Программа по учебному предмету "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Цель курса: освоение коммуникативной функции языка, осознание языка как средства приобщения к богатству русской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по учебному предмету "Русский язык" | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07
Принято Согласовано школьным заместителем директора методическим по УВР объединением «28» августа 2015 г. «_____ » ____________ 2015 г. Протокол № 1 | Утверждено. Приказ № 139 от «31» августа 2015 г. |
ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2015 / 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,
Н.В. Нечаева. Русский язык: Учебник для 4 класса,
- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Булыгина Любовь Николаевна
высшая квалификационная категория, педстаж 32 года,
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 8, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по русскому языку, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ СОШ № 8, Программы курса «Русский язык» автор Н.Н. Нечаева (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).
Цель курса: освоение коммуникативной функции языка, осознание языка как средства приобщения к богатству русской культуры.
Цель на 4 класс: способствовать формированию навыков грамотной устной и письменной речи как показателя общей культуры обучающегося.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, в выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативных задач. Ученики получают представление о детских энциклопедиях по языкознанию и о разнообразии словарей по языку. Они осознают структуру текста, учатся доказывать, задавать вопросы, составлять собственные тексты.
Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В. Занкова.
Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.
Формы контроля – итоговый (внешний, внутренний), промежуточный (процессуальный мониторинг).
Количество (за год): диагностических работ – 1
проверочных работ – 7
контрольных работ – 6
На реализацию программы по русскому языку в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 4 классе 170 часов (34 недели по 5 часов в неделю).
Разделы | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого |
Фонетика и орфоэпия | 7 | 3+3 | 3 | 2+1 | 15+4 |
Графика | 2 | 1+1 | 1 | 1 | 5+1 |
Лексика | 5 | 9 | 3 | 3 | 20 |
Состав слова (морфемика) | 1 | 4+10 | 20 | 2 | 27+10 |
Морфология | 10 | 36+2 | 50 | 22+48 | 118+50 |
Синтаксис | 5 | 12 | 18 | 7 | 42 |
Орфография и пунктуация | 5 | 55+3 | 48 | 55 | 163+3 |
Развитие речи | 15 | 31 | 27 | 29 | 102 |
Резерв | 19 | 49 | 68 | ||
Итого | 50 | 170 | 170 | 170 | 560 |
ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАССА
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет положительное отношение и интерес к познанию русского языка;
- рефлексирует адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
- оценивает успешность своей деятельности самостоятельно на основе предложенных критериев;
- осознаёт свою этническую принадлежность;
- понимает чувства одноклассников, учителей.
- проявляет интерес к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознаёт свою гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России.
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
предметные | метапредметные | |||
1. Фонетика. Орфоэпия. Графика. 2. Лексика 3.Состав слова (морфемика) 4.Морфология 5. Синтаксис 6. Орфография и пунктуация 7. Развитие речи | Расширение представлений об исторических чередованиях гласных и согласных в корне слов. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка Фонетический разбор слова. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Употребление в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов. Работа со справочниками в учебнике: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса, соединительного гласного (интерфикса). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов, приставок, сложения основ. Разбор слова по составу. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение одушевленных и неодушевленных сущ.. Различение мужского, женского и среднего рода. Изменение сущ. по числам. Начальная форма. Изменение сущ. по падежам, определение падежа. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности сущ. к 1, 2, 3 склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на _ий, _ья, _ов, _ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам, по лицами числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение. Различение предложения, словосочетания, слова. Различение предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске (интонации). Грамматическая основа предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Ознакомление с дифференциацией второстепенных членов на определения, дополнения и обстоятельства. Установление связи между словами в словосочетании и предложении. Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Интонация при перечислении однородных членов предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Ознакомление с обращениями. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов. Применение правил правописания: _ сочетания жи_ши, ча_ща, чу_щу в положении под ударением; _ сочетание чк_чн, чт, щн, рщ; _ перенос слов; _ прописная буква в начале предложения, в именах собственных; _ проверяемые безударные гласные в корне слова; _ парные звонкие и глухие согласные в корне слова; _ непроизносимые согласные; _ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными; _ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; _ разделительные ъ и ь; _ ь после шипящих на конце существительных; _ безударные падежные окончания имен существительных; _ безударные окончания имен прилагательных; _ раздельное написание предлогов с личными местоимениями; _ не с глаголами; _ ь после шипящих на конце глаголов в форме 2_го лица единственного числа; _ мягкий знак в глаголах в сочетании _ться; _ безударные личные окончания глаголов; _ раздельное написание предлогов с другими словами; _ знаки препинания в конце предложения; _ знаки препинания в предложениях с однородными членами. Практическое ознакомление с написанием приставок на з_ и с_, гласных в суффиксах _ик, _ек; о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц; и, ы после ц в разных частях слова; соединительных гласных о, е в сложных словах. Практика устного общения. Соответствие языковых и неязыковых средств устного общения речевой ситуации. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора. Овладение основными нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Признаки текста: единство темы и замысла, связность, целостность и законченность. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Ознакомление со стилями языка. Анализ научного (учебного) текста: тема, заголовок, структурные части (вступление, основная часть, заключение); смысловые связи между частями, абзацами, предложениями; научные слова (понятия), ключевые (опорные) слова. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Выделение в тексте главного, высказывание собственного мнения по поводу прочитанного, услышанного, увиденного с соблюдением правил построения связного монологического высказывания. Определение основной мысли текста. План текста. Составление плана к данному тексту. Создание собственных текстов по предложенным планам. | 4ч 3 ч 2ч 70ч 7ч 55ч 29 ч | Классифицирует звуки по значимым основаниям. Группирует слова с разным соотношением количества звуков и букв. Объясняет принцип деления слов на слоги. Списывает с печатного и письменного текста. Использует алфавит при работе со словарями, справочниками. Пишет под диктовку тексты. Проводит фонетический разбор самостоятельно по алгоритму. Определяет значение слов с помощью словаря. Подбирает синонимы, антонимы для реконструкции и редактирования текстов. Различает родственные слова и формы слова. Подбирает слова заданного состава. Различает изменяемые и неизменяемые слова. Узнаёт образования слов с помощью приставки, суффикса, сложения основ. Определяет грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола. Выполняет морфологический разбор имён существительных, прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму. Различает глаголы совершенного и несовершенного вида. Определяет вид предложения по цели высказывания, интонации. Восстанавливает деформированный текст. Устанавливает связь между словами в словосочетании, предложении с помощью вопросов. Выделяет предложения с однородными членами. Различает простые и сложные предложения. Различает второстепенные члены предложения. Применяет ранее изученные правила правописания, а также: - не с глаголами; - ь после шипящих на конце имен существительных; - ь после шипящих на конце глаголов 2-го лица ед.ч.; - ь в глаголах в сочетании -тся, -ться; - безударные личные окончания глаголов; - безударные падежные окончания имен существительных; - запятая в предложениях с однородными членами. Безошибочно списывает текст (объемом 80-90 слов). Пишет под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания (объемом 75-80 слов). Группирует слова по орфограммам. Использует словарь при составлении собственных текстов. Составляет план текста. Озаглавливает текст самостоятельно. Различает типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Пишет сочинения и изложения по разработанному алгоритму. | Регулятивные универсальные учебные действия: Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки. Осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности. Сохраняет учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. Вносит необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставит самостоятельно учебные задачи. Определяет наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Осознаёт способы действий, приведших к успеху или неуспеху Познавательные универсальные учебные действия: Осуществляет анализ с выделением существенных и несущественных признаков Осуществляет синтез. Осуществляет сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Осуществляет классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Осуществляет обобщение Устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. Строит простые умозаключения по аналогии. Строит простые рассуждения на основе подводящей информации Подводит под понятие на основе распознавания объектов. Даёт определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений. Использует знаково-символические средства для создания моделей, изучаемых объектов или процессов для решения задач. Соотносит содержание текстовой информации к известным понятиям, представлениям, точкам зрения. Соотносит материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием Строит простые рассуждения на основе подводящей информации Находит существенные связи между межпредметными понятиями. Оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. Владеет поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; Коммуникативные универсальные учебные действия: Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Формулирует точку зрения. Аргументирует свою точку зрения. Задает вопросы для получения необходимых сведений. Ориентируется на точку зрения других людей, отличную от собственной. Договаривается о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности. Оценивает адекватно поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи. Оценивает адекватно собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи. |
