Правописание безударных гласных в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Учащиеся научатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- проверять безударные гласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово;
- находить примеры слов на изученную орфограмму;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc.docx | 30.58 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_3_klass_po_teme.docx | 24.13 КБ |
samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka.docx | 16.14 КБ |
презентация к уроку безударные гласные в корне слова | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
235-617-187
Урок русского языка в 3 классе по теме:
«Правописание слов с безударными гласными в корне»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы ведения урока: деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Средства обучения:
компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, тест, вееры.
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне».
Предметные задачи урока:
-развивать умение проверять слова с безударными гласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении гласных звуков буквами.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
-формирование умения работать в коллективе.
Планируемые результаты
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- проверять безударные гласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово;
- находить примеры слов на изученную орфограмму;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу, выполнять ее;
-определять проверяемое и проверочное слово;
- владеть разными способами проверки безударных гласных в корне слова;
235-617-187
Ход урока:
- Оргмомент (Слайд 1-2)
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
2.Постановка темы и целей урока.
-С чего предлагаете начать урок русского языка? ( с игры)
-Предлагаю ….
а) Игра «Путаница». Догадайтесь, какие слова «спрятались»? (Слайд 3)
Члепа, цетвок, арос, седыл, азок. (Пчела, цветок, роса, следы, коза.) (Слайд 4)
- Какая орфограмма наблюдается в этих словах? Догадались?
–Попробуйте сформулировать тему урока.
(«Правописание слов с безударными гласными в корне») (Слайд 5)
-Как вы считаете, что мы знаем по этой теме? (Знаем безударные гласные буквы. Знаем правило проверки слов с безударными гласными в корне.)
- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с безударными гласными в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.).
-Давайте спланируем свою деятельность.
-Что надо правильно и красиво выполнять в тетрадях? (Чистописание)
-Что любят все дети на свете? (Играть)
-Как вам нравится работать?( Работа в паре)
-Ещё что предлагаете включить в план? (Самостоятельная работа. Работа в группе)
-В конце урока что сделаем?(Оценим свою работу. Подведём итог урока)
Работаем по плану.
-Я тетрадь свою открою (Слайд 6)
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
- Запишем в тетради число, классная работа.
3. Чистописание.
б) - Посмотрите, какие соединения я взяла для минутки чистописания.
235-617-187
аоиея оиеяа иеяао … (еяаои яаоие)
- Первая буква становится последней. Спишите и продолжите.
- Что это за буквы? (Гласные, которые требуют проверки ударением)
4.Работа по теме урока.
1) – Как проверяются такие гласные? (Слайд 7)
Если буква гласная вызвала сомненье,
Ты её немедленно ставь под ударение.
-Какие способы подбора проверочных слов знаете?
Сколько их? (Слайд 9)
Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова, надо:
а) или изменить слово: дворы – двор;
б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дворы - дворник.
-Правильно, молодцы!
-Ребята, очень много секретов таят в себе безударные гласные.
- Давайте поупражняемся в подборе проверочных слов
Предлагаю вам игру, которая так и называется «Секрет-ответ».
(Слайд 10-11)
2) Игра « Секрет – ответ». Начиная со слова «секрет» учитель читает вопрос, дает время на обдумывание и по команде «ответ» дети поднимают карточку с нужной цифрой, т. е. с вариантом ответа.
- Внимание на слайд!!!
1. В каком слове есть безударная гласная в корне?
1) стёклышко
2) кормушка
3) сладкий
2.В каком слове 2 безударные гласные
1) зеленеть
2) осень
3) травинка
3. Под какой цифрой проверочное слово для слова «кленовый»
1) кленовая
2) клиника
3) клёны
4. В какой строчке во всех словах пропущена буква «О»:
1. В. лчата, г. лчата, з. йчата, к. злята.
2. Р. дник, п. рник, н. чник, т. йник.
3. С. сновый, с. лёный, б. льной
5. Под какой цифрой указаны слова с непроверяемой безударной гласной?
