изменение и правописание частей речи
методическая разработка по русскому языку на тему
План-конспект урока с презентацией. УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_i_pravopisanie_chastey_rechi.docx | 16.58 КБ |
pril1.ppt | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку для 4-го класса (УМК "Планета знаний") по теме "Изменение и правописание частей речи"
Оборудование:
- для презентации - компьютер, проектор, экран
- презентация
- учебник "Русский язык", автор Л. Я. Желтовская, 4 класс, часть 2.
Цели и задачи урока:
- Повторение, обобщение и систематизация сведений об изменении разных частей речи.
- Установление общих и разных форм частей речи.
- Обогащение словарного запаса учащихся.
- Работать над развитием речи учащихся.
Ход урока
Оргмомент.
Постановка цели урока.
- Сегодня мы с вами обобщим и систематизируем знания об изменении частей речи.
1 слайд
Основная часть.
1. Узнавание частей речи по вопросу.
- Как вы думаете, можно ли "узнать" часть речи по внешним признакам?
- Откройте учебник с. 99, упр. 241. Прочитайте.
Бармаглот
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве.
И хрюкатали зелюки,
Как мюмзики в мове.
- Вы поняли, о чем речь в этом стихотворении?
- А можно ли определить, какой частью речи являются написанные слова?
- Как ? Давайте определим?
- Дома попробуйте "перевести" стихотворение со сказочного языка на русский или попробуйте составить свое четверостишье, используя такие же части речи.
2. Повторение об изменении частей речи. Составление таблицы.
2 слайд
- Какие значимые части речи встретились нам в стихотворении?
- Все ли изученные части речи изменяются по числам ? А по родам?
- Слова какой части речи можно изменить по временам? По лицам?
- Какие части речи изменяются по падежам?
- Слова каких частей речи можно отнести к склоняемым ? А к спрягаемым?
- Откройте учебник на с. 100, упр. 242. Доскажите предложения-
Просклонять слово - значит изменить его по : .
Проспрягать слово - значит изменить его по : .
3. Работа над развитием речи.
- Прочитайте загадку из упр. 243. О чем речь?
3 слайд
- Запишите загадку и отгадку, дополняя окончания частей речи.
- От чего зависит выбор формы зависимых слов в словосочетаниях и предложениях ?
- Проверка.
4 слайд
- Давайте вспомним цвета радуги, вспомнив фразу об охотнике.
("Каждый охотник желает знать, где сидит фазан").
5 слайд
- Что вы можете сказать об этих словах? Что у них общего?
4. Психофизпауза.
- Закройте глаза, представьте самую красивую радугу или вспомните радугу, которую вы видели.
Попробуйте руками показать, какая огромная она была.
5. Составление предложений из слов, данных в упражнении.
- Люди всегда любовались радугой, наблюдали за ней и даже составили народные приметы, связанные с погодой.
А сейчас попробуйте и вы составить эти приметы, используя слова, упражнения 245.
1. Утренняя, дождливая, предвещает, погода, радуга.
2. Предвещает, погода, вечерняя, радуга, хорошая.
3. Высокая, к, радуга, крутая, ветер.
4. Радуга, пологая, и, дождь, к, низкая.
- Проверка по предложениям.
6 слайд
- Запишите народные приметы в тетрадь.
6. Работа над развитием речи. Слова-антонимы.
- Вспомните, какие слова мы называем антонимами?
(Слова, противоположные по смыслу).
- Найдите в предложениях слова-антонимы. Проверка.
7 слайд
- Укажите над антонимами род и падеж.
7. Подведение итогов урока и домашнее задание.
- Знания об изменении каких частей речи мы с вами сегодня систематизировали?
(Имя существительное, имя прилагательное и глагол; о значимых частях речи)
- Дома, на основе обобщенных знаний выполните упражнение 241.
8 слайд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ч а с т и р е ч и имя существительное имя прилагательное глагол и з м е н я ю т с я ч и с л о время пр. н. б. лицо р о д род п а д е ж с к л о н я е м ы е с п р я г а е м ы е
Приказал… солнц… : стой, Семицветн… мост крутой! Тучка скрыл… солнц… свет – Рухнул мост, и щепок нет. о е ы й а а
красный оранжевый жёлтый зелёный голубой синий фиолетовый
1. Утренняя радуга предвещает дождливую погоду. 2. Вечерняя радуга предвещает хорошую погоду. 3. Высокая, крутая радуга к ветру. 4. Пологая и низкая радуга к дождю.
Антонимы дождливая – хорошая (погода) утренняя – вечерняя (радуга) высокая – низкая (радуга) крутая – пологая (радуга)
СПАСИБО ЗА УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Части речи Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам
Части речи. Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам...
Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"
Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Изменение и правописание частей речи».
Повторение, обобщение и систематизация сведений об изменении разных частей речи. Установление общих и разных форм частей речи. Обогащение словарного запаса учащихся....
"ИЗМЕНЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ"
Цели и задачи урока:Повторение, обобщение и систематизация сведений об изменении разных частей речи.Установление общих и разных форм частей речи.Обогащение словарного запаса учащихся.Работать над разв...
Контрольный диктант по теме "Правописание частей речи" для 3 класса
Представлен текст диктанта с заданиями....