«ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных.
Цель: создать содержательные и организационные условия для правописания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.
Задачи:
· воспитывать интерес к слову с безударным окончанием имён существительных 1-го склонения;
· формировать активное и сознательное отношение к правописанию безударных окончаний имён существительных 1-го склонения;
· формировать привычку делового сотрудничества;
· развивать универсальное мышление и творческое воображение;
· создать условия для правописания безударных окончаний имён существительных;
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование урока:
Карандаши, листочки для моделирования интеллект-карты, индивидуальная маркерная доска, маркеры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ».
Класс: 3.
Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных.
Цель: создать содержательные и организационные условия для правописания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.
Задачи:
- воспитывать интерес к слову с безударным окончанием имён существительных 1-го склонения;
- формировать активное и сознательное отношение к правописанию безударных окончаний имён существительных 1-го склонения;
- формировать привычку делового сотрудничества;
- развивать универсальное мышление и творческое воображение;
- создать условия для правописания безударных окончаний имён существительных;
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование урока:
Карандаши, листочки для моделирования интеллект-карты, индивидуальная маркерная доска, маркеры.
Мультимедийная презентация урока.
Фонограмма песни «Виноватая тучка».
Карточки для самостоятельного целеполагания и рефлексии.
Ход урочного занятия (40 минут):
1.Самостоятельное целеполагание и формулирование темы
(4 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
– В начале нашего учебного занятия, ответьте на вопрос: чем бы вы хотели заниматься? – Это наши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу выполнить свои желания? Почему? – Если вы внимательно посмотрите на эти слова (в…сна, дев…чка, п…ездка, книг…й) и выясните, что мы уже знаем, а что не знаем, то сможете самостоятельно сформулировать и тему урочного занятия. | Обучающиеся выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке. – Не можем, потому что не знаем тему урока. Дети уже умеют проверять безударные гласные в корне слова, знают правила обозначения безударных гласных в суффиксе и приставке и самостоятельно формулируют тему урочного занятия: – Мы будем обозначать безударные гласные звуки в окончаниях. |
2. Актуализация опорных знаний (4 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
– Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. – Определите, как обозначаются безударные гласные звуки в окончаниях. | Учащиеся высказывают свои мысли. |
3. Коллективная работа с.45 №1
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
– Догадайся, кто рассуждал первым – Петя или Женя? | Дети рассуждают. ВЫВОД: Для правильного выбора окончания важен только падежный вопрос. |
Работа в группах (10 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Упр. 2 с.46 – Спиши. Объясни написание выделенных окончаний. Если ты пользуешься Петиным способом, то в скобках записывай склонение и проверочное слово, если Жениным – указывай склонение, падеж, вопросы. 1 группа Объясняет написание выделенных окончаний Петиным способом. 2 группа Объясняет написание выделенных окончаний Жениным способом. Упр. 3 с.46 – Выпиши только те словосочетания, в которых пропущена буква –е. Не забывай проверять. 3 группа Объясняет написание выделенных окончаний Петиным способом. 4 группа Объясняет написание выделенных окончаний Жениным способом. | Дети выбирают упражнение и способ проверки правописания безударных окончаний. с пап-ой (1 скл., весн-о´й), берёзк-и (1 скл., весн-ы´), картин-ой (1 скл., весн-о´й) (с кем?) с пап-ой (1 скл., Т.п.), (чего?) берёзк-и (1 скл., Р.п.) (чем?) картин-ой (1 скл., Т.п.)) рыбачил на речк-е (1 скл., на весн-е´), думаю о бабушк-е (1 скл., о весн-е´), варится в кастрюл-е (1 скл., в весн-е´) рыбачил (на чём?) на речк-е (1 скл., П. п.), думаю (о ком?) о бабушк-е (1 скл., П. п.), варится (в чём?) в кастрюл-е (1 скл., Т. п.) |
4. Дифференцированное задание (5 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Упр. 3 с.46 – Выпиши только те словосочетания, в которых пропущена буква –и. Не забывай проверять. | Ребята выписывают только те словосочетания, в которых пропущена буква –и . |
5. Физминутка (3 минуты):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Дети выполняют упражнения и исполняют песню «Виноватая тучка» |
6. Проверка работы групп (5 минут):
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
– Проверяет работу каждой группы | Ученики проверяют работу каждой группы и высказывают своё мнение. |
7. Рефлексия (3 минуты)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
– Сейчас мы превратим «Табло наших желаний» в «Табло результатов» урока. | Заполняют «Табло результатов» (примерно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по русскому языку «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных"
Тема: «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных («Правописание»)» Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся...
Правописание безударных окончаний имён существительных
Урок-закрепление по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных"....
Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»
Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....
Конспект урока "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"
Урок-путешествие к таинственному острову Сокровищ.Подробный конспект урока+ презентация. Ребусы, кроссворды,карточки, перфокарты.Индивидуальная, групповая , работа в парах.....
Правописание безударных окончаний имён существительных
Практический материал к уроку – презентация. Предназначен для закрепления правописания безударных окончаний имен существительных. УМК " Школа России", 4 класс. Форма использования может быть различная...
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"
Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...
Урок русского языка 4 класс. Закрепление по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных"
Предлагаемый материал представляет собой комбинированный урок русского языка, литртурного чтения и окружающего мира. За основу взяты произведения Н. Сладкова. Урок-проект имеет своей ближайшей продукт...