КТП по русскому языку в 4 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Календаро-тематическое планирование в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку в 4 классе | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Повторение | 11 | Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Научатся высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или языке) по выбранной пословице, по рисунку с включением в него диалога. Формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результаты, использовать общие приёмы решения задач; ставить вопросы, обращаться за помощью Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. | |||
1 | Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. | 1 | 1.09 | |||
2 | Текст. Признаки текста. Составление плана текста. | 1 | 2.09 | |||
3 | Структура текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. | 1 | 3.09 | |||
4 Р/р. | Обучающее подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 4.09 | |||
5 | Анализ и работа над ошибками. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложение как единица речи | 1 | 8.09 | |||
6 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | 9.09 | |||
7 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение». | 1 | 10.09 | |||
8 | Анализ и работа над ошибками. Обращение. | 1 | 11.09 | |||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 15.09 | |||
10 | Основа предложения. | 1 | 16.09 | |||
11 | Словосочетание. Проверочная работа по теме «Обращение». | 1 | 17.09 | |||
Предложение | 8 | Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, Принятие образа «хорошего ученика», самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. | |||
12 | Предложения с однородными членами предложения (общее понятие) | 1 | 18.09 | |||
13 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 1 | 22.09 | |||
14 | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Запятая между однородными членами. | 1 | 23.09 | |||
15 Р/р | Обучающее сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». | 1 | 24.09 | |||
16 | Анализ и работа над ошибками. Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. | 1 | 25.09 | |||
17 | Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. | 1 | 29.09 | |||
18 | Союзы в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | 30.09 | |||
19 | Проверочная работа по теме «Предложение». | 1 | 1.10 | |||
Слово в языке и речи. | 19 | Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска | Анализировать высказывания о русском языке. Выделять слова, значение которых требует уточнения. Научатся определять значение слова по тексту ли уточнять с помощью толкового словаря. Выписывать значение слова, пользуясь толковым словарем. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Нравственно-этическая ориентация : проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации. | |||
Лексическое значение слова. | 4 | |||||
20 | Анализ и работа над ошибками Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | 2.10 | |||
21 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 6.10 | |||
22 | Синонимы, антонимы и омонимы. | 1 | 7.10 | |||
23 | Устаревшие, заимствованные слова. Фразеологизмы. | 1 | 8.10 | |||
Состав слова. | 9 | Развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части слова. Научатся контролировать правильность объединения слов в группу, обнаруживать лишнее слово. Научатся различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; Самоопределение: сохраняется внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||||
24 | Значимые части слова. | 1 | 9.10 | |||
25 | Корень, приставка, суффикс, окончание, основа. | 1 | 13.10 | |||
26 | Значение приставок и суффиксов. | 1 | 14.10 | |||
27 | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 1 | 15.10 | |||
28 | Правописание безударных гласных в корне. | 1 | 16.10 | |||
29 | Правописание парных по глухости и звонкости согласных и непроизносимых согласных. Словарный диктант. | 1 | 20.10 | |||
30 | Правописание двойных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов. | 1 | 21.10 | |||
31 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова». | 1 | 22.10 | |||
32 | Анализ и работа над ошибками. Правописание разделительного ь и ъ. | 1 | 23.10 | |||
Части речи. | 6 | Классифицировать слова по частям речи. Научатся анализировать изученные грамматические признаки частей речи. Научатся различать изученные части речи. Значение и употребление в речи. Анализировать грамматические признаки наречия. Находить наречия среди данных слов и в тексте. Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||||
33 | Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | 27.10 | |||
34 Р/р | Обучающее сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке. | 1 | 28.10 | |||
35 | Анализ и работа над ошибками. Грамматические признаки частей речи. | 1 | 29.10 | |||
36 | Наречие. | 1 | 30.10 | |||
37 | Значение и употребление наречий. | 1 | 10.11 | |||
38 | Проверочная работа по теме «Наречие». | 1 | 11.11 | |||
Имя существительное | 39 | Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная Доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска | Различать имена существительные, уточнить представление об определении падежа существительных. Научатся определять признаки, присущие имени существительному. Изменять существительные по падежам. Составлять план и последовательность действий. Установление причинно-следственных связей (при определении падежей существительных). Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией учебника Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||
Изменение по падежам | 4 | |||||
39 | Анализ и работа над ошибками Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 | 12.11 | |||
40 | Различение падежных и смысловых вопросов. | 1 | 13.11 | |||
41 | Начальная форма имени существительного | 1 | 17.11 | |||
42 | Имена существительные, которые употребляются в одной форме. | 1 | 18.11 | |||
Три склонения имён существительных | 8 | Сравнивать имена существительных разных склонений, находить их сходство и различие. Научатся классифицировать имена существительные по склонениям. Сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями его реализации. Устанавливать причинно-следственные связи, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответы в устной форме. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. | ||||
