Предлог. Закрепление изученного. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цели урока:
- Образовательные: закреплять представления о предлоге как грамматической категории; упражняться в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов с другими словами, повторять словарные слова;
- Развивающие: развивать каллиграфический навык, речь, внимание, слуховую память, умение работать самостоятельно, расширять словарный запас;
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_predlog_2_klass.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК во 2 классе
по программе «ШКОЛА РОССИИ»
по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
(автор учебника Т. Г. Рамзаева)
МАРТ
Тема: ПРЕДЛОГ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Автор разработанного урока и презентации: учитель начальных классов -
Зубкова Оксана Александровна
Цели урока:
1. Образовательные: закреплять представления о предлоге как грамматической категории; упражняться в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов с другими словами, повторять словарные слова;
2. Развивающие: развивать каллиграфический навык, речь, внимание, слуховую память, умение работать самостоятельно, расширять словарный запас;
3. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: песня Фунтика из мультфильма «Неуловимый Фунтик», презентация, кружочки для рефлексии.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Звучит песня из мультфильма «Неуловимый Фунтик».
(Приложение. Слайд 2)
Учитель:
Сегодня на уроке русского языка вас ждут новые приключения. Ребята, вы узнали этот мультфильм?
(Ответ детей.)
Все вы помните, что злая госпожа Белодонна отправила сыщиков за пропавшим поросёнком. И пока они его ищут давайте запишем: число, классная работа.
2. Чистописание.
Учитель:
Кого встретил в лесу поросёнок Фунтик? (Ответы детей.)
Верно, Фокуса Мокуса. (Приложение. Слайд 3)
- Он успокоил поросёночка: Ч-Ч-Ч. И вы успокойте.
- Какой звук мы произнесли? (Мягкий согласный.)
- Какой ещё звук в русском языке всегда мягкий?
- Какими буквами на письме они обозначаются? (Ч, Й.)
- Давайте запишем их, чередуя.
Ч ч Й й |
- Пока вы писали Фокус Мокус открыл один секрет. Давайте его прочитаем. (Приложение. Слайд 4)
Человек без друзей — что дерево без корней. |
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей.)
- Спишите пословицу.
- Что это за слово — БЕЗ? (Ответы детей.) Как выделить предлог?
(Обвести в кружочек и подчеркнуть пробел.)
- Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня о предлоге и пойдёт речь на уроке. Нам нужно всё, что мы знаем о предлоге вспомнить и закрепить изученное на практике. (Приложение. Слайд 5)
- Какие же у нас задачи? (Приложение. Слайд 6)
4. Актуализация знаний.
- Для начала разминка. (Приложение. Слайд 7) Фунтик так был напуган, что говорил урывками. Послушайте его рифмовку и назовите дружно предлог:
ПТИЦЫ В КЛЕТКЕ, ЛИСТИКИ НА ВЕТКЕ, КОШКА ПОД СТОЛОМ, САДИК ЗА УГЛОМ, КНИЖКА У ПОДРУГИ, ПЕСЕНКА О ДРУГЕ, ЗАЯЦ БЕЗ ХВОСТА, УСТНЫЙ СЧЁТ ДО СТА, В ГОСТИ К ДЯДЕ КОЛЕ, РАССКАЗАТЬ О ШКОЛЕ, | ИЗ ШКОЛЫ, К ЛЕСУ, НА МАШИНЕ, У ДРУГА, С МАМОЙ, В МАГАЗИНЕ, ОТ ДОМА, ОКОЛО БУФЕТА, ЗА ПОВОРОТОМ, ДО РАССВЕТА, ГРИБЫ ПОД ДЕРЕВОМ ИСКАЛ.. КТО ВСЕ ПРЕДЛОГИ ЗДЕСЬ УЗНАЛ? |
- Что же такое предлог? (Ответы детей.) (Приложение. Слайд 8)
- Ещё, что вы знаете о предлоге? (Приложение. Слайд 9)
5. Словарная работа.
- В фургончике Мокуса друзья нашли коробочку.
(Приложение. Слайды 10, 11, 12.) (Дети читают реплики на слайдах:
Бегемот: Ребята, это что за коробочка?
Обезьянка: Да это предметы разные.
Фунтик: Посмотрим?...
- Какие здесь предметы? (Карандаши, пенал.)
(Приложение. Слайд 13.)
- Нужно составить фразу, соединив данные предметы предлогом. (Ответ: карандаши в пенале.)
- Запишите это сочетание слов (на доске и в тетради).
- Выдели предлог.
- Назови первое слово. Определи число: единственное или множественное.
- Далее: воробей ... берёза ( воробей на берёзе).
(Приложение. Слайд 14.) Запишите это сочетание слов,выдели предлог. Назови первое слово. Определи число. Определи род. Запиши.
- Далее: девочка ... тетрадь ( тетрадь у девочки).
(Приложение. Слайд 15.) Запишите это сочетание слов,выдели предлог. Назови первое слово. Определи число. Определи род. Запиши.
- Далее: солнце ... город ( солнце над городом).
(Приложение. Слайд 16.) Запишите это сочетание слов,выдели предлог. Назови первое слово. Определи число. Определи род.Запиши.
- Далее: ребята ... сапоги ( ребята в сапогах).
(Приложение. Слайд 17.) Запишите это сочетание слов,выдели предлог. Назови первое слово. Определи число. Запиши.
6. Физкультминута.
(Приложение. Слайд 18.)
УТРОМ БАБОЧКА ПРОСНУЛАСЬ,
УЛЫБНУЛАСЬ, ПОТЯНУЛАСЬ.
РАЗ — РОСОЙ ОНА УМЫЛАСЬ,
ДВА — ИЗЯЩНО ПОКРУЖИЛАСЬ,
ТРИ — НАГНУЛАСЬ И ПРИСЕЛА,
НА ЧЕТЫРЕ — ТИХО СЕЛА.
7. Работа над предложением.
(Приложение. Слайд 19.)
Обезьянка — любительница сочинять, что-то придумала:
- Дядюшка Мокус, помогите, пожалуйста...
Мокус: Сейчас посмотрим...
(Приложение. Слайд 20.)
разные живут птицы лесу |
Составь предложение, используя только данные слова. (Ответ детей: невозможно, нет предлога.)
- Ребята, помогите! (Ответ: В лесу живут разные птицы.)
- Запишем предложение (запись на доске и в тетради).
- Выдели предлог. Подчеркни главные члены предложения.
7. Работа с текстом.
(Приложение. Слайд 21.)
- Давайте продолжим работу над текстом. Нам нужно записать текст под диктовку, но с предварительной подготовкой. Давайте заполним пропуски в словах, подбирая проверочное слово.
Это дятел, с...ва, дрозд, с...л...вей. Они вьют гнёзда на сучьях д...ре- вьев. Птицы пряч...т их в густой тр...ве. |
- Запишем первое предложение. Задание: подчеркнуть буквы мягких согласных.
- Запишем второе предложение. Задание: выдели предлог; подчеркни главные члены предложения.
- Запиши третье предложение. Задание: надпиши части речи.
7. Подведение итогов.
(Приложение. Слайд 22.)
Мокус: (Читает ученик.) Встреча с ребятами подошла к концу, дорогой Фунтик.
(Приложение. Слайд 23.)
Фунтик: (Читает ученик.)
- А, давайте, проверим, что запомнили ребята?
(Приложение. Слайд 24.)
- Предлоги нужны для...
(Приложение. Слайд 25.)
- Предлоги со словами пишутся...
8. Рефлексия.
(Приложение. Слайд 26.)
Обезьянка:(Читает ученик.) Ура!!! Пора оценить работу.
(Дети получают кружочки.)
Учитель: (Приложение. Слайд 27.)
Дорисуйте нос:
- если хорошо понял тему и с заданиями справился самостоятельно - (!);
- если не совсем понял тему и остались вопросы - (?).
Учитель: (Приложение. Слайд 28.)
Дорисуйте рот:
- если урок понравился и доволен своей работой (улыбка);
- если не очень ( - ).
9. Оценивание.
10. Домашнее задание.
(Приложение. Слайд 29.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Части речи. Их употребление и роль в предложении (Повторение изученного об имени прилагательном и предлоге во 2 классе).
Части речи. Их употребление и роль в предложении (Повторение изученного об имени прилагательном и предлоге во 2 классе)....
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Предлоги и приставки. Закрепление. 3 класс
Конспект урока. Презентация....
Предлоги и приставки. Закрепление. 3 класс
Конспект урока. Презентация....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Умножение и деление на числа оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного». Класс: 4
laquo;Закрепление изученного».Создать условия для отработки вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи....
Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»
Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...
Чтение в 1 классе. Тема: "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."
quot;Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление изученного материала."...