Обучающее изложение про Горностая
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж (мин) | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный | 1 – 2 | Приветствовать учителя. | К: настрой на урок | |
Мотивация к учебной деятельности Словесный: ответы на вопросы, слово учителя | - Послушайте стихотворение. И вот он начал свой рассказ: - Они ползут, а он им - раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Но тут как раз её он спас… - Все ли вам понятно? Почему? (в стихотворении нет имен, есть только местоимения) - В жизни людям часто приходится рассказывать устно или письменно о том, что они читали, видели или слышали, о событиях, которые с ними случаются. Чтобы рассказывать интересно и понятно, нужно уметь составлять рассказ и уметь передавать чужую речь. - Сегодня мы продолжим учиться составлять план и пересказывать по нему, разберём трудные слова и напишем изложение. - А что такое изложение? (пересказ текста письменный или устный) - Запишем сегодняшнее число в тетради. (15 января. Изложение) | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения | К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. | |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя Практический: чтение теста изложения Словесный: анализ текста | - Откройте стр.14 в ваших учебниках, упр. 21. - Прочитаем внимательно текст, постарайтесь его запомнить. - Кто главный герой рассказа? (горностай) - С кем встретился горностай? (с рыболовом) - Что в это время делал рыболов? (ловил рыбу) - Где лежит выловленная рыба? (прямо на льду) - Как описывает автор горностая? (белый-белый, нежно – снеговой, только кончик хвоста черный) - Для чего автор использует именно такие слова белый-белый? (чтобы показать, что зверек был очень белый) - Как горностай приближается к рыболову? (Легкими, воздушными, длинными прыжками, стремительно) - Как вы понимаете слова стремительно приблизился? (быстро) - Как отреагировал рыболов на появление горностая? (узнал своего знакомого, бросил горностаю рыбку) - Что сделал горностай? (сходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнес в свое ледяное убежище, через минуту горностай был опять на льду.) - Для чего горностай вернулся снова на лёд? (за рыбой) - Какие качества помогают горностаю жить в суровых условиях? (умелость, расторопность, смелость) - Как можно озаглавить данный текст? (Горностай) - Какой это текст повествование, рассуждение или описание? (повествование) | Слушать и запоминать текст Участвовать в беседе Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом. Отвечать на вопросы | Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. | |
Решение частных задач Практический: деление текста на части Практический: чтение и озаглавливание частей Словесный: ответы на вопросы Физминутка Практический: чтение текста Словесный: пересказ текста Практический: выполнение письменного задание Самопроверка Итог урока. Рефлексия | - Как вы считаете, на сколько частей можно разделить данный тест? (3) Почему? Что обозначает красная строка (новую смысловую часть в тексте) - Итак, составим план. - Прочитаем первую часть (Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.) - О чем мы узнаем из этой части? - Как ее можно озаглавить? (Зимняя рыбалка) - Ребята, а что такое лунки? Как вы понимаете? - Кто может пересказать первую часть, используя опорные слова? - Прочитайте вторую часть. (Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.) - О чем мы узнаем в этой части? - Как мы озаглавим эту часть? (Неожиданная встреча) - Как вы понимаете выражение «стремительно приближался»? (быстро шел, быстро бежал) - Кто может пересказать эту часть? - Прочитайте третью часть. (Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверек с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.) - Какая главная мысль в этой части? Как можно озаглавить её? (Угощение для друга) - Значение всех ли слов вам понятно? - Как вы поняли выражение с ходу схватил? Как его можно заменить? Как мы пишем? (раздельно) Как можно проверить? (С быстрого ходу) - Как вы понимаете слово расторопность? (ловкость) - Перескажите эту часть. - Какие слова используются в рассказе, чтобы не повторять словогорностай? (Он, зверёк,знакомый.) Отдохнем с тобой дружок, Ставим руки дружно в бок, Наклонились влево – вправо, Влево-вправо, влево-вправо, Потянулись мы на славу, Сядем тихо, мой дружок, И продолжим наш урок. - Прочитайте текст про себя еще раз. - Кто может пересказать текст опираясь на план? (Анализ пересказа: полнота, последовательность, ошибки) - Ребята, теперь приступайте к написанию изложения. - Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Все ли в нем понятно? - Проверьте грамотность написанного текста. – Кто желает прочитать классу свою работу? - Подведем итог нашего урока. - Чем мы занимались на уроке? - Что вам понравилось? - В чем испытывали затруднения? | Делить текст на части Читать и озаглавливать части Строить грамматические рассуждения Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения Пересказывать текст опираясь на план Воспроизводить текст в соответствии с заданием Контролировать правильность записи Обобщать изученное | П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. П: обобщают. Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий. П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта |
Дата: 15.01.16 Студента 41 группы:
Школа: № 52 Павлова Владимира
Класс: 3
Учитель: Иванова С. А_________
Методист: Астахова А.А _________
Тема: «Обучающие изложение»
Тип урока: контроль и проверка знаний
Цель: формирование навыка письменной речи.
Планируемые результаты:
- личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
-предметные: развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами;
- развивать умение раскрывать тему и основную мысль текста;
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать орфографическую зоркость.
Оборудование для учителя: учебник Русский язык; 3 класс; КанакинаВ,П., Горецкий В.Г., Ч 2, стр14-15, презентация.
Оборудование для учащихся учебник Русский язык; 3 класс; КанакинаВ,П., Горецкий В.Г., Ч 2, рабочая тетрадь.
ВЫЛОВЛЕННАЯ |
ПРЫЖКАМИ |
НЕЖНО - СНЕГОВОЙ |
ВОЗДУШНЫМИ |
ДЛИННЫМИ |
СТРЕМИТЕЛЬНЫМИ |
С ХОДУ |
ЛЕДЯНОЕ |
УБЕЖИЩЕ |
ПРОЯВЛЯЛ |
РАСТОРОПНОСТЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее изложение.
На этом уроке учатся писать изложение по тексту "Калевала", составленному после изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА"...
Обучающее изложение "Умная галка". Презентация
Изложение "Умная галка" - это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения....
Презентация к уроку развития речи. Обучающее изложение "Как родилась зима"
Презентация к уроку развития речи по тексту К. Ушинского "Как родилась зима"...
Обучающее изложение "Галка"
Обучающее изложение "Галка" по вопросам....
Конспект урока русского языка во 2 классе Написание обучающего изложения чинения с построением вербально-графического плана
Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования сам...
Обучающее изложение "Горностай"
Презентация к уроку...
Обучающее изложение "Горностай" 3 класс
Изложение для 3 класса ( январь) "Горностай" 3 класс...