Как работать над ошибками. Памятка.
материал по русскому языку на тему

Шиндина Ирина Александровна

Памятка для родитителей и учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_nad_oshibkami._pamyatka.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

Как работать над ошибками?

№п/п

орфограмма

Способ исправления ошибки

1

Заглавная буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай, напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Выпал пушистый снег.

2

Перенос слова.

Раздели слово на слоги, а затем для переноса. Сделай так с двумя другими словами, которые придумал сам.

о-си-на, оси-на

3

Обозначение мягкости согласного звука перед согласным.

Выпиши слово. Обозначь опасное место. Запиши два других  слова с этой орфограммой. Вспомни сочетания букв, когда Ь между двумя согласными не пишется.

дочка, гость

4

ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 

Запиши слово правильно.

Запиши два других слова с этой орфограммой.

Подчеркни орфограмму.

Малыши, чулан, щука

5

Заглавная буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно.

Запиши два других слова с этой орфограммой.

Подчеркни заглавную букву.

Илья, Волга, Мурзик

6

Правописание предлога  со словом.

Выпиши слово с предлогом. Придумай и  запиши два других слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму.

к _берегу, на_ столе, в_ доме

7

Безударная гласная в корне непроверяемая ударением (словарное слово)

Посмотри, как пишется слово в «Словаре». Запиши слово. Образуй и запиши два однокоренных слова (или разные формы слова) .  Обозначь ударение и «опасное» место.  

обед, обедать, обеденный (род.слова)

девочка, девочке, девочкам (разные формы слова)

8

Правописание частицы  НЕ  со словами, обозначающими действие предмета.

Выпиши слово вместе с частицей.

Подчеркни «опасное» место.

Придумай и запиши два слова на это правило.

не _ думал,  не _прыгала,   не_ знать

9

Ошибки на пропуск букв, искажение слова.

Выпиши слово правильно.

Подчеркни  букву, где была допущена ошибка.

10

Безударная гласная в корне слов, проверяемая ударением.

Подбери и запиши проверочное слово.

Проверочное слово пиши перед проверяемым.

Выдели корень, поставь ударение, обозначь орфограмму.

синий – синева, бегать – бегун

11

Парные зв./гл. согласные в корне слов.

Подбери и запиши проверочное слово.

Проверочное слово пиши перед проверяемым.

Выдели корень, обозначь орфограмму.

зубы – зубки, скользить – скользко

12

Непроизносимые согласные в корне слов.

Прочитай слово. Сравни произношение и написание.Проверь непроизносимую согласную. Выдели корень.  Запиши 1однокоренное слова.

звёздочка, звезда- звёздный

13

Правописание приставок со словом.

Выпиши слово, выдели приставку. Образуй и запиши  от этого слова  2 однокоренных слова.

полетели, залетели, улетели

14

Правописание гласных и согласных в приставках.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши 2 других слова с этой приставкой. Выдели приставку.

доехал, дописал, допрыгал

15

Разделительный «Ь»

Выпиши слово правильно. Подчеркни  Ь  + гласн.( е, ё, ю, и). Запиши 2 других слова с этой орфограммой.

воробьи, соловьи, вьюга

16

Ь  -  показатель  мягкости согласных.

Подчеркни  Ь  + согл. перед  ним. Запиши 2 других слова с этой орфограммой.

пень, пальто, ель

17

Ошибка в разборе слова по составу

Смотри и работай по памятке стр.166

4 класс

18

Правописание суффиксов  -ек-  ,   -  ик-

Измени слово по команде вопроса: нет кого? (чего?). Если гласный звук в суффиксе пропал, следует писать –ЕК, если остался, -    -ИК

Придумай и запиши ещё один пример на это правило.

Решение показывай так:

Сыночка  -  сыночек, хвостика – хвостик.

19

Правописание в словах   слогов  ци  и  цы

Определи, в какой части слова находится орфограмма. В окончаниях предметов множественного числа пиши  -  Ы. В корнях слов  -  чаще  И, но бывает и Ы: ЦЫПЛЁНОК, ЦЫП -ЦЫП, НА ЦЫПОЧКАХ, ЦЫГАН, ЦЫКНУТЬ.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка,  придумай и запиши ещё два слова на это правило.

Мудрецы , цирк, птицы,цыган.

20

Правописание сложных слов

Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни соединительную гласную. Придумай и запиши ещё два сложных слова.

Ледокол, пылесос, мясорубка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками. Памятка

Как работать над ошибками...

Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.

Правила выполнения работы над ошибками в начальных классах....

Работа над ошибками. Памятка

Памятка для выполнения работы над ошибками для учеников начальной школы по русскому языку....

Как надо работать над ошибками /Памятка для ученика/

Как надо работать над ошибками /Памятка для ученика/...

работа над ошибками-памятка по русскому языку

памятка при изучении орфограмм по русскому языку...

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ По русскому языку - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫПечатать в режиме 2 страницы на лист...

Учебно-методическое пособие по русскому языку "Работа над ошибками". Памятка для ученика начальной школы.

Работа над ошибками- важнейшее звено в системе обучения. Приёмы работы с "Памяткой" на уроках русского языка. Памятка для учащихся....