Диагностический материал по русскому языку для 4 класса
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Никовская Наталия Дмитриевна

Итоговая диагностика по русскому языку для выпустников начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая диагностика по русскому языку для выпускников начальной школы.

1 вариант

1. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

• В русском языке произношение и написание всегда совпадает.

• Написание всех слов с безударными гласными в корне необходимо запомнить.

• Безударные гласные в корне слова – это орфограмма.

• Правописание некоторых слов с безударными гласными в корне нужно запомнить.

2. Подчеркни слова, в которых пропущена буква «е».

г…рой, р…ка, л…сток, б…рёза, м…довый, кр…чать, р…сунок, сп…шить, ж…вотное, ш…рокий

3. В языке племени Крокс безударные гласные звуки обозначаются буквами по таким же правилам, как в русском языке. Вставь буквы в текст сказки. Тебе помогут родственные слова, данные в конце сказки.

        Гр__куна          тымно         в__ковал     т___яп.       Рам___х      варпо т___сом         зн____же.

грик, тяс, отияпо, икрамеха, озниж, вяк

4. Выбери правильное утверждение и поставь рядом с ним +.

• У существительных 1 склонения в родительном падеже в единственном числе пишется окончание –и.

• Окончание –и никогда не пишется у существительных 3 склонения.

• У существительных 1 склонения в дательном падеже в единственном числе пишется окончание –е.

 У существительных 1 и 2 склонения во всех падежах пишется окончание -и.

5. Подчеркни слова, у которых необходимо дописать окончание е.

на станци….., на полян…., о молодёж…, на площад….., в рощ…., о сын…., о сынишк…., к двер…, на здани…., к кошк…., около мыш…., о столиц…..

6. Выбери правильное утверждение и запиши объяснение.

У слов лейкопластырь и степь в предложном падеже

• одинаковые окончания, так как _____________________________

__________________________________________________________

• разные окончания, так как _________________________________

__________________________________________________________

7. В языке племени Крокс так же, как в русском языке, у имён существительных выделяют три типа склонения. В этом языке такая же система падежных окончаний, как и в русском языке.

I скл.

II скл.

III скл.

гува

кряда

магра

щгара

опащ

жадро

кряч

рюнь

терь

скичь

клущь

вищь

Из рассказа на крокском языке исчезли все окончания имён существительных. Постарайся вставить их.

Щгара трымчет о кряч____ и о скич____ . Вищь зукает по магр____, по жадр____ и по тер____ . От клущ___ и от рюн___ рыкует опащ.

8. Запиши слова данных предложений в нужный столбик таблицы.

Перед восходом солнца по лесу пролетает ветер. Быстро гаснут в небе звёзды. Ранним утром воздух чист и прозрачен.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

9. Какими частями речи могут быть слова

пила ____________________________

столовая _________________________

печь ____________________________

10. Постарайся определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке Крокс.

   (     )     (       )  (   )   (        )       (       )     (        )     (       )    (        )

Сяпала Калуша  по   напушке, увязала бутявку и рыкло заволила.

11. Допиши пропущенные буквы, если это возможно.

б ……в

а        ___

з            с

д      ___

г               р

п        __

я         ю    

ж            __

б             п

к             ___

12. Определи грамматические формы (падеж и число) следующих слов:

рукава ____________________________________________________

книги _____________________________________________________

хорошим __________________________________________________

13. Ты уже знаешь, что часто разные слова произносятся одинаково. Сделай буквенные записи слов.

 [гр’ип], [л’иса], [сл’изат’],

__________________________________________________________ __________________________________________________________

14. Объедини предложенные слова в 3 группы, запиши составленные группы слов и признак, по которому слова объединены в группы. Постарайся предложить несколько способов группировки.

вера, победить, солёный, победа, верный, победный, соль, посолить, поверить

Основание для объединения:

Основание для объединения:

Основание для объединения:

15. Выбери и подчеркни имена прилагательные, которые могут быть определениями к предложенным именам существительным. Иногда возможны оба варианта.

человек  жалобный-жалостливый

писк   жалобный – жалостливый

взгляд жалобный – жалостливый

человек высотный – высокий

дом          высотный – высокий

дуб          высотный – высокий

берег   желанный – желательный

результат желанный - желательный

гость    желанный – желательный

вода             ледовая- ледяная

голос           ледовый- ледяной

дорожки     ледовые- ледяные

16. Замени подчеркнутые слова синонимами ( словами, близкими по значению).

В магазине продается свежий хлеб.            ______________________

Мы принялись за работу со свежими силами. ___________________

Мама дала папе свежую рубашку.                _____________________

В лицо туристам дул свежий ветер.              _____________________

17. Отметь знаком + предложения, в которых, с твоей точки зрения, допущены речевые ошибки.

• Я не люблю осенние дождливые дни.

• Кирилл поймал на себе грозовой взгляд учителя.

• Вчера со мной произошёл случайный случай.

• По небу летела стая уток.

• Пятеро стульев принесли из столовой.

18. Запиши к данным словам антонимы (слова, противоположные по значению).

радостный - _________________,  опасный - ___________________

прекрасно - _________________,   капустный - __________________

хвастливый - ________________,  гигантский - __________________

Работа завершена. Было ли тебе интересно, было ли трудно, что показалось тебе самым простым, а что самым сложным?

Пожалуйста, подчеркни или допиши нужные слова – их может быть несколько.

1. Большинство заданий показались мне: очень простыми, лёгкими, средними по трудности, трудными, очень трудными  __________________________________________________________.

2 Задания были: интересными, необычными, скучными __________________________________________________________

3. Мне кажется, что эта работа выполнена мною: очень хорошо, нормально, плохо ___________________________________________

Если хочешь, напиши, какое задание показалось тебе

а) самым лёгким № _________________________________________

б) самым интересным № _____________________________________

в) самым трудным № __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы по русскому языку 4 класс

Диагностические работы по русскому языку 4 класс...

диагностическая работа по русскому языку 1 класс

эта работа проводится после окнчания букварного периода .ю после изучения всех букв русского языка....

диагностический материал по русскому языку

Диагностический материал предназначен для проверки знаний у учащихся 1 класса...

Диагностический материал по русскому языку. 4 класс.

Методическая разработка содержит текст и вопросы разных типов к данному тексту....

Диагностический материал по русскому языку. 1 класс

Материал можно использовать для промежуточной аттестации (мониторинга обученности) первоклассников по программе "Школа России"...