Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Двойные согласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Хайретдинова Рамиля Абдулхаевна

Цели и задачи урока:

- познакомить учащихся со словами с удвоенной согласной;

- учить писать слова с удвоенной согласной;

-обогатить словарный запас учащихся;

- развитие познавательных интересов, повысить мотивацию к обучению

- развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yaz_.konspekt_2_kl._dvoyn.sogl_.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект урока по русскому языку по теме «Двойные согласные»

Цели и задачи урока:

- познакомить учащихся со словами с удвоенной согласной;

- учить писать слова с удвоенной согласной;

-обогатить словарный запас учащихся;

- развитие познавательных интересов, повысить мотивацию к обучению

- развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление

Технические средства и оборудование: интерактивная доска, проектор и ноутбук для показа презентации, учебник, раздаточные карточки для индивидуальной работы.

Личностные УУД:

  • осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;
  • уважение мнения сверстников по обсуждаемой проблеме;
  • уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • научатся формулировать, принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока; планировать свою деятельность (в начале урока);
  • получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
  • оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока);
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).

Познавательные:

  • научатся строить модели слова (звуковые и буквенные);
  • владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова;

Коммуникативные:

  • научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

Предметные УУД:

  • научатся записывать текст со словами с двойными согласными;
  • получат возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

                                               Ход урока

І. Организационный момент.                                                                                 Слайд №1

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний.                                                                                       Слайд №2

-Ребята, чем отличаются буквы от звуков? (Звуки мы слышим и произносим , буквы видим и пишем).

-Какие бывают звуки? (Согласные и гласные).

-Какие бывают гласные? (Твердые и мягкие, ударные и безударные).

(е,ё,ю,я обозначают два звука в начале слова и после гласных)

(а,о,у,ы,э обозначают твердость согласного,

я,ё,ю,и,е обозначают мягкость согласного)

-Какие бывают согласные? (Звонкие и глухие, парные и непарные, твердые и мягкие).

-При произнесении каких звуков мы слышим голос? (Гласных).

-При произнесении согласных что слышим? (Голос и шум или только шум).

IV. Постановка целей урока и проблемного вопроса.                                         Слайд №3

-Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звездочки и снежинки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в буквы. Какое получилось слово? (Загадки)

-Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы.                                                                          

Где доска и парты есть                                                                                            Слайд №4-5

Чтоб детям сразу всем сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный … (класс)

Многим она нам знакома,                                                                                      Слайд №6-7

В ней купаться можно дома,

Что же это за предмет?

Догадались или нет? …(ванна)

Загадка эта нелегка                                                                                                 Слайд №8-9

Пишусь всегда через два К.

Мяч и шайбу клюшкой бей

Называюсь я …(хоккей)

Вдоль дороги по бокам                                                                                   Слайд №10-11     

Липы, клёны, тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут … (аллея)

Простудился я вчера,                                                                                       Слайд №12-13

Голова болит с утра.

Я закашлялся, охрип,

У меня, наверно … (грипп)

-Итак, ребята, давайте определим тему урока. Дед Мороз принес нам еще одно задание. Я вам продиктую слова, вы их пишите в два столбика.                                     Слайд №14

(2 ученика пишут на доске)

стол            аллея

лыжи          дрожжи

малина        тонна

рыба            суббота

-Как произносятся слова в 1 столбике? (коротко)                                              Слайд №15

- Как произносятся слова в 2 столбике? (долго)

-Итак, тема нашего урока «Двойные согласные».

- Сегодня мы встретимся с не совсем обычными словами. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали – как? Всегда писаться с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них также нет. И тут они придумали: “Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго”. Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами должны научиться хорошо слышать и запомнить как их правильно писать. Итак, кто готов к тому, чтобы научиться?

V. Работа по теме урока.                                                              ИНТЕР.ДОСКА ДИСК

Работа на интерактивной доске

-объяснение нового материала

-задания по теме (в диске)

-работа со словарным словом «суббота»

1. Лексическое значение

2. Делим на слоги

3. Определяем ударный слог.