43 | 1-е склонение имён существительных. | 1 | 19.11 | |||
44 | Падежные окончание имен существительных 1-го склонения. | 1 | 20.11 | |||
45 Р/р | Составление обучающего сочинения по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег» (сочинение-описание). | 1 | 24.11 | |||
46 | Анализ и работа над ошибками. 2-е склонение имен существительных. | 1 | 25.11 | |||
47 | Падежные окончание имен существительных 2-го склонения. | 1 | 26.11 | |||
48 | 3-е склонение имен существительных. | 1 | 27.11 | |||
49 | Падежные окончание имен существительных 3-го склонения. | 1 | 1.12 | |||
50 Р/р | Составление обучающего сочинения-отзыва по репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв) | 1 | 2.12 | |||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | 13 | Обучать умению определять окончания имён существительных. Научатся обосновывать правильность написания падежного окончания. Определять окончания имени существительного в родительном падеже. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Нравственно-этическая ориентация: осознают эстетические потребности, ценности и чувства Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания. Выбирать нужный способ проверки при написании слова. | ||||
51 | Анализ и работа над ошибками. Способы проверки безударных окончаний имен существительных. | 1 | 3.12 | |||
52 | Именительный и винительный падежи. | 1 | 4.12 | |||
53 | Родительный падеж. | 1 | 8.12 | |||
54 | Родительный и винительный падежи. | 1 | 9.12 | |||
55 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных | 1 | 10.12 | |||
56 | Способы проверки безударных окончаний имен существительных | 1 | 11.12 | |||
57 | Дательный падеж | 1 | 15.12 | |||
58 | Дательный падеж. Закрепление правописания падежных окончаний. | 1 | 16.12 | |||
59 | Творительный падеж. | 1 | 17.12 | |||
60 | Творительный падеж. Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | 1 | 18.12 | |||
61 | Предложный падеж. Словарный диктант. | 1 | 22.12 | |||
62 | Правописание имен существительных в предложном падеже. | 1 | 23.12 | |||
63 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | 1 | 24.12 | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах | 6 | Воспроизведение знаний о способах проверки написания безударных окончаний существительных. Совершенствовать умения проверять написание безударных окончаний существительных Выбирать нужный способ проверки при написании слова. Вносить необходимые изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результатом. Осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной формах. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. Нравственно-этическая ориентация: демонстрируют положительное отношение к школе. | ||||
64 | Анализ и работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных. | 1 | 25.12 | |||
65 | Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 12.01 | |||
66 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | 13.01 | |||
67 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 14.01 | |||
68 Р/р | Обучающее подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | 15.01 | |||
69 | Анализ и работа над ошибками. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами. | 1 | 19.01 | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе. | 8 | Ознакомить с окончаниями имен существительных множественного числа в родительном падеже. Научатся правильно образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа имен существительных множественного числа. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями. Различать одушевленные имена существительные множественного числа в форме родительного и винительного падежей. Научатся обосновывать написания безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа. Образование форм родительного и винительного падежей имен существительных. Адекватно воспринимать предложение учителей, товарищей, родителей, по исправлению допущенных ошибок. Использовать общие приемы решения учебно-практических и познавательных задач. Определять общую цель учебного сотрудничества и пути ее достижения. | ||||
70 | Множественное число имен существительных. | 1 | 20.01 | |||
71 | Именительный падеж имен существительных во множественном числе. | 1 | 21.01 | |||
72 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | 22.01 | |||
73 | Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. Проект «Говорите правильно!» | 1 | 25.01 | |||
74 | Дательный, творительный , предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | 26.01 | |||
75 | Дательный, творительный , предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | 27.01 | |||
76 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» . | 1 | 28.01 | |||
77 | Анализ и работа над ошибками. Лексические и грамматические нормы употребления имен существительных. | 1 | 29.01 | |||
Имя прилагательное | 27 | Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска | Научатся распознавать имена прилагательные в тексте, определять роли имёни прилагательного в предложении. Научатся образовывать имена прилагательные от данных имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов. Научатся подбирать примеры с определённой орфограммой. Научатся определять род имён прилагательных. Научатся образовывать от имён существительных однокоренное имя прилагательное и записывать его вместе с подходящим по смыслу именем существительным. Научатся подбирать примеры с определённой орфограммой. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Определять общую цель и пути её достижения; | |||
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном | 4 | |||||
78 | Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление прилагательных. | 1 | 1.02 | |||
79 | Словообразование имен прилагательных. | 1 | 2.02 | |||
80 | Род и число имен прилагательных. Изменение прилагательных по числам и родам (в единственном числе). | 1 | 3.02 | |||
81 | Начальная форма имен прилагательных. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» | 1 | 4.02 | |||
