Тексты дополнительных заданий для уроков письма
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Тексты дополнительных заданий для уроков письма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dopolnitelnyh_zadaniy_dlya_urokov_pisma.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тексты дополнительных заданий для уроков письма
А
- Спиши слова, раздели их на слоги.
Аня, айва, парта, адрес, карась, Антон.
- Поменяй местами слоги и запиши новые слова, поставь ударение.
банка нора сосна
- Спиши предложения. Построй их схемы.
Алла посадила на клумбе цветы. На клумбе цветы прорастут. Девочка обрадуется.
- Допиши названия животных, построй звуковые модели этих слов.
Серый, косой, трусливый - ….
Колючий, маленький - …
- Спиши загадку, подчеркни слова, в которых звуков больше чем букв.
Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные.( Арбуз)
Б
- Выпиши слова, в которых звук (б)- твёрдый.
Булка, белка, болт, бинт, банан, барабан.
- Составь из слогов слова. Запиши их. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
варь, бук ня, ба буш, ка, ба лонь, яб, ка
- Спиши, подчёркнутые слова раздели на слоги.
Борис - пекарь. Он испёк булочки. Дети обрадовались. Борис угостил булочками всех.
- Прочитай, запиши звуковые модели подчёркнутых слов.
За окном шумит буран, за стеной поёт баян.
- Выучи скороговорку. Запиши её по памяти.
Купила бабуся бусы Марусе.
В
- 1.Спиши слова, поставь ударение.
Вода, воробей, ворона, васильки, ветер, верба, слива.
- 2. Запиши слова в три столбика: 1- из одного слога, 2 – из двух слогов, 3 - из трёх слогов.
Волк, верблюд, выдра, лев, воробей, весна, волосы, корова.
- 3. Спиши стихотворение, запиши звуковые модели подчёркнутых слов.
Снеговик, а с ним метёлка,
Буквой в стоят под ёлкой.
- 4. Спиши предложения. Построй их схемы.
Воробей – небольшая птичка. Перья у птицы - серые. Воробей прыгает по двору.
Г
- 1.Прочитай, запиши отгадки, поставь ударение.
Без рук, без топорёнка построена избёнка.
Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят.
Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть – нет головы.
- 2.Спиши предложения. Построй схему второго предложения.
Галя ездила в Карпаты. Граб растет в горах. Девочка была на Говерле.
- 3. Выпиши слова, обозначающие названия животных, поставь ударение.
Груша, гусь, пингвин, граб, голубь, грач, гиена.
- 4. Спиши скороговорку, построй звуковую модель подчёркнутого слова.
На гармошке громко заиграл Ерёмка.
Д
- Спиши слова, поставь ударение.
Дарья, Дмитрий, Денис, Дина, Днепр, Десна, Донецк.
- Спиши, построй звуковую модель подчёркнутого слова.
Дарья, Дима и Даниил,
Дина, Дора и Денис
накормили в лесу птиц.
- Спиши слова, раздели слова на слоги.
Дятел, карандаш, звезда, дочка, дым, медаль, дуб, удочка.
- Составь из слов каждой строки предложения и запиши их.
Дима с мамой, по, плыли, Днепру.
Летали, чайки, рекой, над.
День, солнечный, стоял, тёплый.
Е
- Запиши слова в два столбика: 1 - буква е обозначает два звука, 2 - буква е обозначает один звук.
Енот, пел, сели, ель, поезд, село, платье, лает, лес.
- Спиши скороговорку, поставь ударение во всех словах.
Еле – еле Лена ела, есть из лени не хотела.
- Прочитай и запомни. Запиши по памяти предложения.
Наступил сентябрь. Берёзы пожелтели. Птицы улетают на юг.
- Запиши мужские и женские имена на Е.
Ё
- Запиши слова в два столбика: 1 - буква е обозначает два звука, 2 - буква е обозначает один звук.
Ёж, чёлка, ёлка, плёл, снёс, поёт.
- Спиши стихотворение, построй звуковую модель подчёркнутых слов.
Ёлка в блёстках ледяных,
в тёплых слёзках смоляных.
- Переставь слоги, запиши новые слова.
жик ё ш ёр чка ло ё
- Составь предложение со словом ёжик, запиши его и начерти схему предложения.
Ж
- Переставь слоги, запиши их, поставь ударение.
жи у жи лы жи стри ни цы нож раф жи жок сне ба жа
- Спиши, построй звуковую модель подчёркнутого слова.
Лежит ёжик у ёлки, у ежа - иголки.
- Спиши, подчеркни слова, состоящие из двух слогов.
Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.
- Составь из слов предложение, запиши его.
жук, - это, Ёж, жаба, животные.
Составь предложение со словом Журавли, запиши его и начерти схему предложения
З
- Добавь слог с буквой З, запиши слова, поставь ударение.
