Правописание безударных гласных в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Боровлева Вера Владимировна

Учащиеся научатся:

понимать и принимать учебную задачу;

- проверять безударные гласные  в корне слова разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Скачать:


Предварительный просмотр:

235-617-187

Урок русского языка в 3 классе по теме:

«Правописание слов с безударными гласными в корне»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения:

компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, тест, вееры.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с  безударными гласными  в корне».

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с  безударными гласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении гласных  звуков буквами.

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

-формирование умения работать в коллективе.

Планируемые результаты

Дети учатся:

понимать и принимать учебную задачу;

- проверять безударные гласные  в корне слова разными способами;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово;

- находить примеры слов на изученную орфограмму;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умения, характеризующие эти результаты:

принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки безударных гласных  в корне слова;

235-617-187

Ход урока:

  1. Оргмомент (Слайд 1-2)

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

2.Постановка темы и целей урока.

-С чего предлагаете начать урок русского языка? ( с игры)

-Предлагаю ….

а) Игра «Путаница». Догадайтесь, какие слова «спрятались»? (Слайд 3)

Члепа, цетвок,  арос,  седыл,  азок. (Пчела, цветок, роса, следы, коза.) (Слайд 4)

- Какая орфограмма наблюдается в этих словах? Догадались?

–Попробуйте сформулировать  тему урока.

(«Правописание слов с безударными гласными в корне») (Слайд 5)

-Как вы считаете, что мы  знаем  по этой теме? (Знаем  безударные гласные буквы. Знаем  правило проверки слов с безударными гласными  в корне.)

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с безударными гласными  в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.).

-Давайте спланируем свою деятельность.

-Что надо правильно и красиво выполнять в тетрадях? (Чистописание)

-Что любят все дети на свете?  (Играть)

-Как вам нравится работать?( Работа в паре)

-Ещё что предлагаете включить в план? (Самостоятельная работа. Работа в  группе)

-В конце урока что сделаем?(Оценим свою работу. Подведём итог урока)

Работаем по плану.

-Я тетрадь свою открою  (Слайд 6)

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

- Запишем в тетради число, классная работа.

3. Чистописание.
 б) - Посмотрите, какие соединения я взяла для минутки чистописания.

235-617-187

аоиея  оиеяа  иеяао  …  (еяаои  яаоие)

- Первая буква становится последней. Спишите и продолжите.

- Что это за буквы? (Гласные, которые требуют проверки ударением)

4.Работа по теме урока.

1) – Как проверяются такие гласные?     (Слайд 7)

Если буква гласная вызвала сомненье,

Ты её немедленно ставь под ударение.

-Какие способы подбора проверочных слов знаете?

 Сколько их? (Слайд  9)

Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне  слова,  надо:

а) или изменить слово: дворы – двор;

б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дворы - дворник. 

-Правильно, молодцы!

-Ребята, очень много секретов таят в себе безударные гласные.

- Давайте поупражняемся в подборе проверочных слов 

Предлагаю вам игру, которая так и называется «Секрет-ответ».

(Слайд 10-11)

2) Игра « Секрет – ответ». Начиная со слова «секрет» учитель читает вопрос, дает время на обдумывание и по команде «ответ» дети поднимают карточку с нужной цифрой, т. е. с вариантом ответа.

Внимание на слайд!!!

1. В каком слове есть безударная гласная в корне?
1) стёклышко
2) кормушка
3) сладкий

2.В каком слове 2 безударные гласные
1) зеленеть
2) осень
3) травинка

3. Под какой цифрой проверочное слово для слова «кленовый»
1) кленовая
2) клиника
3) клёны

4. В какой строчке во всех словах пропущена буква «О»:
1. В. лчата, г. лчата, з. йчата, к. злята.
2. Р. дник, п. рник, н. чник, т. йник.
3. С. сновый, с. лёный, б. льной
5. Под какой цифрой указаны слова с непроверяемой безударной гласной?
1) ветер, сапог, одежда
2) осенние, дождливый, холодные;
3) покраснели, смастерили, слетелись
2.
Работа в парах. (Слайд 12)

Урок наш продолжаем

Трудиться  не кончаем

Гласный  будем проверять

Работу в паре выполнять.

-Думаю, что легко справитесь и со следующим заданием, т. к. будете работать в парах. Чтобы дело спорилось, чтобы достигнуть успеха …..

-Как надо работать?  (хорошо работать с другом )

- На каждой парте лежат карточки. Рассмотрите их. Сформулируйте задание к данному упражнению.

о, а.

В…ренье, к…чели, скв…рцы, гл…зной, г…ра, д…леко, н…га,  п…стух, др…зды, н…чник,

     о                                             а      

  скворцы                              варенье

  гора                                      качели

   нога                                     глазной

   дрозды                                далеко

   ночник                                 пастух

4.Самостоятельная работа  с. 56 №140 (Р.Т.)   (Слайд 13)

   В лесу тихо. Безветренно. А с ближайшего ко мне клёна так и сыплются жёлтые листья. Что за чудеса? Подхожу ближе. По веткам дерева бежит белка. Это она устроила листопад.

-Взаимопроверка.  (Слайд14)

- Как вы озаглавили текст?

235-617-187

-Что вы знаете о слове «Листопад»?  (Слайд15)

-Это простое слово или сложное? Почему? (Слово сложное. Образовано из двух корней. Соединительная гласная буква О.)-Запишем его. Придумаем ещё 3 сложных слова и укажем корни и соединительные гласные.  ( Один ученик работает у доски)
5. Физкультминутка. (Слайд16)

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла.

Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль.

Упр. «Колесо»

Музыкальная физкультминутка.

6.Работа в группах (Слайд 17)

-Для выполнения следующей работы вам нужно объединиться группами и выполнить работу на карточках.(рассаживаются группами).

-А сейчас послушайте инструкцию предстоящей работы. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Вам нужно определиться: кто командир,  кто консультант, кто следит  за временем выполнения работы, секретарь - пишет задание, кто будет отвечать в группе. Внимательно прочитайте задание и только тогда приступайте к его выполнению. Подумайте, как его будете объяснять ребятам в классе. Когда  группа выполнит задание, соединяем руки и  поднимаем вместе.

Проверка

-Ребята, послушаем отчёты групп.(Зачитывают задание. Объясняют,  как выполнили.)

Карточка 1

Подчеркни все безударные гласные, написание которых ты можешь проверить. 
Быстро стемнело, и вот уже появилась первая звезда.

Как красивы узоры на оконном стекле! 

Карточка 2

Вставьте пропущенные буквы. Допишите проверочные слова. Поставьте ударение. Выделите корень.

М..л..дой –   _________________________________________________

Ст..р..жить –  _________________________________________________

Н..б..са –  _____________________________________________________

Х..л..док –   _____________________________________________________

Карточка 3

Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне. 
1) Ставлю безударный гласный под ударение. 
2) Пишу ту же гласную в безударном слоге. 
3) Под ударением слышится гласный … 
4) Слышу в корне слова безударный гласный … 

Карточка 5

Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова).

235-617-187

 1) стена 4) мороз 7) осина 
2) машина 5) скрипучий 8) горох 
3) сорока 6) народ 9) собака.

7. Тест по вариантам  (с. 18-19 КИМ).     (Слайд 18)

Самопроверка. (Слайд 19-20)

Вариант1

А1    4)изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным

А2    3)столовая – стОлы

А3    2)темнеть

А4   4)кричит

В1   1)морской

С1    2)косит

Вариант 2

А1    3) изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным

А2   2) хвАлить

А3   2)весёлый

А4   4)лЕтит

В1   4) страна

С1   3)стрелки

8. Подведение итога урока.

- Близится к завершению наш урок. Давайте вспомним,  над какой  темой мы работали?

