Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему "Масленица"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему "Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
- Организационное начало.
- Словарная работа.
Начинаем урок русского языка. Что бы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, вспомним словарные слова.
Я вам буду загадывать загадки, а отгадав их, вы узнаете словарное слово. (на экране появляются картинки и слова с пропущенными буквами)
1. Над бабушкиной избой
Весит хлеба краюшка; собаки лают, а достать не могут. (Месяц)
2.После брата Января
служит очередь моя
помогают мне два друга
снежная метель, да вьюга (Февраль)
3.И с икрой, и со сметаной-
Всякие они вкусны!
Наздреваты и румяны
Наши солнышки - … (блины)
4. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт (петух)
5.
Посмотрите внимательно на эти слова. Какое слово будет лишнее? Почему? (Слово блины - не словарное).
Ребята, а кто знает, какой праздник отмечает русский народ на это неделе? (масленица)
А какой самый главный символ этого праздника? (блины)
Правильно, эта неделя называется масленичная. Давайте с вами вспомним, что это за праздник. (на экране картинки, учитель рассказывает про праздник )
(Масленица — это древний славянский праздник, озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны. Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто, стали печь блины.С недавних времен неделя перед Великим постом стала называться Сырной седьмицей, у южных славян в Болгарии – Белой неделей, а в России –Масленицей.)
- Повторение пройденного материала.
Масленица славится своими гуляниями, весельем. Давайте и мы с вами встретим этот праздник и выполним первое задание.
Широкая Масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горках катаемся,
Блинами объедаемся.
Эй, Масленица-куросейка,
Покатай нас хорошенько!
-Масленка, Масленка,
Не видала ли Горасенка?
-А Гораска в красной шапке
На вороненькой лошадке,
Плеточкою машет,
Под ним лошадка пляшет.
Как на Масленой недели
Из печи блины летели,
И сыр, и творог -
Все летело за порог.
Весело было нам!
Достанется и вам!
Обратите внимание на выделенные слова. Назовите падеж выделенных слов. (на экране появляются правильные ответы)
4. Объявление темы урока.
Сейчас у нас проходит масленичная неделя, длится она 7 дней, каждый день имеет свое название. Нас с вами сегодня ждет 7 этапов работы над новой темой.
Итак, первый день называется встреча. В этот день встречали масленицу, а мы с вами давайте узнает тему нашего урока. На экране вы видите слова с пропущенными буквами, вставьте нужные буквы и вы узнаете тему.
Итак, тема нашего урока - Способы образования имен существительных.
Давайте подумаем, какие цели мы поставим на урок?
Научится…
Закрепить…
(дети предлагают свои варианты ответов и они появляются на экране)
- Знакомство с новым материалом.
Задание по колонкам.
Задание. Разобрать слово по составу и определить способ образования имен существительных.
1 колонка
2 колонка: БЛИНОК, МАСЛЕНКА
3 колонка: ПОГОВОРКА,
Все ли способы словообразования вспомнили? (нет)
Задание всему классу.
Определить способ образования слова
Когда падает снег? (СНЕГОПАД)
Человек, который печет блины? (БЛИНОПЕК)
Каким способом образовались эти слова? (способом сложения корней с соединительной гласной)
Итак, давайте еще раз повторим, какими способами могут образовываться слова.
(На экране правило, дети читают)
- Работа над новым материалом.
Молодцы, а теперь давайте узнаем, как называется второй день масленицы. Заигрыш (на экране название и задание.)
Нас с вами ждет первое игровое задание.
Вот уж зимушка проходит
Белоснежная проходит
Люли, люли проходит
Снег и холод прочь уводит
Прочитайте текст и найдите слова к соответствующим схемам. Запишите их в тетрадь.
-Каким способом образовано первое слово? Второе? Третье?
Молодцы, с первым заданием вы справились.
Давайте посмотрим на следующий день масленичной недели. ( на экране название)
Следующий день называется лакомка.
Древние люди считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.
И мы с вами тоже полакомимся блином, но необычным, а волшебным. (на доске большой блин и фрагментами слов). Ваша задача составить как можно больше слов. Слова записывайте в тетрадь. Кто ставил больше слов, тот съел больше кусочков блинов.
(дети читают полученные слова)
6. Физ.минутка.
Молодцы, блином мы полакомились, а следующий день масленицы называется Разгуляй. Давайте и мы с вами немного отдохнем.
(Выходит один ученик и поет песенку про масленицу, показывает движения, а все остальные повторяют.)
Пришла маслена неделя.
Была у кума на блинах - ах
У кума была сестрица - ица
Печь блины – то мастерица – ица
Напекла их кучек шесть – есть
Семерым их не поесть – есть
А сели четверо за стол – ол
Дали душеньке простор – ор
Друг на друга поглядели – ели
И… блины то все поели – ели
- Закрепление нового материала.
Следующий день масленицы называется Тещины вечерки. Нас ждет следующее задание, но сначала давайте вспомним правило о способах образования имен существительных.
_ Кто запомнил способы образования имен существительных? (дети повторяют правило). Затем возвращаемся к слайду с правилом и еще раз его читаем.
А теперь выполним задание в учебнике. Выполняем упр. № 3 (парами)
Дети письменно в тетради.
Молодцы.
Следующий предпоследний день масленицы называется Золовкины посиделки. В этот день принято посещать родных и печь блины.
А мы с вами выполним следующее задание. Откройте учебник упр № 5. (выполняем устно).
Знакомимся со второй частью правила. Дети читают в учебнике и на экране.
Затем выполняют задание упр № 5. (читают слова)
- Рефлексия.
Вот и масленица подходит к концу. Последний день масленицы называется Прощенное воскресенье или проводы. Масленица подходит к концу и наш урок тоже.
-Давайте вспомним, чему мы научились на этом уроке?
- Кто запомнил способы образования имен существительных?
А теперь отметьте в тетрадках, на полях. Какое настроение было у вас на уроке. На экране вы видите блинчики. Если вам урок понравился, у вас все получилось, то блинчик ваш будет улыбаться, если все было хорошо, но не все получилось, то блинчик не будет улыбаться, а если вам урок не понравился, было скучно и не интересно, то блинчик будет грустным.
- Домашнее задание.
Молодцы, вы все сегодня постарались, хорошо поработали.
Откройте дневники, запишите домашнее задание.
У. стр. 63 упр № 6. (выучить правило).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Урок интегрированный . Расширяет знания детей по окружающему миру.Задания по русскому языку подобраны в занимательной форме....
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс...
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру на тему: "Безударные гласные. Птицы нашего леса"
Обобщить знания о правописании безударных гласных.Расширить знакомство с птицами нашего леса, как составной части живой природы...
Обобщение изученного об имени существительном. Разнообразие живых организмов, их роль в природе (Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в 3 классе)
Интегрированный урок дает возможность в увлекательной форме повторить изученное об имени существительном, образовывать существительные при помощи разных суффиксов, а также обобщить знания детей ...