Синтаксический разбор предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Таратынко Лилия Евгеньевна

Данный материал содержит конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Рамзаевой. Тип урока - систематизация и обобщение знаний. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке предусмотрена индивидуальная, парная и групповая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_rus._yaz.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 

        Открытый урок по русскому языку

Тема урока: синтаксический разбор предложения.

Учитель : Таратынко Лилия Евгеньевна

        

        Гимназия №5 им. А.В Луначарского

                Владикавказ 2010 г.


Тема урока «Синтаксический разбор предложения»

Цели урока:1 совершенствовать умения и навыки синтаксического

 и грамматического разбора;

2. продолжить работу по формированию грамотного письма ,развитию

устной и письменной учащихся;

3.воспитывать у учащихся чувства прекрасного.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации( зимний пейзаж),музыкальное произведение

Г.Свиридова «Метель», портрет А.С.Пушкина.

У.10 февраля 1837года не стало великого поэта.А.С.Пушкин был убит на дуэле.

Этот урок мы посвящаем памяти поэта.

 

Читает ученик:

Кто скажет: « Пушкина на свете нет?»

Кто скажет:»Мертвой бронзой стал поэт?»

Он жив!Он солнцем нашим остается,-

Пусть ширится у солнца круг планет!

У:…И снова Пушкин.Он рядом с нами!

Изящество стихов и сказок волшебство…

                                                                                

  1. Минутка чистописания.

мм мМм ме  ем ль ль тте те

У. Какое слово получилось?                  

Д.метель

У.Подберите синонимы.

Д.Буран,вьюга.

ЗАДАНИЕ: запишите транскрипцию слова метель.

[м’ит’эл’]

Запишите слово из транскрипции буквами [в’й’уга] (вьюга).

Сколько букв? Сколько звуков?

У.Составьте предложение, употребив следующие слова: метель, в, лицо,

ветер, не утихала, дул, беспощадный.

Д. Метель не утихала, беспощадный ветер дул в лицо.

У. Давайте проведем синтаксический разбор этого предложения.

Пользуясь опорой, приступим к работе.

( опоры на партах у учащихся)      

 

                                                       

    ОПОРА.

                              1.Определи цель высказывания предложения.

                              2.Определи интонацию предложения.

                              3.Найди грамматическую основу предложения.

                              4.Найди второстепенные члены предложения и

                              определи распространенным или нераспространенным

                              является  предложение.

Д.Это предложение повествовательное невосклицательное.

Оно состоит из двух простых предложений: Метель не утихала.

Беспощадный ветер бил в лицо.

Разберем первое предложение.

(что?) метель- это подлежащее,выражено существительным.

Метель (что делала?) не утихала, это сказуемое, выражено глаголом.

У.Разберём второе предложение:

Беспощадный ветер дул в лицо.

Грамматическая основа «Ветер дул».

 (что?) Ветер – это подлежащее, выражено именем существительным.

(что делал ?) дул – это  сказуемое, выражено глаголом

ветер (какой?) беспощадный – это определение, выражено прилагательным.

Минутка релаксации. Под звуки вальса Г.Свиридова « Метель» учитель читает

отрывок из одноименной повести А.С.Пушкина.

«…поднялся ветер и сделалась такая  метель! Ветер выл ,ставни тряслись и стучали. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле,сквозь которую летели белые

хлопья снега ; небо слилось с землей.

У:Какую картину вы представили, слушая отрывок.

Самостоятельная работа.                                            

( на партах карточки с текстом.)

1.Внезапный вихрь закружил и погнал по дороге столбы снега.

2.Небо потемнело.

3.Метель разразилась с необычайной силой.

4.Путники заблудились.

 

Задание: запишите номера предложений по группам.

1 вариант: состоят только из главных членов предложения.

2.вариант: состоят из главных и второстепенных членов предложения.

 

Работа в парах: из предложений 1,3- выпишите грамматическую основу.

Укажите части речи,которыми выражено подлежащее и сказуемое.

ФИЗМИНУТКА.

У. Утром все в природе изменилось.

    Вьюга стихла, зимний лес молчит.

    А на небе солнце появилось,

    Снег от солнца розовый блестит.

Работа с учебником, стр.35, упр.344.(самостоятельная работа)

(списать, найти  слова, в которых звуков больше, чем букв)

( чернеет, зеленеет,ель)

 

Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.

Творческая работа.( дано начало текста, дописать три предложения)

На доске.   Зимой лес покрылся снегом.Как красив он в это время года!

( например: Инеем украсились березки. Белой скатертью покрылись поляны.

С ветки сосны свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень.

Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей.

Проверка работ ( по выбору).

Домашнее задание: написать текст – описание на тему:  У какой птицы « снежное» имя?

Итог урока: что интересного было на уроке?

                   На каком этапе урока вы испытывали трудности?

                   Чем запомнится вам этот урок?

Выставление оценок.

У. Спасибо. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Синтаксический разбор предложений" - презентация урока русского языка в 4 классе

Данная презентация урока русского языка позволит повторить и закрепить знания детей по теме "Синтаксический разбор предложений", а герои любимого мультфильма сделают урок ярким и интересным....

План синтаксического разбора предложений в начальной школе

Данная памятка поможет учащимся начальной школы без усилий запомнить и в дальнйшем выполнять  без ошибок  синтаксический разбор предложений....

Синтаксический разбор предложения.

Практическое пособие "Синтаксический разбор предложения"  поможет любому ученику достигнуть оптимального уровня знаний по сложной теме русского языка....

Памятка "Синтаксический разбор предложения"

Как правильно и поэтапно объяснить ученикам полный синтаксический разбор предложения? Для этого предлагаю вам разработанную памятку, с помощью которой ребята смогут научиться делать синтаксический раз...

Синтаксический разбор предложения

Презентация содержит краткий ход урока, мини исследование, орфографическую игру "Домино", алгоритм синтаксического разбора....

Синтаксический разбор предложения

Урок русского языка в 4 классе содержит мини-исследование , работу в группах, игру "Орфографическое домино". Данная форма работы позволяет учителю быстро закрепить пройденный материал и закрепить новы...

Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.

Тема : «Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.»Цель: повторить   и  обобщить  знания  об  однородных членах предложения;учи...