Орфограммы, изучаемые в начальных классах.
материал по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Орфограммы, изучаемые в начальных классах.
№ | Название орфограммы | Орфографический разбор |
1. | Заглавная буква в начале предложения | Начало предложения пишется с заглавной буквы: Завтра мы поедем на экскурсию. |
2. | Заглавная буква в именах собственных | Имена собственные пишутся с заглавной буквы: Россия, Наташа, Сысола. |
3. | Буквы и, у, а после шипящих | После шипящей (подчеркнуть двумя чертами) пишется буква (подчеркнуть одной чертой): жизнь, чудо, чадо. |
4. | В сочетаниях Ч, Щ с другими согласными буквами мягкий знак для обозначения мягкости не пишется ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ | Мощный, почта, борщ. Есть и другие случаи, когда мягкий знак между согласными для обозначения мягкости не пишется: мостик, гвозди, есть. |
5. | Безударные проверяемые гласные в корне слова | В корне слова (выделить корень) в безударном положении (поставить ударение) пишется буква ( подчеркнуть одной чертой), т.к. проверочное слово (…): косить (косит), колосок (колос, колосья). |
6. | Проверяемые согласные в корне слова | В корне слова (выделить корень) пишется буква (подчеркнуть одной чертой), т.к. проверочное слово (…): дуб (дубы), клюв (клювик). |
7. | Непроизносимые согласные в корне слова | В корне слова (выделить корень) пишется буква ( подчеркнуть одной чертой), т.к. проверочное слово (…): поздний (опоздать), опасный (опасен). |
8. | Непроверяемые гласные и согласные буквы в корне слова | Написание этих слов нужно запомнить: вокзал, класс, чувство. |
9. | Разделительное написание предлогов с другими словами и слитное написание приставок | Предлоги со словами пишутся раздельно, приставки слитно: поехать по дороге, увидеть у дома. |
10. | Разделительные Ъ и Ь | После приставки на согласную (выделить приставку) пишется разделительный Ъ (подчеркнуть одной чертой) перед буквой Е, Ё, Ю, Я (подчеркнуть двумя чертами). В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой И пишется разделительный Ь: объяснение, семья, пью. |
11. | Гласные и согласные буквы в приставках | Пошёл, подпрыгнул. |
12. | Употребление Ь на конце существительных после шипящих | После шипящей (подчеркнуть двумя чертами) пишется Ь (подчеркнуть одной чертой), т.к. это существительное 3 склонения: рожь (3 скл), грач, у туч (не 3 скл). |
13. | Не с глаголами | Не с глаголами пишется отдельно: не был, ненавидеть (искл.). |
14. | Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2 лице ед.ч. | Жечь, печься, учишь. |
15. | Перенос слов | Слова переносятся по слогам: май-ка, ули-ца, ру-чьи, паль-то, ран-ний, объ-ёмный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение. Проверка усвоения материала. Дидактическая презентация-игра "Орфограммы в корне слова". Автор: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Проверка усвоения материала по теме "Орфограммы в корне слова"....
Схемы для усвоения орфограмм, изучаемых в начальных классах
Схемы, помогающие детям запомнить и научиться выделять орфограммы, изучаемые в начальных классах....
Развитие познавательной активности учащихся в сфере ознакомления с историей Санкт-Петербурга через предметы, изучаемые в начальной школе.
Данный материал является результатом совместной деятельности с моей коллегой Веселовой Наталией Викторовной, с которой мы более 20 лет работаем в одной школе. Участие в районном семинаре "Культурное н...
Развитие познавательной активности учащихся в сфере ознакомления с историей Санкт-Петербурга через предметы, изучаемые в начальной школе.
Данный материал является результатом совместной деятельности с моей коллегой Мальцевой Аллой Николаевной, с которой мы более 20 лет работаем в одной школе. Участие в районном семинаре "Культурное насл...
Воспитательная роль учебных предметов, изучаемых по программе УМК «Школа России», в гражданском становлении учащихся начальных классов.
Воспитательная роль учебных предметов, изучаемых по программе УМК «Школа России», в гражданском становлении учащихся начальных классов....
Отчёт по проекту "Пособие по словам, изучаемым в начальной школе".
Проект выполнен учащимися 4 класса. В отчёте предсавлены этапы работы над проектом (актуальность, этапы и т.д.)...
Нетрадиционные формы организации уроков, как средство повышения интереса к изучаемому предмету. Доклад на МО, учитель начальных классов, Рахимова Фарзана Фаритовна.
В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно. Своеобразие и необычность работы учителя нач...