Урок с ЭОР Изменение глаголов по временам
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Третьякова Наталья Юрьевна

Урок с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_eor_izmenenie_glagolov_po_vremenam.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

индивидуальный проект мультимедийного урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

Выполнила: 

Третьякова Наталья Юрьевна

МБОУ СОШ №8 Рузаевского муниципального района

учитель начальных классов

                                                                         

Саранск

2015

1. Учебный предмет: русский язык

2. Класс: 4

3. Тема урока и номер урока в разделе: «Изменение глаголов по временам» (урок № 125)

4. Цель: учить образовывать разные временные формы глаголов.

Задачи:

    1.Совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов .

    2.Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, мышление, наблюдательность. Расширять и активизировать словарный запас детей. 
   3.Воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу, к природе, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность, активность. 

5. Планируемые результаты:

Личностные:  нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные:  

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные:  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные:  умение определять временные формы глаголов, изменять глаголы по временам

          6. Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский  язык. 4 класс. Учебник для  общеобразовательных  

                               учреждений в  двух  частях. -  М.: Просвещение, 2013.

          7.  УМК «Школа России».

          8. Техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся.

        

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Прочитайте диалог Л. Каминского «Ответ
у доски».

– Прав ли ученик?

– Назовите глаголы, которые прозвучали
в диалоге.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной дома работе. Называют глаголы.

Напиши предложение: «Девочка отдыхает». Где здесь глагол?

– Здесь нет глагола.

– Почему?

– Глагол отвечает на вопрос «что делает?».
А девочка ничего
не делает – она отдыхает!

Минутка чистописания.

Проводит минутку чистописания.

– Запишите буквосочетания.

– Спишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы. Выделите окончания имен прилагательных, обозначьте падеж.

Выполняют чистописание.

В ясн (В. п.) морозн (В. п.) утро в лесу
под снежн
 (Т. п.) шапкой дремлет ель.

III. Самоопределение к деятельности

Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– К какой «деловой» части речи мы отправляемся в гости?

– Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока.

– Сегодня на уроке будем учиться изменять глаголы по временам.

Путешествие во времени (N 187644)

Информационный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9fd641d-167c-420f-bfc2-9081e7254dc4/ResFile.SWF

Помогает наглядно увидеть изменение глагола по временам.

2 мин

IV. Работа по теме урока

Наблюдение над языковым материалом.

Игра «Знаю – хочу узнать»

(упр.157, 158)

Организует работу по теме урока. Объясняет
новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Проводит игру «Знаю – хочу узнать».

Выводят языковые закономерности, лежащие
в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.

Упр.157 выполняется устно по вопросам и заданиям упражнения.

Упр.158 коментированное письмо

Изменение глаголов по временам (N 187618)

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/286286d2-29e5-45fc-a783-f1e43bfb36bd/ResFile.SWF

Помогает наблюдать за изменением глаголов по временам

6 мин

Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику (упражнение 159, 160)

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий.

Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

VI. Рефлексия

– Послушайте  задание и дайте правильный ответ.

 Оцените свою работу на уроке

Внимательно слушают и отвечают на поставленные вопросы

Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Как включить капель (N 187587)

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32ac418a-379a-4122-8ec8-9bbdaead9b03/ResFile.SWF

Помогает закрепить знания о временах глагола.

5 мин

VII. Подведение итогов урока.

Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока учащимися.

– Что нового узнали на уроке?

– Чему вы научились?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Отвечают на вопросы. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке

Домашнее
задание

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения,
дает сопутствующие комментарии.

– Выполнить упр.161 с.78

Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Изменение глаголов по временам"

Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;Задачи:·        продолжить работу по формированию орфографическо...

Урок русского языка "Изменение глаголов по временам"

Урок русского языка "Изменение глаголов по временам"...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по временам» 3 класс

Класс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по временам»Цель урока: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу.Планируемые результаты:·...

Конспект к уроку русского языка "Изменение глагола по временам"

Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола. Планируемые результаты:Предметные:- развивать умения в нах...

Урок по русскому языку. 3 класс. Тип урока ОНЗ Тема: «Изменение глаголов прошедшего времени в единственном числе по родам»

Конспект открытого урока в рамках семинара: "Конструирование уроков в начальной школе с учётом новых требований ФГОС "...