№8 БУ | 1 б. – за правильно найденную грамматическую основу Итого: 1 балл. | Зимой к старой ёлке Таня и Витя подвесили кормушку для птиц. | Лиса бережно брала каждого лисёнка и тащила в свою нору |
№9 ПУ | 1 б. – за каждое правильно выбранное предложение Итого: 2 балла. | 2, 4 | 3, 5 |
№10 БУ | 1 б. – за правильно написанное предложение Итого: 1 балл. | На снегу Настя нарисовала солнышко. | Из города Измаила пришло известие. |
№11 ПУ | 1 б. – за каждое правильно выбранное слово и правильно подобранное к нему проверочное слово Итого: 2 балла. | затЯнуло ниЗкими Правильность проверочных слов определяет учитель. | заглЯнули рыБ Правильность проверочных слов определяет учитель. |
Интерпретация результатов
Максимально возможный балл по контрольной работе:
- в базовой части – 16 б.,
- в дополнительной части (повышенный и высокий уровни) – 6 б.
Итого 22 б.
Очень высокий 95- 100% Отметка 5. | 16 б. базового уровня и 5 - 6 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 100% БУ и 90-100% ПУ |
Высокий 66-94% Отметка 4. | 11 – 16 б. базового уровня и 3-4 б. повышенного уровня Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) 65 - 100% БУ и 56 – 89 % ПУ |
Средний 50-65% Отметка 3. | 8 - 10 б. базового уровня и 2-3 б. повышенного уровня Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)50 - 64% БУ и 45 – 55% ПУ |
Низкий 0-49% Отметка 2. | 7 б. и меньше базового уровня Не решена типовая, много раз отработанная задача. 0 – 49 % |
Анализ
контрольной работы за 1 полугодие 2015-2016 уч.г.
Класс 4 ___
Наименование предмета русский язык
Всего обучающихся по списку __ чел.
Всего обучающихся, выполнивших работу __ чел.
Результаты выполнения заданий с указанием ошибок:
№ задания | Проверяемые умения | Выполнили задание верно | Выявленные ошибки | Кол-во чел., допустивших ошибку | |
1 | БУ | Писать под диктовку тексты, в соответствии с изученными правилами правописания. | чел. % | - замена/лишние буквы, пропуск букв | |
- правописание буквосочетания жи-ши | |||||
- безударные гласные в корне, проверяемые ударением | |||||
- безударные гласные в корне, не проверяемые ударением | |||||
- безударные гласные в приставках | |||||
- раздельное написание предлогов | |||||
- слитное написание приставок | |||||
- разделительный ь | |||||
- непроизносимые согласные | |||||
- парные согласные | |||||
- заглавная буква в начале предложения | |||||
- запятая в предложениях с однородными членами | |||||
2 | БУ | Умение различать звуки и буквы. | чел. % | - в подсчёте букв | |
чел. % | - в подсчёте звуков | ||||
3 | БУ | Умение различать изменяемые и неизменяемые слова. | чел. % | - в нахождении несклоняемых существительных | |
4 | ПУ | Умение из предложенного списка подбирать слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова. | чел. % | - подборе слов к схемам | |
5 | БУ | Умение определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение. | чел. % | - в определении склонения существительных | |
6 | БУ | чел. % | - в определении падежа существительных | ||
7 | ПУ | чел. % | - в определении грамматических признаков существительных | ||
8 | БУ | Умение находить главные члены предложения. | чел. % | - в нахождении грамматической основы | |
9 | ПУ | Умение выделять предложения с однородными членами. | чел. % | - в нахождении предложений с однородными челнами | |
10 | БУ | Умение соотносить орфограмму с изученным правилом. | чел. % | - правописание приставок и предлогов | |
11 | ПУ | Умение проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. | чел. % | - найдены не все слова | |
чел. % | - в подборе проверочных слов |
Успеваемость – чел. - %
На «4» и «5» - чел. - %
Предполагаемая работа по устранению, выявленных пробелов в знаниях.
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________
Учитель: _________/ ____________________/
Ассистент: _________/ ____________________/
Анализ допущенных ошибок
№ | Фамилия, имя учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Работа над ошибками | ||||||||||||
замена/лишние буквы, пропуск букв | правописание буквосочетания жи-ши | безударные гласные в корне, проверяемые ударением | безударные гласные в корне, не проверяемые ударением | безударные гласные в приставках | раздельное написание предлогов | слитное написание приставок | разделительный ь | непроизносимые согласные | парные согласные | заглавная буква в начале предложения | запятая в предложениях с однородными членами | в подсчёте букв | в нахождении несклоняемых существительных | подборе слов к схемам | в определении склонения сущ-ных | в определении падежа сущ-ных | в определении грамматических признаков сущ-ных | в нахождении грамматической основы | в нахождении предложений с однородными чел-нами | правописание приставок и предлогов | найдены не все слова | в подборе проверочных слов | |||
Кол-во человек |
к*- карточки с заданиями
и** - индивидуальная работа над ошибками
Анализ контрольной работы за 1 полугодие
ОУ МБОУ «СОШ №20» г. Абакана
Класс: 4 Учитель:_______________________________
Предмет: русский язык
В классе:______ чел. Выполняли работу: _____ чел.
