Программа по учебному предмету "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Цель курса: освоение коммуникативной функции языка, осознание языка как средства приобщения к богатству русской культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07

E-mail:school8zavuch@mail.

Принято                                               Согласовано

школьным                                             заместителем директора

методическим                                       по УВР

объединением

«28» августа 2015 г.                            «_____ » ____________ 2015 г.

Протокол № 1

                                      Утверждено.

                                      Приказ № 139 от «31» августа 2015 г.

 ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ  ЯЗЫК»

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2015 / 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Н.В. Нечаева. Русский язык: Учебник для 4 класса,  

- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Разработчик  программы:

учитель начальных классов

Булыгина Любовь Николаевна

высшая квалификационная категория, педстаж  32 года,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 8, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по русскому языку, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ СОШ № 8, Программы курса «Русский язык» автор Н.Н. Нечаева (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).

Цель курса: освоение коммуникативной функции языка, осознание языка как средства приобщения к богатству русской культуры.

        Цель на 4 класс: способствовать формированию навыков грамотной устной и письменной речи как показателя общей культуры обучающегося.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативных задач. Ученики получают представление о детских энциклопедиях по языкознанию и о разнообразии словарей по языку. Они осознают структуру текста, учатся доказывать, задавать вопросы, составлять собственные тексты.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В. Занкова.

Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.

Формы контроля –  итоговый (внешний, внутренний), промежуточный (процессуальный мониторинг).

                                     Количество (за год):  диагностических работ – 1

                                                                                проверочных работ – 7

                                                                                 контрольных работ – 6

        На реализацию программы по русскому языку в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 4 классе 170  часов (34 недели по 5 часов в неделю).

Разделы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Фонетика и орфоэпия

7

3+3

3

2+1

15+4

Графика

2

1+1

1

1

5+1

Лексика

5

9

3

3

20

Состав слова (морфемика)

1

4+10

20

2

27+10

Морфология

10

36+2

50

22+48

118+50

Синтаксис

5

12

18

7

42

Орфография и пунктуация

5

55+3

48

55

163+3

Развитие речи

15

31

27

29

102

Резерв

19

49

68

Итого

50

170

170

170

560

ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ,  СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  4 КЛАССА

Личностные универсальные учебные действия

  • проявляет положительное отношение и интерес к познанию русского языка;

-  рефлексирует адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

  • оценивает успешность своей деятельности самостоятельно на основе предложенных критериев;
  • осознаёт свою этническую принадлежность;
  • понимает чувства одноклассников, учителей.

-  проявляет  интерес  к нахождению разных способов решения учебной задачи;

  • следует  в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • осознаёт  свою гражданскую идентичность  в форме осознания «Я» как гражданина России.

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1. Фонетика. Орфоэпия. Графика.

2. Лексика

3.Состав слова (морфемика)

4.Морфология

5. Синтаксис

6. Орфография и пунктуация

7. Развитие речи

Расширение представлений об исторических чередованиях гласных и согласных в корне слов. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка Фонетический разбор слова. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Употребление в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов. Работа со справочниками в учебнике: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов.

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса, соединительного гласного (интерфикса). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов, приставок, сложения основ. Разбор слова по составу.

Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение одушевленных и неодушевленных сущ.. Различение мужского, женского и среднего рода. Изменение сущ. по числам. Начальная форма. Изменение сущ. по падежам, определение падежа. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности сущ. к 1, 2, 3 склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на _ий, _ья, _ов, _ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам, по лицами числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица

не, ее значение.

Различение предложения, словосочетания, слова. Различение предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске (интонации). Грамматическая основа предложения. Различение

главных и второстепенных членов предложения. Ознакомление с дифференциацией второстепенных членов на определения, дополнения и обстоятельства. Установление связи между словами в словосочетании и предложении. Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Интонация при перечислении однородных членов предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Ознакомление с обращениями.

Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов. Применение правил правописания:

_ сочетания жи_ши, ча_ща, чу_щу в положении под ударением;

_ сочетание чк_чн, чт, щн, рщ;

_ перенос слов;

_ прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

_ проверяемые безударные гласные в корне слова;

_ парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

_ непроизносимые согласные;

_ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными;

_ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

_ разделительные ъ и ь;

_ ь после шипящих на конце существительных;

_ безударные падежные окончания имен существительных;

_ безударные окончания имен прилагательных;

 _ раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

_ не с глаголами;

_ ь после шипящих на конце глаголов в форме 2_го лица единственного числа;

_ мягкий знак в глаголах в сочетании _ться;

_ безударные личные окончания глаголов;

_ раздельное написание предлогов с другими словами;

_ знаки препинания в конце предложения;

_ знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Практическое ознакомление с написанием приставок на з_ и с_, гласных в суффиксах _ик, _ек; о, е в падежных окончаниях

после шипящих и ц; и, ы после ц в разных частях слова; соединительных гласных о, е в сложных словах.

Практика устного общения. Соответствие языковых и неязыковых средств устного общения речевой ситуации. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора. Овладение основными нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Признаки текста: единство темы и замысла, связность, целостность и законченность. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Ознакомление со стилями языка. Анализ научного (учебного) текста: тема, заголовок, структурные части (вступление, основная часть, заключение); смысловые связи между частями, абзацами, предложениями; научные слова (понятия), ключевые (опорные) слова.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Выделение в тексте главного, высказывание собственного мнения по поводу прочитанного, услышанного, увиденного с соблюдением правил построения связного монологического высказывания. Определение основной мысли текста. План текста. Составление плана к данному тексту. Создание собственных текстов по предложенным планам.

3 ч

70ч

55ч

29 ч

Классифицирует звуки по значимым основаниям. Группирует слова с разным соотношением количества звуков и букв.

Объясняет принцип деления слов на слоги.

Списывает с печатного и письменного текста.

Использует алфавит при работе со словарями, справочниками.

Пишет под диктовку тексты. Проводит фонетический разбор самостоятельно по алгоритму.

Определяет значение слов с помощью словаря.

Подбирает синонимы, антонимы для реконструкции и редактирования текстов.

Различает родственные слова и формы слова.

Подбирает слова заданного состава.

Различает изменяемые и неизменяемые слова.

Узнаёт образования слов с помощью приставки, суффикса, сложения основ.

Определяет грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола.

Выполняет морфологический разбор имён существительных, прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму.

Различает глаголы совершенного и несовершенного вида.

Определяет вид предложения по цели высказывания, интонации.  

Восстанавливает деформированный текст.

Устанавливает связь между словами в словосочетании, предложении с помощью вопросов.

Выделяет предложения с однородными членами.

Различает простые и сложные предложения.

Различает второстепенные члены предложения.

Применяет ранее изученные правила правописания, а также:

- не с глаголами;

- ь после шипящих на конце имен существительных;

- ь после шипящих на конце глаголов 2-го лица ед.ч.;

- ь в глаголах в сочетании -тся, -ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- безударные падежные окончания имен существительных;

- запятая в предложениях с однородными членами.

Безошибочно списывает текст (объемом 80-90 слов).

Пишет под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания (объемом 75-80 слов).

Группирует слова по орфограммам.

Использует словарь при составлении собственных текстов.

Составляет план текста.

Озаглавливает текст самостоятельно.

Различает типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Пишет сочинения и изложения по разработанному алгоритму.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности.

Сохраняет учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

Вносит необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставит самостоятельно учебные задачи.

Определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху

Познавательные универсальные учебные действия:

Осуществляет анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществляет синтез.

Осуществляет сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет  обобщение

Устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

Строит простые умозаключения по аналогии.

Строит простые рассуждения на основе подводящей информации Подводит под понятие на основе распознавания объектов.

Даёт определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.

Использует знаково-символические средства для создания моделей, изучаемых объектов или процессов для решения задач.

Соотносит содержание текстовой информации к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.

Соотносит материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием

Строит простые рассуждения на основе подводящей информации Находит существенные связи между межпредметными понятиями.

Оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Владеет поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Формулирует точку зрения.

Аргументирует свою точку зрения.

Задает вопросы для получения необходимых сведений.

Ориентируется на точку зрения других людей, отличную от собственной.

Договаривается о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.

Оценивает адекватно поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи.

