Рабочие программы 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пролетарская средняя общеобразовательная школа №5
«Утверждаю»:
Директор МБОУ СОШ № 5
Приказ от ___ августа 2014 № _____
Подпись руководителя __________ Н.В. Липодаева
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 3 А КЛАСС
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов : 204
Учитель КОРСУНОВА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- Сборника рабочих программ УМК «Школа России».
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ СОШ № 5 от ____________2014года № ___ ____________ Дедуренко Н.К. Подпись руководителя МО ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______ Коротя И.Г. Подпись ____ _________2014года дата |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 3 класса общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год, разработана на основе авторской программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной, входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: - «Просвещение», 2011 год),
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе нормативных документов и учебно-методического обеспечения реализации программы:
- Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 г. №373.
- Приказ Министерства образования РФ от 22. 09. 2011 г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06. 10. 2009 г. №373.
- Сборник рабочих программ УМК «Школа России».
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом Министерства образования РФ №373 от 06. 10. 2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
- Приказ Министерства образования Ростовской области от 30. 04. 2014г. №263 «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014 – 2015 учебный год».
- Устав МБОУ Пролетарской СОШ №5.
- Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки России от 31. 03. 2014 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2015 учебный год».
Целями изучения предмета «Русский язык» в 3-ем классе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа предмета «Русский язык» направлена на реализацию основных задач:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет и ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В рабочую программу изменения не внесены.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе.
Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Рабочие тетради (Русский язык)
О.Н.Крылова Контрольные работы по русскому языку
К учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык. В 2-х частях. 3 класс»
Издательство «Экзамен» Москва, 2013
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- работа в парах;
- работа в группах.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
- Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
- Систематический предмет русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- • орфография и пунктуация;
- • развитие речи.
- Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.
- Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.
- Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся, развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
- Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
- Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения).
- Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
- Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
- Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка).
- Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология».
На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 675 часов. Содержание предмета рассчитано на 560 часов (115 часов выделяется на уроки письма в период обучения грамоте). 50 часов отводится изучению русского языка в первом классе. Во 2-4 классах на изучение предмета отводится по 204 часа.
Рабочая программа по русскому языку во 3 классе рассчитана на 204 учебных часа (6 часов в неделю).
Согласно Учебному плану МБОУ Пролетарской СОШ №5 на 2014-2015 учебный год и утвержденному расписанию уроков 5 дней выпадают на государственные праздники (23.02., 09.03., 01.05., 09.05.) В связи с этим в календарно-тематическом планировании возможно сокращение количества часов. Прохождение программного материала будет осуществляться за счет уплотнения материала. В связи с вышеизложенными причинами, за год будет дано меньшее количество часов.
В программу изменения не внесены.
Название раздела | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе |
Язык и речь. | 2 ч | 2 ч |
Текст. Предложение.Словосочетание. | 16 ч | 16 ч |
Слово в языке и речи. | 21 ч | 21 ч |
Состав слова. | 19 ч | 19 ч |
Правописание частей слова | 36 ч | 36 ч |
Части речи | 87 ч | 87 ч |
Повторение | 23ч | 23 ч |
Итого 204 ч | Итого 204 ч |
Количество часов для проведения контрольных работ: 14 часов
(контрольный диктант – 4 ч.,
контрольная работа – 4 ч.,
контрольные словарные диктанты –4 ч.,
котрольное тестирование – 2 ч.)
Комплексная контрольная работа.
Количество часов в I четверти – 40
Количество часов во II четверти – 40
Количество часов в III четверти –50
Количество часов в IV четверти – 40
№ урока | Тема проекта |
№ 35 | Рассказ о слове |
№ 51 | Семья слов |
№ 75 | Составляем орфографический словарик |
№ 87 | Тайна имени |
№ 109 | „Зимняя" страничка |
№ 130 | Имена прилагательные в загадках |
- ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРОВ
- СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
- Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
- В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
- Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития и мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
- Личностные результаты по предмету «Русский язык» в 3 классе
- 1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Метапредметные результаты по предмету «Русский язык» в 3 классе
- 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- 3) использование знаково-символических средств представления информации;
- 4) активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- 6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- 8) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- 9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- 10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- 11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- 13) умение работать в материальной и инфомационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Предметные результаты по предмету «Русский язык» в 3 классе
- 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения4 осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- 3) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- 5) формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- 6) осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
- 7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- 8) освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- 9) формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
3 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. 8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета «Русский язык» во 3 классе полностью соответствует авторской программе.
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов:
II класс — 8—10;
III класс — 10—12;
IV класс — 12—15.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
I класс, конец года — 15—17;
II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45;
III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65;
IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80.
Количество слов в текстах для изложений:
II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов;
III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов;
IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов.