Изменение по падежам имен прилагательных | 2 | Познакомятся с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Научатся изменять имена прилагательные в единственном числе. Выделять окончания имён прилагательных. ( кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин) Умение определять падеж имён существительных, подбирать к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное, записывать словосочетания. | ||||
82 | Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. | 1 | 5.02 | |||
83 Р/р | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Составление текста-рассуждения по картине В.Серова «Мика Морозов». | 1 | 8.02 | |||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 9 | Познакомятся с памяткой « Как определить падеж имён прилагательных». Научатся определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. Умение составлять текст –рассуждение по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов». Познакомятся с падежными окончаниями имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже. Научатся распознавать имена существительные мужского и среднего рода в родительном падеже и правильно записывать падежные окончания. Умение ставить имена прилагательные в форму родительного падежа, выделять окончания имён прилагательных. Составлять диалог, используя словосочетания (Доброго здоровья! Счастливого пути! Приятного аппетита!) | ||||
84 | Именительный падеж | 1 | 9.02 | |||
85 | Родительный падеж. | 1 | 10.02 | |||
86 | Дательный падеж. | 1 | 11.02 | |||
87 | Именительный, родительный, винительный падежи. | 1 | 12.02 | |||
88 Р/р | Обучающее выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | 15.02 | |||
89 | Анализ и работа над ошибками. Творительный и предложный падежи. | 1 | 16.02 | |||
90 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей | 1 | 17.02 | |||
91 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. Закрепление. | 1 | 18.02 | |||
92 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 19.02 | |||
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. | 6 | Научатся проверять написание падежных окончаний прилагательных. Научатся сопоставлять окончания имён прилагательных женского, мужского и среднего рода в винительном и именительном падежах. Обосновывать их написание. Научатся определять падеж имён прилагательных мужского рода. Сочетающихся с одушевлёнными именами существительными по окончанию имён прилагательных женского рода. Формулировать и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников , интерпретировать информацию. | ||||
93 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | 22.02 | |||
94 | Родительный, дательный, творительный падежи. | 1 | 23.02 | |||
95 Р/р | Письмо по памяти сравнительного описательного текста. | 1 | 24.02 | |||
96 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.. | 1 | 25.02 | |||
97 | Окончания имен прилагательных женского рода в каждом из падежей. | 1 | 26.02 | |||
98 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | 29.02 | |||
Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 4 | Познакомятся с окончаниями имён прилагательных в именительном и винительном падежах. Научатся распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных, склонять и употреблять в тексте. Научатся сопоставлять тексты разного стиля, определять темы и применять в речи. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение | ||||
99 | Анализ и работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | 1.03 | |||
100 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | 2.03 | |||
101 Р/р | Обучающее подробное изложение повествовательного текста по картине Н.К.Рериха «Заморские гости». | 1 | 3.03 | |||
102 | Анализ и работа над ошибками. Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1 | 4.03 | |||
Обобщение знаний | 2 | Научатся писать под диктовку учителя. Научатся проверять написанный текст. Правильно писать падежные окончания имён прилагательных и имён существительных в единственном и во множественном числе. Проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки. | ||||
103 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 1 | 7.03 | |||
104 | Анализ и работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | 8.03 | |||
Личные местоимения | 6 | Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска | Научатся распознавать личные местоимения ( в начальной форме) среди других слов и предложении. Научатся определять роль каждому местоимению в предложении . Употреблять местоимение вместо существительных. Научатся заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями; Научатся различать местоимения и имена существительные. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ; рассуждать по заданной теме. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||
105 | Местоимение как часть речи. Роль личных местоимений в речи. | 1 | 9.03 | |||
106 | Личные местоимения 1, 2 и 3 –го лица. | 1 | 10.03 | |||
107 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами. | 1 | 11.03 | |||
108 Р/р | Склонение личных местоимений 3-го лица. Составление поздравительной открытки. | 1 | 14.03 | |||
109 | Упражнение в правописании предлогов с местоимениями. | 1 | 15.03 | |||
110 | Проверочная работа по теме «Личные местоимения». | 1 | 16.03 | |||
Глагол | 31 | Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная Доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная Доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная Доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная Доска Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска | Научатся видеть глаголы в речи, распознавать глаголы среди омонимичных форм слов, относящихся к разным частям речи. Составление из слов предложений, а из предложений текст, указывать части речи. Предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения. Использовать общие приёмы решения задач. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |||
Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи | 3 | |||||
111 | Анализ и работа над ошибками. Глагол как часть речи. Значение глаголов в языке и речи. | 1 | 17.03 | |||
112 | Время глаголов. Словарный диктант. | 1 | 18.03 | |||
113 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 21.03 | |||
Неопределённая форма глагола | 4 | Научатся различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (печь, знать). Научатся находить в тексте глаголы в неопределённой форме и слова . от которых они зависят. Научатся оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использовать. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | ||||
