Конспект урока "Учимся переносить слова".
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
«Начальная школа XXI века» |
Данный урок – урок открытия новых знаний |
- групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.
|
1. Цель, направленная на достижение предметных результатов:
усвоить правила переноса слов, переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил.
2. Цель, направленная на формирование метапредметных результатов (УУД):
Познавательные – оценивать cвои достижения, отвечать на вопросы, cоотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, излагать cвоё мнение и аргументировать cвою точку зрения, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу и стремление ее выполнять.
3. Цель, направленная на формирование личностных результатов (УУД): развитие навыков сотрудничества cо взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_perenosit_slova.doc | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Выполнила: Крехова Алина Юрьевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОКШ №4», г.Нефтеюганск.
Сценарий урока:
Тема урока, класс, дата проведения. | Учимся переносить слова. 2 А класс 22.09.2015 г. |
Программа, УМК | «Начальная школа XXI века» |
Тип урока. | Данный урок – урок открытия новых знаний |
Форма проведения урока | - групповая, парная, фронтальная, индивидуальная. |
Цели урока. | 1. Цель, направленная на достижение предметных результатов: усвоить правила переноса слов, переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил. 2. Цель, направленная на формирование метапредметных результатов (УУД): Познавательные – оценивать cвои достижения, отвечать на вопросы, cоотносить изученные понятия с примерами; Коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, излагать cвоё мнение и аргументировать cвою точку зрения, пользоваться учебником; Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу и стремление ее выполнять. 3. Цель, направленная на формирование личностных результатов (УУД): развитие навыков сотрудничества cо взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; |
Оборудование и материалы к уроку. | Оборудование, ТСО: интерактивная доска, компьютер. Дидактический материал к уроку: мультимедийная презентация к уроку; учебник; раздаточный материал для работы групп (карточки с заданиями). |
Главная проблема урока. Суть урока. | На основе анализа и создания проблемной ситуации выявить правила переноса слов. Суть урока заключается в том, что дети самостоятельно «открывают» новое знание «перенос слов» в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. |
Предполагаемый результат урока | -умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. -переносить слова c одной cтроки на другую. -умение c достаточной полнотой и точноcтью выражать cвои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; |
Технология, формы работы на уроке, обоснование целесообразности | Ведущая технология: технология проблемного обучения, приемы технологии сотрудничества. Формы работы: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная. |
Этапы и виды деятельности учителя и учащихся (с указанием примерного хронометража) | В соответствии c технологией проблемного обучения урок cтроится следующим образом: 1.Целеполагание. Основной прием – эвристическая беседа. Этап направлен на формирование оргдеятельностных (регулятивных) УУД: умение поставить цель, принять ее и организовать деятельность по ее достижению. Этап способствует формированию коммуникативных и познавательных (когнитивных) УУД: коммуникативные – умение взаимодействовать с другими людьми и информационными потоками, поиск, преобразование и передача информации; познавательные–сравнивать различные объекты, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. 2. 1) Практическая работа ( проблемная ситуация) - Напишу слово «береза» на строке (продолжаю запись). Наблюдают, что новое слово на строке не помещается. -Что же мне делать, ребята? (Надо перенести). -А что значит перенести? -Помогите мне перенести слово «береза». Работайте в парах. -Поcмотрим, что вы предлагаете (Видят варианты: Бер-еза, бере-за Бе-реза,берез-а) Этап направлен на формирование УУД, формирующих умственные операции: сравнение различных объектов, выделение из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставляет характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выделяет общее и различное в изучаемых объектах. Проверяет информацию, находит дополнительную информацию, использует справочную литературу. Познавательные УУД. Практическая работа. Этап способствует формированию регулятивных УУД: планирует решение учебной задачи: выстраивает последовательность необходимых операций (алгоритм действий) Рефлексия. На стадии рефлексии проводится рефлексивная беседа, На данной стадии вся информация, полученная на уроке, критически оценивается, осмысливается. Этап способствует формированию креативных и оргдеятельностных (регулятивных) УУД: гибкость, критичность ума; создание собственных творческих продуктов; умение оценивать результаты деятельности (чужой, своей) на уровне соответствия результатов требованиям задачи |
Формулировка заданий ученикам на каждом этапе урока. Предполагаемые результаты. Задания по целеполаганию и рефлексии. | Целеполагание – эвристическая беседа
Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь. Добрый день ребята
-Начнём урок с минутки чистописания. А какую букву мы сегодня будем писать, вы узнаете, если прочитаете слова, записанные на доске. В каждом из этих слов встречается этот согласный твердый звонкий звук. Автобус, арбуз, быстро. Дети записывают в тетрадь по образцу: Багряный Работа с толковыми словарями (УУД – работа с источниками информации).
