I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
III.Постановка учебной задачи.
IV.Построение проекта выхода из затруднения.
V.Первичное закрепление.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
VII.Рефлексия деятельности
(итог урока)
| -Какой сейчас урок?
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
1. -Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.
-Посмотрите на ленту букв.
-Каким цветом наша лента?
-Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя?
-Чем отличаются гласные от согласных?
-Сколько знаете гласных букв?
-А гласных звуков? Назовите.
-Назовите изученные согласные.
-Все ли буквы нам известны?
-Хотите познакомиться с новой буквой?
2. Чистоговорка
-Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке?
-С какой буквой познакомимся на уроке?
^ 1.Звуковой анализ слова«рыба», «речка».
-Отгадайте загадку:
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой».
-Составьте звуко-буквенную модель слова «рыба».
-Назовите первый звук в слове.
-Какой это звук?
-Какой фишкой обозначим?
-Назовите второй звук в слове?
-Что знаете об этом звуке?
-Назовите третий звук.
-Какой это звук?
-Какой фишкой обозначим?
-Назовите последний звук?
-Что знаете о нем?
Аналогично проводится анализ слова «речка».
Загадка.
«Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит».
-Буква, которой обозначаются звуки [р][р,], называется «эр»
-Почему здесь две буквы «эр»?
-На что похожа буква «эр»?
«Буква Р – на мачте парус,
^ Вдаль плывет, небес касаясь».
В.Степанов
-Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [р], [р,]
-Определите, твердый или мягкий это звук?
^ 2.Работа в парах.
-Назовите как можно больше слов со звуками [р], [р,]
-Составьте звукобуквенную модель слова с новыми звуками.
3.Физкультминутка (изображение пальцами буквы)
«Мы ладонь согнем дугой
И прижмем её к другой,
И у нас у всех теперь
Получилась буква «Р».
^ 4.Работа в тетрадях для печатания.
5.Работа по учебнику (с.66)
Дифференцированная работа.
1 группа – прочитать предложения, найти и прочитать имена;
2 группа – прочитать слоги по
строкам;
3 группа – прочитать слоги с буквой Р, используя пособие –
окошечки».
^ 6.Коллективная работа.
Чтение слов по строчкам, по столбикам.
-Прочитайте слова, в которых по две буквы, обозначающие гласные звуки.
-Прочитайте слова, в которых только один гласный звук.
-Составьте и прочитайте слова по стрелочкам.
-Прочитайте только имена.
7.Физкультминутка
«У реки росла рябина
^ А река текла, рябила.
Посредине глубина
Там гуляла рыбина.
Эта рыба, рыба – царь
Называется пескарь».
-Назовите слова с новым звуком.
^ 8.Работа с текстом.
«На рыбалке».
Митя и Леша удили рыбу.
Вот ёрш и карась.
А это пескарь.
Дети кладут рыбу в ведро.
Мурзик будет рад улову.
-Как называется рассказ?
-Кто прочитает?
Работа по вопросам.
-Кто удил рыбу?
-Какую рыбу они поймали?
-Куда дети кладут рыбу?
-Кто будет рад улову?
-Найдите в тексте слова со звуком [р], [р,]
^ 9.Задания по рабочей тетради «Я учусь писать и читать». Закрепление зрительного образа буквы Р.
-Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква Р.
Задание «Сообрази и запиши»
-Впиши буквы в клеточки, номера которых даны после буквы.
-Прочитайте получившиеся слова.
-Чем похожи эти слова?
-Есть ли среди этих слов слова, в которых количество звуков и букв разное?
-В каких словах буква Р обозначает твердый согласный звук?
-А мягкий согласный звук?
-Впиши букву Р.
-Прочитай получившиеся слова.
-Что общего у всех слов первой строчки?
-С какой буквой сегодня познакомились?
-Какой звук обозначает буква Р?
-Что было интересным на уроке?
-Возникали затруднения?
-Вы смогли их преодолеть?
-Удалось вам сохранить хорошее настроение?
-Оцените свою работу
| -Урок обучения грамоте.
-Хорошее.
-Красным и синим.
-Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
-Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград.
-А согласные не тянутся, встречают во рту преграды.
-Десять.
-Шесть: [а],[о],[у],[ы],
[и],[э].
-М, Н.
-Нет.
-Да (учащиеся готовы к продолжению работы)
Читают вместе с учителем, четко проговаривая каждый звук.
-[р] и [р,]
- С буквой Рр.
-Рыба.
-[ р]
-Твердый, согласный звук.
-Синей.
-[ы]
-Гласный, обозначим красной фишкой.
-[б]
-Твердый, согласный звук.
-Синей.
-[а]
-Гласный, обозначим красной фишкой.
-Речка
-Печатная большая, печатная маленькая.
-Парус, ромашка.
-Кирилл, Родион, Рината, Дмитрий, Варвара, Александр, Дарья, Григорий, Егор.
(учащиеся определяют)
-Рама, тарелка, ручка, дверь и т.д.
Учащиеся печатают букву Рр.
-Марина, Нина, рана, имена.
-Нина, Марина.
-Реки, рябина, рябила, рыбина, царь, пескарь.
-На рыбалке.
Чтение читающими детьми вслух.
-Митя и Лёша.
-Ерша, карася, пескаря.
-В ведро.
-Мурзик.
-Рыбалке, рыбу, ёрш, карась, пескарь, ведро, Мурзик, рад.
-Море, нора, рама.
-Есть звук [р]и[р,]
-Нет.
-Нора, рама.
-Море.
Марина, Ира, Роман, Римма, Рая, норма, мрамор, роса, армия.
Имена людей.
-Рр
-[р],[ р,]
Фронтальные ответы детей.
-Да.
-Да.
-Да.
| Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.
|