Контрольная работа по русскому языку 4 класс (1 полугодие)
материал по русскому языку (4 класс) на тему
Контрольная работа по русскому языку 4 класс (1 полугодие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_1_variant_1.docx | 20.42 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_2variant.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (по Блуму)
1 вариант
Знание.
- Сложное предложение это:
- предложение, в котором перечисляются однородные члены предложения;
- предложение, которое состоит из главных и второстепенных членов предложения;
- предложение, которое состоит из нескольких простых предложений, связанных по смыслу и интонации;
- предложение, в котором ставится одна или несколько запятых.
- Прочитайте слова данного ряда: ПЕЧАЛЬ, ГРУСТЬ, ТОСКА, ГОРЕ, СКОРБЬ. Как называются такие слова?
- Антонимы.
- Сравнение.
- Синонимы.
- Пояснение.
- Укажите "лишнее" понятие.
- Подлежащее.
- Сказуемое.
- Второстепенный член.
- Имя существительное.
- Сколько падежей имеют имена существительные? ___
Перечислите их.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
- Вставь пропущенную букву.
Б…седа, пр…крас(?)но, ж…лание, к…манда, тр…вога, з…ря, г…р…зонт, инт…рес(?)ный.
Понимание.
- Определите род имен существительных:
Помощь (______), чиж (_____), борщ (_____), речь (____), гараж (____), море (_____), мяч (_____), погода (____), растение (_____), пристань (___).
- Просклоняйте существительное книга. Выделите окончания.
И. _____________________
Р. _____________________
Д. _____________________
В. _____________________
Т. _____________________
П. _____________________
3. Отметьте слово, в котором все согласные звуки звонкие.
- здесь
- сбил
- лодка
- град
- сон
Применение.
- Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания при обращении:
- Дай Джим на счастье лапу мне. (С. А. Есенин)
- Чего тебе надобно старче? (А. С. Пушкин)
- Здравствуй дедушка мы тут! (К. И. Чуковский)
- Отметь неизменяемые слова.
- облако
- пирожное
- пианино
- покрывало
- кино
- кенгуру
- пальто
- метро
- Выбери слова, которые имеют одинаковый состав слова.
- травка
- записка
- пробежка
- приморский
- Вставьте пропущенную орфограмму в каждое слово, выпишите лишнее
- А…ея, звёз…ный, шо…е. __________________
- Ненас…ный, мес…ность, Ро…ия. _____________
- Расп…вают, п…щат, блю…це. _________________
- Де…ский, скр…пучий, мя…кий. ________________
Анализ.
Найдите границы предложений Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Отец л…вил (в)море рыбу м(М)арина с…дела (на)сетях (в)ло…ке (на)дне росли дли…ые з…лёные тр…вы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Синтез.
Составьте текст по опорным словам, озаглавьте.
Зима, пушистый, снег, ребята, снеговик, крепость, снежки, весело.
_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка.
Объясните, для чего в русском языке изучают части слова?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (по Блуму)
1 вариант
Знание.
- Члены предложения называются однородными, если …
- отвечают на один и тот же вопрос;
- относятся к одному и тому же члену предложения;
- состоят из одних и тех же частей речи;
- пишутся с одной и той же орфограммой.
- Прочитайте пары слов: ПЕЧАЛЬ – РАДОСТЬ, ГОВОРИТЬ – МОЛЧАТЬ, МОКРЫЙ – СУХОЙ. Как называются такие слова?
- Антонимы.
- Сравнение.
- Синонимы.
- Пояснение.
- Укажите "лишнее" понятие.
- КОРЕНЬ.
- ПРИСТАВКА.
- ПОДЛЕЖАЩЕЕ.
- ОКОНЧАНИЕ.
- Сколько падежей имеют имена существительные? ___
Перечислите их.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
- Вставь пропущенную букву.
Б…седа, пр…крас(?)но, ж…лание, к…манда, тр…вога, з…ря, г…р…зонт, инт…рес(?)ный.
Понимание.
- Определите род имен существительных:
Молодёжь (______), шалаш (_____), салат (_____), сердце (____), грач (____), облако (_____), меч (_____), природа (____), волнение (_____), совесть (___).
- Просклоняйте существительное малина. Выделите окончания.
И. _____________________
Р. _____________________
Д. _____________________
В. _____________________
Т. _____________________
П. _____________________
3. Отметьте слово, в котором все согласные звуки звонкие.
- копна
- кошка
- ложка
- ручка
- свеча
Применение.
- Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания при обращении:
- Что дремучий лес призадумался? (А.Кольцов)
- Друзья присядем перед дальней дорогой. (В.Дыховичный)
- Как хорошо ты о море ночное! (Ф. Тютчев)
- Отметь неизменяемые слова.
- кофе
- мороженое
- какао
- одеяло
- шоссе
- войско
- пони
- пальто
- Выбери слова, которые имеют одинаковый состав слова.
- указка
- заморозки
- прибрежный
- полоска
- Вставьте пропущенную орфограмму в каждое слово, выпишите лишнее
- Па…ажир, поз…ний, ба…ейн. __________________
- Гиган…ский, анте…а, доблес…ный. _____________
- Зан…чевать, пл…сать, трос…ник. _________________
- Ги…кий, б…говая, гла…кий. ________________
Анализ.
Найдите границы предложений Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Однажды я л…вил рыбу (на)оз…ре (на)в…де л…жала в…лнистая рябь вокруг оз..ра росли старые ивы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Синтез.
Составьте текст по опорным словам, озаглавьте.
Зима, пушистый, снег, ребята, снеговик, крепость, снежки, весело.
_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка.
Объясните, для чего в русском языке изучают части слова?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 3 класс
Контрольная работа за 1 полугодие 3 класса по пнш...
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 3 класс ОП «Школа 2100»
программа "Школа 2100"...
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 2 класс
Представлена контрольная работа по русскому языку для 2 класса (2 варианта) за 1 полугодие. Система развивающего обучения Л. В. Занкова....
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 3 класс
Представлена контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие (2 варианта). 3 класс.Система развивающего обучения Л. А. Занкова....
Контрольные работы по русскому языку за 1 полугодие для 1-4 классов
Мои личные разработки контрольных работ по русскому языку за 1 полугодие для каждого класса начальной школы....
Контрольные работы по русскому языку для первого полугодия 2-го класса
Диктант + граматическое задание...