Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Агафонова Антонина Владимировна

Это  урок закрепления новых знаний направлен на отработку последовательности действий при написании безударных  окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok.docx45.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безударные  окончания имён существительных в единственном числе»

Тип урока

Урок закрепления нового знания

Дидактическая цель

Отработать последовательность действий при написании безударных  окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.

Планируемые

результаты

Личностные УУД: 

- Устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;
формировать
способность к самооценке, оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять  план своего действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

отрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, ;уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе, учится учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний:; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания..

Предметные:

- Уметь использовать в речи  речевые единицы,

- Уметь сравнивать разные  формы имен существительных;

- Совершенствовать навык  правописания окончаний имен существительных при изменении существительных по падежам.

Основные понятия

 Склонение, название падежей, вопросы к падежам,  окончание, часть речи;

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова Русский язык учебник для 3-го класса. Часть III

-  тетрадь

-компьютер, карточки  

- презентация Power Point

Этап урока и его цели

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Содержание урока

Планируемые

результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-создание эмоционального настроя на урок; организация внимания школьников

-  вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.

Договаривают слова, дарят улыбки, садятся, определяя падеж.

Организует быстрое включение учащихся в

урок. Мотивирует к учебной деятельности.

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.

Мальчики сядут, если услышат в словосочетании существительное, которое стоит в Д.п.;
девочки сядут, если услышат существительное в П.п.;

-Вы готовы? Тогда приступаем
стоять на остановке - девочки
побежать по дорожке- мальчики
Я рада, что вы не ошиблись.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

 

Личностные УУД: -учить оценивать качество и уровень усвоения учебного материала;

 -развитие самоорганизации в учебном действии, положительный эмоциональный настрой на урок
Познавательные УУД: учить анализировать, сопоставлять, самостоятельно делать выводы

II. Актуализация опорных знаний. Реализация общеучебных умений и навыков

Цели:

- организовать актуализацию знаний;

-провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала.
-развивать логическое мышление

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Вспоминают алгоритм написания букв, работают с текстом

Вспоминают ранее пройденное.

Осуществляют самопроверку и взаимопроверку.

Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Организует  актуализацию умений писать буквы по алгоритму и образцу и знаний полученных ранее.

Организует выполнение учащимися самопроверки и взаимопроверки.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

1.Минутка чистописания

Учитель: Красиво писать -
красоту творить. 
- Вот и мы начнем урок с красивого письма.
Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа.
(Помним правила посадки)

А сейчас небольшая разминка.У нас прошла неделя «Пернатые жители»…  Перед вами 2 текста, прочитайте внимательно их и угадайте о каких птицах говорится в них.

К какому типу  мы относим  ваши тексты. Какие слова помогли определить название птицы.

Проинтонируйте эти слова на ударение. Назовите безударный  звук.
Вы догадались какие буквы мы будем прописывать на минутке чистописания.( у и е)
-Давайте вспомним алгоритм написания строчных букв.(Просмотр презентаций с показом)

Пропишите у себя в тетради эти буквы один раз. Посмотрите внимательно, получилось, ли у Вас так, как на образце? А, теперь ещё раз попробуйте написать.

 ( прописываем строчные буквы «е»  и «у» в воздухе под счёт раз и, два и., в тетради один раз,  сравнивают  с образцом и ещё раз прописывают),
Чтобы продолжить минутку чистописания нам надо вспомнить, что мы знаем.

А работать  мы будем следующим образом, если Вы согласны, то в тетради пишите букву «е», а если нет то букву «у» (повторить), а к доске пойдёт  _______________

 -Вы готовы? Начали…
¬ Существительное – это член предложения. (у)_
¬ Отвечает на вопрос “Кто?” или “Что?» (е)
¬ Обозначает действие предмета. (у)

 -Обозначает предмет. (е)
¬ Изменяется по падежам? (е)
¬ Изменяется по числам? (е)
¬ Изменяется по родам? (у)
¬ В русском языке пять падежей? (у)
Давайте проверим….Возьмите карандаш

уеуеееуу

-Проверку мы будем осуществлять условными сигналами. Если вы согласны с выбором ученика, то показываете сигнал  «отлично», если нет , то « - ».

-Что же такое имя существительное?

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме, строят рассуждения. (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку;

(Регулятивные УУД)

III. Целеполагание и мотивация

  Цели:

- организовать постановку цели урока;

-организовать составление совместного алгоритма действий;

-    определить средства;

Определяют тему урока .

Обдумывают цели урока и произносят их с помощью учителя.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя, называют средства.

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного алгоритма действий. 

Организует определение средств.

