Строчная и заглавная буквы Б, б
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Сценарий урока на тему "Строчная и заглавная буквы Б, б
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochnaya_i_zaglavnaya_bukvy_b_b.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Строчная и заглавная буквы Б, б |
Педагогическая цель | Создать условия для отработки написания заглавной и строчной букв Б, б, использования на письме заглавной буквы, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Называют правильно элементы букв Б, б, анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение слов «один», «много»; грамотно оформляют на письме все виды предложений |
Личностные результаты | Осознают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий, понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; дают оценку действиям |
Основное содержание темы, понятия | Строчная и заглавная буквы Б, б, звук [б], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные | Презентация по письму (Электронный ресурс), - Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Сегодня мы закрепляем написание заглавной и строчной букв Б, б. - Каким звуком является [б]? -Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной Б, б? | Внимательно - Согласным. Отвечают | Принимают | |
III. Обоб-щение знаний и способов 1. Физминутка | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику: Пальчики играли в прятки Пальчик спрятался 1, а затем 2 Сколько пальчиков у нас? Сосчитай скорей 1-2-3 Где 4, 5? | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук | |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | Проверим посадку, правила обращения с карандашом | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения |
3. Работа в «Прописи 3» | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный | – Повторим написание строчной и заглавной букв Б, б. – Обведите узоры «Улитка», «Спираль» – Напишите буквы Б, б на с. 15. - Вставьте парные согласные в слова балка, палка | Выполняют задания | Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной и заглавной букв Б, б, выделяют элементы в прописной букве, верно их называют, вставляют парные согласные | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов заглавной и строчной буквы Б, б |
4.Самопроверка | Учатся оценивать правильно выполненную работу | ||||
5. Запись предложений по образцу (с. 14) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа | – Прочитайте предложения на с. 14. - Запишите предложение по образцу. – Как на письме оформляются предложения? – Чем интонационно отличаются эти предложения? | В библиотеке. В библиотеки много книг. Кто был в библиотеке? Отвечают на вопрос. – В двух предложениях стоит точка, третье предложение является вопросительным | Записывают | Индивидуальный. Самостоятельное письмо предложений |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практический | Вы написали буквы все в тетрадку, Теперь вас приглашаю на зарядку. Гимнастика для глаз. 1 – окно, 2 – вверх, 3 – стенка, 4 - вниз | Выполняют движения глазных яблок без поворота головы | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение |
6. Запись предложений. Слого-звуковой анализ слова буквы (с. 15) | Индивидуальная. Практический | - Прочитайте предложение на с. 15. – Почему слова в предложении записаны - Допишем предложение, вставляя пропущенное слово согласно схеме. - Спишем без ошибок предложение с печатного текста. – Дополним предложения словами: У Виталика… Кота зовут… | Записывают предложения, используя прием комментирования, проводя слого-звуковой – Кот. – Барсик | Отвечают на вопросы, преобразуют печатный текст в письменный, определяют знаки препинания в конце предложения | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное написание слов, предложений |
7. Преобразование слов(с. 14) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Проведем анализ слова по схеме и преобразуем его из множественного в единственное число | Выполняют задание: столбы (много) – | Выполняют | Фронтальный. Правильное |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились сегодня на уроке? Что | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.
Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...