В текстах, предназначенных для изложения,
количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Количество часов в году: 204 часа
Количество часов в неделю: 6 часов
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика основной деятельности учащихся | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Язык и речь | 2 | ||||
1. | Виды речи. Речь, её назначение. | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 1 | ||
2 | Язык, его назначение. | 1 | |||
Текст. Предложение. Словосочетание | 16 | ||||
3 | Текст | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 1 | ||
4 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | |||
5 | Предложение. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. | 1 | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | 1 | ||
7 | Виды предложений по интонации. | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | 1 | ||
8 | Предложения с обращением. | Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. | 1 | ||
9 | Проверочная работа №1. | Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | 1 | ||
10 -11 | Главные и второстепенные члены предложения .
| 2 | |||
12 | Обучающее изложение. | 1 | |||
13-14 | Простое и сложное предложения | Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». | 2 | ||
15-16 | Словосочетание. | Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. | 2 | ||
17 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | |||
18 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
Слово в языке и речи | 21 | ||||
19 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов: находить в них необходимую информацию о слове. | 1 | ||
20 | Синонимы и антонимы. | 1 | |||
21 | Омонимы. | Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. | 1 | ||
22 | Слово и словосочетание. | Различатъ слово и словосочетание как сложное название предмета. | 1 | ||
23 | Фразеологизмы. | Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. | 1 | ||
24 | Обучающее изложение. | 1 | |||
25 | Части речи. | Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделении. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках.
| 1 | ||
26 | Имя существительное. | 1 | |||
27 | Имя прилагательное. | 1 | |||
28 | Глагол. | Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов - имён числительных. | 1 | ||
29 | Что такое имя числительное? | 1 | |||
30 | Однокоренные слова. | Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | 1 | ||
31 | Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа роса, мороз, коньки, ёж. Работать с памяткой «Как сделать звуко-буквенный разбор слов». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации. | 1 | ||
32 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | |||
33 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | |||
34 | Проверочная работа №2. | 1 | |||
35 | Обучающее изложение | 1 | |||
36 | Обобщение и закрепление изученного. | 1 | |||
37 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | 1 | |||
38 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | ||||
39 | Проект «Рассказ о слове». | 1 | |||
Состав слова. | 19 | ||||
40 | Корень слова. Однокоренные слова. | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять к них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слона и формы одного и того же слова. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов(берег—бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. | 1 |
| |
41 | Как найти корень в слове? | 1 |
| ||
42 | Сложные слова. | 1 |
| ||
43 | Формы слова. Окончание. | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. | 1 |
| |
44 | Формы слова. Окончание. | 1 |
| ||
45 | Приставка. | 1 |
| ||
46 | Приставка. | 1 |
| ||
47 | Значения приставок. | 1 |
| ||
48 | Суффикс. | 1 |
| ||
49 | Значения суффиксов . | 1 |
| ||
50 | Р/р. Сочинение по репродукции картины А. Д. Рылова «В голубом просторе». | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) по картине описательный текст. | 1 |
| |
51 | Основа слова. | Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»: наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования. | 1 |
| |
52-53 | Обобщение знаний о составе слова. | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке) Анализировать, составлять модели разбора слова но составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слона и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | 1 |
| |
54 | Проверочная работа №3. | 1 |
| ||
55 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 |
| ||
56 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | ||||
57 | Обучающее изложение. | ||||
58 | Проект «Семья слов». | 1 |
| ||
Правописание частей слова | 36 | ||||
59 | Общее представление о правописании частей слова. | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами) Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Составлять объявление | 1 |
| |
60 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 |
| ||
61 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 |
| ||
62 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 |
| ||
63 | Проверочная работа №4 | 1 |
| ||
64 | Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 |
| ||
65 | Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 |
| ||
66 | Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 |
| ||
67 | Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 |
| ||
68 | Проверочная работа №5. | 1 |
| ||
69 | Обучающее изложение. | 1 | |||
70 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 |
| ||
71 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 |
| ||
72 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 |
| ||
73 | Проверочная работа №6 | 1 |
| ||
74 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 |
| ||
75 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 |
| ||
76 | Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1 |
| ||
77 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | 1 |
| ||
78 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
79 | Правописание суффиксов и приставок | 1 |
| ||
80 | Правописание суффиксов и приставок | 1 |
| ||
81-82 | Правописание суффиксов и приставок | 2 |
| ||
83 | Правописание приставок и предлогов. | 1 |
| ||
84 | Правописание приставок и предлогов. | 1 |
| ||
85 | Проверочная работа №7. | 1 | |||
86 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | |||
87-89 | Разделительный твердый и мягкий знаки. | 3 | |||
90 | Проверочная работа №8 | 1 | |||
91 | Обучающее изложение. | 1 | |||
92 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | 1 | |||
93 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
94 | Проект «Составляем орфографический словарик». | 1 |
| ||
Части речи | 86 |
| |||
95 | Части речи. | 1 |
| ||
96 | Самостоятельная работа. | 1 | |||