Прочитайте словосочетания с именем существительным на доске:

На листе бумаг.  1 скл, Р.П., и

Написал друг.       2 скл.Д,п, у

Живёт под берёз.  1 скл, Т.П., ой

Спал в кроват.     3 скл,П.П., и

-Скажите какое задание нужно выполнить?(вставить окончания)

-Можно ли сразу правильно написать окончания? (нет)

-Что для этого нам необходимо сделать?

-Какие у нас получились окончания?

-Что надо сделать дальше, чтобы правильно написать  безударное окончание у существительных? Какие нужно выполнить шаги?

-Определите тему нашего урока.

На слайде появляется тема урока «Безударные окончания имён существительных в единственном числе».

- Сформулируйте для себя цель урока, которую вы сегодня хотите достичь и озвучьте её.

(если не смогут, то опорным словам)

Итак . давайте ещё раз повторим , как  правильно писать безударные окончания имён существительных? Вспомним алгоритм наших действий.

Слайд

1.Поставить существительное в начальную форму.

2.Определить склонение.

3. Определить падеж существительного.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.(посмотреть в таблицу)

-Что нам поможет в работе? (свой опыт, наши наблюдения, учебник, учитель). 

Слайд Проводится гимнастика для глаз (Здоровьесберегающие технологии)

Анализ объектов с целью выделения признаков, подведения под понятие, целеполагание.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Снять усталость и напряжение, внести элемент непринуждённости и расслабления.

IV. Усвоение знаний и способов действий, закрепление

Цель: Содействовать усвоению уч-ся знаний и способов действий по овладению этими знаниями.

.

Выполняют задание индивидуально, с последующей проверкой

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы по определению склонения, падежа и написанию окончания.(1 ученик у доски)

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Вставь пропущенные окончания, определи падеж и склонение    существительных.( пользуйся таблицей).

На слайде появляются слова:
на дуб…, от ел…, в пол…, с ветк…, в озер…, на волн…, в зелен….

- Давайте проверим.
-У кого всё правильно?

-У кого есть ошибки?

-В каком месте ошибки?

-В чём причина? -Исправьте ошибки.

Аргументировать свою точку зрения, принимать точку зрения другого, участвовать в диалоге, объяснять орфограммы. Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме  (Коммуникативные УУД)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)
Формулировать познавательные цели, отбирать информацию, анализировать, самостоятельно делать выводы;
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД

V.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

- зафиксировать изученное на уроке;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку. 

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Какая тема урока была?

Слайд

Я сегодня на уроке учился____________

Я работал с _____________настроением.

Я________ доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _________________ .

 (Ответы детей)

Оценки

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

IX.Информация о домашнем задании.
Цели: Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Д.з. п.т. с 20-21 задание на выбор

Спасибо за урок. Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

Я хочу:

 -узнать, что…

- узнать, какие…

- понять, как …

Я хочу научиться:

- находить…

-составлять…

- обозначать…


    Эта некрупная птица, распространенная во всем мире, за исключением арктической и антарктической области. Оперение этой птицы очень разнообразное: от чисто белого до черного. Это сильный и выносливый летун, превосходно ориентирующийся в полете. 
          Эта птица держится по соседству с человеком, в городах и поселках, поселяясь на деревьях или на карнизах домов. Гнездуются несколько раз в году, но откладывают всего только два яйца. Оба родителя со старательностью принимают участие в высиживании и кормлении птенцов. Её считают символом  мира и добра.

 Знаменитый барабанщик лесных массивов. Он пёстрый, только на голове у него яркие, красные пёрышки. Клюв прямой и сильный. Крепкий хвост, опущенный вниз, помогает птице ловко лазить по стволам деревьев. Тонкий язык, покрытый липкой слюной, служит для ловли насекомых и червей, которыми он питается. А зимой в пищу идут сосновые и еловые шишки. Его называют санитаром леса, так как освобождают больные деревья от вредителей. 

Эта некрупная птица, распространенная во всем мире, за исключением арктической и антарктической области. Оперение этой птицы очень разнообразное: от чисто белого до черного. Это сильный и выносливый летун, превосходно ориентирующийся в полете. 
          Эта птица держится по соседству с человеком, в городах и поселках, поселяясь на деревьях или на карнизах домов. Гнездуются несколько раз в году, но откладывают всего только два яйца. Оба родителя со старательностью принимают участие в высиживании и кормлении птенцов. Её считают символом  мира и добра.

  Знаменитый барабанщик лесных массивов. Он пёстрый, только на голове у него яркие, красные пёрышки. Клюв прямой и сильный. Крепкий хвост, опущенный вниз, помогает птице ловко лазить по стволам деревьев. Тонкий язык, покрытый липкой слюной, служит для ловли насекомых и червей, которыми он питается. А зимой в пищу идут сосновые и еловые шишки. Его называют санитаром леса, так как освобождают больные деревья от вредителей. 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...