1) ветер, сапог, одежда
2) осенние, дождливый, холодные;
3) покраснели, смастерили, слетелись
2.Работа в парах. (Слайд 12)
Урок наш продолжаем
Трудиться не кончаем
Гласный будем проверять
Работу в паре выполнять.
-Думаю, что легко справитесь и со следующим заданием, т. к. будете работать в парах. Чтобы дело спорилось, чтобы достигнуть успеха …..
-Как надо работать? (хорошо работать с другом )
- На каждой парте лежат карточки. Рассмотрите их. Сформулируйте задание к данному упражнению.
о, а.
В…ренье, к…чели, скв…рцы, гл…зной, г…ра, д…леко, н…га, п…стух, др…зды, н…чник,
о а
скворцы варенье
гора качели
нога глазной
дрозды далеко
ночник пастух
4.Самостоятельная работа с. 56 №140 (Р.Т.) (Слайд 13)
В лесу тихо. Безветренно. А с ближайшего ко мне клёна так и сыплются жёлтые листья. Что за чудеса? Подхожу ближе. По веткам дерева бежит белка. Это она устроила листопад.
-Взаимопроверка. (Слайд14)
- Как вы озаглавили текст?
235-617-187
-Что вы знаете о слове «Листопад»? (Слайд15)
-Это простое слово или сложное? Почему? (Слово сложное. Образовано из двух корней. Соединительная гласная буква О.)-Запишем его. Придумаем ещё 3 сложных слова и укажем корни и соединительные гласные. ( Один ученик работает у доски)
5. Физкультминутка. (Слайд16)
Поработали мы дружно,
Отдохнуть сейчас нам нужно.
Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль.
Упр. «Колесо»
Музыкальная физкультминутка.
6.Работа в группах (Слайд 17)
-Для выполнения следующей работы вам нужно объединиться группами и выполнить работу на карточках.(рассаживаются группами).
-А сейчас послушайте инструкцию предстоящей работы. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Вам нужно определиться: кто командир, кто консультант, кто следит за временем выполнения работы, секретарь - пишет задание, кто будет отвечать в группе. Внимательно прочитайте задание и только тогда приступайте к его выполнению. Подумайте, как его будете объяснять ребятам в классе. Когда группа выполнит задание, соединяем руки и поднимаем вместе.
Проверка
-Ребята, послушаем отчёты групп.(Зачитывают задание. Объясняют, как выполнили.)
Карточка 1
Подчеркни все безударные гласные, написание которых ты можешь проверить.
Быстро стемнело, и вот уже появилась первая звезда.
Как красивы узоры на оконном стекле!
Карточка 2
Вставьте пропущенные буквы. Допишите проверочные слова. Поставьте ударение. Выделите корень.
М..л..дой – _________________________________________________
Ст..р..жить – _________________________________________________
Н..б..са – _____________________________________________________
Х..л..док – _____________________________________________________
Карточка 3
Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне.
1) Ставлю безударный гласный под ударение.
2) Пишу ту же гласную в безударном слоге.
3) Под ударением слышится гласный …
4) Слышу в корне слова безударный гласный …
Карточка 5
Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова).
235-617-187
1) стена 4) мороз 7) осина
2) машина 5) скрипучий 8) горох
3) сорока 6) народ 9) собака.
7. Тест по вариантам (с. 18-19 КИМ). (Слайд 18)
Самопроверка. (Слайд 19-20)
Вариант1
А1 4)изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным
А2 3)столовая – стОлы
А3 2)темнеть
А4 4)кричит
В1 1)морской
С1 2)косит
Вариант 2
А1 3) изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным
А2 2) хвАлить
А3 2)весёлый
А4 4)лЕтит
В1 4) страна
С1 3)стрелки
8. Подведение итога урока.
- Близится к завершению наш урок. Давайте вспомним, над какой темой мы работали?
Рефлексия с помощью незаконченного высказывания. (Слайд 21)
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я повторил…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- На этом уроке самым интересным для меня было…
- -Какие цели мы с вами ставили на урок?