Оценивает адекватно собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи.

Тематическое планирование

№ п.п.

Дата

Тема

Кол-во часов

1 четверть (9 недель – 45 ч)

Что нужно для общения (15 ч)

1

Соответствие средств устного общения речевой ситуации.

1

2

Составление текста телеграммы.

1

3

Стиль, тип и тема текста.

1

4

Заголовок  и основная мысль текста.

1

5

Работа со словарем и словарной статьей.

1

6

Диалог. Зависимость смысла предложения от форм слов и их порядка.

1

7

Входная контрольная работа.

1

8

Работа над ошибками. Обобщение знаний и их систематизация по темам русского языка.

1

9

Описание как тип текста. Роль прилагательных, эпитетов, глаголов в описании.

1

10

Роль Ь и Ъ. Словарный диктант.

1

11-12

Правописание безударных окончаний имен существительных.

2

13

Синонимы, стилистические синонимы.

1

14

Определение лексического значения слова.

1

15

Фразеологизмы, их роль в языке.

1

Обращение  (10  ч)

16-18

Выделение обращения в устной и письменной речи.

3

19-20

Средства устного общения.

2

21

Виды обращения в зависимости от адресата и места общения.

1

22-23

Обращение, состоящее из нескольких слов.

2

24

Выделение обращения в устной и письменной речи. Обобщение.

1

25

Проверочная работа по теме «Обращение»

1

Части речи  (3  ч)

26

Работа над ошибками. Части речи: самостоятельные и служебные.

1

27

Грамматические признаки частей речи. Роль служебных частей речи.

1

28

Части речи и их грамматические признаки.

1

Склонение имен существительных в форме единственного числа (12  ч)

29

.

Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного.

1

30-31

Правописание окончаний существительных третьего склонения в творительном падеже.

2

32-33

Правописание окончаний существительных.

2

34-35

Согласование существительного и прилагательного.

2

36-38

Правописание окончаний имен существительных.

3

39

Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных в форме  единственного числа»

1

40

Работа над ошибками. Обобщение.

1

Склонение имён существительных в форме множественного числа (8 ч)

41-42

Склонение имён существительных в форме множественного числа (работа над проектом)

2

43-44

Окончание как грамматический показатель.

2

45

Склонение имён существительных в форме множественного числа.

1

2 четверть (7 недель – 35 ч)

46

Склонение имён существительных в форме множественного числа.

1

47-48

Обобщение знаний.

2

Склонение имен прилагательных (14 ч)

49

.

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного

1

50

Образование имён прилагательных.

1

51

Правописание падежных окончаний прилагательных.

1

52

Роль прилагательных  в речи.

1

53

Роль прилагательных  в речи. Словарный диктант.

1

54

.

Особенности склонения имен прилагательных

1

55-58

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

4

59

Контрольное списывание.

1

60

Знаки препинания как средство художественной выразительности.

1

61

Обобщение знаний по теме «Склонение имен прилагательных»

1

62

Проверочная работа по теме «Склонение имён прилагательных»

1

Местоимение (2 ч)

63

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи.

1

64

Роль местоимений  в речи.

1

Личные местоимения (6 ч)

65-66

Исследование грамматических признаков личных местоимений (работа над проектом)

2

67

Синтаксическая роль личных местоимений.

1

68

Грамматические признаки личных местоимений.

1

69-70

Связь грамматических признаков личного местоимения и существительного.

2

Склонение личных местоимений (13 ч)

71

Склонение личных местоимений.

1

72-73

Правописание предлогов с личными местоимениями.

2

74

Грамматическая связь глагола с личными местоимениями.

1

75

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

76

Работа над ошибками.

1

77

Контрольная работа за 1 полугодие

1

78

Работа над ошибками.

1

79-80

Обобщение знаний по теме «Местоимение»

2

3 четверть (10 недель – 50 ч)

81

Грамматическая связь глагола с личными местоимениями

1

82

Грамматическая связь глагола с личными местоимениями

1

83

Склонение личных местоимений. Обобщение.

1

Грамматические признаки глагола (21 ч)

84

Роль частей речи в создании текстов различных типов.

1

85

Глагол как часть речи, грамматические признаки глагола. Начальная (неопределенная) форма.

