Урок обучения грамоте. Упражнение в чтении и письме.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Бабай Татьяна Николаевна

Урок обучения грамоте и письму. Разработан как урок повторения и закрепления изученных букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Обучения грамоте» (06.12.2015г)

Разработала Бабай Татьяна Николаевна

учитель начальных классов МОКУ СОШ с Пригородного

Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами.

Цели:

– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

– формируем умение списывать с печатного образца;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формируем умение работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения;

– формируем умение запоминать правила правописания и применять их на письме.

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

— Внимание! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на корабле, а точнее на паруснике. Каждому из вас предстоит стать настоящим моряком, а моряк должен уметь писать буквы, составлять и записывать слова. Для того, чтобы подняться на корабль необходимо пройти первое испытание.

(Артикуляционная гимнастика)

 Дети, вы слышали о корабле,

Самом прекрасном на всей земле?

Этот корабль называется так:

«Сангл-бангл-тингл-таг».

Спешите, спешите узнать поскорей

 Строгий приказ  министерства морей:

«Матросом на борт поднимается тот,

 Кто быстро название произнесет».

Ребята! Внимание! Каждый из вас

Может попробовать хоть сейчас.

Только учтите: совсем не пустяк

Сказать без запинки «Сангл-бангл-тингл-таг».

 Кто может сказать «Сангл-бангл-тингл-таг»,

Тот может поднять

 Корабельный флаг,

Может прямо в Африку плыть,

Может даже штурвал крутить

И важничать, как заправский моряк,

На корабле «Сангл-бангл-тингл-таг».

(Дети учатся произносить название корабля вместе с учителем, а затем произносят самостоятельно)

— Вот вы уже и научились произносить трудное название этого корабля. Значит, вы можете подняться на палубу нашего корабля. Однако это не так-то служить на корабле. Вы готовы отправиться в путешествие?

  1. Актуализация знаний
  1. Развитие мелкой моторики рук.

«Поймай рыбку» - обведи рыбку по пунктирным линиям и закончи орнамент.

  1. Чистописание.

Игра «Свяжи варежку»

На моделях варежек записаны строчные и заглавные буквы. Варежки раздельно лежат на разных партах. Дети находят пару и выставляют её на наборном полотне. Когда все варежки «будут связаны», записать пары букв в пропись.

  1. Работа по теме урока
  1. Составление слов из слогов.

Игра «Поднять якорь»

Учащиеся по очереди поднимают верёвку, на которой приколоты слоги, читают их и крепят на доске, чтобы получились слова.

Ма                 ма                        гор                        ки

                шина                        нор

                к                        кор

                лина                        мар

                лыш                        лап

(Слова записать)

  1. Развитие фонематического слуха.

Составь слова из первых букв названий картинок, с помощью кассы букв.

(урок, кит, астра)

  1. Соотнесение слов с картинкой, запись слов.

(плита, самокат, стол, утка, машина, гитара, капуста)

У учащихся на столе лежит набор слов, на слайде появляется картинка, дети должны найти слова с названием предмета изображённого на слайде.

После построения ряда слов, дети сверяют составленные слова с эталоном на обороте доски. Учитель отмечает правильные варианты ответов.

  1. Составление предложения из слов.

На лугу растут ромашки.

  1. Рефлексия.

Ребята наш парусник возвращается домой, за время путешествия вы справились со всеми заданиями, стали настоящими моряками.

– Какое задание на уроке вам показалось самым интересным?    

– Чему учились сегодня на уроке повторения?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Отметим цветными фишками то, как вы оцениваете свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К уроку обучения грамоте: "Упражнения в чтении и письме. Многоточие". (Урок 47) 1 класс Школа 2100

Презентация к уроку обучения грамоте. Можно использовать для интерактивной доски и мультимедиапроектора....

Презентация к уроку обучения грамоте: "Упражнения в чтении и письме. Работа с текстом". (урок 73) (Рыбы)

Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте по теме: "Рыбы"...

Конспект и презентация к уроку обучения грамоте "Упражнение в чтение. Наблюдение над смыслом слов в предложении"

Разработка к уроку обучения грамоте включает в себя технологическую карту, конспект урока и презентацию. Данный урок разработан для учащихся 1 класса.Цель урока: формировать умение понимать роль ...

Урок обучения грамоте. Упражнение в чтении и письме слов с разделительным Ь и Ь - показателем мягкости согласных.

Цели урока: упражнять в чтении и письме слов с разделительным Ь и Ь - показателем мягкости согласных; вызвать интерес к книгам Г. Цыферова; воспитывать на примере героев сказок Цыферова доброе отношен...

1 класс. Урок обучения грамоте. Упражнения в чтении слов и предложений с буквами Р,р (комбинированный урок).

Комбинированный урок обучения грамоте и письма при реализации АООП 2.2 (слабослышащие дети)...

Конспект урока по обучению грамоте. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Конспект урока в 1 классе: "Упражнение в чтении слов, пред­ложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами."...