..лото, ..втра, ..бра, ..мля, ..яц, ..ма, ..бы.
- 1. Запиши слова в два столбика: 1 – с мягким звуком (з), 2 – с твердым звуком (з)
Зима, мороз, зебра, зубы, козёл, зубр.
- 2. Со слов каждой строки составь предложение и запиши их, построй схемы
Пришла, нам, к, зима, снежная
землю, пушистый, укрыл, Снег
- 3. Замени в словах букву с на букву з и запиши слова парами. Подчеркни буквы с – з
Коса - …, сев - …, роса - …
И
- 1. Выпиши слова, в которых звук (и) указывает на мягкость согласного.
Иван, вилка, Ира, Лиза, игра, очки, санки, Илья
- 2. Со слов каждой строки составь предложения и запиши их, построй схему последнего предложения
На, лежит, снегу, лиса, хитрая
глаза, Она, закрыла
поймала, ворону, Лиса
- 3. Спиши, подчеркни слова, состоящие из двух слогов
Индюки сошлись у ивы
«Ишь как мы с тобой красивы!»
- 4. Вставь слоги жи – ши, чтобы получились слова, запиши их
Лы.., мы.., е.., у.., но.., пру..на, пу..нка
Л
- Запиши слова в два столбика: 1 - с мягким звуком (л), 2 – с твёрдым звуком (л).
Лиса, луг, лупа, лужа, ложка, лимон, лялька, Люся, лак, лампа.
- Поменяй местами слоги и запиши новые слова, поставь ударение.
цо коль пич кир ка нож то паль цо ли лос ко
- Спиши. Составь звуковые схемы подчёркнутых слов.
Лена искала булавку.
А булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень.
Искала булавку весь день.
- Спиши предложения и начерти схему первого предложения.
Люба с Леной ходили в лес. Там за ними прыгал хитрый лис.
М
- Запиши слова. Раздели их на слоги.
Машина, метель, милиция, маска, мамочка, малыш.
- Составь из данных слов предложения. Построй их схемы.
в, ходили, лесок, Мы.
собрали, ягод, вкусных, Дети.
- Спиши скороговорку, подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Мёд в лесу медведь нашёл.
Мало мёду, много пчёл.
- Собери слова, запиши их, построй звуковые модели .
я ми ар ма я ре мо чик маль
Н
- 1.Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.
Юнга, няня, синеет, Яна, нора, енот, небо, семья.
- 2. Запиши слова, укажи ударение.
Нора, ножницы, вишня, чеснок, напёрсток, поднос, носилки.
- 3. Спиши стихотворение, подчеркни имена.
Надя, Ната, Нина, Нонна,
Назар, Наум, Богдан, Никита.
Это имена моих друзей.
- 4. Запиши имена своих друзей.
- 5. Составь предложение со словом небо. Запиши его. Построй схему.
О
- 1.Поменяй местами слоги и запиши их. Поставь ударение.
рец гу о ро о зе ке о ан ко ло мо рех о со ле ко
- 2.Спиши. Укажи буквы (.), обозначающие гласные звуки.
Облако, облако,
Шерстка колечками.
Очень, ты, облако,
Схоже с овечками.
- 3. Составь предложение из каждой строки. Запиши их. Построй схему второго предложения.
Аня, красиво, в, пишет, тетради.
бабочка, Яркая, над, летает, цветком.
- 4. Спиши, подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.
П
- Спиши слова и укажи в них ударение.
Печенье, персик, память, планета, петух, портфель, платье, победа.
- Запиши слова в два столбика: 1- с твёрдым согласным (п), 2 - с мягким согласным (п).
Перец, парус, пуля, пенал, пила, попугай, портфель, пыль, пять.
- Спиши предложения. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Под лежачий камень вода не течёт. Труд кормит, а лень портит.
- Спиши скороговорку. Укажи буквы(.), обозначающие гласные звуки.
У пенька опять пять опят.
Р
- Выпиши имена девочек в первую строку, а имена мальчиков во вторую строку.
Роман, Марина, Руслан, Карина, Ирина, Валерий, Игорь, Виктория, Сергей, Мария.
- Выучи скороговорку, запиши её. Построй звуковую модель подчёркнутых слов.
Варя варит, Жора жарит, Петя песенки поёт.
- Спиши только большие буквы, закрытые слоги и слова из двух слогов.
Р , роз, п, О, р, су, орёл, ромашка, ер, рыба, Г, ру, парк, груша.
- Прочитай, запиши отгадки и раздели их на слоги.
Течёт, течёт, не вытечет.
Бежит, бежит, не выбежит.
Крыльев нет, а везде летает, и пыль поднимает.
Без головы, а в шапочке.