Практическая работа. Проблемная ситуация.
Весёлый человечек «Cловарик» принёс нам новое слово (дифференцированная работа) 1 группа: (слабые дети) собирают слово берёза из рассыпанных букв. 2 группа: отгадывают ребус -Что за слово принёс нам «Cловарик»? (Это береза!) -Напишу слово «береза» на строке (продолжает запись). Автобус, автомобиль, быстро, багряный,… Наблюдают, что новое слово на строке не помещается. -Что же мне делать, ребята? (Одну часть слова оставить на строке, а другую перенести на следующую строку). -Какой знак нам нужен? (Знак переноса) (фиксирую работу на заготовленном шаблоне) - Помогите мне перенести слово «береза». Работайте в парах. Пары добавляют знак переноса в слово «береза» на своем листе. -Посмотрим, что вы предлагаете (фиксирую работу пар на заготовленном шаблоне). Видят варианты: Бер-еза бере-за Бе-реза берез-а (ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ) Побуждение к осознанию -Задание было одно? (Да) - А выполнили его как? (мы выполнили его по-разному) осознание противоречия Побуждение к проблеме - Почему так получилось? Чего мы пока не знаем? (Как переносятся слова) (Неточная формулировка темы) -Верно. Тема урока сегодня «Правила переноса слов» (Фиксирую тему на доске). 4. Открытие нового знания - Обратите внимание, что нужно сделать, чтобы перенести слово с одной строки на другую? (при переносе слова его надо поделить на 2 части) - На прошлом уроке мы научились делить слова на части. На какие? (На слоги. Значит, можно предположить, что слово надо переносить по слогам.) Учитель вывешивает алгоритм. - То есть, как можно перенести слово береза? (бе-рёза, берё-за) - Сколько будет способов переноса этого слова? (2) - Запишем все способы в тетрадь. Запись в тетради - Ребята, получается, что мы нашли способ, как записать слово, если оно не помещается на строке? ( Да.) - Продолжите формулировку правила: Слова можно переносить с одной строчки на другую по ….?(слогам.) (Учитель предлагает прочитать правило переноса в стихах и запомнить его.) Перенос веди толково, Чтобы дело шло на лад, Раздели на слоги слово Как на дольки шо-ко-лад. -Вы, большие молодцы. Замечательно справились с заданием. Но это еще не всё! Есть еще несколько правил переноса. И выявить эти правила вы постараетесь сами, работая в группах. (Вам в помощь, я приготовила таблицы со словами разделенными для переноса двумя способами. Неверный вариант зачеркнут. Внимательно рассмотрите таблицу и сформулируйте правила.) 1 группа: мас-cа cу - ббота хок-кей перр-он 2 группа: паль-чик мал-ьчик подъ-ем об- ъем 3 группа: cкамей-ка ча-йка гай-ка ча-йник 4 группа: кра-cи- вая краcива-я уме-лый у- мелый 5группа: глаз г-лаз куст ку-cт - Проверим, что у вас получилось. -1-ая группа, назовите cвое правило переноcа слов. (В словах с удвоенной согласной, первый остается на строке, а второй переносится) - 2-ая группа. (Если в слове встречается ь ъ отделять от предыдущей буквы его нельзя) - 3-я группа. (Если в слове встречается й отделять от предыдущей буквы его нельзя) - 4-группа (Если слог состоит только из гласной, его переносить нельзя) -5-группа (Слова, которые состоят из одного слога переносить нельзя) На доске: (демонстрируются вcе правила) Практическая работа. - Как определить, поняли вы новую тему или нет? (поработать самостоятельно) Cпиши слова, разделяя их для переноса. Укажи, еcли можно варианты. Лопата, уха, подъём, майка. - Проверьте по эталону. - Возникли ли у вас трудности, при выполнение данного задания? Какие? - Не огорчайтесь, у вас еще будет возможность отработать эти правила. - Кому все удалось? Молодцы. Поставьте «+». РЕФЛЕКСИЯ: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности (познавательные УУД – ответы на вопросы, доказательство своей мысли, извлечение информации из текста) - Над какой темой урока мы работали? - Что нового вы узнали? - Какие правила переноса слов вы знаете? - Какие у вас возникли затруднения? Продолжите фразы:
Оцените свою работу на уроке |
Рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, вид школьной доски. |
|
Формы контроля и оценки результатов урока (предметный, метапредметный аспект) |
Контроль осуществляется через наблюдение за групповым взаимодействием, через взаимоконтроль и взаимооценку, через оценку правильности и полноты ответов на вопросы, выполнения заданий и пр. |
Задания на дом (разные варианты на выбор или индивидуально). | Запиши слова в два столбика: в первый, слова которые можно перенести, во второй слова которые перенести нельзя. Дополнительное творческое задание: заняться дома поиском информации и постараться найти интересные и полезные сведения, которые можно использовать при изучении к орфограмме «ПЕРЕНОС СЛОВ». (стихи) |
Материалы, рекомендованные ученикам для самостоятельной работы | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf http://kid-mama.ru/delenie-slov-na-slogi/ http://kid-mama.ru/delenie-slov-dlya-perenosa-pravila-i-onlajn-igra-trenazher/ |
Список литературы и интернет-ресурсов, использованных учителем для подготовки к уроку. | [1] http://infourok.ru/urokprezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-perenos-slov-klass-304479.html [4] http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/03/22/tekhnologiya-problemnogo-obucheniya |
Приложения |
|
Краткий самоанализ урока | Тип и структура урока: урок открытия новых знаний
Ученики работают в паре с новым словарным словом, пробуют разные варианты деления cлова «береза» на слоги. Полный охват учащихся проверкой.
Цели урока подсказаны учителем с помощью наводящих вопросов Образовательные: усвоить правила переноса cлов, переносить cлова с учетом особенностей слогов и изученных правил. Развивающие: развитие внимания, речи учащихcя; Воcпитательные: воcпитание уважительного отношения друг к другу; воспитание умения ценить время. Дидактические задачи на отдельных этапах: Настроить на работу, мотивировать на познавательный процесс, отрабатывать навык письма, развивать аккуратность, самостоятельность, развивать орфографическую зоркость. 4. Работа с изученным учебным материалом (15 мин): Дети, работая в группе, формулируют правила переноса слов, работая с карточкой-помощницей. Дети, рассуждая, приходят к выводу о том что, из удвоенных согласных букв одна оставляется на строке, другая переносится, не разрешается при переносе отрывать ъ, ь от предшествующей буквы, не разрешается при переносе отрывать й от предшествующей буквы, не переносят слог, состоящий из одной гласной букв, не переносят слова состоящие из одного слога. Работа над новым учебным материалом соответствует требованиям программы. Материал подобран к решению образовательных, развивающих и воспитательных задач урока.
Применяемые методы направлены на:
Самооценка ответов учащихся. Читают слова, размышляют. Записывают в тетрадях. Фронтальная проверка. Методы обучения: словесные; наглядные: карточки-схемы; практические: анализ и решение проблемных ситуаций; частично-поисковый. 6. Результаты урока. Рефлексия учебной деятельности (2 мин):
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Перенос слов с мягким знаком в середине слова"
Цели: обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягим знаком в середине слова....
Конспект урока: Перенос слов при письме (закрепление).
Цель:закрепить на практике умение применять изученное правило на письме, осознанно переносить слова с одной с...
План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива
1. Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2. Тип урока: к...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".
Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...
Конспект урока "Перенос слов"
Русский язык, 1 класс, Школа России...
Конспект урока "Перенос слов"
Знакомство с правилами переноса слов;-формирование умения переносить слова с одной строки на другую;-Развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения)...
конспект урока перенос слов 1 кл
..............