Предлог. Закрепление изученного. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Зубкова Оксана Александровна

 

Цели урока:

  • Образовательные: закреплять представления о предлоге как грамматической категории; упражняться в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов с другими словами, повторять словарные слова; 
  • Развивающие: развивать каллиграфический навык, речь, внимание, слуховую память, умение работать самостоятельно, расширять словарный запас;
  • Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать интерес к предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_predlog_2_klass.doc94 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТЫЙ УРОК во 2 классе

    по программе «ШКОЛА РОССИИ»

    по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК

    (автор учебника Т. Г. Рамзаева)

    МАРТ

    Тема:  ПРЕДЛОГ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

    Автор разработанного урока и презентации: учитель начальных классов -

    Зубкова Оксана Александровна

    Цели урока:  

    1. Образовательные: закреплять представления о предлоге как  грамматической категории; упражняться в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов с другими словами, повторять словарные слова;

    2. Развивающие: развивать каллиграфический навык, речь, внимание, слуховую память, умение работать  самостоятельно, расширять словарный запас;

    3. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать интерес к предмету.

    Оборудование:  песня Фунтика из мультфильма «Неуловимый Фунтик», презентация, кружочки для рефлексии.

    Ход  урока:

    1. Организационный момент.

    Звучит песня из мультфильма «Неуловимый Фунтик».

    (Приложение. Слайд 2)

    Учитель:

            Сегодня на уроке русского языка вас ждут новые приключения. Ребята, вы узнали этот мультфильм?

    (Ответ детей.)

            Все вы помните, что злая госпожа Белодонна отправила сыщиков за пропавшим поросёнком. И пока они его ищут давайте запишем: число, классная работа.

    2. Чистописание.

    Учитель:

    Кого встретил в лесу поросёнок Фунтик? (Ответы детей.)

    Верно, Фокуса Мокуса. (Приложение. Слайд 3)        

    -   Он успокоил поросёночка: Ч-Ч-Ч. И вы успокойте.

    • Какой звук мы произнесли? (Мягкий согласный.)
    • Какой ещё звук в русском языке всегда мягкий?  
    • Какими буквами на письме они обозначаются? (Ч, Й.)
    • Давайте запишем их, чередуя.         

    Ч ч Й й

    • Пока вы писали Фокус Мокус открыл один секрет. Давайте его прочитаем. (Приложение. Слайд 4)

    Человек без друзей — что дерево без корней.

    • Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей.)
    • Спишите пословицу.
    • Что это за слово — БЕЗ? (Ответы детей.) Как выделить предлог?

    (Обвести в кружочек и подчеркнуть пробел.)

    1. Сообщение темы и цели урока.

    • Сегодня о предлоге и пойдёт речь на уроке. Нам нужно всё, что мы знаем о предлоге вспомнить и закрепить изученное на практике. (Приложение. Слайд 5)
    • Какие же у нас задачи? (Приложение. Слайд 6)

    4. Актуализация знаний.

    -  Для начала разминка. (Приложение. Слайд 7) Фунтик так был напуган, что говорил урывками. Послушайте его рифмовку и назовите дружно предлог:

    ПТИЦЫ В КЛЕТКЕ,

    ЛИСТИКИ НА ВЕТКЕ,

    КОШКА ПОД СТОЛОМ,

    САДИК ЗА УГЛОМ,

    КНИЖКА У ПОДРУГИ,

    ПЕСЕНКА О ДРУГЕ,

    ЗАЯЦ БЕЗ ХВОСТА,

    УСТНЫЙ СЧЁТ ДО СТА,

    В ГОСТИ К ДЯДЕ КОЛЕ,

    РАССКАЗАТЬ О ШКОЛЕ,

    ИЗ ШКОЛЫ, К ЛЕСУ,

    НА МАШИНЕ,

    У ДРУГА, С МАМОЙ,

    В МАГАЗИНЕ,

    ОТ ДОМА,

    ОКОЛО БУФЕТА,

    ЗА ПОВОРОТОМ,

    ДО РАССВЕТА,

    ГРИБЫ ПОД ДЕРЕВОМ ИСКАЛ..

    КТО ВСЕ ПРЕДЛОГИ ЗДЕСЬ УЗНАЛ?

    • Что же такое предлог? (Ответы детей.) (Приложение. Слайд 8)
    • Ещё, что вы знаете о предлоге? (Приложение. Слайд 9)

    5. Словарная работа.

    • В фургончике Мокуса друзья нашли коробочку.

    (Приложение. Слайды 10, 11, 12.) (Дети читают реплики на слайдах:

    Бегемот: Ребята, это что за коробочка?

    Обезьянка: Да это предметы разные.

