"Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Открытый урок по русскому языку в 3 классе (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_otkrytyy_urok.docx | 45.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 21 городского округа Тольятти
Урок русского языка
Тема «Роль местоимений в предложении»
3 класс
УМК «Школа России»
Составила Тумольская Елена Михайловна,
учитель начальных классов
Тольятти 2015
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык 3 класс
Тема урока
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Комбинированный урок | Фронтальная, сравнение, подводящий диалог | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Закрепление знаний о новой части речи местоимении, его значение и употребление в речи. | Предметные результаты: 1.Узнать, какова роль местоимений в тексте. 2.Рассмотреть, как связаны между собой существительные и местоимения. 3.Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении. 4.Различать местоимения и имена существительные. 5.Формировать умение правильно употреблять местоимения в речи. 6.Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь. 7.Развивать умение работать в парах. 8.Воспитывать навык самостоятельности. 9.Воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством: совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой. Метапредметные результаты: Личностные результаты: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Регулятивные результаты: - самостоятельно определять учебную задачу - планировать свою деятельность по решению учебной задачи - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия. Познавательные результаты: - ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме - осознают ценности своего языка. Коммуникативные результаты: - применять правила делового сотрудничества - участвовать в продуктивном диалоге. | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
Определение местоимения как части речи , его употребление и значение в речи | 1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении. 2. Различать местоимения и имена существительные. 3. Уметь правильно употреблять местоимения в речи. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | метод проблемного обучения, обучения в сотрудничестве | мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, смайлики |
ХОД УРОКА Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат | |
I этап: организационный 1 мин. | ||||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок. Мотивирует учащихся на работу. Добрый день, уважаемые гости. Если вы любите наблюдать, исследовать и если вы любите русский язык как мы, то этот урок для Вас. | Проверяют готовность к уроку. Дети настраиваются на работу. | Коммуникативная компетенция | Самоконтроль, самооценка | Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок. | |
II этап: постановка цели и задач урока 5 мин. | ||||||
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. Чистописание. Орфографическая минутка | Посмотрите на девиз нашего сегодняшнего урока (слайд 1). Что в нем необычного? Какое слово должно стоять? Нас ждут с вами великие дела. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? А чтобы вы могли проконтролировать себя и оценить как вы поняли сегодняшнюю тему, мы будем выставлять себе баллы за выполненные задания: 1б- есть ошибки, 2 б – выполнил без ошибок. Ребята, а можно ли сделать великое дело без подготовки? Поэтому нам надо размяться и как следует подготовиться. Запишем число, классная работа. Чтобы в наших тетрадках был порядок, я предлагаю начать наш урок с минутки чистописания, посмотрите внимательно на доску, сегодня мы с вами повторим написание букв. Подчеркните лучшее написание в первой и второй строчке. Что необычного в нашей минутке? Чтобы грамотно писать на уроке давайте вспомним основные пройденные нами орфограммы. На доске слова с пропущенными буквами (дид. Приложение). Ваша задача написать их в столбик в тетрадь, вставить букву и подчеркнуть ее. Один ученик выполняет на доске. Проверьте друг друга и оцените. | Сущ. заменили местоимением они. Дела Высказывание детей про цели урока. (выяснять роль местоимений в предложении. Работать с местоимениями. Дети смотрят на слайд и повторяют написание гласной буквы Я, соединение букв Мы Слова вымыты Мы прописываем местоимения и слово вымыты тоже состоит из местоимений. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Самоконтроль, самооценка, взаимопроверка | Появление цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. | |
III этап: актуализация знаний 5 мин. | ||||||
Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | А теперь замените эти существительные подходящими местоимениями. Как вы это делали? Проверьте себя, поставьте бал. (слайд 2) Ученик у доски тоже оценивает себя. Значит, чтобы правильно заменить в предложении сущ на мест, надо смотреть на род и число существительного. Давайте потренируемся это делать (дид. Приложение) | По роду существительного подбирали местоимение Дети по цепочке выходят к доске и выполняют задание. | Учебно-познавательная | Самопроверка | Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности | |
IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин. | ||||||
Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. | Ребята, я считаю, что вы хорошо размялись и готовы приступить к выполнению великих дел. Прочитайте два текста и сравните их. (Слайд 3) 1. Помидор – овощ. Помидоры бывают зелёными, красными, жёлтыми. Помидоры содержат много витаминов. 2. Он – овощ. Они бывают зелёными, красными, жёлтыми. Они содержат много витаминов. - О чём говорится в первом тексте? -О чём говорится во 2 тексте? - какие существительные заменили местоимениями во 2 тексте? Нравятся ли вам оба текста. Почему? Давайте отредактируем текст. Проверим его. Почему наш текс получился гармоничным и красивым? Мы правильно сочетали существительные и местоимения. Сначала называем предмет, а в следующем предложении заменяем его на подходящее местоимение. | Дети читают со слайдов тексты. - О помидорах. Дети могут сразу сказать, что о помидорах, а могут сказать, что не поняли, о чём говорится. - Он – помидор, они – помидоры. Местоимения в тексте надо писать опираясь на смысл текста | Учебно-познавательная, коммуникативная | Согласен – не согласен | Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. | |
V этап: первичная проверка понимания 8 мин. | ||||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи. | Работа по упр.166 (устно) Работа по заданию учебника. Списать первое предложение, выделить грамматическую основу предложение. Какой частью речи выражено подлежащее. По вариантам списать 2 и 3 предложение. Определить род местоимений. | Дети читают текст упражнения и заменяют сущ. подходящими местоимения. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Фронтальная работа Самопроверка. | Излагает, объясняет учебный материал | |
Физминутка. | На доске загадка о чем она? Что есть в загадке, относящееся к теме нашего урока? Найдите их. | О фозиминутке. Дети выполняют физминутку, находят в загадке местоимения | ||||
VI этап: первичное закрепление 5 мин. | ||||||
Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. | Помочь нам делать великие дела, пришли наши великие поэты и баснописцы. В тетради в столбик выпишите местоимения, которые должны стоять на месте пропусков. Определите у них лицо и число. Проверьте себя вместе с нами и оцените себя. | Дети выполняют задание и выполняют проверку. Проверка по эталону. | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | Самоконтроль, самооценка | Контроль и самооценка познавательной деятельности. | |
VII этап: рефлексия 5 мин. | ||||||
осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | -Вспомните девиз нашего урока. Справились ли вы с ними. Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов. (Слайд 4)
и могу это объяснить одноклассникам.
но не уверен, что объясню другому.
| -Узнали о новой части речи – местоимении. Учащиеся показывают смайлик и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Самооценка | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. | |
X этап. Итог урока | ||||||
У меня последний слайд. Он пустой. Но если вы ответите на 3 моих вопроса то откроется слово.
МО – ЛОД – ЦЫ! | Дети отвечают на вопросы | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная |
Список литературы:
1.Канакина В. П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. М.: Просвещение, 2012.
2.Нефёдова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. М.: Аквариум 2007.
3.Ситникова Т.Н.. Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г. 2 класс. М.: ВАКО, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Урок русского языка 3 класс.Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении.
Урок русского языка....
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"
Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели: 1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...
Урок русского языка по теме:«Понятие о местоимении. Личные местоимения».
Знакомство с новой частью речи - личными местоимениями, формирование умения выделять их в речи и правильно употреблять....
Урок русского языка в 4 классе "Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений."
Цель: Формирование понятие о склонении местоимений....
Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"
Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....