Урок русского языка в 3 классе по теме "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_imya_sushch.docx | 32.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: повторение и закрепление знаний по теме «Имя существительное».
Задачи урока:
1.Учить находить имя существительное среди других частей речи, учить соотносить вопросы кто? и что? и слово – название предмета;
2.Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли, оценивать свой труд.
3.Содействовать воспитанию любви к предмету и формированию коммуникативных отношений среди учащихся.
Планируемые результаты
Предметные: обобщить знания об имени существительном, как частью речи - наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, учить находить признаки имён существительных, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Метапредметные
Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I.Самоопределение к деятельности Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Добрый день, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Скажите, а для чего вы здесь присутствуете? (Для того, чтобы получать знания.) - А хотите ли вы получать новые знания и для чего они вам? (Знания нужны для того, чтобы быть образованными, умными, культурными…) -Чего вы ждете от этого урока? (Ждем чего-то нового, интересного, полезного для нас.) - Как бы вы хотели, чтобы прошел урок? (С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось.) Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые победы» | Познавательные УУД: Развиваем умения: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Личностные результаты: - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: Развиваем умения: - принимать учебную задачу, следовать инструкции учителя, выполнять учебные действия в письменной и устной форме. |
I. Актуализация знаний Цель: актуализировать представление об имени существительном | 1. -Что вы любите делать больше всего? - Тогда давайте начнем наш урок с игры, я предлагаю вам сыграть в игру «Да – нет». - В слове сердце есть непроизносимый согласный звук? - В слове обязательно должен быть суффикс? - В слове вьюга пишется Ъ знак? - Можно назвать звуки [З] и [С] парными согласными? - Имена сущ.отвечают на вопросы кто? или что? - В слове яблоко первый звук [й]? - Слова товарищ и приятель – синонимы? - В слове пошел приставка па-? - Приставка стоит перед корнем? - Мы с вами уже все знаем об имени существительном? 2. Прочитайте слова. Найдите лишнее слово. Сила, праздник, красный. Лондон, написать, сосед. - Какое слово лишнее? Почему? (глагол, имя прилагательное.) - К какой части речи относятся остальные слова? (Имена существительные.) | |
III. Формулирование темы и целей урока. | - Ребята, так над какой темой урока мы будем работать? А какова наша цель урока? - Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном. Сегодня мы с вами вспомним всё, что уже узнали об именах существительных для того, чтобы правильно использовать имена существительные в нашей речи. Для этого мы будем находить имена существительные, определять все их категории. И в конце урока мы проверим свои знания, выполнив тест . – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, планировали свою деятельность.) | Регулятивные УУД: Развиваем умения: – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; - прогнозировать предстоящую работу . |
IV. Выбираем задания и тренируемся. | 1) -Для успешной работы на уроке нужно повторить известный вам материал о частях речи. (составление кластера) 2) Игра «Продолжи фразу».
3)Минутка чистописания. -Зябко зайчику зимой По земле поземка, Заскользил по льду косой от лисы и волка. -Какой звук вы услышали почти в каждом из слов стихотворения? -Охарактеризуйте звук [з]. Письмо: Зз зима заяц земля - Что объединяет эти слова? - Выберите «лишнее» слово. Объясните свой выбор. 4)Орфографическая минутка. З.ма Сн.жок (работа по вариантам, 2 учащихся работают у доски) хол.д в.терок сн.говик л.док - Какое правило нужно применить, чтобы выполнить задание? - Определите: одушевленные или неодушевленные имена существительные? 5)У вас на столах лежат карточки со словами. Определить, одушевленные и неодушевленные имена сущ.. Свежий пушистый снег укрыл землю. Синица, лед, снегирь, шарф, шуба. Белка приготовила на зиму орехи. «слабый ученик» «сильный ученик» (Проверка.Рефлексия) Почему допустили ошибки? В чём испытали трудности? Физминутка 6) Работа в парах. У. – На ваших столах листы со стихотворением Ф. И. Тютчев - Как называют поэты зиму? (чародейка, волшебница, гостья-зима) А почему? 7)Индивидуальная работа - Во втором предложении найдите грамматическую основу. –Назовите имена существительные. (морозы, улице, Костя, корм, птицам, вороны, к кормушке, воробьи, синички) (Проверка.Рефлексия) Почему допустили ошибки? В чём испытали трудности? 8)Самостоятельная работа по учебнику.Стр.15 упр.222. (Проверка.Рефлексия) Почему допустили ошибки? В чём испытали трудности? 9)Работа в группах. Составить текст из одних существительных. (Проверка.Рефлексия) Почему допустили ошибки? В чём испытали трудности? | Познавательные УУД: Развиваем умения: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и объекты. - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные УУД: Развиваем умения: – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: Развиваем умения: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
V. Итог урока. Рефлексия. | - Сегодня мы хорошо поработали. Давайте назовём ключевые слова нашего сегодняшнего урока.
- Молодцы. Ребята, я открою вам тайну. Это ещё не все категории имени существительного. Уже на следующем уроке мы познакомимся ещё с другими категориями этой части речи и узнаем о ней ещё много нового. – Вернёмся к цели нашего урока. Учиться находить имена существительные среди других слов Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному. Удалось нам достичь поставленной цели? – Что на уроке у вас хорошо получалось? Кто заметил свои ошибки? – Кому удача сегодня улыбнулась, и они смогли успешно выполнить все задания? – Что понравилось сегодня на уроке, о чем расскажете дома? -Ребята , скажите ,кому бы хотели сегодня сказать спасибо за работу в группе? Оцените свою работу. | Личностные результаты: – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Познавательные УУД: Развиваем умения: - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
VI. Домашнее задание. | 1)Дидактические материалы стр.70 упр.134 2)По желанию творч. задание. Составить текст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Род имён существительных и мён прилагательных"
Урок изучения нового материала. К данному уроку есть презентация....
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Правописание окончаний существительных на -ий,-ия,-ие".
Содежание урока, различные виды и формы работы на уроке....
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов"
Представляю презентацию к уроку русского языка 4 класс "Безударное окончание существительных, прилагательных, глаголов." Урок обобщения.Работа на уроке строится следующим образом. Дети определяю...
Конспект урока русского языка, 3 класс " Род имён существительных"
Урок посвящён 90-летию Кировского района Санкт-Петербурга....
Урок русского языка 4 класс "Склонение имен существительных"
Урок русского языка по теме: "Склонение имен существительных", автор Т. Рамзаева....
Урок русского языка (3 класс). Склонение имён существительных
Урок русского языка (3 класс). Склонение имён существительных...
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Имя существительное"
Урок русского языка для 2 класса. Тема "Имя существительное"...