Урок усского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по "Школа России" в соответствии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bukvosochetaniy_zhi-shicha-shchachu-shchu.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Урок 72
Тема | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу |
Педагогические цели | Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу; |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность |
Основное содержание темы, понятия | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Слово с непроверяемым написанием товарищ |
Образовательные | Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу”» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ьт ье льет шью | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка Творческое | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи Словарная работа Работа в парах | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, сообщение | Словарь: декабрь, январь, коньки, метель, иней, мороз, снегирь, февраль. -Какая общая тема у всех этих слов? (Зима). Составьте в паре предложение с любым из этих слов. | Ученик у доски, остальные с мест записывают. Составляют предложения. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Составление предложений |
Пушистые елочки надели снежные шапки и шубки. - Какие звуки есть во всех этих словах?(Шипящие). - Какие буквосочетания часто встречаются с ними? - Какая тема урока? Какую задачу мы поставим? | Выделяют шипящие звуки, определяют тему и задачи. | ||||
V. Усвоение 1. Шипящие | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Объясните смысл пословиц. – Спишите. Подчеркните буквы, обозначающие шипящие согласные звуки | Читают, объясняют смысл пословиц, выполняют письменные | Анализируют смысл пословиц, высказывают мнение. Распознают буквы, обозначающие шипящие согласные звуки | Беседа по вопросам, письмо |
2. Классификация звуков | Фронтальная. Словесный. Рассказ, беседа | – Произнесите звуки. В какие группы их можно объединить? Выполните задание | Рассказывают о шипящих согласных звуках, приводят примеры слов | Характеризуют шипящие согласные звуки. Распознают данные звуки в словах | Беседа, |
3. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу (упр. 13). Правило | Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа | Организует работу с упражнением. Контролирует выполнение. Знакомит с правописанием жи–ши, ча–ща, чу–щу | Читают слоги. Называют звуки и буквы. Подбирают слова | Различают непарные твердые и мягкие | Упраж- |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. В какие группы можно объединить слова? | – 1) жи; 2) ща; 3) ча; | Осуществляют классификацию слов по самостоятельно выделенноиу тексту | Упражнение |
Работа в группах Создание проекта «Зима» | Практический, чтение, комментирование | Тексты о зиме. Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.Тексты вывешиваются на доску, с картинками Проек «Зима»: «Красота зимы», «Животные зимой», «Помощь птицам», «Зимние забавы» | Дети находят нужные словосочетания, или вставляю нужные в них буквы. Дают заголовки каждому тексту. | Развитие речи, учатся работать в группах, учатся работать с текстом | Развитие речи |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Снеговички настроения | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Вывешивают снеговичков веселых или грустных, в зависимости от настроения от урока. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Мини-сочинение о зиме. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ВО 2-Б КЛАССЕ
Липовская И.В.,
учитель начальных классов
16 декабря 2015 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.
После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...