Урок русского языка "Путешествие в страну парных согласных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Приводится урок - путешествие с использованием технологии развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_v_stranu_parnyh_soglasnyh.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
школа №161
Учитель начальных классов
Горбунова О.Н.
Урок русского языка во 2 классе
по программе «Школа России»
Тема: Путешествие в страну парных согласных.
Самара,2014 г.
КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 2 Предмет: русский язык
Тема: «Путешествие в страну парных согласных».
Тип урока: закрепление нового материала.
Форма урока: урок – путешествие.
Применяемые образовательные технологии:
1.Проблемное обучение.
2.Развивающее обучение.
3.Информационно-коммуникативные технологии.
4.Дифференцированное обучение.
5.Групповые методы.
6.Здоровьесберегающее обучение.
Цель:
Предметные: формирование умений обнаруживать орфограммы при письме; подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемой орфограммы; формировать умение правильно писать парный согласный в конце и середине слова; расширять словарный запас учащихся
Метапредметные: создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения); создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; создать условия для формирования познавательных универсальных действий.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Оборудование: карточки, толковый словарь, ноутбук, мультимедиапроектор.
Урок – путешествие с презентацией.
Презентация с анимацией.
Тема: Путешествие в страну парных согласных.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Я приглашаю вас на урок русского языка. - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мне карточки, которые характеризуют ваше настроение. -Ребята, посмотрите друг на друга. Пожелайте удачи своим одноклассникам. - Нам на уроке предстоит большая работа. А чтобы мы справились со всеми заданиями, как должны работать на уроке? |
II.Формулирование темы урока, постановка цели .
Создание проблемной ситуации.
-Мы сегодня отправимся в путешествие в «Страну звуков». Но перед этим вы мне поможете решить сложную задачу. Я не могу понять, о чем этот текст. Попробуйте, объясните.
Как хорошо летом! Мы приехали на речку. Будем строить плод. Закипела работа.
ПЛОТ.
1. Скреплённые в несколько рядов брёвна для сплава леса или переправы по воде.
2. Плавучая площадка (платформа) для перевозки людей и грузов.
ПЛОД.
Сочная съедобная часть некоторых растений (фрукты, ягоды и т.п.). Питаться плодами и овощами.
Презентация: слайд №3.Текст. Рисунок плота.
-Так какая тема нашего урока?
III. Организация восприятия новой информации.
1.Загадка про лодку.
-Теперь можно отправляться. А на чем? Отгадайте загадку.
Сначала дерево спилили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка.)
Презентация: слайд №4.Текст загадки, отгадка, картинка (лодка).
Работа над значением слов в загадке:
Нутро - внутренность.
Снабдили - обеспечили.
- На какое правило написание слова лодка?
2. Отправляемся в страну парных согласных.
Презентация: слайд №5. Форма слова лодка, однокоренное слово,
правило проверки парных согласных в стихотворной форме.
На доске слова: лодка, лодки, лодочка, лодку.
- Найдите «лишнее слово» (лодочка)
- Убедимся, что парный согласный в слове надо проверять.
Запишем слово лодка в транскрипции: лодка- л о т к а
Правило проверки парных согласных:
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово, друг мой, изменяй:
Зуб – на зубы,
Лёд – на льды –
Будешь грамотным и ты!
-А как надо проверять парный согласный в конце и середине слова?
4.Работа самостоятельная по разноуровневым инструкциям. Составление предложения из группы слов и выделение главных членов предложения.
лодка, плыла, по, реке, широкой
Проверка по образцу на доске. В записи учителя допущена ошибка. (Лодка (сущ.) плыла (прил.) по широкой реке.)
Творческое задание.
-Придумайте еще одно предложение. Оно должно быть по смыслу продолжением первого. Желательно, чтобы в нем было слово с парным согласным звуком.
I РИ.1)Прочитайте слова.
2)Составьте из группы слов предложение.
3)Подчеркните главные члены предложения. Надпишите,
какой частью речи они выражены .
