Урок русского языка по теме "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Разработка урока русского языка по теме "Имя существительное" 2 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass.odt25.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Урок русского языка. 2 класс

                                        Тема: Что такое имя существительное?

     Цели урока:1. Образовательная: формировать понятие   об имени существительном, как о части речи;

2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к языку своего народа, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах

    Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

  регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

                                                                     Ход урока.

  1. Огрмомент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.

Запись на доске: большой-маленький

                              война- ?

                              глубокий - ?

                              старый - ?

                              гладить - ?

                              твёрдый - ?

                              сухой - ?

- Сформулируйте задание и выполните его. (Подобрать к словам антонимы)

- Что такое антонимы? (Слова противоположные по значению)

- Как вы думаете, какая пара слов здесь лишняя и почему?

  1. Самоопределение к деятельности.

- Рассмотрите данный шифр:

        1  2  3  4  5  6  7  8

1      а  м  н  о  р  к  в  у

2      с  г  д  я  л  ч  ц  т

И ключ к нему 2-1, 1 - 4, 2-5, 1-4, 1-2, 1-1

Разгадав ключ данного шифра вы узнаете слово, с которым познакомимся на уроке.

- какое слово зашифровано? (солома)

-Что такое солома? (Это стебли пшеницы, ржи и других злаков, которые остаются после обмолота)

- Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

- На какой вопрос отвечает слово солома? (что?)

- Что оно обозначает? (предмет)

- Вспомните ещё 4 слова, которые отвечают на вопрос что? и обозначают предмет, запишите их.

- Как мы их можем назвать? (Существительные)

- Сформулируйте тему нашего урока.

  1. Работа по теме.

а) — Что же такое имя существительное? (часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что?)

- Что обозначают имена существительные? Выяснить это нам поможет игра.

- Я буду называть группы слов, а вы постарайтесь заменить их одним словом

             Кто из вас играть готов

             Пёс, корова, кошка (Животные)

             Кукла мячик и гармошка (игрушки)

             Лук, редиска, огурцы (овощи)

             Молоток, топор, щипцы (инструменты)

             Платье, юбка и рубашка (одежда)

             Бак, стакан, кастрюля, чашка (посуда)

             Василёк, ромашка, роза (цветы)

             Ветер, дождик и морозы (явления природы)

            Подбери ещё названья

            Овощей, одежды, тканей

            Фруктов, мебели, цветов

             Улиц, речек, городов

  • Продолжим играть в эту игру по рядам

                    1 ряд подбирает слова — одежда

                    2 ряд — фрукты

                    3 ряд — мебель

  • Что же такое имя существительное? Какой вывод можно сделать? (слова, которые обозначают предметы, явления, события и отвечают на вопросы кто? или что?, называются именами существительными.)

- Сравните свой вывод с правилом учебника на стр 112

  •           Почему существительные отвечают на 2 вопроса кто? и что? Приведите примеры таких слов.

          б)  Работа по учебнику стр 111, упр 206 (по вариантам)

           в) Наблюдение над существительными в предложении.

          Запись на доске: к, звери, зиме, готовятся

         - Какое задание можно предложить? (составить предложение)

          - Запишите предложение. Подчеркние главные члены.

   - Найдите имена существительные.

   - Какими членами предложений могут быть имена существительные? (главными и второстепенными)

       6. Рефлексия

Детям раздаются листочки. На них слова.

Найти и подчеркнуть имена существительные.

  •               Летит, зима, рисуем, куст, крот, читаю, река, летний, поле, волна, берег

              Чистый, бежит, дерево, заяц, читаем, море, ветер, морская, тетрадь, идёт, волк

              Весёлый, девочка, держит, зима, лес, красивый, осень, день, прыгает, волк, осенний

   г) Работа с текстом с 113 упр 209

  1. Итог урока.
  •                   Что же вы узнали об имени существительном?

                  Понравился ли вам урок?

                 Довольны вы своей работой?

                 Что мы делали сегодня на уроке?

8. Домашнее задание: стр 112 упр 207


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе

Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

Презентация к уроку русского языка "Род имён существительных"во 2 классе

Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

Урок русского языка " Склонение имён существительных"

Уроу- закрепление полученных знаний , отработка навыка склонения имён существительных с ударными окончаниями, обучение умению определять падежи имён существительных....

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"

Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...