Имя существительное | 36 |
| |||
97 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 1 |
| ||
98 | Значение и употребление имён существительных в речи. | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 1 |
| |
99-100 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. | 2 | ||
101 | Обучающее изложение. | 1 |
| ||
102 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |||
103 | Проект «Тайна имени». | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Наблюдать нал толкованием значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. | 1 |
| |
104 | Изменение имён существительных по числам. | 1 |
| ||
105 | Имена существительные, имеющие форму одного числа . | 1 |
| ||
106 | Род имён существительных. | 1 |
| ||
107 | Род имён существительных. | 1 |
| ||
108 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 1 |
| ||
109 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода . | Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану, выписать трудные слова, записать текст по памяти. | 1 |
| |
110 | Обучающее изложение. | 1 |
| ||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.) Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком па конце и контролировать правильность записи. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. Записывать текст под диктовку и проверять написанное.. | 1 |
| |
112 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
| ||
113 | Склонение имён существительных по падежам. | 1 |
| ||
114 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | 1 |
| ||
115 | Неизменяемые имена существительные. | 1 |
| ||
116 | Сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 |
| ||
117 | Именительный падеж имён существительных. | 1 |
| ||
118 | Родительный падеж имён существительных. | Анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). | 1 |
| |
119 | Дательный падеж имён существительных. | 1 |
| ||
120 | Винительный падеж имён существительных. | 1 |
| ||
121 | Творительный падеж имён существительных. | 1 |
| ||
122 | Предложный падеж имён существительных. | 1 |
| ||
123 | Обучающее изложение . | 1 |
| ||
124-125 | Все падежи. | 2 |
| ||
126-127 | Обобщение знаний. | 2 | |||
128 | Проверочная работа №10. | 1 | |||
129 | Проект «„Зимняя" страничка». | 1 | |||
130 | Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 |
| ||
131 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 |
| ||
132 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
Имя прилагательное | Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение). Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Составлять устно текст по репродукции картины художника К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе. Писать диктат и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | 21 |
| ||
133 | Лексическое значение имён прилагательных. | 1 |
| ||
134 | Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки. | 1 |
| ||
135 | Роль имён прилагательных в тексте.
| 1 |
| ||
136 | Текст-описание | 1 |
| ||
137 | Отзыв по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 | |||
138 | Род имен прилагательных. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. | 1 |
| |
139 | Род имен прилагательных. | 1 |
| ||
140 | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 |
| ||
141 | Изменение имён прилагательных по родам. | Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание о растении в научном стиле. Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»). Рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый}. | 1 |
| |
142 | Число имён прилагательных. | 1 |
| ||
143 | Число имён прилагательных.
| Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имен существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. | 1 |
| |
144 | Падеж имён прилагательных | 1 |
| ||
145 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 |
| ||
146 | Обобщение знаний об имени прилагательном.
| 1 |
| ||
147 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. | 1 |
| |
148 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 |
| ||
149 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
150 | Отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками». | Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного. | 1 |
| |
151 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 |
| ||
152 | Проверочная работа №11. | 1 | |||
153 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. | 1 |
| |
Местоимение | 5 |
| |||
154 | Личные местоимения. | 1 |
| ||
155 | Личные местоимения. | 1 |
| ||
156 | Род местоимений. | 1 |
| ||
157 | Род местоимений 3-го лица единственного числа.
| 1 |
| ||
158 | Обучающее изложение. | 1 | |||
Глагол | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарем. Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. | 23 |
| ||
159-161 | Повторение и углубление представлений о глаголе. | 3 |
| ||
162-163 | Начальная (неопределенная) форма глагола. | 2 | |||
164-165 | Число. Изменение глаголов по числам. | 2 |
| ||
166 | Времена глагола. | 1 | |||
167 | Времена глагола. 2–е лицо глаголов. | 1 | |||
168-169 | Изменение глаголов по временам. | 2 | |||
170 | Обучающее изложение. | 1 |
| ||
171-172 | Род глаголов в прошедшем времени. | 2 |
| ||
173 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой. разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке» Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделении. Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Составлять сочинение-рассуждение по прочитанному стихотворению и жизненному опыту. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 1 |
| |
174 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
| ||
175-178 | Обобщение знаний о глаголе. | 4 |
| ||
179 | Проверочная работа №12. | 1 |
| ||
180 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 |
| ||
181 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
| ||
Повторение | 23 |
| |||
182-185 | Части речи. | 4 |
| ||
186 | Обучающее изложение | 1 |
| ||
187 | Итоговая комплексная работа. | 1 |
| ||
188 | Слово и слог. Звуки и буквы. | 1 |
| ||
189-190 | Однокоренные слова. | 2 |
| ||
191-192 | Правописание корня слова. | 2 |
| ||
193 | Проверочная работа №13. | 1 |
| ||
194 | Правописание корня слова. | 1 |
| ||
195-196 | Правописание приставок и предлогов. | 2 |
| ||
197 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |||
198 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||
199-200 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 2 |
| ||
201 | Обучающее изложение. | 1 |
| ||
202 | Повторение. Местоимение. | 1 |
| ||
203 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» (с.142, упр. 267) | 1 |
| ||
204 | КВН «Знатоки русского языка». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...