Урок с ЭОР Изменение глаголов по временам
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_eor_izmenenie_glagolov_po_vremenam.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила:
Третьякова Наталья Юрьевна
МБОУ СОШ №8 Рузаевского муниципального района
учитель начальных классов
Саранск
2015
1. Учебный предмет: русский язык
2. Класс: 4
3. Тема урока и номер урока в разделе: «Изменение глаголов по временам» (урок № 125)
4. Цель: учить образовывать разные временные формы глаголов.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов .
2.Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, мышление, наблюдательность. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3.Воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу, к природе, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность, активность.
5. Планируемые результаты:
Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные:
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные: умение определять временные формы глаголов, изменять глаголы по временам
6. Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений в двух частях. - М.: Просвещение, 2013.
7. УМК «Школа России».
8. Техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
I. Организационный момент | |||||
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Прочитайте диалог Л. Каминского «Ответ – Прав ли ученик? – Назовите глаголы, которые прозвучали | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают – Напиши предложение: «Девочка отдыхает». Где здесь глагол? – Здесь нет глагола. – Почему? – Глагол отвечает на вопрос «что делает?». | |||
Минутка чистописания. | Проводит минутку чистописания. – Запишите буквосочетания. – Спишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы. Выделите окончания имен прилагательных, обозначьте падеж. | Выполняют чистописание. В ясн (В. п.) морозн (В. п.) утро в лесу | |||
III. Самоопределение к деятельности Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – К какой «деловой» части речи мы отправляемся в гости? – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством – Сегодня на уроке будем учиться изменять глаголы по временам. | Путешествие во времени (N 187644) Информационный Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9fd641d-167c-420f-bfc2-9081e7254dc4/ResFile.SWF | Помогает наглядно увидеть изменение глагола по временам. | 2 мин |
IV. Работа по теме урока Наблюдение над языковым материалом. Игра «Знаю – хочу узнать» (упр.157, 158) | Организует работу по теме урока. Объясняет Проводит игру «Знаю – хочу узнать». | Выводят языковые закономерности, лежащие Упр.157 выполняется устно по вопросам и заданиям упражнения. Упр.158 коментированное письмо | Изменение глаголов по временам (N 187618) Практический Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/286286d2-29e5-45fc-a783-f1e43bfb36bd/ResFile.SWF | Помогает наблюдать за изменением глаголов по временам | 6 мин |
Физкультминутка | |||||
V. Закрепление изученного материала Работа по учебнику (упражнение 159, 160) | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий. | Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. | |||
VI. Рефлексия | – Послушайте задание и дайте правильный ответ. Оцените свою работу на уроке | Внимательно слушают и отвечают на поставленные вопросы Определяют свое | Как включить капель (N 187587) Практический Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32ac418a-379a-4122-8ec8-9bbdaead9b03/ResFile.SWF | Помогает закрепить знания о временах глагола. | 5 мин |
VII. Подведение итогов урока. | Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися. – Что нового узнали на уроке? – Чему вы научились? – Какие задания вызвали у вас затруднения? | Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Отвечают на вопросы. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке | |||
Домашнее | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, – Выполнить упр.161 с.78 | Внимательно слушают, задают уточняющие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Изменение глаголов по временам" в 4 классе
Красочная презентация к уроку...
урок русского языка "Изменение глаголов по временам"
Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;Задачи:· продолжить работу по формированию орфографическо...
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам"
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам"...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» 3 класс
Класс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по временам»Цель урока: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.Планируемые результаты:·...
Конспект к уроку русского языка "Изменение глагола по временам"
Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола. Планируемые результаты:Предметные:- развивать умения в нах...
Урок по русскому языку. 3 класс. Тип урока ОНЗ Тема: «Изменение глаголов прошедшего времени в единственном числе по родам»
Конспект открытого урока в рамках семинара: "Конструирование уроков в начальной школе с учётом новых требований ФГОС "...