Рефлексия с помощью незаконченного высказывания.  (Слайд 21)

Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я повторил…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • На этом уроке самым интересным для меня было…
  • -Какие цели мы с вами ставили на урок?
  • -Выполнили ли мы намеченные цели?
  • Оцени свою работу  на уроке сам. (Слайд 22)

-А теперь я поставлю вам оценки. Согласны ли вы с оценками? (Слайд 23)

235-617-187

 9. Домашнее задание по выбору.  (Слайд 24)

1. Написать по 10 слов с безударными гласными в корне слова.

2. Найти 2 загадки со словами на изученную орфограмму.

3. Составить 3 предложения, в которых есть слова с безударными гласными  в корне слова.

- Ребята,  у вас какое было настроение на уроке?

-А хорошим надо делиться. Давайте наше прекрасное настроение передадим гостям.

-Как это сделать?

 

  10. Спасибо за урок. (Слайд 25)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме:  « Правописание безударных гласных в корне»

№п/п

Этапы урока

Цель

Содержание и взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Огр. момент

Проверка готовности,  их настроя на работу.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.

Приветствует уч-ся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою  готовность к уроку.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать.

2.

Актуализация знаний

Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.

Игра «Путаница»

Догадайтесь, какие слова «спрятались»?

Члепа, цетвок,  арос,  седыл,  азок.

Организует игру с учащимися, задаёт вопросы.

Отгадывают слова, вспоминают орфограмму.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и говорить.

Личностные:

Самоопределение, оценивание.

3.

Самоопределение к деятельности

Подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока.

- Какая орфограмма наблюдается в этих словах? Догадались? Попробуйте сформулировать  тему урока. - Как вы считаете, что мы  знаем  по этой теме? - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? 

Организует диалог с уч-ся, формирует задачи урока, составляет совместно план урока.

Читают слова, производят самооценку, объясняют,  какая орфограмма присутствует в этих словах. Формируют тему и задачу урока.

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

-постановка и решение проблемы.

Личностные:

-развитие познавательных интересов учебных мотивов.

Коммуникативные:

-умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые высказывания.

4.

Чистописание

Включить уч-ся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма.

Я тетрадь свою открою  

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Предлагает записать число.

Посмотрите, какие соединения я взяла для минутки чистописания.

аоиея  оиеяа  иеяао  …  (еяаои  яаоие)- Первая буква становится последней. Спишите и продолжите.

- Что это за буквы? 

Развивает навык плавного, каллиграфически правильного письма. Самостоятельно оценивает свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно»

Регулятивные:

-формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

-умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

5.

Работа над темой.

Подведение детей к самостоятельному выводу.

Как проверяются такие гласные?  

  -Какие способы подбора проверочных слов знаете? Сколько их?

 

Организует подводящий диалог, уточняет правило.

Рассказывают правило о проверке безударных гласных в корне. Приводят примеры.

Регулятивные:

-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания.

Упражнять в подборе проверочных слов.

Игра « Секрет – ответ». 

Предлагаю вам игру, которая так и называется «Секрет-ответ». Начиная со слова «секрет» учитель читает вопрос, дает время на обдумывание.

По команде «ответ» дети поднимают карточку с нужной цифрой, т. е. с вариантом ответа.

Личностные:

 – проявлять интерес к познанию русского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности;

Регулятивные:

-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Развитие умения формулировать задание, клссифицировать на группы проверочные слова.

Работа в парах.

Урок наш продолжаем

Трудиться  не кончаем

Гласный  будем проверять

Работу в паре выполнять.

Предлагает вспомнить правила работы в паре. Проводит инструктаж уч-ся.

По очереди распределяют слова в группы, доказывая правильность выполнения.

Регулятивные:

-умение планировать свою деятельность.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

-готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

 Коммуникативные:

-формирование умения слушать и говорить.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

6.

Закрепление пройденного.

Проверка умения самостоятельно вставлять безударные гласные, озаглавливать текст.

Самостоятельная работа  с. 56 №140 (Р.Т.)  

-Взаимопроверка.

