Урок усского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Липовская Ирина Васильевна

Урок по "Школа России" в соответствии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_bukvosochetaniy_zhi-shicha-shchachu-shchu.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Урок 72

Тема

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу

Педагогические цели

Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу;
создать условия для ознакомления со словарным словом
товарищ

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Слово с непроверяемым написанием товарищ

Образовательные
ресурсы

Таблица «Орфограмма “Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу”»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Начинается урок,

   Он пойдет ребятам впрок.

   Постарайтесь все понять,

   Хорошо запоминать.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ьт  ье

льет

шью

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Творческое
задание

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает
правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Словарная работа

Работа в парах

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа, сообщение
учителя

 Словарь: декабрь, январь, коньки, метель, иней, мороз, снегирь, февраль.

-Какая общая тема у всех этих слов? (Зима).

Составьте в паре предложение с любым из этих слов.

Ученик у доски, остальные с мест записывают.

Составляют предложения.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Составление предложений


Пушистые елочки надели снежные шапки и шубки.

- Какие звуки есть во всех этих словах?(Шипящие).

- Какие буквосочетания часто  встречаются с ними?

- Какая тема урока? Какую задачу мы поставим? 

Выделяют шипящие звуки, определяют тему и задачи.

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Шипящие
согласные звуки (упр. 11)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

– Спишите. Подчеркните буквы, обозначающие шипящие согласные звуки

Читают, объясняют смысл пословиц, выполняют письменные
задания

Анализируют смысл пословиц, высказывают мнение. Распознают буквы, обозначающие шипящие согласные звуки

Беседа по вопросам, письмо

2. Классификация звуков
(упр. 12)

Фронтальная.

Словесный.

Рассказ, беседа

– Произнесите звуки. В какие группы их можно объединить? Выполните задание

Рассказывают о шипящих согласных звуках, приводят примеры слов

Характеризуют шипящие согласные звуки. Распознают данные звуки в словах

Беседа,
рассказ

3. Правописание

буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу (упр. 13). Правило
(учебник, с. 11)

Фронтальная,

парная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует работу с упражнением. Контролирует выполнение. Знакомит с правописанием жи–ши, ча–ща, чу–щу

Читают слоги. Называют звуки и буквы.

Подбирают слова
со слогами
жи–ши, ча–ща, чу–щу

Различают непарные твердые и мягкие
шипящие звуки. Устанавливают причинно-следственные связи

Упраж-
нение,
правило

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

– Прочитайте. В какие группы можно объединить слова?

– 1) жи; 2) ща; 3) ча;
4)
чу; 5) ши; 6) щу.

Осуществляют классификацию слов по самостоятельно выделенноиу тексту

Упражнение


Работа в группах

Создание проекта «Зима»

Практический, чтение, комментирование

Тексты о зиме. Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.Тексты вывешиваются на доску, с картинками Проек «Зима»: «Красота зимы», «Животные зимой», «Помощь птицам», «Зимние забавы»

Дети находят нужные словосочетания, или вставляю нужные в них буквы. Дают заголовки каждому тексту.

Развитие речи, учатся работать в группах, учатся работать с текстом

Развитие речи

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Снеговички настроения

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Вывешивают снеговичков веселых или грустных, в зависимости от настроения от урока.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Мини-сочинение о зиме.

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа   №2   с углубленным изучением отдельных предметов»

 города Губкина Белгородской области

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

ВО 2-Б КЛАССЕ

                                      Липовская И.В.,

учитель начальных классов

16 декабря 2015 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.

 После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...