Тематическое планирование
№ п.п. | Дата | Тема | Кол-во часов | |||
1 четверть (9 недель – 45 ч) | ||||||
Что нужно для общения (15 ч) | ||||||
1 | Соответствие средств устного общения речевой ситуации. | 1 | ||||
2 | Составление текста телеграммы. | 1 | ||||
3 | Стиль, тип и тема текста. | 1 | ||||
4 | Заголовок и основная мысль текста. | 1 | ||||
5 | Работа со словарем и словарной статьей. | 1 | ||||
6 | Диалог. Зависимость смысла предложения от форм слов и их порядка. | 1 | ||||
7 | Входная контрольная работа. | 1 | ||||
8 | Работа над ошибками. Обобщение знаний и их систематизация по темам русского языка. | 1 | ||||
9 | Описание как тип текста. Роль прилагательных, эпитетов, глаголов в описании. | 1 | ||||
10 | Роль Ь и Ъ. Словарный диктант. | 1 | ||||
11-12 | Правописание безударных окончаний имен существительных. | 2 | ||||
13 | Синонимы, стилистические синонимы. | 1 | ||||
14 | Определение лексического значения слова. | 1 | ||||
15 | Фразеологизмы, их роль в языке. | 1 | ||||
Обращение (10 ч) | ||||||
16-18 | Выделение обращения в устной и письменной речи. | 3 | ||||
19-20 | Средства устного общения. | 2 | ||||
21 | Виды обращения в зависимости от адресата и места общения. | 1 | ||||
22-23 | Обращение, состоящее из нескольких слов. | 2 | ||||
24 | Выделение обращения в устной и письменной речи. Обобщение. | 1 | ||||
25 | Проверочная работа по теме «Обращение» | 1 | ||||
Части речи (3 ч) | ||||||
26 | Работа над ошибками. Части речи: самостоятельные и служебные. | 1 | ||||
27 | Грамматические признаки частей речи. Роль служебных частей речи. | 1 | ||||
28 | Части речи и их грамматические признаки. | 1 | ||||
Склонение имен существительных в форме единственного числа (12 ч) | ||||||
29 | . | Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного. | 1 | |||
30-31 | Правописание окончаний существительных третьего склонения в творительном падеже. | 2 | ||||
32-33 | Правописание окончаний существительных. | 2 | ||||
34-35 | Согласование существительного и прилагательного. | 2 | ||||
36-38 | Правописание окончаний имен существительных. | 3 | ||||
39 | Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных в форме единственного числа» | 1 | ||||
40 | Работа над ошибками. Обобщение. | 1 | ||||
Склонение имён существительных в форме множественного числа (8 ч) | ||||||
41-42 | Склонение имён существительных в форме множественного числа (работа над проектом) | 2 | ||||
43-44 | Окончание как грамматический показатель. | 2 | ||||
45 | Склонение имён существительных в форме множественного числа. | 1 | ||||
2 четверть (7 недель – 35 ч) | ||||||
46 | Склонение имён существительных в форме множественного числа. | 1 | ||||
47-48 | Обобщение знаний. | 2 | ||||
Склонение имен прилагательных (14 ч) | ||||||
49 | . | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательного | 1 | |||
50 | Образование имён прилагательных. | 1 | ||||
51 | Правописание падежных окончаний прилагательных. | 1 | ||||
52 | Роль прилагательных в речи. | 1 | ||||
53 | Роль прилагательных в речи. Словарный диктант. | 1 | ||||
54 | . | Особенности склонения имен прилагательных | 1 | |||
55-58 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | 4 | ||||
59 | Контрольное списывание. | 1 | ||||
60 | Знаки препинания как средство художественной выразительности. | 1 | ||||
61 | Обобщение знаний по теме «Склонение имен прилагательных» | 1 | ||||
62 | Проверочная работа по теме «Склонение имён прилагательных» | 1 | ||||
Местоимение (2 ч) | ||||||
63 | Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. | 1 | ||||
64 | Роль местоимений в речи. | 1 | ||||
Личные местоимения (6 ч) | ||||||
65-66 | Исследование грамматических признаков личных местоимений (работа над проектом) | 2 | ||||
67 | Синтаксическая роль личных местоимений. | 1 | ||||
68 | Грамматические признаки личных местоимений. | 1 | ||||
69-70 | Связь грамматических признаков личного местоимения и существительного. | 2 | ||||
Склонение личных местоимений (13 ч) | ||||||
71 | Склонение личных местоимений. | 1 | ||||
72-73 | Правописание предлогов с личными местоимениями. | 2 | ||||
74 | Грамматическая связь глагола с личными местоимениями. | 1 | ||||
75 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 | ||||
76 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
77 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||||
78 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
79-80 | Обобщение знаний по теме «Местоимение» | 2 | ||||
3 четверть (10 недель – 50 ч) | ||||||
81 | Грамматическая связь глагола с личными местоимениями | 1 | ||||
82 | Грамматическая связь глагола с личными местоимениями | 1 | ||||
83 | Склонение личных местоимений. Обобщение. | 1 | ||||
Грамматические признаки глагола (21 ч) | ||||||
84 | Роль частей речи в создании текстов различных типов. | 1 | ||||
85 | Глагол как часть речи, грамматические признаки глагола. Начальная (неопределенная) форма. | 1 | ||||
86 | Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | ||||
87 | Простое и составное сказуемое. Словарный диктант. | 1 | ||||
88 | Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | ||||
89 | Правописание глагольных суффиксов. | 1 | ||||
90 | Проверочная работа по теме «Неопределенная форма глагола. Вид глагола». | 1 | ||||
91 | Наблюдение за орфограммой «Ь в возвратных глаголах» при сравнении глаголов в неопределенной форме и в форме настоящего и будущего времени. | 1 | ||||
92-93 | Правописание возвратных глаголов. | 2 | ||||
94-96 | Правописание глаголов на –ться и –тся. | 3 | ||||
97 | Решение орфографических задач. | 1 | ||||
98 | Лицо глагола. | 1 | ||||
99-100 | Личные окончания глаголов. Глаголы, не имеющие формы 1 лица | 2 | ||||
101-103 | Правописание Ь в окончании глаголов 2-го лица единственного числа. | 3 | ||||
104 | Проверочная работа по теме «Правописание возвратных глаголов» | 1 | ||||
Спряжение глагола (9 ч) | ||||||
105 | Работа над ошибками. Спряжение глагола. | 1 | ||||
106 | Спряжение глаголов с ударным окончанием. | 1 | ||||
107 | Определение спряжения у глаголов с безударным личным окончанием. | 1 | ||||
108-109 | Определение спряжения глагола по форме 3-го лица множественного числа. | 2 | ||||
110 | Определение спряжения родственных глаголов. | 1 | ||||
111 | Алгоритм определения спряжения глагола | 1 | ||||
112-113 | Обобщение по теме «Спряжение глагола» (работа над проектом) | 2 | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов (10 ч) | ||||||
114 | Введение понятия «орфограмма безударного гласного в личном окончании глагола». Алгоритм выбора безударного гласного в личном окончании глагола. | 1 | ||||
115-116 | Глаголы-исключения. | 2 | ||||
117-121 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 5 | ||||
121 | Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | ||||
123 | Работа над ошибками. | |||||
Сложное предложение (9 ч) | ||||||
124 | Введение понятий «простое предложение», «сложное предложение» | 1 | ||||
125 | Определение грамматической основы сложного предложения. | 1 | ||||
126 | Запятая в сложном предложении. | 1 | ||||
127 | Контрольный диктант по итогам четверти. | |||||
128 | Определение грамматической основы сложного предложения. | 1 | ||||
129 | Сравнение сложного предложения с простым предложением с однородными членами. | 1 | ||||
130 | Сложное предложение. Обобщение. | 2 | ||||
4 четверть (8 недель – 40 ч) | ||||||
131-132 | Сложное предложение. Обобщение. | 2 | ||||
Наречие (16 ч) | ||||||
133-134 | Употребление наречий в речи. | 2 | ||||
135-136 | Наречие как часть речи. | 2 | ||||
137-138 | Отличие наречия от существительного. | 2 | ||||
139 | Связь наречия с глаголом. Словарный диктант. | 1 | ||||
140-141 | Наречия образа, времени и места действия, степени качества. | 2 | ||||
142 | Образование и правописание наречий. | 1 | ||||
143 | Образование наречий от прилагательных. | 1 | ||||
144-146 | Образование наречий от существительных. | 3 | ||||
147 | Проверочная работа по теме «Наречие» | 1 | ||||
148 | Работа над ошибками. Образование и правописание наречий. Обобщение. | 1 | ||||
Законы языка в практике речи (22ч) | ||||||
149 | Средства выразительности речи. | 1 | ||||
150 | Выбор заголовка текста. | 1 | ||||
151-153 | Определение темы текста, его главной мысли. | 3 | ||||
154 | Средства связи между словами в предложении. | 1 | ||||
155-156 | Тип и стиль текста. | 2 | ||||
157 | Итоговый контрольный диктант по итогам года. | 1 | ||||
158 | Анализ работ. Работа над ошибками. Слова-омонимы. | 1 | ||||
159 | Слова-омонимы. | 1 | ||||
160 | Диагностическая работа по итогам начальной школы. | 1 | ||||
161 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
162 | Сравнение содержания тестов разных жанров. | 1 | ||||
163-164 | Обобщение знаний по темам 4 класса. | 2 | ||||
165 | Контрольное списывание деформированного текста | 1 | ||||
166-167 | Обобщение знаний по теме «Правописание окончаний сущ., прил., глаг.» | 2 | ||||
168-169 | Презентация проектов по русскому языку. | 2 | ||||
170 | Викторина «Весёлая грамматика» | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
- Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 4 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Яковлева С.Г. Тетради по русскому языку для 4 кл.: В 4 частях - Под ред. Н.В. Нечаевой. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
- Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 4 класс» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Словари (толковый и орфографический), справочники, предусмотренные курсом русского языка.
2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:
- медиауроки по УМК «Кирилл и Мефодий»
- магнитная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметурусский язык 3 класс
Адаптированная программа...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» 3 класс, начальное общее образование
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Русский язык» для 4 класса н...
Рабочая учебная программа по курсу «Русский язык», УМК «Перспектива» в 3 классе, 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...