1

86

Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

87

Простое и составное сказуемое. Словарный  диктант.

1

88

Совершенный и несовершенный вид глагола.

1

89

Правописание глагольных суффиксов.

1

90

Проверочная работа по теме «Неопределенная форма глагола. Вид глагола».

1

91

Наблюдение за орфограммой «Ь в возвратных глаголах» при сравнении глаголов

в неопределенной форме и в форме настоящего и будущего времени.

1

92-93

Правописание возвратных глаголов.

2

94-96

Правописание глаголов на –ться и –тся.

3

97

Решение орфографических задач.

1

98

Лицо глагола.

1

99-100

Личные окончания глаголов. Глаголы, не имеющие формы 1 лица

2

101-103

Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа.

3

104

Проверочная работа по теме «Правописание  возвратных глаголов»

1

Спряжение глагола (9 ч)

105

Работа над ошибками.  Спряжение глагола.

1

106

Спряжение глаголов с ударным окончанием.

1

107

Определение спряжения у глаголов с безударным личным окончанием.

1

108-109

Определение спряжения глагола по форме 3-го лица множественного числа.

2

110

Определение спряжения родственных глаголов.

1

111

Алгоритм определения спряжения глагола

1

112-113

Обобщение по теме «Спряжение глагола» (работа над проектом)

2

Правописание безударных личных окончаний глаголов (10 ч)

114

Введение понятия «орфограмма безударного гласного в личном окончании глагола». Алгоритм выбора безударного гласного в личном окончании глагола.

1

115-116

Глаголы-исключения.

2

117-121

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

5

121

Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

123

Работа над ошибками.

Сложное предложение (9 ч)

124

Введение понятий «простое предложение», «сложное предложение»

1

125

Определение грамматической основы сложного предложения.

1

126

Запятая в сложном предложении.

1

127

Контрольный диктант по итогам четверти.

128

Определение грамматической основы сложного предложения.

1

129

Сравнение сложного предложения с простым предложением с однородными членами.

1

130

Сложное предложение. Обобщение.

2

4 четверть (8 недель – 40 ч)

131-132

Сложное предложение. Обобщение.

2

Наречие  (16 ч)

133-134

Употребление наречий в речи.

2

135-136

Наречие как часть речи.

2

137-138

Отличие наречия от существительного.

2

139

Связь наречия с глаголом. Словарный диктант.

1

140-141

Наречия образа, времени и места действия, степени качества.

2

142

Образование и правописание наречий.

1

143

Образование наречий от прилагательных.

1

144-146

Образование наречий от существительных.

3

147

Проверочная работа по теме «Наречие»

1

148

Работа над ошибками. Образование и правописание наречий. Обобщение.

1

Законы языка в практике речи (22ч)

149

Средства выразительности речи.

1

150

Выбор заголовка текста.

1

151-153

Определение темы текста, его главной мысли.

3

154

Средства связи между словами в предложении.

1

155-156

Тип и стиль текста.

2

157

Итоговый контрольный диктант по итогам года.

1

158

Анализ работ. Работа над ошибками. Слова-омонимы.

1

159

Слова-омонимы.

1

160

Диагностическая работа по итогам начальной школы.

1

161

Работа над ошибками.

1

162

Сравнение содержания тестов разных жанров.

1

163-164

Обобщение знаний по темам 4 класса.

2

165

Контрольное списывание деформированного текста

1

166-167

Обобщение знаний по теме «Правописание окончаний сущ., прил., глаг.»

2

168-169

Презентация проектов по русскому языку.

2

170

Викторина «Весёлая грамматика»

1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

  1. Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 4 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  2. Яковлева С.Г. Тетради по русскому языку для 4 кл.: В 4 частях - Под ред. Н.В. Нечаевой. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
  3. Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 4 класс» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  4. Словари (толковый и орфографический), справочники, предусмотренные курсом русского языка.

2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:

      - медиауроки по УМК «Кирилл и Мефодий»

            - магнитная доска;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» 3 класс, начальное общее образование

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Русский язык» для 4 класса н...

Рабочая учебная программа по курсу «Русский язык», УМК «Перспектива» в 3 классе, 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3  класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...