Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели урока: обобщение знаний детей о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;
развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора; обогащение словарного запаса;
воспитание интереса к урокам русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.rar | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тип урока: Закрепление и обобщение пройденного материала
Учитель: Кучерявых О.А.
Технологическая карта изучения темы
Тема | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу |
Цель | обобщение знаний детей о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками; развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора; обогащение словарного запаса; воспитание интереса к урокам русского языка. |
Формируемые УУД | Личностные: проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Регулятивные УУД: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставляет свою работу с образцом, оценивает ее по критериям, выработанным в классе; оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания; Коммуникативные УУД: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; умеет задавать уточняющие вопросы. Познавательные УУД: сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. |
Планируемый результат | Предметные: В результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Основные понятия | Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. 2 класс. Учебник. Электронное приложение к учебнику. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу"
Открытый урок на республику...
Урок по теме" Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу" 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект содержит подробные рекомендации по проведению урока по данной теме. Используется электронное приложение к учебнику. Предлагаются различные формы работы....
Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ" (Русский язык, 1-2 класс)
В данном ресурсе предлагается два тренажёра.1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Пер...
Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ" (Русский язык, 1-2 класс)
В данном ресурсе предлагается два тренажёра. 1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием Волшебная труба. Перемещение объек...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...