КТП по письму 1 класс занков
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Жижина Светлана Александровна

КАлендарно-тематическое планирование по письиу 1 класс ЗАНКОВ ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_pismu.docx45.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПИСЬМУ

Название разделов и тем программы

Кол.

час.

 Характеристика                                 деятельности обучающихся

Педагогические

средства

                     Планируемые результаты

       Дата

Предметные

            УУД

план

факт

1

 Добукварный период - 21 час.

1 тетрадь. Секреты русского языка. Правила посадки. Знакомство с карандашом и ручкой.

1

Составлять рассказы с опорой на картинки. Реконструировать события объяснять ошибки художника; составлять рассказы после внесения изменений в последовательность картинок.

Составлять предложения

повествовательного и описательного характера (случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания)

Выполнять упражнения для психофизиологических функций, необходимых для письма

Определять предметы по их числу.

Различать устную и письменную речь звук и букву.

Знать признаки предложения, гласных и согласных звуков, мягких и твёрдых согласных звуков.

Моделировать звуковой состав слова (с использованием схемы слова).

Классифицировать  элементы букв по началу их написания

Определять наличие заданного звука в слове.

Группировать элементы букв по способу их написания

Различать звуки: гласные

и согласные, согласные

твердые и мягкие.

Характеризовать особенности

гласных, согласных звуков.

Анализировать

предложенную модель

звукового состава слова,

подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотносить заданное слово

с соответствующей ему

моделью, выбирая ее из ряда

предложенных.

Пользоваться монологической и диалогической формой речи

Общие сведения о речи

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями:

речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая,

художественная). История возникновения речи.

Понимание устной

речи.

Различие устной и письменной речи.

Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома.

Театр, правила поведения в театре. Представление о своей родине, о столице, о родном городе.

Письменная речь

Ориентировка в  тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно - популярные.

Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других

народов мира. Авторские сказки.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков

буквами.

Техника письма

Упражнения психофизиологических функций, необходимых

для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, воспроизведение рисунков,узоров по памяти и под диктовку, нанизывание петель на спицы, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, узнавание голосов детей, актеров, составление схем слов и предложений под диктовку и проч.

Личностные:

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно

воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить

необходимые коррективы

и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез

(целое из частей), проводить

сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

принимать другое мнение

и позицию, формулировать

собственное мнение и позицию. 

2

Письменные знаки.

1

3

Печатный и письменные шрифты.

1

4

Печатный и письменные шрифты.

1

5

Части предметов, элементы букв. Предложение.

1

6

Параллельные линии. Горизонтальные и вертикальные линии.

1

7

Элементы букв. Наклонные линии.

1

8

Крюк? Крючок? Письмо элементов заглавных букв Б-В.

1

9

Крюк? Крючок? Письмо элементов строчных букв б-в. Составление предложений. Интонация.

1

10

Элементы букв          . Звуковой анализ слов.

1

11

Элементы букв                 . Обозначение в схемах гласных звуков.

1

12

Элементы буквы   Ю. Понятие «слово» и «предмет».

1

13

Элемент   О в отдельных буквах и словах. Схемы слов и предложений.

1

14

Схемы слов. Элементы букв, которые выходят за пределы рабочей строки.

1

15

Письмо элементов б-в,               . Ребусы.

1

16

Письмо элементов б-в,               . Их различие в буквах. Значение слов..

1

17

Сравнение элементов (изученных) букв, разделение на группы. Составление предложений по схемам.

1

18

Письмо элементов(заглавных) букв                . Звуковой анализ слов.

1

19

Письмо строчных элементов букв                . Звуковой анализ слов. Письмо изученных элементов букв в словах.

1

20

«Петля». Элементы б-в с петлёй. Тематические группы слов. Составление предложений.

1

21

Закрепление. Звуковой анализ слов.

1

Звуки речи. Осознание единства звукового

состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких.

Графика. Техника письма

Списывание слов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма.

Письмо под диктовку слов.

Слово.

Наблюдение внутреннего единства лексического, грамматического значения и звукового (буквенного) состава слова. Наблюдение за изменением семантического значения слова или его формы

при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка в слове, замене одной фонемы, при перемещении ударения.

