Сценарий урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 3 класс УМК "Начальная школа ХХ1" века.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по теме "Имя прилагательное" направлен на формирование умения определять в предложении сказуемое, выраженное именем прилагательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_uroka.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 3-Б
Учитель: Фролова Марина Владимировна
УМК: «Начальная школа ХХ1 века»
Тема: Имя прилагательное.
Тип урока: комбинированный
Цель: учиться определять в предложении сказуемое, выраженное именем прилагательным.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, в парах
Обеспечение информационными ресурсами: орфографические словари, индивидуальные карточки
Материально – техническое обеспечение: компьютер, телевизор (презентация).
Планируемые результаты:
Предметные:
-формировать умение определять в предложениях сказуемое, выраженное именем прилагательным;
-формировать умение выделять грамматическую основу в предложении;
-формировать умение классифицировать и распределять языковые явления по группам;
- формировать умение писать без ошибок словарные слова.
- развивать устную и письменную речь
Метапредметные:
-формирование умения подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
-формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
-формирование коммуникативных умений с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учащимися при работе в парах;
-формирование умения ориентироваться в средствах и условиях общения, выбирать нужные языковые средства для решения коммуникативных задач при составление письменного текста;
-формирование начальных форм рефлексии.
Личностные:
-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
-формирование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-формирование умения высказывать собственные суждения и давать им обоснования;
Сценарий урока:
- Организационный момент
- Чистописание
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (……)
3. Введение в тему урока.
-Слова какой части речи помогли отгадать загадку? Назвать их.
-Сегодня мы продолжим знакомиться с особенностями им. прилагательных.
-У вас на карточках план нашей работы по изучению им. прил. Постепенно мы будем заполнять табличку, ставя знак + в нужной графе. Оценку вы будете ставить себе по результатам изучения вопроса. А я буду оценивать вас после выполнения проверочных работ.
- Актуализация опорных знаний.
-Прочитайте первый пункт плана. Изучили мы им. прил. как часть речи? Проверим: работаем в паре, расскажите друг другу правило. Прочитайте правило на экране.
Поставьте себе отметку в графе самооценка.
-Прочитайте второй пункт плана. Знаем или нет?
-Проверим практически. Что видим на экране? Все ли словосочетания нужны нам для работы с прилагательными? Какие будут лишними? (обосновать)
-Записать словосочетания с им. прил., обратите внимание на существительные в словосочетаниях, что можно про них сказать (словарные слова).Обозначить главное слово, число, род, падеж прил.
(взаимопроверка в парах + карточки)
Поставить отметку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4.Решение проблемной задачи.
-Прочитайте третий пункт плана. Каким членом предложения является им. прил.? Проверим, всегда ли это так.
-Прочитайте предложения на экране. Запишите в тетрадь. Найдите подлежащее. Слова какой части речи остались в предложениях.? Это прилагательные, значит каким членом предложения они должны быть? Определение это главный или второстепенный член? Он может быть, а может и не быть. Уберем из предложения им. прил. Что получилось? Понятен ли смысл? Значит это второстепенные члены – определения ? Проблема!
-Какой вопрос мы можем поставить от подлежащего? (что говорится о подлежащем?). -Какое слово вставим для проверки? (был, будет ит.д.)
-Какой это член предложения? Подчеркните.
-Какой вывод можем сделать?
- Коллективная работа над упражнениями.
- стр. 103 упр.2 сначала выпишем основы предложений, где прил. является сказуемым, затем словосочетания с прилагательными.
-оцените свою работу над упражнением.
- Итог урока. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке? Можем поставить + в графу пункта 3?
Имя прилагательное | Ф.И. | ||||
знаю | сомне- ваюсь | не знаю | само- оценка | оценка учителя | |
1. Имя прилагательное как часть речи | |||||
2. Как изменяется имя прилагательное | |||||
3.Имя прилагательное как член предложения. | |||||
4.Значение имен прилагательных | |||||
5. Правописание окончаний имен прилагательных | |||||
6. Краткая форма имен прилагательных | |||||
7.Образование имен прилагательных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока русского языка по теме: "Слова - антонимы" (Начальная школа XXI века)
Урок разработан в соответствии с деятельностным методом....
Урок русского языка в 3,4 классах малокомплектной школы
В данной папке имеется разработка урока, приложение для 3 и 4 классов (опрные схемы, таблицы, карточки)...
Урок русского языка в 1-ом классе национальной школы.
Это план урока развития реи .План урока составлена с учетом требований ФГОС....
Урок русского языка "Части речи" 2 класс (Программа "Школа России")
Урок «открытия» новых знаний. Задачи: Образовательные: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;Развивающие: создать условия для разви...
Бинарный урок (русский язык, литературное чтение). 4 класс. УМК «Школа 2100»
Тема урока: Закрепление знаний об однородных членах предложения через произведения А.С. Пушкина Цель: сформировать умение находить в тексте предложения с однородными членами предложен...
Конспект урока русского языка «Глагол. Обобщение» 4 класс УМК "школа 2100"
Урок построен с доминирующей деятельностью обучающихся в форме деловой игры «Заседание редакционного совета журнала «Глагол», где использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная работа и ав...
урок русского языка "Части речи" 3 класс УМК "Школа 2100"
Данный урок предусматривает такое осуществление учебного процесса, при которм на каждом структурном этапе уроке русского языка в ходе изучения лингвистического материала и на его базе одновременно фор...