- -Выполнили ли мы намеченные цели?
- Оцени свою работу на уроке сам. (Слайд 22)
-А теперь я поставлю вам оценки. Согласны ли вы с оценками? (Слайд 23)
235-617-187
9. Домашнее задание по выбору. (Слайд 24)
1. Написать по 10 слов с безударными гласными в корне слова.
2. Найти 2 загадки со словами на изученную орфограмму.
3. Составить 3 предложения, в которых есть слова с безударными гласными в корне слова.
- Ребята, у вас какое было настроение на уроке?
-А хорошим надо делиться. Давайте наше прекрасное настроение передадим гостям.
-Как это сделать?
10. Спасибо за урок. (Слайд 25)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 3 класс по теме: « Правописание безударных гласных в корне»
№п/п | Этапы урока | Цель | Содержание и взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Огр. момент | Проверка готовности, их настроя на работу. | Добрый день, добрый час! | Приветствует уч-ся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: -формирование умения слушать и слышать. |
2. | Актуализация знаний | Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока. | Игра «Путаница» Догадайтесь, какие слова «спрятались»? Члепа, цетвок, арос, седыл, азок. | Организует игру с учащимися, задаёт вопросы. | Отгадывают слова, вспоминают орфограмму. | Коммуникативные: -формирование умения слушать и говорить. Личностные: Самоопределение, оценивание. |
3. | Самоопределение к деятельности | Подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока. | - Какая орфограмма наблюдается в этих словах? Догадались? Попробуйте сформулировать тему урока. - Как вы считаете, что мы знаем по этой теме? - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? | Организует диалог с уч-ся, формирует задачи урока, составляет совместно план урока. | Читают слова, производят самооценку, объясняют, какая орфограмма присутствует в этих словах. Формируют тему и задачу урока. | Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Познавательные: -постановка и решение проблемы. Личностные: -развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: -умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые высказывания. |
4. | Чистописание | Включить уч-ся в деятельность по формированию навыков каллиграфического письма. | Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. | Предлагает записать число. Посмотрите, какие соединения я взяла для минутки чистописания. аоиея оиеяа иеяао … (еяаои яаоие)- Первая буква становится последней. Спишите и продолжите. - Что это за буквы? | Развивает навык плавного, каллиграфически правильного письма. Самостоятельно оценивает свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно» | Регулятивные: -формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Коммуникативные: -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
5. | Работа над темой. | Подведение детей к самостоятельному выводу. | Как проверяются такие гласные? -Какие способы подбора проверочных слов знаете? Сколько их?
| Организует подводящий диалог, уточняет правило. | Рассказывают правило о проверке безударных гласных в корне. Приводят примеры. | Регулятивные: -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. |
Упражнять в подборе проверочных слов. | Игра « Секрет – ответ». | Предлагаю вам игру, которая так и называется «Секрет-ответ». Начиная со слова «секрет» учитель читает вопрос, дает время на обдумывание. | По команде «ответ» дети поднимают карточку с нужной цифрой, т. е. с вариантом ответа. | Личностные: – проявлять интерес к познанию русского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности; Регулятивные: -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | ||
Развитие умения формулировать задание, клссифицировать на группы проверочные слова. | Работа в парах. Урок наш продолжаем Трудиться не кончаем Гласный будем проверять Работу в паре выполнять. | Предлагает вспомнить правила работы в паре. Проводит инструктаж уч-ся. | По очереди распределяют слова в группы, доказывая правильность выполнения. | Регулятивные: -умение планировать свою деятельность. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации. Личностные: -готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. Коммуникативные: -формирование умения слушать и говорить. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. | ||