- Как вы озаглавили текст?

- Что вы знаете о слове «Листопад»?

  -Это простое слово или сложное? Почему?

Придумаем ещё 3 сложных слова и укажем корни и соединительные гласные.

Предлагает самостоятельно выполнить задание в рабочей тетради. Затем осуществить взаимопроверку.

Читают задание, выполняют, Осуществляют проверку и оценивание выполненной работы соседа.

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки.

Коммуникативные:

-владение монологической формой речи.

Личностные:

-формирование адекватной, позитивной осознанной самооценки.

7.

Физкульт

минутка. 

Снятие усталости глаз, мышц.

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Гимнастика для глаз мышц.

Организует выполнение гимнастики.

Выполняют гимнастику для глаз, мышц.

8.

Закрепление пройденного.

Развитие орфографической зоркости.

Для выполнения следующей работы вам нужно объединиться группами и выполнить работу на карточках.

На выполнение задания вам даётся 5 минут. Вам нужно определиться: кто командир,  кто консультант, кто следит  за временем выполнения работы, секретарь - пишет задание, кто будет отвечать в группе. Внимательно прочитайте задание и только тогда приступайте к его выполнению. Подумайте, как его будете объяснять ребятам в классе. Какая группа выполнит задание, соединяем руки и  поднимаем вместе.

Организует работу в группах, раздаёт карточки. Вспомним правила работы в группе.

Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам, распределяют роли в группе. Повторяют правила работы. Записывают слова с заданной орфограммой. Доказывают правильность написания слов. Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль.

Регулятивные:

-умение планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск  способов разрешения трудностей.

Личностные:

-формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы – ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

-готовность к сотрудничеству и дружбе.

Контроль умений по теме

Тест по вариантам

 (с. 18-19 КИМ).    

Предлагает тест по вариантам.

Выполняют тест по вариантам. Самопроверка.

Регулятивные:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата. 

Личностные:

-оценивание усваиваемого материала.

9.

Подведение итога урока.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

- Близится к завершению наш урок. Давайте вспомним,  над какой  темой мы работали?

-Какие цели мы с вами ставили на урок?

-Выполнили ли мы намеченные цели?

Оцени свою работу  на уроке сам. 

-А теперь я поставлю вам оценки. Согласны ли вы с оценками?

Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, что понравилось на уроке, за что себя похвалить.

Высказывают свои впечатления об уроке, делают предположения.

Регулятивные:

-выделение и осознание того, что уже усвоено;

-осознание качества и уровня освоения.

Познавательные:

-самостоятельное формулирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений. 

Личностные:

-оценивание усваиваемого содержания;

-оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.

Обеспечение понимания уч-ся цели и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание по выбору.  

Проводит разбор домашнего задания, даёт конструктивные задания.

Записывают задание на дом. Задают вопросы.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка

в 3 классе по теме:

«Правописание слов с безударными гласными в корне»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы ведения урока: деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,индивидуальная,  парная, групповая.

Средства обучения:

компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, тест, вееры.

Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с  безударными гласными  в корне».

Предметные задачи урока:

-развивать умение проверять слова с  безударными гласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении гласных  звуков буквами.

Метапредметные задачи урока:

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

-формирование умения работать в коллективе.

Планируемые результаты

Дети учатся:

понимать и принимать учебную задачу;

проверять безударные гласные  в корне  слова разными способами;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать проверочное слово;

находить примеры слов на изученную орфограмму;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умения, характеризующие эти результаты:

принимать учебную задачу, выполнять ее;

-определять проверяемое и проверочное слово;

- владеть разными способами проверки безударных гласных  в корне  слова;

         Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой.

Тему и цель   урока поставили сами обучающиеся. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 3 класса начальной школы.

Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволило  сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: ученик — учитель, ученик — ученик.   

Создание проблемной ситуации и развертывание на этой основе активной поисковой деятельности – является мощным средством в развитии познавательных процессов и укрепления  уверенности  в собственные силы.