II РИ.1) Прочитайте слова.
2)Составьте из группы слов предложение. Начни с вопроса
Что? Что делала?
3) Подчеркните главные члены предложения (подлежащее и
сказуемое). Надпишите, какой частью речи они выражены .
III РИ. 1) Прочитайте слова.
2)Составьте из группы слов предложение по вопросам.
Что? Что делала? По какой? По чему?
3) Подчеркните главные члены предложения (подлежащее-
одной чертой, сказуемое - двумя чертами). Надпишите, какой
частью речи они выражены (сущ., гл.).
5.Физминутка.
IV.Первичная проверка понимания, закрепление знаний.
1.Фронтальная работа. Работа по алгоритму.
Презентация: слайд №6.Рыбки со словами.
Палатка, берег, рыбка, остров.
1)Подбери проверочное слово и запиши его.
2)Подчеркни в нем орфограмму.
3)Через черточку запиши проверяемое слово и подчеркни в нем орфограмму.
-Вставьте пропущенные буквы.
Первое слово с комментированием с места. Остальные самостоятельно . Взаимопроверка.
Презентация: слайд №7.Рыбки со словами.
Палатка, берег, рыбка, остров.
2.Задание на развитие внимания и памяти. Работа в группах.
1)Игра. Каждой группе раздаются слова по количеству детей. Первый ребенок говорит свое слово, второй – слово, которое сказал предыдущий участник игры и затем свое слово .
1группа слов: завод, арбуз, медведь, город, огород. (Словарные слова)
2группа слов: дрозд, лягушка, кукушка, лев, чиж. (Животные)
3группа слов: ловкий, близкий, крепкий, сладкий, низкий. (Прилагательные)
4группа слов: зубки, голубь, шубки, гриб, рыбка. (С парным согласным «Б»)
5группа слов: кактус, ландыш, морковь, ромашка, травка. (Растения)
2)-каждая группа запишет свои слова, диктуя их орфографически.
3.Плывём дальше. Приближаемся к берегу. Отдыхаем.
Работа в группах.
Там 2 лодки ждут погрузки. У одной лодки на парусе буква С, а у другой – З.
Презентация: слайд №8. Две лодки с парусами, слова для «погрузки».
Группа слов для «погрузки»:
Пару.., реди…ки, у...кий, перево…ки, повя…ка, ни…кий, кра..ки, коло…ки
Ребята «грузят» слова в группах. Записывают по выбору (столбик, строчка)
Проверка по группам.
Парус, редиска, краски, колоски. Узкий, перевозки, повязка, низкий.
4.Продолжаем путешествие. Лодки загружены.
Презентация: слайд №9 и слайд №10. Берег реки, слова с парными согласными.
- Ребята сели отдыхать на берегу реки. И мы отдохнем. Закройте глаза и послушайте звуки природы. Мимо них проплывала бумажная лодка, на ней написаны слова. Дети заспорили о том, в каких словах надо, а в каких не надо проверять парный согласный.
У детей слова:
Ошибка, лодочка, салазки, серёжки, зубной, лёгкий, тетрадочка, травка.
V.Итог путешествия. Рефлексия.
Презентация: слайд №11.
Какие цели ставили вначале урока?
Мы достигли этих целей?
С какой орфограммой сегодня познакомились?
Как не допустить ошибок при написании парного согласно на конце и в середине слова?
Дадим оценку нашей работы.
Какое настроение у вас в конце урока?
Литература:
1. Современный русский литературный язык. М.: Просвещение, 1982.
2. Уткина Т.И. Работа со словами с непроверяемыми написаниями//Начальная школа. –1989. №6
3.Обучение младших школьников правописанию. Начальная школа 1998 год №3. И. В. Борисенко.
4.Русский с увлечением! Сборник занимательных упражнений и игр по русскому языку для занятий с младшими школьниками. «АРД ЛТД»,1998.
5.Творческие учебные задания. Учебное пособие. «Сам Вен»,1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....