№п/п |
орфограмма |
Способ исправления ошибки |
1 | Заглавная буква в начале предложения. | Выпиши предложение правильно. Придумай, напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Выпал пушистый снег.
|
2 | Перенос слова. | Раздели слово на слоги, а затем для переноса. Сделай так с двумя другими словами, которые придумал сам. о-си-на, оси-на
|
3 | Обозначение мягкости согласного звука перед согласным. | Выпиши слово. Обозначь опасное место. Запиши два других слова с этой орфограммой. Вспомни сочетания букв, когда Ь между двумя согласными не пишется. дочка, гость |
4 | ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Запиши слово правильно. Запиши два других слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму. Малыши, чулан, щука
|
5 | Заглавная буква в именах собственных. | Выпиши слово правильно. Запиши два других слова с этой орфограммой. Подчеркни заглавную букву. Илья, Волга, Мурзик
|
6 | Правописание предлога со словом. | Выпиши слово с предлогом. Придумай и запиши два других слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму. к _берегу, на_ столе, в_ доме |
7 | Безударная гласная в корне непроверяемая ударением (словарное слово) | Посмотри, как пишется слово в «Словаре». Запиши слово. Образуй и запиши два однокоренных слова (или разные формы слова) . Обозначь ударение и «опасное» место. обед, обедать, обеденный (род.слова) девочка, девочке, девочкам (разные формы слова)
|
8 | Правописание частицы НЕ со словами, обозначающими действие предмета. | Выпиши слово вместе с частицей. Подчеркни «опасное» место. Придумай и запиши два слова на это правило. не _ думал, не _прыгала, не_ знать |
9 | Ошибки на пропуск букв, искажение слова. | Выпиши слово правильно. Подчеркни букву, где была допущена ошибка. |
10 | Безударная гласная в корне слов, проверяемая ударением. | Подбери и запиши проверочное слово. Проверочное слово пиши перед проверяемым. Выдели корень, поставь ударение, обозначь орфограмму. синий – синева, бегать – бегун
|
11 | Парные зв./гл. согласные в корне слов. | Подбери и запиши проверочное слово. Проверочное слово пиши перед проверяемым. Выдели корень, обозначь орфограмму.
зубы – зубки, скользить – скользко
|
12 | Непроизносимые согласные в корне слов. | Прочитай слово. Сравни произношение и написание.Проверь непроизносимую согласную. Выдели корень. Запиши 1однокоренное слова. звёздочка, звезда- звёздный
|
13 | Правописание приставок со словом.
| Выпиши слово, выдели приставку. Образуй и запиши от этого слова 2 однокоренных слова. полетели, залетели, улетели
|
14 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Выпиши слово правильно. Придумай и запиши 2 других слова с этой приставкой. Выдели приставку. доехал, дописал, допрыгал |
15 | Разделительный «Ь» | Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь + гласн.( е, ё, ю, и). Запиши 2 других слова с этой орфограммой. воробьи, соловьи, вьюга
|
16 | Ь - показатель мягкости согласных. | Подчеркни Ь + согл. перед ним. Запиши 2 других слова с этой орфограммой. пень, пальто, ель |
17 | Ошибка в разборе слова по составу | Смотри и работай по памятке стр.166 4 класс |
18 | Правописание суффиксов -ек- , - ик- | Измени слово по команде вопроса: нет кого? (чего?). Если гласный звук в суффиксе пропал, следует писать –ЕК, если остался, - -ИК Придумай и запиши ещё один пример на это правило. Решение показывай так: Сыночка - сыночек, хвостика – хвостик. |
19 | Правописание в словах слогов ци и цы | Определи, в какой части слова находится орфограмма. В окончаниях предметов множественного числа пиши - Ы. В корнях слов - чаще И, но бывает и Ы: ЦЫПЛЁНОК, ЦЫП -ЦЫП, НА ЦЫПОЧКАХ, ЦЫГАН, ЦЫКНУТЬ. Выпиши слово, в котором допущена ошибка, придумай и запиши ещё два слова на это правило.
Мудрецы , цирк, птицы,цыган.
|
20 | Правописание сложных слов | Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни соединительную гласную. Придумай и запиши ещё два сложных слова. Ледокол, пылесос, мясорубка. |