Наблюдение существенных признаков имен существительных (предметность), глаголов (действие предмета), прилагательных

(признак предмета).

Наблюдение связей слов в предложении по роду (женский,

мужской, средний) и числу (единственное, множественное).

Общее представление о словообразовании.

Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов.

Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Твердые и мягкие парные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Непарные твердые

согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Написание и, а, у после согласных ж, ч, ш. Звонкие и глухие непарные

согласные звуки.

Звуки - буквы.

Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

Алфавит и его значение. Нахождение случаев расхождения

звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова.

Слог. Деление слов на слоги.

Предложение.

Наблюдения смысловой зависимости содержания предложений

от изменения форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов. Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе,

ориентироваться на понимание

причин успеха в учебе,

проявлять интерес к новому

учебному материалу, развивать

способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные

учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить

коррективы в действия,

выполнять учебные действия

в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной

и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи,

строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять

класс объектов по какому-либо

признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия,

владеть монологической

и диалогической формой речи.

Объяснять случаи

употребления заглавной

буквы.

Оформлять начало

и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Различать слово

и обозначаемый им предмет.

Объяснять значение слов

с опорой на контекст.

Различать слова с точки

зрения их грамматического

значения.

Анализировать текст: находить в нем слова

с буквосочетаниями, жи – ши, выписывать слова с данными буквосочетаниями.

Выполнять упражнения для психофизиологических функций, необходимых для письма

Соблюдать пробелы между

словами.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Дифференцировать буквы,

имеющие графическое

сходство о_а, и_у, п_т, л_м,

х_ж, ш_т, в_д и т.д.

Дифференцировать буквы,

обозначающие близкие по

акустико-артикуляционным

признакам согласные звуки

(с_з, ш_ж.)

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

В совместной работе

обосновывать свою точку

зрения, выслушивать

одноклассников.

Классифицировать  элементы букв по началу их написания

Моделировать звуковой

состав слова (с использованием схемы слова).

22

Букварный период- 76  часов        

 2 тетрадь. Письмо буквы Оо. Верхнее и нижнее соединение.

1

23

Письмо буквы Ээ. Верхнее и нижнее соединение. Написание изученных букв в словах.

1

24

Письмо строчной буквы а. Написание слов с буквой а. Цветы.

1

25

Письмо прописной буквы А. Ударение в словах омонимах.

1

26

Письмо строчной буквы у. Написание слов с буквой у. Цветы.

1

27

Письмо прописной буквы У. Имена собственные.

1

28

Письмо строчной буквы и. Письмо изученных букв. Письмо слов с изученными буквами.

1

29

Письмо прописной буквы И. Написание прописной буквы в начале предложения и в именах собственных.

1

30

Письмо строчной буквы ы. Единственное и множественное число названий насекомых.

1

31

Закрепление. Письмо слов с изученными буквами. Ребусы. Ударные и безударные гласные.

1

32

Письмо строчной буквы л. Письмо слогов с изученными буквами.

1

33

Письмо строчной буквы м. Письмо предложений по схеме. Верхнее и нижнее соединение букв м,л.

1

34

Письмо прописных букв М, Л. Смысловые различия слов. Деление слов на слоги.

1

35

Письмо строчной буквы н. Письмо слов с буквой н. Учебные принадлежности.

1

36

Письмо прописной буквы Н. Составление и запись вопросительных предложений.

1

37

Письмо слов с изученными буквами: м,н. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные.

1

38

Письмо строчной буквы р. Ударные и безударные гласные.

1

39

Письмо прописной буквы Р. Краткие и полные имена.

1

40

Письмо строчной буквы й. Звуковой анализ слов. Составление и запись побудительных предложений.

1

41

Письмо строчной буквы Й. Деление слов на слоги. Двусложные слова.

1

42

Закрепление.

1

43-44

Резерв.

2

45

3 тетрадь Письмо строчной буквы б. Ударные и безударные гласные. Деление слов на слоги.

1

46

Письмо прописной буквы Б. Заглавная буква в именах собственных.

1

47

Письмо строчной буквы д. Звуко-буквенный анализ слов.

1

48

Письмо прописной буквы Д. Односложные и двусложные слова. Восстановление текста.