Итог урока в виде теста вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

Во время рефлексии была сделана самооценка работы на уроке.

Здоровьесберегающий аспект:  высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением физминутки. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате - общение на уроке было продуктивным и качественным.

Добиваюсь осмысления учебного материала всеми учащимися.

На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все учащиеся.  Учащиеся были активны.

   Вывод: Урок целей достиг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правописание слов с безударными гласными в корне» Урок русского языка 3 класс УМК «Школа России» Боровлёва В.В. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 г . Воронеж

Слайд 2

Хорошего настроения на весь день

Слайд 3

Игра «Путаница» ч лепа цетвок арос седыл азок

Слайд 4

Игра «Путаница» п чела цветок роса следы коза

Слайд 5

Правописание слов с безударными гласными в корне Знаем: безударные гласные буквы; правило проверки слов с безударными гласными в корне. Будем учиться: находить слова с безударными гласными в корне слова; правильно подбирать проверочные слова. различать проверочное и проверяемое слово;

Слайд 6

Двадцать пятое ноября. Классная работа.

Слайд 8

Правило Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова, надо: а)или изменить слово: дв о ры – дв о р; б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дв о ры - дв о рник.

Слайд 9

Игра «Секрет – ответ» * 1. В каком слове есть безударная гласная в корне? 1) стёклышко 2) кормушка 3) сладкий *2.В каком слове 2 безударные гласные 1) зеленеть 2) осень 3) травинка

Слайд 10

Игра «Секрет – ответ» * 3 . Под какой цифрой проверочное слово для слова «кленовый» 1) кленовая 2) клиника 3) клёны *4 . В какой строчке во всех словах пропущена буква «О»: 1)В . лчата , г. лчата , з . йчата , к. злята . 2) Р. дник , п. рник , н. чник , т. йник . 3) С. сновый , с. лёный , б. льной * 5. Под какой цифрой указаны слова с непроверяемой безударной гласной? 1) ветер, сапог, одежда 2) осенние, дождливый, холодные; 3) покраснели, смастерили, слетелись

Слайд 11

Урок наш продолжается Трудиться не кончаем Гласный будем проверять Работу в паре выполнять.

Слайд 12

Самостоятельная работа с. 56 №140 В л_су тихо. Безветренно. А с бл_жайшего ко мне клёна так и сыплются ж_лтые лист_я . Что за ч_деса ? Подх_жу ближе. По веткам дер_ва бежит б_лка . Это она устроила л_стопад .

Слайд 13

Взаимопроверка. Упр. 56. В л е су тихо. Безветренно. А с бл и жайшего ко мне клёна так и сыплются ж ё лтые лист ь я. Что за ч у деса? Подх о жу ближе. По веткам дер е ва б е жит белка. Это она устроила л и стопад.

Слайд 14

Листопад –опадание листьев у деревьев , кустарников.

Слайд 15

Поработали мы дружно, Отдохнуть сейчас нам нужно.

Слайд 16

Работа в группах Вместе: думаем, выбираем, обсуждаем, решаем.

Слайд 17

Тест по вариантам (с. 18-19 КИМ)

Слайд 18

Самопроверка. Вариант 1 А1 4)изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным А2 3)столовая – стОлы А3 2)темнеть А4 4)кричит В1 1)морской С1 2)косит

Слайд 19

Самопроверка. Вариант 2 А1 3) изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным А2 2) хвАлить А3 2)весёлый А4 4) лЕтит В1 4) страна С1 3)стрелки

Слайд 20

Рефлексия На сегодняшнем уроке я повторил… На этом уроке я похвалил бы себя за… На этом уроке самым интересным для меня было … Какие цели мы с вами ставили на урок? Выполнили ли мы намеченные цели?

Слайд 23

Домашнее задание по выбору. 1. Написать по 10 слов с безударными гласными в корне слова. 2. Найти 2 загадки со словами на изученную орфограмму. 3. Составить 3 предложения, в которых есть слова с безударными гласными в корне слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...