6. | Закрепление пройденного. | Проверка умения самостоятельно вставлять безударные гласные, озаглавливать текст. | Самостоятельная работа с. 56 №140 (Р.Т.) -Взаимопроверка. - Как вы озаглавили текст? - Что вы знаете о слове «Листопад»? -Это простое слово или сложное? Почему? Придумаем ещё 3 сложных слова и укажем корни и соединительные гласные. | Предлагает самостоятельно выполнить задание в рабочей тетради. Затем осуществить взаимопроверку. | Читают задание, выполняют, Осуществляют проверку и оценивание выполненной работы соседа. | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки. Коммуникативные: -владение монологической формой речи. Личностные: -формирование адекватной, позитивной осознанной самооценки. |
7. | Физкульт минутка. | Снятие усталости глаз, мышц. | Поработали мы дружно, Отдохнуть сейчас нам нужно. Гимнастика для глаз мышц. | Организует выполнение гимнастики. | Выполняют гимнастику для глаз, мышц. | |
8. | Закрепление пройденного. | Развитие орфографической зоркости. | Для выполнения следующей работы вам нужно объединиться группами и выполнить работу на карточках. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Вам нужно определиться: кто командир, кто консультант, кто следит за временем выполнения работы, секретарь - пишет задание, кто будет отвечать в группе. Внимательно прочитайте задание и только тогда приступайте к его выполнению. Подумайте, как его будете объяснять ребятам в классе. Какая группа выполнит задание, соединяем руки и поднимаем вместе. | Организует работу в группах, раздаёт карточки. Вспомним правила работы в группе. | Вступают в диалог с одноклассниками, распределяются по группам, распределяют роли в группе. Повторяют правила работы. Записывают слова с заданной орфограммой. Доказывают правильность написания слов. Осуществляют взаимоконтроль и самоконтроль. | Регулятивные: -умение планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и сверстниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Личностные: -формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы – ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -готовность к сотрудничеству и дружбе. |
Контроль умений по теме | Тест по вариантам (с. 18-19 КИМ). | Предлагает тест по вариантам. | Выполняют тест по вариантам. Самопроверка. | Регулятивные: -контроль в форме сличения способа действия и его результата. Личностные: -оценивание усваиваемого материала. | ||
9. | Подведение итога урока. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | - Близится к завершению наш урок. Давайте вспомним, над какой темой мы работали? -Какие цели мы с вами ставили на урок? -Выполнили ли мы намеченные цели? Оцени свою работу на уроке сам. -А теперь я поставлю вам оценки. Согласны ли вы с оценками? | Задаёт вопросы о задачах урока. Спрашивает, что понравилось на уроке, за что себя похвалить. | Высказывают свои впечатления об уроке, делают предположения. | Регулятивные: -выделение и осознание того, что уже усвоено; -осознание качества и уровня освоения. Познавательные: -самостоятельное формулирование познавательной цели; -построение логической цепи рассуждений. Личностные: -оценивание усваиваемого содержания; -оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. |
Обеспечение понимания уч-ся цели и способов выполнения домашнего задания. | Домашнее задание по выбору. | Проводит разбор домашнего задания, даёт конструктивные задания. | Записывают задание на дом. Задают вопросы. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка
в 3 классе по теме:
«Правописание слов с безударными гласными в корне»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы ведения урока: деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения:
компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, тест, вееры.
Дидактическая цель: Создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне».
Предметные задачи урока:
-развивать умение проверять слова с безударными гласными звуками в корне;
-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-отрабатывать последовательность действий при обозначении гласных звуков буквами.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные задачи урока:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
-формирование умения работать в коллективе.
Планируемые результаты
Дети учатся:
- понимать и принимать учебную задачу;
- проверять безударные гласные в корне слова разными способами;
- сопоставлять произношение и написание слов;
- подбирать проверочное слово;
- находить примеры слов на изученную орфограмму;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Умения, характеризующие эти результаты:
- принимать учебную задачу, выполнять ее;
-определять проверяемое и проверочное слово;
- владеть разными способами проверки безударных гласных в корне слова;
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой.
Тему и цель урока поставили сами обучающиеся. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 3 класса начальной школы.