1

49

Письмо слов со строчными буквами б,д. Единственное и множественное число названий предметов.

1

50

Письмо строчной буквы в. Родственные слова.

1

51

Письмо прописной буквы В. Краткие и полные имена людей. Звуко-буквенный анализ слов.

1

52

Письмо строчной и  прописной буквы Гг. Твёрдые и мягкие согласные.

1

53

Письмо строчной буквы з. Однокоренные слова.

1

54

Письмо прописной буквы З. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях.

1

55

Письмо букв Жж.

1

56

Написание слов с твёрдыми и мягкими согласными звуками Восстановление деформированного текста. Единственное и множественное число предметов. Сочетание жи.

1

Развитие речевой деятельности

Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения.

Способы передачи сообщений, переносное значение слов. Язык жестов (мимика, интонация, поза). Портретная речевая характеристика героев. Сравнение текстов по цели.

Звуки речи. Осознание единства звукового

состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких.

чтение.

Графика. Техника письма

Ориентировка в тетради по письму: обложка, форза_

цы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки.

Списывание слов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма.

Упражнения

психофизиологических функций, необходимых

для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, воспроизведение рисунков,

узоров по памяти и под диктовку, нанизывание петель на спицы.

Общее представление о словообразовании.

Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов.

Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Непарные твердые

согласные (ж, ш, ц). Практическое ознакомление с этимологией, многозначностью,

с омонимами, синонимами, антонимами, с устаревшими словами.

Звуки - буквы.

Нахождение случаев расхождения

звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Звукобуквенный анализ слов.  Парные звонкие и глухие согласные

Предложение.

Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на

схему, их многовариантность.

Связи слов в предложении (по вопросам).

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить

коррективы в действия,

выполнять учебные действия

в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Применять знания  о делении слов на слоги.

Объяснять случаи

употребления заглавной

буквы.

Оформлять начало

и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Различать слово

и обозначаемый им предмет.

Объяснять значение слов

с опорой на контекст.

Различать слова с точки

зрения их грамматического

значения.

Анализировать текст, пересказывать его содержание.

Соблюдать пробелы между

словами.

Дифференцировать буквы,

имеющие графическое

сходство о_а, и_у, п_т, л_м,

х_ж, ш_т, в_д и т.д.

Дифференцировать буквы,

обозначающие близкие по

акустико - артикуляционным

признакам согласные звуки

(с_з, ш_ж, с_ш, з_ж.)

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

В совместной работе

обосновывать свою точку

зрения, выслушивать

одноклассников

Соотносить схему слова с названием предмета.

Читать слова с изученными буквами, исполнять роли некоторых героев, выражать жестами некоторые слова. Пользоваться  средствами выразительности.

57

Письмо строчных букв п,т. Парные звонкие и глухие согласные.

1

58

Написание прописных букв П,Т. Работа с предложениями.

1

59

Написание слова и предложений с изученными буквами. Перекодирование знаков.

1

60

Закрепление. Письмо слов с изученными буквами.

1

61

Закрепление. Письмо слов с изученными буквами.

1

62

Письмо строчной и прописной букв Фф. Составление и запись слов и предложений.

1

63

Письмо строчной буквы к. Работа с деформированным текстом.

1

64

Письмо прописной буквы К. Слова в форме единственного и множественного числа. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

1

65

Письмо строчной и прописной букв Шш. Слова, обозначающие признаки предметов.

1

66

Твёрдые согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Сочетания ЖИ-ШИ.

67

Письмо букв с одинаковыми элементами. Перекодирование знаков.

1

68

Письмо строчной и прописной букв Сс. Родственные слова, Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.

1

69

Написание слов с изученными буквами. Смыслоразличительная роль звуков.

1

70

Звонкие и глухие парные согласные звуки. Написание слов с парными согласными.

1

71

Написание слов с парными согласными. Составление и запись вопросительных предложений. Главные члены предложений.

1

72

Письмо слов с изученными буквами. Закрепление.

1

73

Письмо слов с изученными буквами. Сочетания ЖИ-ШИ. Закрепление.

1

74

Письмо слов с изученными буквами. Закрепление. Проверочная работа

75

4 тетрадь Письмо строчных букв е,ё. Звуко – буквенный анализ слов.

