Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Двойные согласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся со словами с удвоенной согласной;
- учить писать слова с удвоенной согласной;
-обогатить словарный запас учащихся;
- развитие познавательных интересов, повысить мотивацию к обучению
- развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.konspekt_2_kl._dvoyn.sogl_.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку по теме «Двойные согласные»
Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся со словами с удвоенной согласной;
- учить писать слова с удвоенной согласной;
-обогатить словарный запас учащихся;
- развитие познавательных интересов, повысить мотивацию к обучению
- развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление
Технические средства и оборудование: интерактивная доска, проектор и ноутбук для показа презентации, учебник, раздаточные карточки для индивидуальной работы.
Личностные УУД:
- осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;
- уважение мнения сверстников по обсуждаемой проблеме;
- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- научатся формулировать, принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока; планировать свою деятельность (в начале урока);
- получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
- оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока);
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).
Познавательные:
- научатся строить модели слова (звуковые и буквенные);
- владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова;
Коммуникативные:
- научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
Предметные УУД:
- научатся записывать текст со словами с двойными согласными;
- получат возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.
Ход урока
І. Организационный момент. Слайд №1
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация знаний. Слайд №2
-Ребята, чем отличаются буквы от звуков? (Звуки мы слышим и произносим , буквы видим и пишем).
-Какие бывают звуки? (Согласные и гласные).
-Какие бывают гласные? (Твердые и мягкие, ударные и безударные).
(е,ё,ю,я обозначают два звука в начале слова и после гласных)
(а,о,у,ы,э обозначают твердость согласного,
я,ё,ю,и,е обозначают мягкость согласного)
-Какие бывают согласные? (Звонкие и глухие, парные и непарные, твердые и мягкие).
-При произнесении каких звуков мы слышим голос? (Гласных).
-При произнесении согласных что слышим? (Голос и шум или только шум).
IV. Постановка целей урока и проблемного вопроса. Слайд №3
-Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звездочки и снежинки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в буквы. Какое получилось слово? (Загадки)
-Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы.
Где доска и парты есть Слайд №4-5
Чтоб детям сразу всем сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный … (класс)
Многим она нам знакома, Слайд №6-7
В ней купаться можно дома,
Что же это за предмет?
Догадались или нет? …(ванна)
Загадка эта нелегка Слайд №8-9
Пишусь всегда через два К.
Мяч и шайбу клюшкой бей
Называюсь я …(хоккей)
Вдоль дороги по бокам Слайд №10-11
Липы, клёны, тут и там.
Всем идти здесь веселее.
Этот путь зовут … (аллея)
Простудился я вчера, Слайд №12-13
Голова болит с утра.
Я закашлялся, охрип,
У меня, наверно … (грипп)
-Итак, ребята, давайте определим тему урока. Дед Мороз принес нам еще одно задание. Я вам продиктую слова, вы их пишите в два столбика. Слайд №14
(2 ученика пишут на доске)
стол аллея
лыжи дрожжи
малина тонна
рыба суббота
-Как произносятся слова в 1 столбике? (коротко) Слайд №15
- Как произносятся слова в 2 столбике? (долго)
-Итак, тема нашего урока «Двойные согласные».
- Сегодня мы встретимся с не совсем обычными словами. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали – как? Всегда писаться с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них также нет. И тут они придумали: “Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго”. Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами должны научиться хорошо слышать и запомнить как их правильно писать. Итак, кто готов к тому, чтобы научиться?
V. Работа по теме урока. ИНТЕР.ДОСКА ДИСК
Работа на интерактивной доске
-объяснение нового материала
-задания по теме (в диске)
-работа со словарным словом «суббота»
1. Лексическое значение
2. Делим на слоги
3. Определяем ударный слог.
4. Составление предложений с этим словом.
VI. Работа в тетрадях. ИНТЕР.ДОСКА
Чистописание.
мм// сс// бб// лл// жж// пп//рр// нн//
Запишите в тетрадь строчные буквы (Слежу за осанкой, вспоминаем правила письма)
VII. Физкультминутка. ФИЗ-КА
VIII. Работа по учебнику. УЧЕБНИК
Чтение правила.
IХ. Работа на карточках (работа в парах). Слайд №16
-Ребята, Дед Мороз нам принес подарки. А чтобы получить подарки нам нужно поработать по карточкам. Для этого пересядьте пожалуйста парами.
1. Из данных слов образуйте словосочетания, используя слова для справок:
Билетная ….. Слайд №17-18
Длинные……
Дружный …..
Березовая…….
Слова для справок: вожжи, аллея, касса, класс (Взаимопроверка с доски)
-Ребята, вы встретили трудное слово. Давайте посмотрим в толковом словаре лексическое значение слова «вожжи».
(Читают лексическое значение слова )
2. Впишите в предложения слова с двойными согласными, подходящими по смыслу.
1. Шестой день недели называется …………………………… Слайд №19-20
2. Популярная игра на льду называется ………………………………
3. Билеты продаются в театральной …………………………………..
(Взаимопроверка с доски)
3. Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. Слайд №21-24
мас сум груп шос рас пер хок тен | кей рон па нис са ма се сказ |
-Ребята, вы встретили трудное слово. Давайте посмотрим в толковом словаре лексическое значение слова «шоссе».
X. Работа в тетрадях. ПРОСТ.ТЕТР.
-Письменное выполнение задания №114.
- Работа с деформированным текстом. (устно)
- Ребята, из сказочного города Дед Мороз нам прислал телеграмму. Но когда её пересылали, слова рассыпались и перепутались.
-Давайте восстановим текст телеграммы.
Телеграмма
- В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город. Слайд №25
- Кассе, купили, в, билеты, они.
- Подошёл, перрону, поезд, к.
- Быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в.
-О чём говорится в тексте?
Как можно озаглавить этот текст?
Поездка Слайд №26
В воскресенье группа ребят поехала за город.
В кассе они купили билеты.
К перрону подошёл поезд.
Пассажиры быстро вошли в вагоны.
-Письменное выполнение упражнения 188 (по учебнику).
XI. Рефлексия. Слайд №27
- Ну уроке мне было важно…
- Ну уроке мне было сложно…
- Ну уроке мне было интересно…
ХII. Итог урока. Слайд №28
-Что нового мы узнали на уроке? Выставление оценок. Домашнее задание.
Выписать из словаря 10 слов с удвоенными согласными.. Составить 2 предложения с этими словами. Слайд №29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Непроизносимые согласные"
На уроке учащиеся знакомятся с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными, развивается умение писать слова с непроизносимыми согласными, сопоставлять слова по произношению и написан...
Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс
Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Тип урока: открытие нового знания. Технология деяте...
конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс
в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....
План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".
Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме....
Конспект урока по русскому языку по теме Непроизносимые согласные в корне .(обобщение)
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова (обобщение).Цель: Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделирован...
Конспект урока по русскому языку "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме"
Урок по данной теме проводятся в 1 классе при изучении раздела «Слово» и направлен на повторение и систематизацию пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе...
Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными" по программе "Планета знаний" 2 класс.
Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согасными" по программе "Планета знаний" 2 класс....