4. Составление предложений с этим словом.

VI. Работа в тетрадях.                                                                               ИНТЕР.ДОСКА

 Чистописание.

 мм// сс// бб// лл// жж// пп//рр// нн//

Запишите в тетрадь строчные буквы    (Слежу за осанкой, вспоминаем правила письма)

VII. Физкультминутка.                                                                                      ФИЗ-КА

VIII. Работа по учебнику.                                                                                  УЧЕБНИК

Чтение правила.

IХ. Работа на карточках (работа в парах).                                                    Слайд №16

-Ребята, Дед Мороз нам принес подарки. А чтобы получить подарки нам нужно поработать по карточкам. Для этого пересядьте пожалуйста парами.

1. Из данных слов образуйте словосочетания, используя слова для справок:

Билетная …..                                                                                                         Слайд №17-18

Длинные……

Дружный …..

Березовая…….

Слова для справок: вожжи, аллея, касса, класс                        (Взаимопроверка с доски)

-Ребята, вы встретили трудное слово. Давайте посмотрим в толковом словаре лексическое значение слова «вожжи».

(Читают лексическое значение слова )                                                                

2. Впишите в предложения слова с двойными согласными, подходящими по смыслу.

1. Шестой день недели называется ……………………………                        Слайд №19-20

2. Популярная игра на льду называется ………………………………

3. Билеты продаются в театральной …………………………………..                

(Взаимопроверка с доски)

3. Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.                        Слайд №21-24                     

мас

сум

груп

шос

рас

пер

хок

тен

кей

рон

па

нис

са

ма

се

сказ

                  

-Ребята, вы встретили трудное слово. Давайте посмотрим в толковом словаре лексическое значение слова «шоссе».                                                                                                                                                                            

X. Работа в тетрадях.                                                                                          ПРОСТ.ТЕТР.

-Письменное выполнение задания №114.

- Работа с деформированным текстом. (устно)

- Ребята, из сказочного города  Дед Мороз нам прислал телеграмму. Но когда её пересылали, слова рассыпались и перепутались.

-Давайте восстановим текст телеграммы.

Телеграмма

  1. В, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город.                            Слайд №25
  2. Кассе, купили, в, билеты, они.
  3. Подошёл, перрону, поезд, к.
  4. Быстро, вагоны, пассажиры, вошли, в.

-О чём говорится в тексте?

 Как можно озаглавить этот текст?

Поездка                                                                                                                       Слайд №26

В воскресенье группа ребят поехала за город.

В кассе они купили билеты.

К перрону подошёл поезд.

Пассажиры быстро вошли в вагоны.

-Письменное выполнение упражнения 188 (по учебнику).

XI. Рефлексия.                                                                                                            Слайд №27

- Ну уроке мне было важно…

- Ну уроке мне было сложно…

- Ну уроке мне было интересно…

ХII. Итог урока.                                                                                                          Слайд №28

-Что нового мы узнали на уроке?           Выставление оценок.      Домашнее задание.

Выписать из словаря 10 слов с удвоенными согласными.. Составить 2 предложения с этими словами.                                                                                                         Слайд №29   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Непроизносимые согласные"

На уроке учащиеся знакомятся с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными, развивается умение писать слова с непроизносимыми согласными, сопоставлять слова по произношению и написан...

Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс

Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.   Тип урока: открытие нового знания.   Технология деяте...

конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс

в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....

План-конспект урока по русскому языку. Тема: "Обозначение мягкости согласного мягким знаком".

Комбинированный урок во 2 классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком". Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме....

Конспект урока по русскому языку по теме Непроизносимые согласные в корне .(обобщение)

Тема:   Непроизносимые  согласные в корне слова  (обобщение).Цель: Формировать  ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделирован...

Конспект урока по русскому языку "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме"

Урок по данной теме проводятся в 1 классе при изучении раздела «Слово» и направлен на повторение и систематизацию пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе...

Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными" по программе "Планета знаний" 2 класс.

Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согасными" по программе "Планета знаний" 2 класс....