Тёплая гармошка весь дом согревает.
С
- 1.Из слогов составь слова, запиши их и укажи ударение.
мо са вар ро ут то све фор ял се ка
- 2. Запиши слова в три столбика: 1- из одного слога, 2 – из двух слогов, 3 - из трёх слогов.
Столица, стебель, спорт, соль, совок, синица, стол, санки, салют, собака, сорока.
- 3. Закончи предложение подходящими по смыслу словами, запиши их. Подчеркни буквы, которые смягчают согласные .
Надвинулись серые снеговые … .
Скоро вся земля покроется белым … .
- 4. Спиши скороговорку. Построй схему предложения.
Вася косил косилкой спелый овёс.
Т
- Спиши слова, раздели их на слоги.
Трамвай, туфли, танк, танец, тетрадь, тарелка, тигр, телефон, трава.
- 2.Спиши предложения. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов стало много жильцов.
- Запиши отгадки и поставь ударение в них.
Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг.
Летит орлица по синему небу, крылья раскрыла, солнышко закрыла.
Быть должны в порядке твои школьные ….
- 4. Спиши. Начерти схему предложения.
Труд кормит и одевает.
У
- Спиши слова, обозначь ударение.
Учитель, ученик, урок. Укроп, Устим, Ульяна, утка, утюг, улыбка.
- Поменяй местами слоги и запиши новые слова, обозначь буквы(.), обозначающие гласные звуки.
ган у ра ран бу пех ус дав у рок у ник че у
- Запиши слова в два столбика: в 1 – слова, где количество звуков и букв одинаковое, во 2- слова, где количество звуков и букв одинаковое.
Лужа, яма, уж, ежи , утро, юг, ум, ёлка, поел, сила.
- Спиши предложения. Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
В школу я иду с цветами.
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Ф
- Из данных слов запиши только слова, состоящие из двух слогов , и поставь ударение.
Фазан, фиалка, фабрика, форма, жираф, Фёдор, туфля, фарфор, факел, телефон.
- Запиши слова и построй их звуковые модели.
Фёдор, Феодосия, Фрося, Филимон.
- Спиши, подчёркнутые буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Фазан и фламинго - это птицы,
Фиалка и фикус - это цветы,
Фотограф и фермер -это профессии.
- Спиши скороговорку и укажи буквы(.), обозначающие гласные звуки.
Михаил играл в футбол, он забил в ворота гол.
Х
- 1.Спиши слова, построй звуковые модели слов.
Хлеб, хорь, хвоя, хитрец.
- 2. Образуй из слогов слова, запиши их, поставь ударение.
лат ха ккей хо мяк хо ник диль хо ло
- 3. Спиши скороговорку, раздели слова на слоги.
Прохор и Пахом ехали верхом.
- 4. Спиши предложения. Построй их схемы.
Хомяки хотели хлеба.
Хомякам давали рыбу.
Хомяки халвы хотели сладкой.
Ц
- 1.Прочитай, запиши, обозначь ударение.
Цапля, цвет, огурец, мотоцикл, цирк, пословица, кузнец, кольцо.
- Спиши предложения. Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Зачем такой носище цапле?
Затем, чтоб цапли рыбок цапали.
- 3. Спиши скороговорку, укажи ударение в каждом слове.
Бегают две курицы прямо на улице.
- 4. Спиши. Построй схемы каждого предложения.
Цыплят по осени считают.
Бьются у Танечки маленькие блюдца.
Ч
- Образуй из слогов слова, запиши их, раздели на слоги.
ник чай ча ту ка чаш га чер ко до чу ча да за
- Прочитай, спиши, подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Птичка, птичка!
Вот тебе водичка.
Вот тебе крошки,
На моей ладошке.
- Спиши, укажи ударение.
Чтение, червяк, тучка, чайники, чудеса, чулок.
- Спиши предложение, начерти его схему.
Часовщик чинит часики для нас.
Ш
- Спиши предложение, начерти его схему.
К школе вьётся узкая дорожка.
- Из данных слов выпиши слова, у которых звуков больше, чем букв.
Шура, Яша, шкаф, юшка, шарфик, ерши, уши, шесть.
- Спиши, укажи ударение в каждом слове.
Лягушка – попрыгушка –
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки
Комары да мушки.
- Спиши скороговорку. Подчеркни буквы, которые обозначают твёрдые согласные.
Кошке игрушки, а мышке слёзки.
Ъ
- 1.Спиши слова, построй их звуковые модели.
Съел, подъезд, съёмка, изъян.
- 2. Запиши пословицу, укажи буквы (.), обозначающие гласные звуки.
Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.
- 3. Спиши предложение, подчеркни буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.
Волк ужасно разъярён - съесть ежа не может он.