114 | Неопределённая форма глагола. | 1 | 22.03 | |||
115 Р/р | Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | 23.03 | |||
116 | Анализ и работа над ошибками. Неопределённая форма глагола Образование временных форм от глагола в неопределённой форме. | 1 | 24.03 | |||
117 | Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. | 1 | 4.04 | |||
Спряжение глаголов | 5 | Научатся определять лицо и число глагола по местоимению, по вопросу. Научатся выполнять упражнения по определению лица и числа глаголов настоящего и будущего времени по личному окончанию и вопросу, по местоимению и личному окончанию. Научатся работать со страничкой для любознательных: познакомятся с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа . Составлять план и последовательность действий. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; Разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии; Проявляют интерес к учебной деятельности. | ||||
118 | Спряжение глаголов (общее понятие). | 1 | 5.04 | |||
119 | Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глагола. | 1 | 6.04 | |||
120 | Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | 7.04 | |||
121 | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа. | 1 | 8.04 | |||
122 Р/р | Обучающее сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | 11.04 | |||
1 и 2 спряжение глаголов | 3 | |||||
123 | Анализ и работа над ошибками. Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | 12.04 | Научатся различать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Научатся группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбик Научатся точно употреблять глаголы в предложении. Формулировать и удерживать учебную задачу. Осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников , интерпретировать информацию. | ||
124 | Спряжение глаголов в будущем времени | 1 | 13.04 | |||
125 | Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | 14.04 | |||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями | 7 | Научатся работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Научатся моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Научатся определять спряжения глаголов и правильно записывать с безударными личными окончаниями. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. Осознают эстетические потребности , ценности и чувства | ||||
126 | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени. | 1 | 15.04 | |||
127 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 18.04 | |||
128 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 19.04 | |||
129 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 20.04 | |||
130 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 21.04 | |||
131 | Упражнение в правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 22.04 | |||
132 Р/р | Обучающее подробное изложение деформированного повествовательного текста. | 1 | 25.04 | |||
Правописание возвратных глаголов. | 2 | Познакомятся с правописанием –тся, -ться в возвратных глаголах. Научатся обосновывать написания пропущенных орфограмм. Научатся анализировать ошибки, допущенные в диктанте, обосновывать написание окончаний глаголов. | ||||
133 | Анализ и работа над ошибками. Возвратные глаголы (общее понятие). Правописание возвратных глаголов. | 1 | 26.04 | |||
134 | Правописание – тся и -ться в возвратных глаголах. | 1 | 27.04 | |||
Правописание глаголов в прошедшем времени | 3 | Познакомятся с родовыми окончаниями глаголов в прошедшем времени по таблице и вопросам. Научатся изменять глаголы прошедшего времени по родам, выделять родовые окончания. Научатся определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. | ||||
135 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | 28.04 | |||
136 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | 29.04 | |||
137 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | 2.05 | |||
Обобщение по теме «Глагол» | 4 | Научатся различать части речи, которые одинаково произносятся, определять их лексическое значение. Научатся правильно писать безударные личные окончания глагола.. Научатся объяснять написания слов с пропущенными гласными в личных окончаниях глаголов. Научатся разбирать глаголы как часть речи. Научатся обосновывать написание изученных орфограмм в словах, Научатся подбирать слова по словообразовательной модели. | ||||
138 | Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. | 1 | 3.05 | |||
139 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | 4.05 | |||
140 | Анализ и работа над ошибками. Морфологический разбор глаголов. | 1 | 5.05 | |||
141 | Глагол. Повторение. | 1 | 6.05 | |||
Повторение | 12 | Учебник Рабочая тетрадь Компьютер Интерактивная доска | Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Формулировать собственное мнение и позицию. Формулировать и удерживать учебную задачу. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Определять общую цель и пути её достижения; Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; Использовать общие приёмы решения задач. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | |||
142 | Язык и речь. Текст. Типы текстов. | 1 | 10.05 | |||
143 | Предложение и словосочетание . Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. | 1 | 11.05 | |||
144 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 12.05 | |||
145 | Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». | 1 | 13.05 | |||
146 | Значимые части слова. Словообразование. Словарный диктант. | 1 | 16.05 | |||
147 | Правописание гласных и согласных в корне слов. | 1 | 17.05 | |||
148 Р/р | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 18.05 | |||
149 | Анализ и работа над ошибками. Фонетико – графические упражнения. Звукобуквенный и звуковой разбор слов. | 1 | 19.05 | |||
150 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 20.05 | |||
151 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | 23.05 | |||
152 | Упражнение в правописании частей речи. | 1 | 24.05 | |||
153 | Обобщающий урок. | 1 | 25.05 | |||
Контрольных диктантов – 7 | ||||||
Проверочных работ - 4 | ||||||
Изложений, сочинений - 12 | ||||||
Проектов – 2 | ||||||
Словарных диктантов-4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...