Урок русского языка по теме "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка урока русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.odt | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 2 класс
Тема: Что такое имя существительное?
Цели урока:1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи;
2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
- мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия
- ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Ход урока.
- Огрмомент.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация знаний.
Запись на доске: большой-маленький
война- ?
глубокий - ?
старый - ?
гладить - ?
твёрдый - ?
сухой - ?
- Сформулируйте задание и выполните его. (Подобрать к словам антонимы)
- Что такое антонимы? (Слова противоположные по значению)
- Как вы думаете, какая пара слов здесь лишняя и почему?
- Самоопределение к деятельности.
- Рассмотрите данный шифр:
1 2 3 4 5 6 7 8
1 а м н о р к в у
2 с г д я л ч ц т
И ключ к нему 2-1, 1 - 4, 2-5, 1-4, 1-2, 1-1
Разгадав ключ данного шифра вы узнаете слово, с которым познакомимся на уроке.
- какое слово зашифровано? (солома)
-Что такое солома? (Это стебли пшеницы, ржи и других злаков, которые остаются после обмолота)
- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
- На какой вопрос отвечает слово солома? (что?)
- Что оно обозначает? (предмет)
- Вспомните ещё 4 слова, которые отвечают на вопрос что? и обозначают предмет, запишите их.
- Как мы их можем назвать? (Существительные)
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Работа по теме.
а) — Что же такое имя существительное? (часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что?)
- Что обозначают имена существительные? Выяснить это нам поможет игра.
- Я буду называть группы слов, а вы постарайтесь заменить их одним словом
Кто из вас играть готов
Пёс, корова, кошка (Животные)
Кукла мячик и гармошка (игрушки)
Лук, редиска, огурцы (овощи)
Молоток, топор, щипцы (инструменты)
Платье, юбка и рубашка (одежда)
Бак, стакан, кастрюля, чашка (посуда)
Василёк, ромашка, роза (цветы)
Ветер, дождик и морозы (явления природы)
Подбери ещё названья
Овощей, одежды, тканей
Фруктов, мебели, цветов
Улиц, речек, городов
- Продолжим играть в эту игру по рядам
1 ряд подбирает слова — одежда
2 ряд — фрукты
3 ряд — мебель
- Что же такое имя существительное? Какой вывод можно сделать? (слова, которые обозначают предметы, явления, события и отвечают на вопросы кто? или что?, называются именами существительными.)
- Сравните свой вывод с правилом учебника на стр 112
- Почему существительные отвечают на 2 вопроса кто? и что? Приведите примеры таких слов.
б) Работа по учебнику стр 111, упр 206 (по вариантам)
в) Наблюдение над существительными в предложении.
Запись на доске: к, звери, зиме, готовятся
- Какое задание можно предложить? (составить предложение)
- Запишите предложение. Подчеркние главные члены.
- Найдите имена существительные.
- Какими членами предложений могут быть имена существительные? (главными и второстепенными)
6. Рефлексия
Детям раздаются листочки. На них слова.
Найти и подчеркнуть имена существительные.
- Летит, зима, рисуем, куст, крот, читаю, река, летний, поле, волна, берег
Чистый, бежит, дерево, заяц, читаем, море, ветер, морская, тетрадь, идёт, волк
Весёлый, девочка, держит, зима, лес, красивый, осень, день, прыгает, волк, осенний
г) Работа с текстом с 113 упр 209
- Итог урока.
- Что же вы узнали об имени существительном?
Понравился ли вам урок?
Довольны вы своей работой?
Что мы делали сегодня на уроке?
8. Домашнее задание: стр 112 упр 207
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе
Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....
Презентация к уроку русского языка "Род имён существительных"во 2 классе
Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён существительных"в 4 классе
В игровой форме легко можно усвоить эту тему...
Урок русского языка " Склонение имён существительных"
Уроу- закрепление полученных знаний , отработка навыка склонения имён существительных с ударными окончаниями, обучение умению определять падежи имён существительных....
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...
Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"
Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...