    Фунтик: Посмотрим?...

    • Какие здесь предметы? (Карандаши, пенал.)

    (Приложение. Слайд 13.)

    • Нужно составить фразу, соединив данные предметы предлогом. (Ответ: карандаши в пенале.)
    • Запишите это сочетание слов (на доске и в тетради).
    • Выдели предлог.
    • Назови первое слово. Определи число: единственное или множественное.

    • Далее: воробей ... берёза ( воробей на берёзе).

    (Приложение. Слайд 14.) Запишите это сочетание слов,выдели предлог. Назови первое слово. Определи число. Определи род. Запиши.

    - Далее: девочка ... тетрадь ( тетрадь у девочки).

    (Приложение. Слайд 15.) Запишите это сочетание слов,выдели предлог. Назови первое слово. Определи число. Определи род. Запиши.

    • Далее: солнце ... город ( солнце над городом).

    (Приложение. Слайд 16.) Запишите это сочетание слов,выдели предлог. Назови первое слово. Определи число. Определи род.Запиши.

    • Далее: ребята ... сапоги ( ребята в сапогах).

    (Приложение. Слайд 17.) Запишите это сочетание слов,выдели предлог. Назови первое слово. Определи число. Запиши.

    6. Физкультминута.

    (Приложение. Слайд 18.)

    УТРОМ БАБОЧКА ПРОСНУЛАСЬ,

    УЛЫБНУЛАСЬ, ПОТЯНУЛАСЬ.

    РАЗ — РОСОЙ ОНА УМЫЛАСЬ,

    ДВА — ИЗЯЩНО ПОКРУЖИЛАСЬ,

    ТРИ — НАГНУЛАСЬ И ПРИСЕЛА,

    НА ЧЕТЫРЕ — ТИХО СЕЛА.

    7. Работа над предложением.

    (Приложение. Слайд 19.)

    Обезьянка — любительница сочинять, что-то придумала:

    • Дядюшка Мокус, помогите, пожалуйста...

    Мокус: Сейчас посмотрим...

    (Приложение. Слайд 20.)

    разные   живут   птицы   лесу

    Составь предложение, используя только данные слова. (Ответ детей: невозможно, нет предлога.)

    • Ребята, помогите! (Ответ: В лесу живут разные птицы.)
    • Запишем предложение (запись на доске и в тетради).
    • Выдели предлог. Подчеркни главные члены предложения.

    7. Работа с текстом.

    (Приложение. Слайд 21.)

    • Давайте продолжим работу над текстом. Нам нужно записать текст под диктовку, но с предварительной подготовкой. Давайте заполним пропуски в словах, подбирая проверочное слово.

    Это дятел, с...ва, дрозд, с...л...вей.

    Они вьют гнёзда на сучьях д...ре-

    вьев. Птицы пряч...т их в густой тр...ве.

    • Запишем первое предложение. Задание: подчеркнуть буквы мягких согласных.
    • Запишем второе предложение. Задание: выдели предлог; подчеркни главные члены предложения.
    • Запиши третье предложение. Задание: надпиши части речи.

    7. Подведение итогов.

    (Приложение. Слайд 22.)

    Мокус: (Читает ученик.) Встреча с ребятами подошла к концу, дорогой Фунтик.

    (Приложение. Слайд 23.)

    Фунтик: (Читает ученик.)

    • А, давайте, проверим, что запомнили ребята?

    (Приложение. Слайд 24.)

    • Предлоги нужны для...

    (Приложение. Слайд 25.)

    • Предлоги со словами пишутся...

    8. Рефлексия.

    (Приложение. Слайд 26.)

    Обезьянка:(Читает ученик.) Ура!!! Пора оценить работу.

    (Дети получают кружочки.)

    Учитель: (Приложение. Слайд 27.)

    Дорисуйте нос:

    • если хорошо понял тему и с заданиями справился самостоятельно - (!);
    • если не совсем понял тему и остались вопросы - (?).

    Учитель: (Приложение. Слайд 28.)

    Дорисуйте рот:

    • если урок понравился и доволен своей работой  (улыбка);
    • если не очень ( - ).

           9. Оценивание.

    10. Домашнее задание.

    (Приложение. Слайд 29.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Части речи. Их употребление и роль в предложении (Повторение изученного об имени прилагательном и предлоге во 2 классе).

    Части речи. Их употребление и роль в предложении (Повторение изученного об имени прилагательном и предлоге во 2 классе)....

    Предлоги и приставки. Закрепление. 3 класс

    Конспект урока. Презентация....

    Предлоги и приставки. Закрепление. 3 класс

    Конспект урока. Презентация....

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4

    laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....

    Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

    Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...

    Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."

    quot;Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."...