Данный урок построен так, чтобы один вид деятельности сменялся другим – это позволило сделать работу на уроке динамичной и менее утомительной, и воспитывает коммуникативные и регулятивные отношения: ученик — учитель, ученик — ученик.
Создание проблемной ситуации и развертывание на этой основе активной поисковой деятельности – является мощным средством в развитии познавательных процессов и укрепления уверенности в собственные силы.
Итог урока в виде теста вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, обеспечивает участие в работе всех учащихся.
Во время рефлексии была сделана самооценка работы на уроке.
Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением физминутки. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате - общение на уроке было продуктивным и качественным.
Добиваюсь осмысления учебного материала всеми учащимися.
На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены все учащиеся. Учащиеся были активны.
Вывод: Урок целей достиг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошего настроения на весь день
Игра «Путаница» ч лепа цетвок арос седыл азок
Игра «Путаница» п чела цветок роса следы коза
Правописание слов с безударными гласными в корне Знаем: безударные гласные буквы; правило проверки слов с безударными гласными в корне. Будем учиться: находить слова с безударными гласными в корне слова; правильно подбирать проверочные слова. различать проверочное и проверяемое слово;
Двадцать пятое ноября. Классная работа.
Правило Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова, надо: а)или изменить слово: дв о ры – дв о р; б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дв о ры - дв о рник.
Игра «Секрет – ответ» * 1. В каком слове есть безударная гласная в корне? 1) стёклышко 2) кормушка 3) сладкий *2.В каком слове 2 безударные гласные 1) зеленеть 2) осень 3) травинка
Игра «Секрет – ответ» * 3 . Под какой цифрой проверочное слово для слова «кленовый» 1) кленовая 2) клиника 3) клёны *4 . В какой строчке во всех словах пропущена буква «О»: 1)В . лчата , г. лчата , з . йчата , к. злята . 2) Р. дник , п. рник , н. чник , т. йник . 3) С. сновый , с. лёный , б. льной * 5. Под какой цифрой указаны слова с непроверяемой безударной гласной? 1) ветер, сапог, одежда 2) осенние, дождливый, холодные; 3) покраснели, смастерили, слетелись
Урок наш продолжается Трудиться не кончаем Гласный будем проверять Работу в паре выполнять.
Самостоятельная работа с. 56 №140 В л_су тихо. Безветренно. А с бл_жайшего ко мне клёна так и сыплются ж_лтые лист_я . Что за ч_деса ? Подх_жу ближе. По веткам дер_ва бежит б_лка . Это она устроила л_стопад .
Взаимопроверка. Упр. 56. В л е су тихо. Безветренно. А с бл и жайшего ко мне клёна так и сыплются ж ё лтые лист ь я. Что за ч у деса? Подх о жу ближе. По веткам дер е ва б е жит белка. Это она устроила л и стопад.
Листопад –опадание листьев у деревьев , кустарников.
Поработали мы дружно, Отдохнуть сейчас нам нужно.
Работа в группах Вместе: думаем, выбираем, обсуждаем, решаем.
Тест по вариантам (с. 18-19 КИМ)
Самопроверка. Вариант 1 А1 4)изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным А2 3)столовая – стОлы А3 2)темнеть А4 4)кричит В1 1)морской С1 2)косит
Самопроверка. Вариант 2 А1 3) изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным А2 2) хвАлить А3 2)весёлый А4 4) лЕтит В1 4) страна С1 3)стрелки
Рефлексия На сегодняшнем уроке я повторил… На этом уроке я похвалил бы себя за… На этом уроке самым интересным для меня было … Какие цели мы с вами ставили на урок? Выполнили ли мы намеченные цели?
Домашнее задание по выбору. 1. Написать по 10 слов с безударными гласными в корне слова. 2. Найти 2 загадки со словами на изученную орфограмму. 3. Составить 3 предложения, в которых есть слова с безударными гласными в корне слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки безударного гласного в корне.
Мастер-класс учителя начальных классов Акбашевой Р.Х....