1

76

Письмо слов с буквами е,ё. Ответы на вопросы к тексту.

1

77

Письмо прописных букв Е,Ё . Полные формы имён. Составление схем предложения.

1

78

Письмо слов с изученными буквами. Составление схем предложения.

1

79-80

Резерв

2

81

Письмо строчной буквы ю. Звуковой анализ слов.

1

82

Письмо прописной буквы Ю. Работа с деформированным текстом.

1

Упражнения психофизиологических функций, необходимых

для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, воспроизведение рисунков,

узоров по памяти и под диктовку, нанизывание петель на спицы,

прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, составление схем слов и предложений под диктовку и проч.

Слово.

Различение предмета, явления и слов, их называющих.

Наблюдение существенных признаков имен существительных

(предметность), глаголов (действие предмета), прилагательных

(признак предмета), наречий (признак действия).

Корень. Родственные слова. Начальное (с опорой на рисунки) разведение понятий:

разные (родственные) слова, формы одного слова.

Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных.

Графика. Техника письма

Письмо соединений, сочетаний, слогов, слов и предложений

Смыслоразличительная роль звуков речи в слове.

начальное наблюдение детьми трех основных принципов русской орфографии: фонетического, морфемного, традиционного,

или исторического; наблюдение сильных и слабых позиций звуков

в слове, расхождения написания и произношения слов; родственных слов и их форм; слов с проверяемыми написаниями в корне

(нора _ норы, снега _ снег) и написаниями непроверяемыми, традиционными (ча, ща, чу, щу, жи, ши);

наблюдение изменения грамматической структуры слов в предложении, в зависимости от цели высказывания, практическое

ознакомление с основными признаками предложения и слова. Этой функции служит сравнение предложений, различающихся целью

высказывания и интонацией, формами слов, служебными словами, порядком слов.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый

и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить

коррективы в действия,

выполнять учебные действия

в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать

причинно - следственные связи, строить рассуждения

об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь

для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи

83

Письмо строчной буквы я. Составление слов и схем к данным словам.

1

84

Строчная буква Я. Тематические группы слов.

1

85

Письмо слов с изученными буквами. Преобразование звуков. Звуко – буквенный анализ слов.

1

86

Письмо слов с изученными буквами Работа с деформированным текстом.

1

87

Ь – показатель мягкости. Буква Ь.

1

88

Письмо слов с Ь – показателем мягкости. Деление слов для переноса. Ребусы.

1

89

Письмо строчной и прописной букв Хх. Работа с деформированными прадложениями.

1

90

Письмо строчной буквы ц. Правописание ци,ца.

1

91

Письмо прописной буквы Ц. Родственные слова. Редактирование текста.

1

92

Письмо строчной и прописной букв Чч. Слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

1

93

Письмо строчной и прописной букв Щщ. Согласование слов в предложении.

1

94

Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ. Распространение предложений. Слова,отвечающие на вопрос Что делают?

1

95

Разделительный Ъ и Ь знак. Единственное и множественное число слов.

1

96

Проверочная работа.

1

97

98

99

100

101

102-107

Закрепление. Единственное и множественное число.

Закрепление. Сочетание жи-ши

Повторение сочетания ча-ща

Повторение. Сочетание чу-щу.

Повторение. Звуко-буквенный анализ слов

Повторение.

Резерв

1

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование с УУД 2 класс Занков

Календарно - тематическое планирование с УУД 2 класс Занков " Окружающий мир"...

Урок математики 1 класс Занков. Тема:"Значение суммы"

Урок математики 1 класс Занков Тема урока: "Значение суммы"...

Окружающий мир 1 класс Занков "Одомашнивание животных."

Урок окружающего мира в 1 классе по системе Занкова. Тема урока: Одомашнивание животных...

урок русского языка в 3 классе (Занков)

Урок по теме "Приставка - часть слова"...

Презентация к уроку математики 1 класс Занков

Презентации к урокам математики в 1 классе, система Занкова....

Африканские степи - саванны. Урок окружающего мира, 3 класс, Занков Л.В.

Урок построен в соответствии с ФГОС нового поколения...

рабочая программа по русскому языку 2 класс (Занков Л.В.)

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного ...