Беглые гласные О и Е
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык, 3 класс
Тема урока: «Орфограммы в корнях слов. Беглые гласные О и Е»
Планируемые результаты:
ЛичнУУД – положительная мотивация учебной деятельности
ПредмУУД – уметь определять тип орфограммы в корнях слов, учиться проверять корни слов в форме ед. числа с орфограммой «беглый гласный»
РегУУД – определять учебную задачу, осуществлять самоконтроль своих знаний и деятельности на уроке
ПознУУД – построение логической цепи рассуждений, подведение под правило
КоммУУД – уметь выражать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы
План урока
Эта урока | Вид деятельности | Результат |
1 Оргмомент | Эмоциональный настрой на работу, проверка собственной готовности к уроку | ЛУУД |
2.Актуализаци знаний /Самоконтроль | Списать предложения. Вставить пропущенные буквы. Устно определить тип орфограммы. (В.сна в этом г.ду поз.няя. Сне. Ещё не растаял. Часто дует сильный вет.р. ) | ПУУД, РУУД (лист самооценки №1) |
3. Целеполагание | Определение затруднения: для слова «вет.р» нельзя подобрать проверочное слово. Учебная задача: «Можно ли проверить орфограмму в слове «ветер»?» | РУУД |
4.Решение учебной задачи | коллективная работа по учебнику стр124-125, определение новой орфограммы: «беглый гласный»; - объяснение написания безударной буквы Е в слове «ветер» | ПУУД, КУУД,ПУУД |
5.Первичное закрепление | стр.126 упр143, совет Летучей мыши | ПУУД, КУУД |
6.Закрепление | стр.127 упр 144 (1строка- коллективно, с объяснением) | ПУУД, КУУД |
7.Самостоятельная работа | стр127 упр144 (2,3 строки) | ПУУД |
8. Итог урока/Рефлексия | Проанализировать свою работу на уроке | РУУД (лист самооценки №2) |
9 Д\з | Р.т. стр ___ упр ____ |
Видеозапись : фрагмент №1 (этап 2), фрагмент №2 (этап 8)
№1
_________________ Орфограммы в корне слова ______________________
Этап урока Орфограмма | Повторение | Проблема | Решение проблемы | Итог урока |
Безударный гласный | ||||
Парный согласный | ||||
Непроизносимый согласный | ||||
Предполагаемое заполнение
___дата___ Орфограммы в корне слова _________Ф.И. ученика________
Этап урока Орфограмма | Повторение | Проблема | Решение проблемы | Итог урока |
Безударный гласный | + | |||
Парный согласный | + | |||
Непроизносимый согласный | + | |||
Как проверить безударный гласный в слове «ветер»? | Беглые гласные в корне всегда обозначаются буквами О или Е |
№2
______ Орфограммы в корне слова ________________
Результат Орфограмма | Знал | Узнал | Хочу узнать |
Безударный гласный | |||
Парный согласный | |||
Непроизносимый согласный | |||
Предполагаемое заполнение
______ Орфограммы в корне слова ________________
Результат Орфограмма | Знал | Узнал | Хочу узнать |
Безударный гласный | + | ||
Парный согласный | + | ||
Непроизносимый согласный | + | ||
Беглые гласные О и Е | Как применить эту орфограмму для слов во мн. числе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Существительные. Беглый гласный
УМК "Перспективная начальная школа"...
Презентация "Существительные. Беглый гласный"
Презентация к уроку "Существительные. Беглый гласный"...
Урок русского языка по теме:"Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные"
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме:"Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные", цель которого: познакомить учащихся с условиями выбора гласных в су...
Беглые гласные в корне слова
Цели урока: Продолжить формирование представления о чередовании согласных в корне слова и о беглых гласных посредством наблюдения за словами. Возможно наличие беглой гласной не только в ко...
Беглые гласные в суффиксах слов
Беглые гласные в суффиксах слов...
Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 касс...