№ | Фамилия, имя учащегося | Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | Всего баллов за задания базового уровня | Всего баллов за задания повышенного уровня | Всего баллов за работу | Уровень выполнения работы | Отметка | |||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 8 | 10 | 4 | 7 | 9 | 11 | |||||||
Результаты:
очень высокий уровень -____ чел., высокий уровень - ___чел., средний уровень - ___ чел., низкий уровень - ____ чел.
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие
Учени__ 4___ класса ___________________________________________________________
Вариант 1.
Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Прочитай слова: новинка, новый, обновка. Запиши, сколько во всех трёх словах:
а) звуков [о] ___________________
б) букв «о» ____________________
Задание 3. Найди слово, которое не изменяется. Обведи номер ответа.
1) окно; 2) пальто; 3) небо; 4) зеркало.
Задание 4*. Отметь ряд, в котором слова расположены в такой последовательности:
1) рука, холодный, облачный;
2) морозы, уроки, находка;
3) книга, зонтики, посадка;
4) пальто, морозный, забота.
Задание 5. Запиши имена существительные в начальной форме, укажи склонение:
от помощи - ___________________ (__скл.)
у плаща - ______________ (__ скл.)
к школе - _____________ (__скл.)
около печи - __________________ (__ скл.)
Задание 6. Укажи в словосочетаниях падеж имён существительных:
Вижу Москву (___п.), сижу на крыше (___п.), стою около двери (___п.),
шагаю по тропинке (___п.).
Задание 7*. У слов: дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общий признак. Отметь верное утверждение:
1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.
Задание 8. Найди и подчеркни грамматическую основу в предложении.
Зимой к старой ёлке Таня и Витя подвесили кормушку для птиц.
Задание 9*. Прочитай текст. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены.
1. Мама одевает Алёше брюки. 2. Он не дается, шалит и болтает ногами. 3. Мама ловит его. 4. Затем начинается кормление его булочками, сухариками, творожком. 5. После завтрака они отправляются на прогулку.
Ответ: №______________________________
Задание 10. Составь предложение из слов, запиши, раскрывая скобки:
(на)снегу (на)стя (на)рисовала солнышко
_____________________________________________________________________________________
Задание 11*. Найди в предложениях ошибки. Запиши правильно слова, в которых допущены ошибки, рядом объясни правильное написание.
Завыл ветер. Вечером небо затинуло тяжёлыми, нискими тучами.
____________________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие
Учени__ 4___ класса ___________________________________________________________
Вариант 2.
Задание 1. Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Прочитай слова: ходит, походка, заходили. Запиши, сколько во всех трёх словах:
а) звуков [о] ___________________
б) букв «о» ____________________
Задание 3. Найди слово, которое не изменяется. Обведи номер ответа.
1) солнце; 2) поле; 3) кофе; 4) счастье.
Задание 4*. Отметь ряд, в котором слова расположены в такой последовательности:
1) ветер, голодный, поход;
2) зима, ранний, поломка;
3) тетрадь, известие, полюшко;
4) ручка, зимний, подъезд.
Задание 5. Запиши имена существительные в начальной форме, укажи склонение:
от ключа - ___________________ (__скл.)
на празднике - ______________ (__ скл.)
с дочерью - _____________ (__скл.)
через неделю - __________________ (__ скл.)
Задание 6. Укажи в словосочетаниях падеж имён существительных:
Перед долгой зимой (___п.), рассказал о книге (___п.), подарил бабушке (___п.), снимать фильм (___п.).
Задание 7*. У слов: дядя, бабушка, тётя, девушка, травы есть общий признак. Отметь верное утверждение:
1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
3) Все эти слова стоят в форме ед.ч.
4) Все эти слова относятся к 1 склонению.
Задание 8. Найди и подчеркни грамматическую основу в предложении.
Лиса бережно брала каждого лисёнка и тащила в свою нору.
Задание 9*. Прочитай текст. Выпиши номера предложений, в которых есть однородные члены.
1. Щегол – певчая птица. 2. У неё праздничное оперение. 3. Щегол вьёт гнезда на сливе, яблоне, клене, тополе. 4. Он утепляет свой дом хвоинками. 5. Птенцов кормит семенами и насекомыми.
Ответ: №______________________________
Задание 10. Составь предложение из слов, запиши, раскрывая скобки:
(из)города (из)маила пришло (из)вестие
_____________________________________________________________________________________
Задание 11*. Найди в предложениях ошибки. Запиши правильно слова, в которых допущены ошибки, рядом объясни правильное написание.
Мы с папой заглинули в прорубь и увидели рып. Они плавали в воде.
____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие
по программе "Начальная школа 21 века"...
Контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие . "Школа России"
Контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие . "Школа России"...
Контрольная работа по русскому языку 4 класс 1 полугодие
Итоговая контрольная работа по русскому языку по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных". Спецификация и оценивание работы. работы...
Контрольная работа по русскому языку 4 класс (1 полугодие)
Контрольная работа по русскому языку 4 класс (1 полугодие)...
Контрольная работа по русскому языку 3 класс. 1 полугодие.
Контрольная работа по русскому языку 3 класс. 1 полугодие....
Контрольная работа по русскому языку 3 класс 2 полугодие.
Контрольная работа по русскому языку 3 класс 2 полугодие....
Контрольная работа по русскому языку 1 класс, 1 полугодие
В данном материале представлена контрольная работа по русскому языку для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) за 1 полугодие....