Щ
- Образуй слова, запиши их, укажи буквы(.), обозначающие гласные буквы.
вель ща ка щу чать пе нок ще пов ник ши ча све
- 2.Найди в каждой строке «лишнее» слове, запиши их и построй звуковые схемы.
Зима, весна, лето, ящик, осень.
Снегирь, кукушка, щука, ворона, дятел.
- 3. Спиши предложение, построй его схему.
Костяная спинка, на спинке острая щетинка.
- 4. Выпиши слова в два столбика: в 1- слова, с одним слогом, во 2- двухсложные слова.
Щит, щука, щель, ищи, щётка, роща, щи, щавель.
Ы
- Образуй слова из слогов, запиши их, укажи буквы(.), которые обозначают гласные звуки.
жи лы лыб у ка бак ры ка дыр ты цве ре ты че
- Спиши предложение, подчеркни буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.
Мы услыхали от совы, что нету слов на букву ы.
- Спиши предложения. Начерти схемы предложений.
Мама Милу мыла с мылом. Уронила Мила душистое мыло.
- Образуй от слов слова, обозначающие много предметов. Запиши их.
Зонт - …, стол - …, пол - …, сыр -…, лев -…, тигр - ….
Ь
- Прочитай, вставь пропущенную букву, запиши слова, поставь ударение.
Ден.ки, осен., пал.,цы, пен..ки, угол., сол.,
- Составь из каждой строки предложение. Запиши их. Составь схемы предложений.
тюльпан, Мама, поставила, вазу, в.
раскрыл, свои, лепестки, Цветок.
- Запиши названия месяцев года, с мягким знаком в конце.
- Прочитай, запиши предложение, укажи буквы (.), обозначающие гласные звуки.
Октябрь землю покрыл где снежком, где листом.
Ю
- 1. Запиши слова и раздели их на слоги.
Салют, юбка, юнга, тюльпан, Юра, Юля, рисую, читаю.
- 2. Запиши слова в два столбика: 1- буква ю , обозначает один звук, 2 – буква ю, обозначает два звука.
Юла, пюре, юноша, вьюга, пою, клюв, салют, знаю, люди.
- 3. Спиши предложения. Подчеркни имена детей.
Юла возле Юльки, крутится, поёт.
Юле и Юре не дает.
- 4. Спиши предложение. Построй его схему.
Юра и Юля рисуют цветными карандашами.
Э
- Составь из слогов слова, запиши их, укажи буквы(.), обозначающие гласные звуки.
хо э таж э ран эк ки э паж
- 2.Спиши предложение. Построй схему предложения.
Эдик ходит в детский сад.
- Спиши предложение. Подчеркни буквы, обозначающие твёрдые гласные звуки.
Эта кнопка и шнурок - электрический звонок.
- 4. Спиши стихотворение, поставь ударение в словах.
Экскаватор - крану брат.
Ворошит такие глыбы.
Что, пожалуй, сто лопат
Их осилить не смогли бы.
Я
- Выпиши слова в два столбика: в 1 - слова, где буква я обозначает один звук, во 2 - два звука.
Черешня, Ялта, яйцо, Аня, якорь, семья, лилия, перья, язык, Рая.
- Спиши скороговорку, поставь ударение в словах.
Яхта легка и послушна моя,
Я бороздить на ней буду моря.
- Спиши слова, раздели их на слоги.
Ягода, Яна, Яков, маяк, буря, ящерица, акация, линия.
- Спиши загадку и построй схему слова - отгадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для дополнительных заданий по письму (обучение грамоте) в 1 классе
Данный материал поможет учителю в период обучения грамоте на уроках письма использовать дифференцированную технологию...
Сборник диктантов здоровье сберегающих текстов и заданий для уроков русского языка в начальной школе
Здоровье сберегающие тексты диктантов дают возможность проверять грамотность воспитанников и научить ребёнка быть здоровым....
тексты с заданиями № 1 для уроков обучения чтению и письму (букварный и послебукварный период)
тексты с заданиями для уроков обучения чтению и письму...
тексты с заданиями № 2 для уроков обучения чтению и письму (букварный и послебукварный период)
тексты с заданиями № 2 для уроков обучения чтению и письму...
Дополнительный материал к урокам письма в 1 классе.
Дополнительный материал для уроков письма в добукварном периоде подговит руку ребёнка к письму....
Тексты с заданиями для уроков обучения чтению и письму (букварный и послебукварный период).
Подбор текстов, разделённых на слоги, их небольшой объём и характер заданий позволяет ребёнку быть успешным без вмешательства взрослых. Достаточно найти в тексте предложение, содержащее ответ на вопро...
Дополнительные задания на уроках русского языка. 2 класс
Разноуровневые задания для учащихся 2 класса, направленные на закрепление основных тем....