Орфограммы, изучаемые в начальных классах.
материал по русскому языку по теме

Мусина Рамзия Рафиковна

Орфограммы, изучаемые в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orforgrammy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Орфограммы, изучаемые в начальных классах.

Название орфограммы

Орфографический разбор

1.

Заглавная буква в начале предложения

Начало предложения  пишется с заглавной буквы:

Завтра мы поедем на экскурсию.

2.

Заглавная буква в именах собственных

Имена собственные пишутся с заглавной буквы: Россия, Наташа, Сысола.

3.

Буквы и, у, а после шипящих

После шипящей (подчеркнуть двумя чертами) пишется буква (подчеркнуть одной чертой): жизнь, чудо, чадо.

4.

В сочетаниях Ч, Щ с другими согласными буквами мягкий знак для обозначения мягкости не пишется ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ

Мощный, почта, борщ.

Есть и другие случаи, когда мягкий знак между согласными для обозначения мягкости не пишется: мостик, гвозди, есть.

5.

Безударные проверяемые гласные в корне слова

В корне слова (выделить корень) в безударном положении (поставить ударение) пишется буква ( подчеркнуть одной чертой), т.к. проверочное слово (…): косить (косит), колосок (колос, колосья).

6.

Проверяемые согласные в корне слова

В корне слова (выделить корень) пишется буква (подчеркнуть одной чертой), т.к. проверочное слово (…): дуб (дубы), клюв (клювик).

7.

Непроизносимые согласные в корне слова

В корне слова (выделить корень) пишется буква ( подчеркнуть одной чертой), т.к. проверочное слово (…): поздний (опоздать), опасный (опасен).

8.

Непроверяемые гласные и согласные буквы в корне слова

Написание этих слов нужно запомнить: вокзал, класс, чувство.

9.

Разделительное написание предлогов с другими словами и слитное написание приставок

Предлоги со словами пишутся раздельно, приставки слитно: поехать

по дороге, увидеть у дома.

10.

Разделительные Ъ и Ь

После приставки на согласную (выделить приставку) пишется разделительный Ъ (подчеркнуть одной чертой) перед буквой Е, Ё, Ю, Я (подчеркнуть двумя чертами). В остальных случаях перед теми же буквами и перед буквой И пишется разделительный Ь: объяснение, семья, пью.

11.

Гласные и согласные буквы в приставках

Пошёл, подпрыгнул.

12.

Употребление Ь на конце существительных после шипящих

После шипящей (подчеркнуть двумя чертами) пишется Ь (подчеркнуть одной чертой), т.к. это существительное 3 склонения: рожь (3 скл), грач, у туч (не 3 скл).

13.

Не с глаголами

Не с глаголами пишется отдельно: не был, ненавидеть (искл.).

14.

Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2 лице ед.ч.

Жечь, печься, учишь.

15.

Перенос слов

Слова переносятся по слогам: май-ка, ули-ца, ру-чьи, паль-то, ран-ний, объ-ёмный

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы для усвоения орфограмм, изучаемых в начальных классах

Схемы, помогающие детям запомнить и научиться выделять орфограммы, изучаемые в начальных классах....

Развитие познавательной активности учащихся в сфере ознакомления с историей Санкт-Петербурга через предметы, изучаемые в начальной школе.

Данный материал является результатом совместной деятельности с моей коллегой Веселовой Наталией Викторовной, с которой мы более 20 лет работаем в одной школе. Участие в районном семинаре "Культурное н...

Развитие познавательной активности учащихся в сфере ознакомления с историей Санкт-Петербурга через предметы, изучаемые в начальной школе.

Данный материал является результатом совместной деятельности с моей коллегой Мальцевой Аллой Николаевной, с которой мы более 20 лет работаем в одной школе. Участие в районном семинаре "Культурное насл...

Воспитательная роль учебных предметов, изучаемых по программе УМК «Школа России», в гражданском становлении учащихся начальных классов.

Воспитательная роль учебных предметов, изучаемых по программе УМК «Школа России», в гражданском становлении учащихся начальных классов....

Отчёт по проекту "Пособие по словам, изучаемым в начальной школе".

Проект выполнен учащимися 4 класса. В отчёте предсавлены этапы работы над проектом (актуальность, этапы и т.д.)...

Нетрадиционные формы организации уроков, как средство повышения интереса к изучаемому предмету. Доклад на МО, учитель начальных классов, Рахимова Фарзана Фаритовна.

В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно. Своеобразие и необычность работы учителя нач...