Урок обучения грамоте. Упражнение в чтении и письме.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте и письму. Разработан как урок повторения и закрепления изученных букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Обучения грамоте» (06.12.2015г)
Разработала Бабай Татьяна Николаевна
учитель начальных классов МОКУ СОШ с Пригородного
Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами.
Цели:
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;
– формируем умение списывать с печатного образца;
– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
– формируем умение работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения;
– формируем умение запоминать правила правописания и применять их на письме.
Ход урока
- Мотивация учебной деятельности.
— Внимание! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на корабле, а точнее на паруснике. Каждому из вас предстоит стать настоящим моряком, а моряк должен уметь писать буквы, составлять и записывать слова. Для того, чтобы подняться на корабль необходимо пройти первое испытание.
(Артикуляционная гимнастика)
Дети, вы слышали о корабле,
Самом прекрасном на всей земле?
Этот корабль называется так:
«Сангл-бангл-тингл-таг».
Спешите, спешите узнать поскорей
Строгий приказ министерства морей:
«Матросом на борт поднимается тот,
Кто быстро название произнесет».
Ребята! Внимание! Каждый из вас
Может попробовать хоть сейчас.
Только учтите: совсем не пустяк
Сказать без запинки «Сангл-бангл-тингл-таг».
Кто может сказать «Сангл-бангл-тингл-таг»,
Тот может поднять
Корабельный флаг,
Может прямо в Африку плыть,
Может даже штурвал крутить
И важничать, как заправский моряк,
На корабле «Сангл-бангл-тингл-таг».
(Дети учатся произносить название корабля вместе с учителем, а затем произносят самостоятельно)
— Вот вы уже и научились произносить трудное название этого корабля. Значит, вы можете подняться на палубу нашего корабля. Однако это не так-то служить на корабле. Вы готовы отправиться в путешествие?
- Актуализация знаний
- Развитие мелкой моторики рук.
«Поймай рыбку» - обведи рыбку по пунктирным линиям и закончи орнамент.
- Чистописание.
Игра «Свяжи варежку»
На моделях варежек записаны строчные и заглавные буквы. Варежки раздельно лежат на разных партах. Дети находят пару и выставляют её на наборном полотне. Когда все варежки «будут связаны», записать пары букв в пропись.
- Работа по теме урока
- Составление слов из слогов.
Игра «Поднять якорь»
Учащиеся по очереди поднимают верёвку, на которой приколоты слоги, читают их и крепят на доске, чтобы получились слова.
Ма ма гор ки
шина нор
к кор
лина мар
лыш лап
(Слова записать)
- Развитие фонематического слуха.
Составь слова из первых букв названий картинок, с помощью кассы букв.
(урок, кит, астра)
- Соотнесение слов с картинкой, запись слов.
(плита, самокат, стол, утка, машина, гитара, капуста)
У учащихся на столе лежит набор слов, на слайде появляется картинка, дети должны найти слова с названием предмета изображённого на слайде.
После построения ряда слов, дети сверяют составленные слова с эталоном на обороте доски. Учитель отмечает правильные варианты ответов.
- Составление предложения из слов.
На лугу растут ромашки.
- Рефлексия.
Ребята наш парусник возвращается домой, за время путешествия вы справились со всеми заданиями, стали настоящими моряками.
– Какое задание на уроке вам показалось самым интересным?
– Чему учились сегодня на уроке повторения?
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому ПОКА было трудновато?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Отметим цветными фишками то, как вы оцениваете свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К уроку обучения грамоте: "Упражнения в чтении и письме. Многоточие". (Урок 47) 1 класс Школа 2100
Презентация к уроку обучения грамоте. Можно использовать для интерактивной доски и мультимедиапроектора....
Презентация к уроку обучения грамоте: "Упражнения в чтении и письме. Работа с текстом". (урок 73) (Рыбы)
Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте по теме: "Рыбы"...
Конспект и презентация к уроку обучения грамоте "Упражнение в чтение. Наблюдение над смыслом слов в предложении"
Разработка к уроку обучения грамоте включает в себя технологическую карту, конспект урока и презентацию. Данный урок разработан для учащихся 1 класса.Цель урока: формировать умение понимать роль ...
Урок обучения грамоте. Упражнение в чтении и письме слов с разделительным Ь и Ь - показателем мягкости согласных.
Цели урока: упражнять в чтении и письме слов с разделительным Ь и Ь - показателем мягкости согласных; вызвать интерес к книгам Г. Цыферова; воспитывать на примере героев сказок Цыферова доброе отношен...
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
1 класс. Урок обучения грамоте. Упражнения в чтении слов и предложений с буквами Р,р (комбинированный урок).
Комбинированный урок обучения грамоте и письма при реализации АООП 2.2 (слабослышащие дети)...
Конспект урока по обучению грамоте. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
Конспект урока в 1 классе: "Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами."...